Перейти к публикации

Выбор масла для Mitsubishi L200 MY2010 4D56 по инструкции


Рекомендованные сообщения

Господа, добрый день.

 

Имеется автомобиль Mitsubishi L200 2010 г.в., куплен новым в 2010 г., только официальное обслуживание 1 раз в год (пробег в год - примерно 10 тыс. км.).

 

Сейчас наступает время делать ТО-6. В связи с тяжёлой финансовой ситуацией и тем фактом, что гарантия на авто уже давно кончилась, расходники для ТО-6 хочу купить сам.

 

В данный момент нахожусь в процессе выбора всесезонного моторного масла. Более подробная информация об автомобиле:

Автомобиль: Mitsubishi L200 4WD 2010 г.в., модельный год MY2010, текущий пробег 60 тыс. км.

Двигатель: 4D56(T) DI-D CR Евро-3 (2.5L, дизель, 136 л.с./100 кВт, Common Rail (CR), турбина, прямой впрыск, система рециркуляции выхлопных газов (EGR), катализатор, без фильтра частиц (DPF)).

Автомобиль эксплуатируется в средней полосе, предельные (средние) климатические условия: летом +35 (+25), зимой -30 (-15).

Годовой пробег: 10 тыс. км., из которых 20% - грунтовые и песчаные дороги, 70% - трасса, 10% город.

Средняя скорость за год: 45 км/ч.

Моточасов в год: до 250 мото-часов.

 

Владею следующей информацией:

1. Есть инструкция для L200 2010 г.в., в которой прописаны требования к моторному маслу.

2. Согласно инструкции двигатель требует моторное масло:

- по классификации ACEA - A3/B3, A3/B4 или A5/B5

- по классификации API - CF-4

3. Согласно имеющейся в инструкции табличке и климатическим условиям - наиболее подходящее по вязкости масло SAE 5W-30.

4. Судя по слухам, двигатель склонен к интенсивному накоплению сажи в моторном масле.

 

 

Непонятные моему разуму моменты:

1. В инструкциях к L200 для 2009 г.в. постоянно попадается на глаза такая табличка:

my2009.png

Обратите внимание на вязкость 5W-30 - надеюсь, это просто ошибка в инструкции? Потому что в инструкции 2010 года 5W-30 можно уже до +40 использовать. 

2. Не могу понять принцип выбора масла по допускам ACEA и API.

Например, есть допуски API CI-4 и ACEA A3/B4-04. Оба допуска устанавливают определённые требования к моторному маслу для дизельных двигателей, допуски отличаются организациями-лицензиарами (американская API и европейская ACEA) и методами тестирования масел на соответствующий допуск.

Интересует тонкий момент: насколько допуск из API соответствует допуску по ACEA и можно ли их сравнивать?

Например, сильно ли будет отличаться моторное масло с API CI-4 от моторного масла ACEA A3/B4-04 в дизельном двигателе при прочих равных условиях?

Другой пример: API CJ-4 и ACEA A3/B4-04 + C3-04, насколько они делают одинаковыми моторные масла? Оба масла малозольные, рассчитаны на топливо Евро-5 и могут применяться в двигателях с фильтром частиц.

Конкретный пример: масло GM Dexos2 5W-30 (ACEA B3/B4/C3, API CF) - можно ли по допускам ACEA (B3/B4/C3) заявить, что оно соответствует API CJ-4? А наличие лишь CF - это они так сэкономили на лицензировании и решили не тратиться на тест по CJ-4. Или это масло на самом деле не выше CF и скорее для бензиновых двигателей, и лить в дизель (CF-4) такое масло не рекомендуется?

Кто-то пишет, что американская API накладывает более жёсткие требования к дизельному моторному маслу, чем европейская ACEA, т.к. API Cx - исключительно для дизеля, а ACEA Ax/Bx - допуск для универсального масла. Так где истина?

3. Если к пункту 2 добавить ещё и допуски производителей автомобилей, то можно ещё больше запутаться. Тот же GM Dexos2 5W-30 имеет допуск MB 229.51, т.е. это масло можно использовать в современном турбодизеле с фильтром частиц и увеличенном интервалом замены. Ну чем не CJ-4? Но на канистре написано всего лишь CF. Хммм...

 

Пока взял на заметку следующие моторные масла с приемлемой ценой (до 2000 руб. за 4 литра):

- по API:

1. ZIC 5000 5W-30 (CI-4) - полусинтетика.

2. Mannol Diesel Turbo 5W-40 (CI-4) - синтетика.

3. Eneos Diesel 5W-40 (CH-4) - синтетика.

- по ACEA

1. GM Dexos2 5W-30 (ACEA B3/B4/C3, API CF) - синтетика.

2. Total Quartz Ineo ECS 5w-30 (ACEA A5/B5/C2) - синтетика.

 

У первых (API) смущает полусинтетика или высокая вязкость, у вторых (ACEA) - отсутствие современных допусков API.

 

Ну или ещё более краткий вопрос: 10ткм/250мч в год, в основном трасса, -30...+35 градусов, дизель CR DI-D с EGR, катализатором и без DPF, хватит ли мне на год полусинтетики ZIC 5000 5W-30, или не изобретать велосипед и лучше взять синтетику 5W-40(30) (Eneos/Mannol/GM/Total)?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  03.11.2016 в 13:54, AleksSib сказал:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста моторное масло Shell Rimula R6 5w30 ACEA E4 API CF подойдет для Mitsubishi L200 2007г.в.? Двигатель 4D56

Rimula r6 есть в разных вариантах- LME, ME, M, ultra.

M серия идет с Е4, CI-4.

Мне кажется лучше будет Rimula r6 ultra

Ссылка на сообщение
  04.11.2016 в 11:22, Booster сказал:

Rimula r6 есть в разных вариантах- LME, ME, M, ultra.

M серия идет с Е4, CI-4.

Мне кажется лучше будет Rimula r6 ultra

Имеется серия МЕ подойдет ли она для данного мотора? Спасибо!
Ссылка на сообщение
  04.11.2016 в 11:29, AleksSib сказал:

Имеется серия МЕ подойдет ли она для данного мотора? Спасибо!

DPF есть на машине?
Ссылка на сообщение
  04.11.2016 в 13:42, AleksSib сказал:

не знаю

Я вам скажу так, если DPF есть лучше не лить, без него можно, другой вопрос- нужно ли?

Лично я бы из- за одного раза не переживал, но на долгосрочную эксплуатацию закупил бы другое из их линейки в ваше авто.

Ссылка на сообщение

Прошу прощения, что с задержкой, но надо отчитаться. Лучше поздно чем никогда =)

 

В итоге выбрал масло ZIC X7 Diesel 5W-30. На заправку ушло 6,5 л. (авто 2010 г.в.). По стоимости получилось в 2 раза дешевле оригинала.

 

Отношение к маслу двоякое: с одной стороны ZIC пишет что это масло - замена линейке RV и 5000, т.е. специально для дизеля, с другой стороны у него отсутствует современный допуск CI-4/CJ-4 (есть только CF), да и по API у него всего лишь устаревший SL. Буду надеяться, что с мотором всё будет хорошо.

 

После большого ТО-6 с заменой масла (на котором и перешли с оригинального масла на ZIC) было замечено небольшое снижение расхода топлива: примерно на 0,6-1л/100км на трассе. На оригинальном масле (даже на свежем) расход был чуть больше. Вполне возможно, что дело не только в масле, т.к. на ТО-6 меняется много чего (чистится ЕГР, меняются ремни, направляющие ролики и т.п.)... возможно, что причина снижения расхода в другом, поэтому не стоит считать что это масло творит чудеса =)

Изменено пользователем StarLegend
Ссылка на сообщение

Так для массовки Имеем на работе 2 такие машинки , на одной из них езжу лично постоянно . Пробеги уже по 350000 км в моторы ее лазили вообще  . Масло меняют раз в 15000 км . Правда трассы много. Что лили раньше не знаю , последние 2 года Мобил 3000 х1 5w40 . Мотор вроде не жалуется,  расход масла  (или угар , тут 100% не известно) 

около 1л на 15000 км. 

 

Из за большого количества трассы предполагаю что масло все таки по свойствам выживает этот пробег ( 340 тыс все таки не мало) 

но говна в моторе я думаю не мало, прилично темнеет масло уже через 1000 км после замены. 

Если получится хочу позже выкупить под личные цели. И если срастется, думаю сделать несколько промывок какой нибудь минералкой , а потом лить какое нибудь грузовое 10w30 , под данный побег будет самое то что надо 

Ссылка на сообщение

на L200 какое масло из отечественных лить, импортное пипец подорожало?

хотел Gazpromneft Premium C3 5W-40 не найдешь его днем с огнем

Изменено пользователем ВалерийIVM
Ссылка на сообщение
  20.07.2022 в 11:37, ВалерийIVM сказал:

хотел Gazpromneft Premium C3 5W-40 не найдешь его днем с огнем

Раскрыть  

да что за ерунда..в Экзист и Автодок к примеру в полный рост продают )

- вам чего ссылки дать или сами посмотрите ?

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...