Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Смотря анализы свежих масел озадачился вопросом.

Существует ли вообще градация на "Зимнее" и "Летнее" масло?

Кроме как ценой масла 0W-## от 5-10W-## не отличаются. Притом масла "нулевки" имеет больший индекс вязкости, что говорит о их большей температурной стабильности.

В комментариях к анализам часто наталкиваюсь на фразы, наподобие "слишком жидкое, на лето не пойдет", справедливы ли они?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

ну так ты SAE то посмотри в табличку какие требования. CCS посмотри при каких температурах измеряются для 5W и 0W. Отличия большие.. :)

 

post-2-0-10950300-1439443286.jpg

Ссылка на сообщение

 

 


В комментариях к анализам часто наталкиваюсь на фразы, наподобие "слишком жидкое, на лето не пойдет", справедливы ли они?
Если тема создана для этого, то отвечаю: нет, такие выбросы не справедливы.

Другой вопрос: насколько целесообразно лить масло 0w, когда летом 5w прекрасно отработают.

Ссылка на сообщение

@Вадим_69, восхищаюсь твоему терпению.. :up:  По теме- во многие движки давно уже рекомендуется одна -две вязкости на все диапазоны температур.К примеру, у Тойоты 0W-20 в большинство движков для любой температуры. Это, однако, не запрещает лить летом 5/20, или в случае, скажем, если в конкретной местности зимой ниже  -20 в принципе не возможно.( А особо упоротым религиозным фанатикам Тойота персонально позволяет лить в те же движки 20W-50, СИЛЬНО хуже не будет, хотя и лучше то же не станет :DD ) Но у той же Тойоты в некоторые движки ТОЛЬКО 5W-20, нулевки не рекомендованы. Причины выше изложил @Вадим_69.

 


Существует ли вообще градация на "Зимнее" и "Летнее" масло?

-наверное, уже нет. Есть всесезонные, и летние масла. Но летнее в этом случае будет просто SAE30/40/50. Наличие цифры перед индексом W , даже если это 20W-XX делает это масло зимним, просто в данном случае для зимы не холоднее -15.Более того, рекомендации в мануалах, типа, 5/30 можно только до +25 давно ушли в прошлое, как и масла, для которых были написаны.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

В обычной гражданской эксплуатации большой разницы летом между 0W- и 5W- нет...

Золотые слова, но у нас  раскручивание двигателя до 4000 об/мин при светофорных гонках  2-3 раза в день на 30 секунд считается "отжигом", "топтанием тапки в пол" и требует применения гоночных масел. :facepalm:

Кстати, во многих мануалах дизельных моторов нулёвки отсутствуют...

К этому требованию надо подходить без фанатизма. Если этот дизель да на машине, которая ездит в настоящем офроуде, за десятки км от жилья и сотовой связи, да морозы за -25, то 0-вка в этом движке уже вопрос выживания.На хорошей 0-вке дизель не стуканет, и лучше пусть износ чуть выше будет, чем у аккума чуть-чуть не хватит сил завести мотор в -30. А до цивилизации, как в песне Высоцкого- "туда 500, сюда 500..."

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Справедливости ради нужно так же сказать что есть рекомендации лить 0W-30 в турбомоторы. Volvo или BMW например... 

Ссылка на сообщение

Выходит, мои догадки вполне справедливы?

Низкотемпературный индекс некоим образом не влияет на вязкость при 100 градусах?

По документу SAE есть отличия в минимальных требованиях на "сдвиг", которые могут разнится у производителя в разных марках при одинаковом SAE.

Ссылка на сообщение
Цитата
Притом масла "нулевки" имеет больший индекс вязкости, что говорит о их большей температурной стабильности.

 

большой индекс вязкости указывает на более широкий диапазон "рабочих температур", а не стабильности масла

Цитата
Кстати, во многих мануалах дизельных моторов нулёвки отсутствуют...

 

в этом случае пожалуй первостепенную роль играет физическое состояние топлива - при еще текучем масле но "твердом" топливе двигатель вряд-ли заведется

Ссылка на сообщение

А заголовок картинки "Отражает зависимость изменения вязкости масла от температуры" и далее в описании "лучшую стабильность в условиях высоких температур" не о "температурной стабильности"? 

 

"Необходимо иметь в виду, что чем выше значение ИВ, тем более пологая характеристика зависимости вязкости от температуры, другими словами чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры." источник - https://[censored by bot]/sjS7CN

Изменено пользователем vital86
Ссылка на сообщение

Справедливости ради нужно так же сказать что есть рекомендации лить 0W-30 в турбомоторы. Volvo или BMW например...

 

В Nissan GT-R, некоторые Porsche, Focus RS - рекомендации 0w40...

 

Да и в коммерческие грузовики (напр. Вольво) есть официально одобренные  масла 0w40 CJ-4.

Привожу скриншот из сервисного бюллетеня Volvo Trucks North America.

post-3036-0-80577000-1455533686_thumb.png

Ссылка на сообщение
Цитата
А заголовок картинки "Отражает зависимость изменения вязкости масла от температуры" и далее в описании "лучшую стабильность в условиях высоких температур" не о "температурной стабильности"?

 

еще раз - Индекс вязкости отображает изменение вязкости от температуры, не больше и не меньше

 

Ссылка на сообщение

0-40 "рекомендуемое масло" в порше турбо и нассан ГТР. О каком разжижении речь? Имхо все это на грани качества сомого масла и его компонентов, та же тойота 5-30 за 9000км здесь на анализах не турбо бензинки просела почти до 20ки без топлива в масле. Чем качественнее база и загуститель, тем лучше масло любой вязкости и искать слабые стороны у слабых представителей и проецировать их на всю линейку не надо...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Чем отличается 5w от 0w (при летней вязкости 20, например)? Кинематической и динамической вязкостью? Это из-за разного вида базового масла? Или вид один но разное количество, например?

Я в Приус заливаю 0-20, но есть угар. Вот думаю, может попробовать 5-20 с базой, где больше масла и меньше загустителя, с бОльшим щелочным и близкую к 0-вке по CCS. Эксплуатация и зимой, в том числе.

Ссылка на сообщение

да должно быть стабильнее и меньше угар. Но зависит от того от чего вообще у тебя угар - у него разная природа бывает. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...