Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Смотря анализы свежих масел озадачился вопросом.

Существует ли вообще градация на "Зимнее" и "Летнее" масло?

Кроме как ценой масла 0W-## от 5-10W-## не отличаются. Притом масла "нулевки" имеет больший индекс вязкости, что говорит о их большей температурной стабильности.

В комментариях к анализам часто наталкиваюсь на фразы, наподобие "слишком жидкое, на лето не пойдет", справедливы ли они?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
@Wald, значит мы с Paulson'ом не правильно поняли фразу Dimmy, звучит будто бы на 10w при -35 с запредельным ccs можно без боязни заводиться.
Ссылка на сообщение

как-то несфокусированно поставил вопрос

Согласен. Попробую еще раз. Сорри за длинный текст.

 

 

Не интересует CSS. Параметр достаточно ясный начинающему.

Я не масло хочу к зиме выбрать, а учитывая наступление холодов думаю тема ОТЛИЧИЯ 0-30 и 5-30 будет востребована начинающими пользователями.

 

Хочу понять как эти масла "сделаны". Из каких вязкостей и почему.

И как это сказывается на их допусках и реальных физико-химических свойствах.

А так как самому и времени нет вникать и сложно порой понять, то прошу опытных пользователей не только размещать таблички из интернета, но и давать краткое разъяснение "на пальцах". Тогда менее опытные пользователи смогут легче разобраться в том как масла этих вязкостей сделаны, как работают и как деградируют.

т.е. легкий ликбез по группам, базам, присадкам

А потом можно на примере популярных масел показать как оно было новое, как отработало и почему так стало.

 

 

Если мне не изменяет память, ты рассказывал, что раньше вроде как достаточно подолгу накатывал между сменами масел. Как с этим сейчас?

Оффтоп

ну тогда были одни знания и решения. Не от экономии.

потом на Тойоте легли кольца - уверен, что не из-за вязкости. Почитал про х-20. Удивился. На форум выходил 3 раза - слишком сложно рывками. Начал читать. Кое-в чем разобрался. Мнение стало меняться.

Сейчас выбрал какие-то приоритеты. В частых сменах масла необходимости не вижу. Кашкай пока покатаю на 7,5 ткм, Тойоту на 12,5 ткм, пару фордов на 10 ткм. Сделаю пару анализов может быть

Ссылка на сообщение

@Wald, значит мы с Paulson'ом не правильно поняли фразу Dimmy, звучит будто бы на 10w при -35 с запредельным ccs можно без боязни заводиться.

 

Именно так...

Ссылка на сообщение

все чего то про зиму пишут .... а что по лету - хуже/лучше от 0 не будет, если кто решил круглый год на ней катать?

Ссылка на сообщение

все чего то про зиму пишут .... а что по лету - хуже/лучше от 0 не будет, если кто решил круглый год на ней катать?

0W-, где "W" означает "winter" - "зима" - и при чём тут летом 0 хуже-лучше? - для лета вторая цифра

Это же, так сказать, из необходимого минимума знаний о маркировке вязкостей по SAE...

Ссылка на сообщение

... и вторая не лето, а при 100 градусах... причем пофиг при какой температуре окружающей среды ;)

Ссылка на сообщение

@Paulson, "для лета" тут как бы одна цифра, что ее обсуждать? я имею ввиду при холодных запусках летом 0в- от 5в- будет ли чем то отличаться или нет, стоит ли вообще на это обращать внимание? сам думаю что летом и от 10в- отличия не будет, но мало ли - двигателя разные бывают, да и лето не у всех одинаковое ))

Изменено пользователем spieler
Ссылка на сообщение

К сожалению лучшего графика по быстрому не нашел... потому вот такой:

 

cfcd83as-960.jpg

 

 

но суть он отражает... прикиньте температуру летом и сравните вязкость для 0W и 5W...

 

ЗЫ взят он отсюда - https://www.drive2.ru/b/2613814/ (типа авторские права нужно уважать ;) )

 

ЗЫЗЫ... ВНИМАНИЕ!!!  огромная просьба, на приведенные в данном графике конкретные значения не обращать внимание, они похоже не верны, его автор что то напутал, а просто воспринимать именно сами кривые, как относительный показатель зависимости 0W и 5W от температуры, т.е. "крутизна" наклона у них может быть другая, но располагаться один относительно другого они будут примерно так...

Изменено пользователем DSam
Ссылка на сообщение

все чего то про зиму пишут .... а что по лету - хуже/лучше от 0 не будет, если кто решил круглый год на ней катать?

А по лету вот еще: http://www.oil-club.ru/forum/topic/22087-0w-vs-5-10w/

Ссылка на сообщение

К сожалению лучшего графика по быстрому не нашел... потому вот такой:

 

cfcd83as-960.jpg

 

 

но суть он отражает... прикиньте температуру летом и сравните вязкость для 0W и 5W...

 

ЗЫ взят он отсюда - https://www.drive2.ru/b/2613814/ (типа авторские права нужно уважать ;) )

Открыл экстраполятор вязкости масла http://www.viscopedia.com/calculator/astm-d341-viscosity-temperature-extrapolation/

Вбил туда данные Shell 0w30 и Neste 5w30 получил при -180C для первого масла 1570.07 mm2/s, для второго 1856.462 mm2/s. Что вполне логично, ведь изменение вязкости от температуры зависит от ИВ масла.

А вот откуда автор детского рисунка выше взял свои цифры, мне не очень понятно. :unknw:

P.S. Раз заговорили про лето, то в том же калькуляторе прикинул вязкость разогретого до 1100C масла. 0w30 – 7.96, 5w30 – 8,11. Как мы смогли убедиться, зимний индекс 0w и 5w влияет только на холодную вязкость масла, а все остальное зависит от ИВ, как и должно было быть.

Изменено пользователем Wald
Ссылка на сообщение

Ну я то приводил график не для детального рассмотрения, а для общего понимания... так что если не придираться к конкретным значениям, то на мой взгляд, для общего представления, без углубления в детали, он сгодится.

Ссылка на сообщение

... и вторая не лето, а при 100 градусах... причем пофиг при какой температуре окружающей среды ;)

 

Вот это точно, что-то я ... затупил, скажем так :(

 

я имею ввиду при холодных запусках летом 0в- от 5в- будет ли чем то отличаться или нет, стоит ли вообще на это обращать внимание? сам думаю что летом и от 10в- отличия не будет, но мало ли - двигателя разные бывают, да и лето не у всех одинаковое ))

 

Ну, так далее ответили конкретно

 

P.S. Раз заговорили про лето, то в том же калькуляторе прикинул вязкость разогретого до 1100C масла. 0w30 – 7.96, 5w30 – 8,11. Как мы смогли убедиться, зимний индекс 0w и 5w влияет только на холодную вязкость масла, а все остальное зависит от ИВ, как и должно было быть.

Ссылка на сообщение

@DSam, автор там похоже кинематическую вязкость с CCS приравнял и получил какие-то мутные значения, при этом он нулевку с пятеркой сравнивает некорректно, мне такое не нравится. Ну а если закрыть один глаз и упрощенно смотреть, то может быть :)

Ссылка на сообщение

лично для меня главное отличие- 5W-30 почти все гидрокрекинговые, 0W-30- почти все ПАО, часто с эстерами.

а это преимущество постоянное и круглогодичное, а не только при пуске в мороз.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...