Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
24 минуты назад, Perch сказал:

Эта зайдет во все места 

 

скорее всего в подшипник вилки лучше - с ПТФЕ

RedLub Synthetic PTFE Grease - универсальная синтетическая
морозо- и термостойкая пластичная смазка.
Произведена на основе полиальфаолефина и алюминиевого комплексного мыла с PTFE (политетрафторэтиленовыми) антифрикционными добавками.
RedLub_TDS_Synth_PTFE_Grease.pdf

 либо невастан 320.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
50 минут назад, SL1 сказал:

100сст для вилки имхо мало, к тому же это ПАО и нету доп противозадирных и противоизносных компонентов.:negative:

 былиб тут эстеры или добавки тефлона/полиэтилена/или еще чего нибудь типо органо/молибдена - тогда гучи а так нет(((

на крайняк бы вязкость в 160-220сст.

 в целом влагозащитные свойства нормальные но вот нагрузочные способности и противозадирные не очень.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
46 минут назад, Андреас сказал:

к тому же это ПАО и нету доп противозадирных и противоизносных компонентов.

Чем ПАО не понравилось? tds по ссылке читали чтоб такое заявлять? Зачем твердые добавки для игольчатых подшипников? Вязкость как раз под задачи.

657468645_.thumb.png.7d3d537d336b11a1b2c82f5b1a05709d.png

Ссылка на сообщение
4 часа назад, bliss сказал:

Здравствуйте, подскажите, какую крутую смазку использовать для мотоциклов, купающихся в глине и частенько моющихся из кёрхера?

 

Речь в основном о набивке игольчатых подшипников рулевой колонки, опор маятника, возможно колесных подшипников и/или пространства между ними и сальниками колесных осей.

 

lpzO06Qh.jpg  

 

 

fnnbCaYh.jpg

 

Та которая есть видимо не выдерживает вымывание при мойке, да и заканчивается, хочу купить что-то действительно стоящее.

 

Просто обычно в обсуждении сводится к некому абстрактному "кальциевая смазка", а что можете посоветовать из качественного от серьёзного бренда, с любой ценой, но если доступна  адекватная при личного пользования фасовка, ну хотяб до нескольких кг? 

 

Заранее спасибо!

Какой у вас подшипник печальный на фото. В сов. время все эти узлы жили на Литол-24, и там отродясь такой грязи не было :).

Может грязь через другие отверстия поступает (не через верхний-нижний подшипники) а откуда то еще? Замки есть какие ни будь противоугонки?

 

-

Если нет- может стоит попробовать туда заложить что то типа Гидра-2 ? Эта пакость тяжело отмывается от рук. Мойка ее точно не вымоет никакая.

Главное чтобы явных включений песка не было. Если есть- надо заняться уплотнением этого узла для начала. И выяснить откуда все же грязь поступает.

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
44 минуты назад, SL1 сказал:

Чем ПАО не понравилось? tds по ссылке читали чтоб такое заявлять? Зачем твердые добавки для игольчатых подшипников? Вязкость как раз под задачи.

657468645_.thumb.png.7d3d537d336b11a1b2c82f5b1a05709d.png

1)там роликовый  упорный подшипник:Cherna-facepalm:

2) тут нету вообще никаких оборотов.

3) тут даже вращения нету от слова совсем...:Connie_cleaning-glasses:

 4) Лишь редкие поворачивания на 30градусов в обе стороны.+ периодические ударные нагрузки а в основном идет статическая нагрузка на продавливание масляной пленки.

 

вилка..jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
22 часа назад, Андреас сказал:

можно у вас получить оригинальное фото для увеличения?

непохоже это на ржавчину но зато красивый медный цвет говорит об обратном:sarcastic:

 

Если бы я намазал медной (даже узнав, что это полный бред) - я бы сказал, что тут скрывать))

Вот ссылка на полноразмерное фото, может его удастся лучше увеличить))

 

https://i.imgur.com/lpzO06Q.jpg

 

 

Вот он же после чистки:

 

oRYuoFI.jpg

 

 

19 часов назад, I Fixit сказал:

Какой у вас подшипник печальный на фото. В сов. время все эти узлы жили на Литол-24, и там отродясь такой грязи не было :).

Может грязь через другие отверстия поступает (не через верхний-нижний подшипники) а откуда то еще? Замки есть какие ни будь противоугонки?

 

-

Если нет- может стоит попробовать туда заложить что то типа Гидра-2 ? Эта пакость тяжело отмывается от рук. Мойка ее точно не вымоет никакая.

Главное чтобы явных включений песка не было. Если есть- надо заняться уплотнением этого узла для начала. И выяснить откуда все же грязь поступает.

 

Как мне кажется, тут классика жанра - ездил по глине, закидывает с колес всё вокруг и налипает - полюбому надо отмывать...

Керхером как бы аккуратно не мыл, все равно нет-нет да и проведешь рядом с подшипниками, это еще кстати я в этот узел внедрил закрытые сальником подшипники Koyo, типа таких:

 

320-28jrrs-koyo-sealed-28x52x16-9925-p.j

 

Почти всегда на мотоциклах нет резинок, а обычные упорные подшипники и только металлический пыльник/крышка. 

 

19 часов назад, Андреас сказал:

1)там роликовый  упорный подшипник:Cherna-facepalm:

2) тут нету вообще никаких оборотов.

3) тут даже вращения нету от слова совсем...:Connie_cleaning-glasses:

 4) Лишь редкие поворачивания на 30градусов в обе стороны.+ периодические ударные нагрузки а в основном идет статическая нагрузка на продавливание масляной пленки.

 

вилка..jpg

 

100%! Добавлю лишь, что обычно их меняют, когда ролики "продавливают" канавки в нижней обойме в положении "руль прямо", и руль начинает в этом положении "фиксироваться".

 

В моём случае правда они до такого состояния не доживали, я менял превентивно из-за грязи и ржавчины - видимо, смазка и вправду....г....не очень....

 

 

А, кстати, и тут и в осях маятника и колёс стоят сальники - нитриловые наверное, обычные....а в осях маятника еще пластиковые шайбы в непосредственной близости. Поэтому нужна совместимость с резиной и пластиком, т.к. планировал смазку закладывать еще и в пространство между подшипниками и сальниками - чисто как барьер от грязи - надеюсь, рекомендации выше для этого будут пригодны?

 

Пока что список из рекомендаций:

 

Redline CV-2

Aimol Greasetech Barium Complex EP 1-2

RedLub Synthetic PTFE Grease

 

Total Nevastane XS 320

 

Bel-Ray Synthetic PAO Grease

 

Hydra-2 (и литол-24 :D)

 

 

 

 

 

Изменено пользователем bliss
Ссылка на сообщение
2 часа назад, bliss сказал:

Как мне кажется, тут классика жанра - ездил по глине, закидывает с колес всё вокруг и налипает - полюбому надо отмывать...

Керхером как бы аккуратно не мыл, все равно нет-нет да и проведешь рядом с подшипниками, это еще кстати я в этот узел внедрил закрытые сальником подшипники Koyo, типа таких:

Те что на фото KOYO - их тоже забивает? Если да- грязь явно не через такую резинку поступает. Может все же между верхним подшипником и нихним есть еще какие полости где грязь может поступать?

 

А фото самой рамы, куда это все вставляется? Может все же там что то есть с дырами?

Вообще- передняя часть рамы, так чтобы вообще чтобы грязью все обрастало- ранее такого не было (а я на мотоцикле наверное класса с 6, 7 катался в сельской местности. Грязь была везде, но только не на передней части рамы. И по уши в грязи топили мотики, если куда сильно залезешь. Но такого не было. А о герметичности подшипников в этом месте там вообще речи не шло. Но именно в этой части рамы грязи просто не было. Она туда просто не долетала. Крыло то мотоциклу на то и дано.

У вас что, переднее колесо с приводом что так закидывает? Или крыла переднего вообще нет?

 

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
20 часов назад, I Fixit сказал:

Те что на фото KOYO - их тоже забивает? Если да- грязь явно не через такую резинку поступает. Может все же между верхним подшипником и нихним есть еще какие полости где грязь может поступать?

 

А фото самой рамы, куда это все вставляется? Может все же там что то есть с дырами?

Вообще- передняя часть рамы, так чтобы вообще чтобы грязью все обрастало- ранее такого не было (а я на мотоцикле наверное класса с 6, 7 катался в сельской местности. Грязь была везде, но только не на передней части рамы. И по уши в грязи топили мотики, если куда сильно залезешь. Но такого не было. А о герметичности подшипников в этом месте там вообще речи не шло. Но именно в этой части рамы грязи просто не было. Она туда просто не долетала. Крыло то мотоциклу на то и дано.

У вас что, переднее колесо с приводом что так закидывает? Или крыла переднего вообще нет?

 

 

Повторюсь, я виню всё таки кёрхер. Узел достаточно герметичный, чтобы при езде не засасывало - в раме или еще где отверстий нет, между рулевой осью и внутренними обоймами посадка тугая+металлические пыльники, так что вряд ли....

 

В вот уже после того как закидало грязью, вполне вижу как струей воды некоторое количество грязи проталкивается внутрь (вымывая смазку), и так там и остается.

 

Из фото то что смог найти:

 

jrXcqruh.jpg

 

Без пыльника (который оранжевый на чертеже):

 

LZNakrZh.jpg

 

В сборе:

 

icy5RGah.jpg

 

24.07.2024 в 23:13, Андреас сказал:

1+ периодические ударные нагрузки а в основном идет статическая нагрузка на продавливание масляной пленки.

 

Подскажите, именно поэтому вы рекомендуете смазки с противозадирными / противоизносными присадками?

 

Если речь о такого рода компонентах как молибден (про другие сам еще не сталкивался) - не повредят ли они сальникам в случае, если я буду смазку использовать как универсальную - то есть, закладывать в полость между игольчатыми подпишниками маятника и их сальниками, в полость между колесными подшипниками (закрытого типа) и сальниками колёсных осей, между кромок сальников и т.п.

 

 

 

 

__--------------------

 

Вот еще, нашел остатки смазки этой зеленой:

 

https://www.lucasoil.com/product/x-tra-heavy-duty-grease/

 

Написано о ней конечно красиво, но чёт не впечатлила... Полимочевинный закуститель, вязкость 145 :flag_of_truce:

Изменено пользователем bliss
Ссылка на сообщение
1 час назад, bliss сказал:

Без пыльника (который оранжевый на чертеже):

Ну а если пыльник такой найти (который есть на чертеже и которого не видно у вас на фото. там просто на фото резинка открытая) ?

 

1 час назад, bliss сказал:

Подскажите, именно поэтому вы рекомендуете смазки с противозадирными / противоизносными присадками?

Я таковые не рекомендовал. Я лишь предложил водостойкой (трудно смываемой) смазкой помазать.

 

1 час назад, bliss сказал:

Если речь о такого рода компонентах как молибден (про другие сам еще не сталкивался) - не повредят ли они сальникам в случае, если я буду смазку использовать как универсальную - то есть, закладывать в полость между игольчатыми подпишниками маятника и их сальниками, в полость между колесными подшипниками (закрытого типа) и сальниками колёсных осей, между кромок сальников и т.п.

Молибден может самим подшипникам вред нанести. И, если смазка на синтетике- смотреть как себя поведет сальник.

 

1 час назад, bliss сказал:

Написано о ней конечно красиво, но чёт не впечатлила... Полимочевинный закуститель, вязкость 145 

Консистенция единичка- не маловато для данного узла?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, bliss сказал:

Вот еще, нашел остатки смазки этой зеленой:

 

https://www.lucasoil.com/product/x-tra-heavy-duty-grease/

Не супер для задачи, но подойдет.

Ссылка на сообщение

Не, это я имел в виду смазку, которую использовал ДО, в смысле нашёл банку с остатком, и нужно что-то лучшее)))

 

На банке написано NLGI 2, она явно по ощущению не единичка.

 

Насчёт пыльника - он есть в финальной сборке, присмотритесь на 3-е фото. 

Ссылка на сообщение
14 часов назад, I Fixit сказал:

 

Молибден может самим подшипникам вред нанести. И, если смазка на синтетике- смотреть как себя поведет сальник.

 

Консистенция единичка- не маловато для данного узла?

1)- молибден- как раз тут нужен., вреда в данном узле небудет, а пользы вагон

2):Cherna-facepalm: где вы единицу увидели...

Ссылка на сообщение
27.07.2024 в 09:53, Андреас сказал:

1)- молибден- как раз тут нужен., вреда в данном узле небудет, а пользы вагон

 

Прошу прощения за повтор, подскажите - если использовать смазку как "универсальную" - закладывать в полость между игольчатыми подпишниками маятника и их сальниками, в полость между колесными подшипниками (закрытого типа) и сальниками колёсных осей, между кромок этих сальников и т.п.

 

Понимаю, что молибден будет хорош в подшипниках, а как он по отношению к рабочим кромкам сальников?

Причем если по сальникам рулевой и маятника втулки практически не крутятся, то по сальникам колесных ступиц - сами понимаете...влияет ли это на применяемость смазки?

Ссылка на сообщение
5 часов назад, bliss сказал:

 

Прошу прощения за повтор, подскажите - если использовать смазку как "универсальную" - закладывать в полость между игольчатыми подпишниками маятника и их сальниками, в полость между колесными подшипниками (закрытого типа) и сальниками колёсных осей, между кромок этих сальников и т.п.

 

Понимаю, что молибден будет хорош в подшипниках, а как он по отношению к рабочим кромкам сальников?

Причем если по сальникам рулевой и маятника втулки практически не крутятся, то по сальникам колесных ступиц - сами понимаете...влияет ли это на применяемость смазки?

там всего то 3% -молибдена- никак он на кромки сальника не повлияет - сами понимаете вращения там нету и нагрузок тоже на кромку.

под кромку сальника лучше использовать  густую смазку для сальников стиральных машин!))):smile:

 это идеальный вариант уплотнения и влагозащиты узла и защиты кромки от износа.- она сама по себе работает как разделительное и густое уплотнение..:good2:

 Ведь сальники в стиральных машинах там работают годами.. и под воздействием агрессивных сред.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...