Перейти к публикации

Выбор заменителя ATF Toyota WS с большей вязкостью


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Интересные посты в теме нашёл, может кто готов развить тему:

 

Имеем Тойота Прадо 2010г.в., коробка A343F, вероятно по айсиновской классификации, AW30-43LE /LS (но не уверен).

 

Машина куплена год назад в конце лета с пробегом с пробегом 67500 и первое время замечал в некоторых ситуациях небольшой толчёк. Потом он вроде пропал. Жижа в коробке была заводской заливки, очевидно Toyota Type WS.

Зимой 2015 года сделал аппаратную замены жижы в коробке, опять же на Toyota Type WS. Всё замечательно, но вот снова наступило лето и .....

 

В общем едешь себе едешь, перед светофором снижаешь скорость и прям почти перед полной остановкой авто дожимаешь тормоз и чувствуется где-то сзади (а может и не сзади) лёгкий толчок. Трогаешься с места, плавно отпускаешь педаль тормоза, машина уже немного начала движение и снова может быть лёгкий толчёк. Хоть и не всегда. И тогда я вспомнил, что именно такой толчёк был сразу при покупке авто год назад в конце лета. И тоже не всегда. И с похолоданием он пропал и я про него забыл. А летом опять вернулся. Значит зимняя замена жижы ни чего не изменила.

 

Именно в тёплую погоду (от +25С и выше) после 30 и более минут езды, особенно в пробках.

Неисправность коробки пока исключаем. Далее были версии люфта в одной из крестовин или сайлентблоков продольных рычагов. Ничего не подтвердилось.

И самое главное - почему именно в жару при полностью прогретой коробке???

 

Читаю обсуждения  в теме ATF Toyota WS 00289-ATFWS свежее

 

 

По стандарту вязкость 7,2 но для экономии топлива и экологии вязкость многие снижают, поэтому тут и 5,7. Есть тема по вязкости WS, например:

AMSOIL Signature Series Multi-Vehicle Synthetic Automatic Transmission Fluid (ATF): 40 ̊C - 38.5 / 100 ̊C - 7.5
AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid (ATL): 40 ̊C - 28.5 / 100 ̊C - 5.9

 

 

Да это-то я видел. Есть подозрение, что пару лет после Фукусимы шла более вязкая жидкость, т.к. у Айсина сменился поставщик уплотнений и появились на многих АКПП спорадические перетоки. 

 

 

Причем тут вообще Фукусима и какие-то уплотнители? WS – довольно старый стандарт и лился в коробки задолго до Фукусимы. В ссылке выше два продукта на выбор, а не заменяющие друг друга. По стандарту положено 7,2 но многие делают менее вязкую жижу в целях экономии топлива.

 

 

Где стандарт? Выложи.

Мульижидкости в данном случае не рассматриваются. Было у многих много проблем и с Мотюлем, и, хоть и меньше, но с Петро-Канадой. 

 

При том, что дата шиты именно допуска JWS-3324 от Эксон-Мобил и Эссо сильно отличаются по вязкости - 7,7 супротив 5,6. И как раз в 2012-2014 гг практически все производители стали указывать значения 7.0...7,7 сСт.

На практике ни одной чисто WS-жидкости с вязкостью выше 6,5 не встречал. Если мы говорим о жидкостях конкретного допуска, а не мультиках с надписями "в том числе".

 

У Равенола, например, с его T-WS ошибка в дата шите, что они сами официальным письмом подтвердили, указав что WS - это низковязкая жидкость и никаких 7 сСт/100С там в помине быть не может.

....

 

medvezavr, есть же отдельная тема. Вот документ Toyota WS от Mobil с вязкостью 7,2. Сейчас мобил делает это масло с вязкостью 5,3. Вот несколько жиж с вязкостью выше 7. Например Т:"%чи там не мультижижа, а чисто ATF WS. Надоело уже по десятому кругу одно и тоже про вязкость WS перетирать.

 

 

и возникает мысль - а не в вязкости Toyota Type WS причина? Пока жижа в коробке не прогрелась и не достигла примерно 5,3 мм2/с - всё работает замечательно. Прогрелась - попинывается. Остыла - снова замечательно.

 

Как такая версия?

Возможно ли залить в коробку более густую ATF?

Какие варианты из аналогов WS?

Американская WS чуть гуще, но хватит ли этого "чуть-чуть"?

Возможен ли даунгрейд на Toyota Type T-IV ? Вроде коробку разработали в далёком 1995 году, тогда ещё даже  Type T-IV не было......

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Тоже склоняюсь к варианту замены, но пока думаю что выбрать. Оригинал то космос. А жижу брал у официального дилера Kixx, в жестенной банке.

 

Попробуй просто другую. Любую, которая подходит по допускам. Не дорогую. Если проблема останется как есть - возможно, что проблема в самой коробке и жижа не виновата.

Ссылка на сообщение
@Penske, Castrol Transmax Z пользуется ПавелТ, льёт её в свою 7-ми ступку куда следует заливать Matic S и очень доволен.
Ссылка на сообщение

Вот выбираю между Юнайтед MV-66 или Т....Чи WS(она уже проверена).

Изменено пользователем f23a
Ссылка на сообщение

@Wald, конечно будет разница - вырастет немного расход на нем. Держание за попу трансмиссии - важный фактор в топливной эфективности. А вот заметишь это или нет - вопрос... 

 

Движение по трассе в спокойном режиме со скоростью 100км/ч, температура воздуха -15С.

Температура АТФ стабильно держится +60С

При обгонах поднимается до +63С ... +65С, но потом снова восстанавливается +60С

А при таких температурах мы не знаем у кого какая вязкость.

 

 

Продолжу наблюдения.

Но пока +90С температуру АТФ я видел только при ползании в глубоком снегу (буксовал, с раскачки пробивал перемёты) в течение 30 минут.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение
Strelec

А летом по трассе, по городу какая температура масла АКПП?

Или температура окружающей среды не сильно влияет на температуру масла внутри АКПП?

Ссылка на сообщение

Движение по трассе в спокойном режиме со скоростью 100км/ч, температура воздуха -15С.

Температура АТФ стабильно держится +60С

При обгонах поднимается до +63С ... +65С, но потом снова восстанавливается +60С

А при таких температурах мы не знаем у кого какая вязкость.

 

 

Продолжу наблюдения.

Но пока +90С температуру АТФ я видел только при ползании в глубоком снегу (буксовал, с раскачки пробивал перемёты) в течение 30 минут.

А городской эксплуатации нету? Какова манера езды в городе?
Ссылка на сообщение

Strelec

А летом по трассе, по городу какая температура масла АКПП?

Или температура окружающей среды не сильно влияет на температуру масла внутри АКПП?

 

 

Наблюдения веду первый месяц. Летних данных пока нет.

 

А городской эксплуатации нету? Какова манера езды в городе?

 

В городе прогревается очень медленно, за час обычной езды прогревается до 70-75С. Несли погарцевать,то можно и 85С увидеть, но при остановках остывает очень быстро. Гораздо быстрее, чем масло в двигателе.

 

З.Ы. Я эту информацию привёл для того, что бы было понимание - как примерно выглядит рабочий температурный режим АКПП и что он значительно отличается от моторного масла. Больше не буду захламлять эту тему, когда наберу побольше статистики - создам отдельную тему.

Ссылка на сообщение

Наблюдения веду первый месяц. Летних данных пока нет.

 

 

В городе прогревается очень медленно, за час обычной езды прогревается до 70-75С. Несли погарцевать,то можно и 85С увидеть, но при остановках остывает очень быстро. Гораздо быстрее, чем масло в двигателе.

 

З.Ы. Я эту информацию привёл для того, что бы было понимание - как примерно выглядит рабочий температурный режим АКПП и что он значительно отличается от моторного масла. Больше не буду захламлять эту тему, когда наберу побольше статистики - создам отдельную тему.

последни вопрос, защита картера стоит? и если да, какой материал? зимой то понятное дело быстро остывает, летом бы посмотреть, ну или хотя бы от +10

Изменено пользователем fucking Chelios
Ссылка на сообщение

последни вопрос, защита картера стоит? и если да, какой материал? зимой то понятное дело быстро остывает, летом бы посмотреть, ну или хотя бы от +10

 

Защита есть, штатная, металл.

Надо учитывать, что мотор установлен продольно, коробка за мотором. Мне кажется, что для поперечных моторов, у кого коробка под капотом - наличие защиты и обдув воздухом в движении более существенно влияет на охлаждение коробки.

 

Конечно посмотрим летом, как бы для этого всё и делается. Сам жду - не дождусь лета. Очень хочется увидеть, при какой температуре начинаются эти "пинки".

 

З.Ы. Спасибо Сигме за перенос постов в нужную тему. :bravo:

Ссылка на сообщение

Защита есть, штатная, металл.

Надо учитывать, что мотор установлен продольно, коробка за мотором. Мне кажется, что для поперечных моторов, у кого коробка под капотом - наличие защиты и обдув воздухом в движении более существенно влияет на охлаждение коробки.

 

Конечно посмотрим летом, как бы для этого всё и делается. Сам жду - не дождусь лета. Очень хочется увидеть, при какой температуре начинаются эти "пинки".

 

З.Ы. Спасибо Сигме за перенос постов в нужную тему. :bravo:

И еще как экран тепловой, а что за аппарат меряет температуру?
Ссылка на сообщение

Мультитроникс мрс-800. Снимает показания со штатного датчика коробки, который используется мозгами машины. Так что показатели от первоисточника.

Ссылка на сообщение

Strele

У тебя щуп АКПП есть?

И как узнать какая вязкость желательна коробке? Отталкиваться от года проектирования АКПП?  :)

 

Помоему это маркетинг Toyota стала лить менее вязкое масло в угоду экономии бензина, в ущерб надежности?

 

АКПП А761. Щупа нет. Сейчас залито Toyota WS. Тоже планирую переходить на AFW+, но читая комментарии нахожусь в смятении :bw:

Изменено пользователем Renat
Ссылка на сообщение

Strele

У тебя щуп АКПП есть?

И как узнать какая вязкость желательна коробке? Отталкиваться от года проектирования АКПП?  :)

 

Помоему это маркетинг Toyota стала лить менее вязкое масло в угоду экономии бензина, в ущерб надежности?

 

АКПП А761. Щупа нет. Сейчас залито Toyota WS. Тоже планирую переходить на AFW+, но читая комментарии нахожусь в смятении :bw:

У вальволин есть хорошее масло, вязкость на 6 и допуски, красная упаковка
Ссылка на сообщение

Strele

У тебя щуп АКПП есть?

И как узнать какая вязкость желательна коробке? Отталкиваться от года проектирования АКПП?  :)

 

Помоему это маркетинг Toyota стала лить менее вязкое масло в угоду экономии бензина, в ущерб надежности?

 

АКПП А761. Щупа нет. Сейчас залито Toyota WS. Тоже планирую переходить на AFW+, но читая комментарии нахожусь в смятении :bw:

 

Да, у меня щуп есть. У меня A343F - это автоматы старой закалки.

 

Про маркетинг Тойоты полностью согласен. Для себя определился однозначно. Буду пробовать AFW+. Уже заказал 12 литров. Цену не буду называть, всё равно не поверите 8P .

Ссылка на сообщение
Strelec

Тоже склоняюсь к AFW+. Не думаю что сильно вырастет расход бензина с переходом с 5 на 7

Да АКПП, поискал с 2002 года пошла в серию.

 

У меня 12л. в АКПП так мне практичнее и дешевле купить ведро 20л., а там ценник еще более приятный  :up:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...