Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

SanTix  и Obormot, вы оба даете хорошие советы! Докладываюсь. Эти болты постоянно контактируют с морской водой. Несмотря на то, что он из нержавейки, поверностная коррозия появляется ( нож тоже из нержавейки, суньте в соленую воду и посмотрите , что будет) Во время стоянки там поселяются какие-то водросли и всякая морская корроста. В воде есть взвесь твердых частиц, они липнут к этому налету. Вообщем, если за этим не следить- в зазоре появляется наждак который сжирает втулку. Поэтому нужна лютая герметизация зазора , ну и антикор не помешает. Вы оба мыслите в правильную сторону и даете мне ценные идеи. Пересмазывать там все равно придется, но с хорошей смазкой-реже.

Ссылка на сообщение

тогда канатка.

 

в идеале врезать бы пресс-маслёнку и раз в полгода шприцом чик-чик и всё.

 

Скрытый текст

JtXWDB92dsaDNtC1Qwm9kfDlSq7XVED50K3AJ0bc

 

images?q=tbn:ANd9GcRsx3vjGp-8qZZCfIZDpVR

 

images?q=tbn:ANd9GcSOQUrS33W0kP-xk81VcXC

 

 

 

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Obormot сказал:

тогда канатка.

 

в идеале врезать бы пресс-маслёнку и раз в полгода шприцом чик-чик и всё.

 

  Показать содержимое

JtXWDB92dsaDNtC1Qwm9kfDlSq7XVED50K3AJ0bc

 

images?q=tbn:ANd9GcRsx3vjGp-8qZZCfIZDpVR

 

images?q=tbn:ANd9GcSOQUrS33W0kP-xk81VcXC

 

 

 

А относительно дешевая Hydra-2 в этот узел разве не пойдет? + пресс-масленка

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Финн сказал:

SanTix  и Obormot, вы оба даете хорошие советы! Докладываюсь. Эти болты постоянно контактируют с морской водой. Несмотря на то, что он из нержавейки, поверностная коррозия появляется ( нож тоже из нержавейки, суньте в соленую воду и посмотрите , что будет) Во время стоянки там поселяются какие-то водросли и всякая морская корроста. В воде есть взвесь твердых частиц, они липнут к этому налету. Вообщем, если за этим не следить- в зазоре появляется наждак который сжирает втулку. Поэтому нужна лютая герметизация зазора , ну и антикор не помешает. Вы оба мыслите в правильную сторону и даете мне ценные идеи. Пересмазывать там все равно придется, но с хорошей смазкой-реже.

Есть еще вариант новый болт заказать из химически стойкой нержавейки или титана:)

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SL1 сказал:

Есть еще вариант новый болт заказать из химически стойкой нержавейки или титана:)

От отложений в водоеме однако ничего не спасет. Будь он хоть золотой. Только уплотнить смазкой.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, I Fixit сказал:
11 минут назад, SL1 сказал:

Есть еще вариант новый болт заказать из химически стойкой нержавейки или титана:)

От отложений в водоеме однако ничего не спасет. Будь он хоть золотой. Только уплотнить смазкой.

На гладкие титан или нержавейку типа 10Х23Н18 они плохо ложатся. Можно резьбы вручную полирнуть. Еще лучше, посадить болт по переходной посадке, и не надо ни чего уплотнять:)

Ссылка на сообщение

С прессмасленкой сложно - надо навылет сверлить металическую обойму и пластиковую втулку. Причем втулку в обойме придется закреплять, чтоб не крутилась относительно дырки в обойме . Но это можно самой прессмасленкой. Другое дело- как шприцевать? Лодка то на воде. Канатную смазку СRS в аэрозоле нашел- и купить легко и стоит приемлемо. Как она будет проникать в зазор и держатьмя там- отпишусь осенью.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, SL1 сказал:

На гладкие титан или нержавейку типа 10Х23Н18 они плохо ложатся.

Ни того ни другого там с вероятностью 99.999% нет - сильно крутую аустинитку взяли :) Там, что-то на уровне 304 (10(08)Х18ХН10), т.к. Финн писал, что болт нержавеющий. Но и на 304 в этих условиях поведёт себя очень похоже. По идее, корродировать не должна. Возможно сэкономили и там ферритка 400-й серии или аустенитка, но марганцовистая - 200-й серии.

 

9 часов назад, Финн сказал:

С прессмасленкой сложно - надо навылет сверлить металическую обойму и пластиковую втулку.

Если врезать тавотницу, я бы не так врезал: просверлил по оси 1-1.5 мм канал, рассверлил с внутренней стороны примерно до середины положения во втулке и и наредал резьбу под тавотницу минимального найденного диаметра (по резьбе). Далее 1-1.5 диаметром просверлил бы болт с  торца насквозь, чтобы пересекалось с тонкой осевой сверловкой в конце сверления. Т.о. смазку будет давить в центр втулки (через болт) и выдавливать в обе стороны с её торцов. В идеале бы еще поджимочку  сделать изнутри(шайба с резинкой, прижимать к втулке фомочкой или чем-то подобным - расклинивать - чтобы давить смазку в одном направлении, как немного вылезет внутрь), чтобы больше излишки за борт давило (смазка дешёвая, если типа канатной, можно за каждым миллилитр не трястись). Сама тавотница в таком решении будет изнутри лодки и шприцевать будет удобно. Болт Ф10 и больше не особ ослабит такая осевая сверловка, радиальная сильнее, но 1мм будет почти неощутим. Винт, возможно лучше купить новый для экспериментов или заказать токарю. Нужно учесть, что сверлить вязкую аустенитку сложно, она налипает на задние поверхности режущих кромок и вызывает нагрев и быстрое затупление сверл. Помогает переточка на более острый угол, как под медь или золото, но переточка сверл 1-1.5 мм под силу не всем, поэтому проще запастись хорошими готовыми острыми свёрлами и не спешить, добавлять масло. Смазку хороший шприц продавит через такой канал, а если и "закоксуется" со временем, то тогда разобрать и прочистить сверловкой дело не сложное. Конечно тавотница будет удобнее пересмазок с разборкой, это бесспорно (и шприцевать можно почаще), но и смазку получше, думаю, подобрать тоже можно. 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

SanTix. Про прессмасленку думал. Предлагаемое тобой решение о продольной установке прессмалееки лучше, но сложнее в исполнении. Правда, механизм гидроподьема нахолится на транце и это все равно за бортом. Но с заврда на самом транце тоже стрит масленка и ничего. Шприцевать, когда лодка на воде, будет зело не удобно, если вообще возможно, но зато в конце чезона после доднятия лодки можно будет обслужить узел без разбора. Мотор под 60 кг, стремновата сверлить болт впоперек...

Ссылка на сообщение
39 минут назад, Финн сказал:

Мотор под 60 кг

60 кг - это "ни о чём" - аустенитная нержавейка ориентировочно 60-65 кг на квадратный миллиметр на разрыв держит. Если не насоздавать концентраторов напряжения по которым трещина пойдёт, то остаточной прочности болта вполне достаточно будет, тем более, что ослабленное место в центре втулки и на разрыв этот болт едва ли работает, скорее на срез и в другом сечении.

 

44 минуты назад, Финн сказал:

Шприцевать, когда лодка на воде, будет зело не удобно, если вообще возможно, но зато в конце чезона после доднятия лодки можно будет обслужить узел без разбора.

Дык, эта - с воды, голышом или в гидрокостюме :)

Ссылка на сообщение
38 минут назад, SanTix сказал:

60

 

38 минут назад, SanTix сказал:

 

Дык, эта - с воды, голышом или в гидрокостюме :)

Не получится.... ну прикинь,: я подплываю с кормы (глубина у пирса метра 3)со шприцем в 2 руках, пристраиваюсь к тавотнице, друг, сидящий в лодке, протягивает руку чиобы держать меня за волосы пока я буду шприцевать,  и тут- облом! Я лысый!

Изменено пользователем Финн
Ссылка на сообщение

SL1 болт из титана нужно специальным образом обрабатывать, вроде как эмалью. В противном случае он "срастётся" с деатлью. Прост читал как-то про проблемы с крепёжом на апл с титановый корпусом. Хотя могу и ошибаться. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, MscLeod_KZ сказал:

SL1 болт из титана нужно специальным образом обрабатывать, вроде как эмалью. В противном случае он "срастётся" с деатлью. Прост читал как-то про проблемы с крепёжом на апл с титановый корпусом. Хотя могу и ошибаться. 

Наверное, что-то путаете. На поверхности титана, так же как и на алюминии есть защитная оксная пленка. Ни с чем она не срастается. Эмаль не очень надежная защита. Разговор шел про контакт металл-пластик. Возможно, вы путаете с нержавейкой, там да, в ответственных узлах, скажем в авиации, весь силовой нержавеющий крепеж подвергают химической пассивации, чтоб не схватывался.

Ссылка на сообщение

В парах трения титан-титан повышенный коэффициент трения. Поэтому крепёж недолговечен. Но то чистый титан, сплавы - получше. В контакте с пластиком не будет такого, но в лодке смысла нет особого в титане.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, SL1 сказал:

Наверное, что-то путаете. На поверхности титана, так же как и на алюминии есть защитная оксная пленка. Ни с чем она не срастается. Эмаль не очень надежная защита. Разговор шел про контакт металл-пластик. Возможно, вы путаете с нержавейкой, там да, в ответственных узлах, скажем в авиации, весь силовой нержавеющий крепеж подвергают химической пассивации, чтоб не схватывался.

Да, перепутал. Речь шла о том, что для крепежа чем-либо в титановый корпус отверстия предварительно покрывали эмалью. Иначе крепёж становился одним целым с корпусом. В паре титан/пластик такого не произойдет

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...