Перейти к публикации

Dodge RAM/Challenger 5.7 HEMI, феномен "hemi tick" – можно ли побороть?


Рекомендованные сообщения

Коллеги, я возглавляю Русский Додж Рэм Клуб и приветствую вас от его имени.

 

Я хочу вам рассказать об одной проблеме, с которой сталкиваются миллионы владельцев двигателей 5.7 HEMI по всему миру и попросить у вас экспертных мнений.

 

Этой проблемой является так называемый "hemi tick", а именно – цокающий звук, исходящий из ГРМ, который издают гидрокомпенсаторы. От классического "утреннего" стука  "уставших" гидрокомпенсаторов, hemi tick отличается меньшей громкостью, непериодичностью (может почти исчезать и, наоборот, усиливаться) и отсутствием прямой зависимостью от износа (встречается на новых машинах) и температуры мотора (у меня оно только на горячую, например).

 

Вот здесь на видео – очень характерный звук и там же очень характерные комментарии (см на youtube), отражающие в целом распространенность проблемы и отношение к ней сообщества:

 

https://www.youtube.com/watch?v=AQRBmBlZQpY

 

Важный момент. Говоря о hemi tick в рамках этого поста, я не имею в виду следующие случаи:

  • Стук на холодную из-за износа гидрокомпенсаторов.
  • Тикание форсунок.
  • Звук из выпускного коллектора, вследствие обломанных шпилек.

Собранная на нашем форуме статистика говорит о следующем:

 

1) Феномен не зависит от наличия системы отключения цилиндров (MDS)

2) HEMI tick обычно проявляется после пробега в 40-50 тысяч миль, и требует внимания только перфекционистов (к коим я отношу себя), так как машины с ним доезжают до глубокой старости без проблем.

3) Замена распредвала и блока гидрокомпенсаторов ведет к временному исчезновению звука.

 

Что предлагают коллеги за океаном:

 

Кроме логичного "забить и не мешать мотору цокать", часто говорят, что от hemi tick избавились, перейдя на масла Royal Purple или Redline. У нас я таких не вижу.

Рекомендованное масло в HEMI – 5w20.

 

Вопрос к сообществу:

 

Можно ли путем подбора масла/присадки и т.д. избавиться от звука или сделать его тише?

Готов экспериментировать со своей машиной и докладывать о результатах.

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
43 минуты назад, Maksimys сказал:

Какое масло порекомендуете с хорошей вязкостью при нагреве 100гр?

Ravenol SFE 5w-20 (да простит меня модератор). 

46 минут назад, Maksimys сказал:

Или все это фигня и нужно уже лезть смотреть насос масленный? 

Очень вероятно что пора смотреть масляный насос. 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, apologize сказал:

Ravenol SFE 5w-20

Есть же уйма других масел в этой вязкости, почему именно они? Те же redline или quaker state к примеру. А если взять 0w20, то там вообще непаханое поле.

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение

Шиза , потому что пробовали в этом двигателе именно это масло. И очень не плохо себя показало. 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, apologize сказал:

Шиза , потому что пробовали в этом двигателе именно это масло. И очень не плохо себя показало. 

Кто пробовал?

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Шиза сказал:

Кто пробовал?

Мой друг (и вроде сейчас оно же залито). Плюсом присадку от RUTEC добавил в масло, но я в её чудодействие не особо верю. 

Ссылка на сообщение
36 минут назад, apologize сказал:

Мой друг (и вроде сейчас оно же залито). Плюсом присадку от RUTEC добавил в масло, но я в её чудодействие не особо верю. 

У меня только один знакомый шуршит на таком RAMе. В 19-ом году спрашивал у меня про грамотное масло. Ну я и ляпнул про x2 0w20. С тех пор и пользует круглый год, нареканий не слышал:unknw:. Как я понял, до этого пользовал Motul 5W-20, но дилер с ценами приуел. Масла там надо вроде в районе 7 литров, по карману стало бить неслабо.

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение

Я раньше на Jeep катался и в линейке были движки hemi 5. 7. Так там только 5w20 рекомендовано, чтобы система временного отключения половины цилиндров работала. На другой вязкости не работает. 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, moleggg333 сказал:

Я раньше на Jeep катался и в линейке были движки hemi 5. 7. Так там только 5w20 рекомендовано, чтобы система временного отключения половины цилиндров работала. На другой вязкости не работает. 

На 0w20 никаких проблем, одна и та же вязкость. Да и судя по ветке, люди и на 5w30 A5 шуршат без сюрпризов.

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение
18 минут назад, moleggg333 сказал:

На другой вязкости не работает. 

И наверное только на официальном допуске chrysler ms - 6395? :) Вот тут официальный лист можно увидеть :

https://www.obdadvisor.com/chrysler-ms6395-oil-certification/#Chrysler_MS-6395_Certification

Ссылка на сообщение
8 минут назад, apologize сказал:

И наверное только на официальном допуске chrysler ms - 6395? :) Вот тут официальный лист можно увидеть :

https://www.obdadvisor.com/chrysler-ms6395-oil-certification/#Chrysler_MS-6395_Certification

Да, это хруслеровский допуск. 

Ссылка на сообщение

Вначале я влил 5W-20 (правда миниралка Мопар), стучало гораздо хуже + низкое давление показало, чем после 5W-30, не получится так, что вернувшись к маслу 5W-20 но другой марки стук станет более сильным? 

Я конечно теперь понимаю, что масло маслу рознь, но все таки. 

 

И как насчет вопроса про присадку Gunk ValveMedic, могу я ее влить сразу, а не за 500 км до замены? С ней было гораздо тише. 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, moleggg333 сказал:

Я раньше на Jeep катался и в линейке были движки hemi 5. 7. Так там только 5w20 рекомендовано, чтобы система временного отключения половины цилиндров работала. На другой вязкости не работает. 

На этот счет только слухи, ни разу не слышал отказа системы MDS из-за вязкости. Сам езжу на 5-30 уже 4 года, ни каких проблем кроме гидрика. Но тут я грешу на масло, которое лил ранее Idemitsu, оно вообще не темнело в периоде эксплуатации, а тк я в этом особо не разбирался, доверяя "специалистам" сервиса, я продолжал его лить. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Maksimys сказал:

И как насчет вопроса про присадку Gunk ValveMedic, могу я ее влить сразу, а не за 500 км до замены? С ней было гораздо тише.

Gunk ValveMedic-это растворитель и лучше его использовать с вязкостью 5w-30 (потому что общая полученная смесь с маслом будет чуть меньшей вязкости). Тем более что у Вас залито 5w-20 на котором и так низкое давление с Ваших слов. 

Ссылка на сообщение
16 часов назад, apologize сказал:

Gunk ValveMedic-это растворитель и лучше его использовать с вязкостью 5w-30 (потому что общая полученная смесь с маслом будет чуть меньшей вязкости). Тем более что у Вас залито 5w-20 на котором и так низкое давление с Ваших слов. 

Не, как раз залито 5-30

Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Maksimys сказал:

Не, как раз залито 5-30

Ну тогда можно залить. Чуть разбавит вязкость. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...