Перейти к публикации

Выбор заменителя ATF Toyota WS с большей вязкостью


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Интересные посты в теме нашёл, может кто готов развить тему:

 

Имеем Тойота Прадо 2010г.в., коробка A343F, вероятно по айсиновской классификации, AW30-43LE /LS (но не уверен).

 

Машина куплена год назад в конце лета с пробегом с пробегом 67500 и первое время замечал в некоторых ситуациях небольшой толчёк. Потом он вроде пропал. Жижа в коробке была заводской заливки, очевидно Toyota Type WS.

Зимой 2015 года сделал аппаратную замены жижы в коробке, опять же на Toyota Type WS. Всё замечательно, но вот снова наступило лето и .....

 

В общем едешь себе едешь, перед светофором снижаешь скорость и прям почти перед полной остановкой авто дожимаешь тормоз и чувствуется где-то сзади (а может и не сзади) лёгкий толчок. Трогаешься с места, плавно отпускаешь педаль тормоза, машина уже немного начала движение и снова может быть лёгкий толчёк. Хоть и не всегда. И тогда я вспомнил, что именно такой толчёк был сразу при покупке авто год назад в конце лета. И тоже не всегда. И с похолоданием он пропал и я про него забыл. А летом опять вернулся. Значит зимняя замена жижы ни чего не изменила.

 

Именно в тёплую погоду (от +25С и выше) после 30 и более минут езды, особенно в пробках.

Неисправность коробки пока исключаем. Далее были версии люфта в одной из крестовин или сайлентблоков продольных рычагов. Ничего не подтвердилось.

И самое главное - почему именно в жару при полностью прогретой коробке???

 

Читаю обсуждения  в теме ATF Toyota WS 00289-ATFWS свежее

 

 

  18.03.2016 в 07:54, Wald сказал:

По стандарту вязкость 7,2 но для экономии топлива и экологии вязкость многие снижают, поэтому тут и 5,7. Есть тема по вязкости WS, например:

AMSOIL Signature Series Multi-Vehicle Synthetic Automatic Transmission Fluid (ATF): 40 ̊C - 38.5 / 100 ̊C - 7.5
AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid (ATL): 40 ̊C - 28.5 / 100 ̊C - 5.9

 

 

  11.04.2016 в 10:33, medvezavr сказал:

Да это-то я видел. Есть подозрение, что пару лет после Фукусимы шла более вязкая жидкость, т.к. у Айсина сменился поставщик уплотнений и появились на многих АКПП спорадические перетоки. 

 

 

  11.04.2016 в 12:26, Wald сказал:

Причем тут вообще Фукусима и какие-то уплотнители? WS – довольно старый стандарт и лился в коробки задолго до Фукусимы. В ссылке выше два продукта на выбор, а не заменяющие друг друга. По стандарту положено 7,2 но многие делают менее вязкую жижу в целях экономии топлива.

 

 

  12.04.2016 в 10:17, medvezavr сказал:

Где стандарт? Выложи.

Мульижидкости в данном случае не рассматриваются. Было у многих много проблем и с Мотюлем, и, хоть и меньше, но с Петро-Канадой. 

 

При том, что дата шиты именно допуска JWS-3324 от Эксон-Мобил и Эссо сильно отличаются по вязкости - 7,7 супротив 5,6. И как раз в 2012-2014 гг практически все производители стали указывать значения 7.0...7,7 сСт.

На практике ни одной чисто WS-жидкости с вязкостью выше 6,5 не встречал. Если мы говорим о жидкостях конкретного допуска, а не мультиках с надписями "в том числе".

 

У Равенола, например, с его T-WS ошибка в дата шите, что они сами официальным письмом подтвердили, указав что WS - это низковязкая жидкость и никаких 7 сСт/100С там в помине быть не может.

....

 

  12.04.2016 в 12:22, Wald сказал:

medvezavr, есть же отдельная тема. Вот документ Toyota WS от Mobil с вязкостью 7,2. Сейчас мобил делает это масло с вязкостью 5,3. Вот несколько жиж с вязкостью выше 7. Например Т:"%чи там не мультижижа, а чисто ATF WS. Надоело уже по десятому кругу одно и тоже про вязкость WS перетирать.

 

 

и возникает мысль - а не в вязкости Toyota Type WS причина? Пока жижа в коробке не прогрелась и не достигла примерно 5,3 мм2/с - всё работает замечательно. Прогрелась - попинывается. Остыла - снова замечательно.

 

Как такая версия?

Возможно ли залить в коробку более густую ATF?

Какие варианты из аналогов WS?

Американская WS чуть гуще, но хватит ли этого "чуть-чуть"?

Возможен ли даунгрейд на Toyota Type T-IV ? Вроде коробку разработали в далёком 1995 году, тогда ещё даже  Type T-IV не было......

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

http://www.oil-club.ru/forum/topic/10556-vjazkost-toyota-ws/?p=258454

 

 

  yuriyakpp писал:

...да и еще. у меня прадо с 340 коробой. опыт с вской в моей коробке оказался отрицательный. при прогреве до 110-120 градусов она разжижается настолько что появляются рывки и пинки при переключениях. до опыта с вс был в нее залит мобиловский лт71141. вернулся к нему и все нормализовалось. у него 37,2 и 7,4
Ссылка на сообщение

@Strelec, конечно дело в вязкости, ты когда холодный не прогретый ездишь у тебя ничего не пинается. У меня так же было и на тойоте 94 года, и на тойоте 2008 года - ничего не меняется. Это нормальная работка коробки автомат - забить и ездить. 

Ссылка на сообщение

VyacheslavS, да интересная тема. Получается как с моторным маслом. В мой мотор сейчас производитель рекомендует 0в-20, а когда машина выпускалась - рекомендовали 0в-30.

Так и с WS выходит - с годами стандарт меняется, при этом основное - снижается рабочая вязкость.

Просто мало отзывов, что бы кто-то с WS возвращался на T-IV.

Ссылка на сообщение
  15.09.2016 в 04:08, torcon сказал:

@Strelec, конечно дело в вязкости, ты когда холодный не прогретый ездишь у тебя ничего не пинается. У меня так же было и на тойоте 94 года, и на тойоте 2008 года - ничего не меняется. Это нормальная работка коробки автомат - забить и ездить. 

 

Даниил, я правильно понял - не обращать внимания на толчки, т.к. они неизбежны? В твоих машинах 94 и 08 годов на какой жиже это наблюдалось?

Мне в нескольких сервисах тоже сказали забить и не париться, посоветовали на крайняк узнать у официалов - может есть новая прошивка для коробки. Пока не узнавал.

Ссылка на сообщение

Вообще непонятно почему Toyota рекомендует туда WS, когда туда предполагалось лить раньше (до 2000 года) DEXRON III, VI / MERCON, V, вот тут посмотри, может найдешь что интересное: http://www.transakpp.ru/232/zamena-masla/toyota-oil.html

Я себе тоже хотел с вязкостью повыше, по этому залил Neste ATF-X (наиболее оптимальное соотношение цена-качество, имхо), со снятием поддона, чисткой магнитов, заменой фильтра. Менял проливкой через шланг после радиатора. До замены также были небольшие пинки (особенно с d на r), после замены пропали, работа коробки стала намного лучше.

Изменено пользователем wolforever
Ссылка на сообщение
  15.09.2016 в 06:06, wolforever сказал:

Вообще непонятно почему Toyota рекомендует туда WS, когда туда предполагалось лить раньше (до 2000 года) DEXRON III, VI / MERCON, V, вот тут посмотри, может найдешь что интересное: http://www.transakpp.ru/232/zamena-masla/toyota-oil.html

Я себе тоже хотел с вязкостью повыше, по этому залил Neste ATF-X (наиболее оптимальное соотношение цена-качество, имхо), со снятием поддона, чисткой магнитов, заменой фильтра. Менял проливкой через шланг после радиатора. До замены также были небольшие пинки (особенно с d на r), после замены пропали, работу коробки стала намного лучше.

 

Интересная таблица. Для A343F рекомендовали DEXRON III, VI, но почему-то не было в рекомендациях Type T-IV ....... Хотя с 2000 года вроде бы Тойота везде, где могла - заменяла DEXRON III на Type T-IV ......

 

DEXRON VI немного гуще, чем TWS. Получается лучше попробовать DVI, чем T-IV ?

Ссылка на сообщение
  15.09.2016 в 09:42, Strelec сказал:

Интересная таблица. Для A343F рекомендовали DEXRON III, VI, но почему-то не было в рекомендациях Type T-IV ....... Хотя с 2000 года вроде бы Тойота везде, где могла - заменяла DEXRON III на Type T-IV ......

 

DEXRON VI немного гуще, чем TWS. Получается лучше попробовать DVI, чем T-IV ?

Самое интересное, согласно этому документу туда вообще рекомендуется D-III http://toyota-club.net/files/2010/tsb_tc001-02.pdf

Так что не все жижа тойота заменила на T-IV

Мне кажется DIV будет лучше чем T-IV для этой коробки.

Изменено пользователем wolforever
Ссылка на сообщение

wolforever, да, я всё больше склоняюсь следующим летом, когда TWS снова разжижится до толчков коробки, попробовать DVI залить вместо TWS

 

Получается в эту коробку на сотом Крузере лили DIII, позднее DVI, а затем коробка перекочевала на Прадо и там уже стали лить сразу TWS. Жижа Т-IV проскочила мимо этой коробки. Значит и я не буду с ней экспериментировать. Более того -  DVI дешевле, чем TWS и даже дешевле, чем T-IV.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение

В анализах ойл-клуба по свежим трансмиссионкам я не могу найти DVI. Я плохо ищу, или их там нет?

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение

Есть ещё одна брешь в информации - может кто найдёт:

 

Прадо в 120 кузове с коробкой A343F что рекомендовал производитель лить? Я ищу вариант, что в эту коробку заливали T-IV. Как раз в этот период с 2003(4) года по 2008(9) год туда могли лить T-IV. Но подтверждения я пока не нашёл.

Ссылка на сообщение
  15.09.2016 в 09:42, Strelec сказал:

DEXRON VI немного гуще, чем TWS. Получается лучше попробовать DVI, чем T-IV ?

 

У них примерно одинаковая вязкость...

Ссылка на сообщение
  15.09.2016 в 14:26, FX-35 сказал:

У них примерно одинаковая вязкость...

 

Почти, но не понятно, какая вязкость избавит от толчков.

Ссылка на сообщение
  15.09.2016 в 14:28, Strelec сказал:

Почти, но не понятно, какая вязкость избавит от толчков.

Ну тут два пути - выяснить, можно ли в эту коробку лить T-IV (имхо можно, она действительно из 90-х) или ставить доп. радиатор, чтобы понизить температуру АТФ и соответственно повысить вязкость...

Ссылка на сообщение
  15.09.2016 в 14:46, FX-35 сказал:

Ну тут два пути - выяснить, можно ли в эту коробку лить T-IV (имхо можно, она действительно из 90-х) или ставить доп. радиатор, чтобы понизить температуру АТФ и соответственно повысить вязкость...

 

Ну, колхозить радиатор в гражданский авто я не вижу смысла.

Остаётся идти методом тыка - пробовать T-IV, которая с запасом перекроет проблему. Или начать с DIV, которой может хватить, а может и нет ... Тем более, что подробных тестов DIV я пока не нашёл. А в разбросе показателей разных производителей модет оказаться, что DIV не отличается от TWS.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...