Перейти к публикации

Смазка для стартера


ZiG

Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе смазки для стартера.

Сам стартер в целом прост, ни единого подшипника, все на втулках, полагаю так у большинства авто. По отзывам с форумов на СТо занимающихся ремонтом и восстановлением стартеров, там не морочатся и смазывают Кастролом ЛМ или ЛМХ. По моему мнению, там от смазки и не требуется никаких особых свойств.

http://mazda.epcdata.ru/capella/ajga08/4_kit_injection_cooling/1840/?frame_no=GF8P-206196&pnc=24712&part_grp=1840AA

 

Я думаю в таком месте и обычной литиевой смазки вполне достаточно.

 

Смазки стартера

Актуальные смазки стартера 2021

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, drunik сказал:

А неватсан расслаивается ниже нуля - тут в начале темы описано!

Это?

18.06.2017 в 19:51, Dolgoper сказал:

Невастаны не хранятся при температуре ниже нуля - расслаиваются там прям на тубе это написано . В авто им не место.

- так это чушь. Везде, где на тубах указан диапазон температур хранения ТУБЫ - написано 0 - +40 или 0 - +50. К рабочему диапазону температур смазки это не относится.

2 часа назад, drunik сказал:

На то.что жиже как бы плевать

Как бы нет. Для всех условий эксплуатации - свои вязкости базового масла. Применение смазки, по свойствам не соответствующей условиям  работы, вполне может в общем случае угробить агрегат быстрее, чем даже работа насухую.

2 часа назад, drunik сказал:

Тем более дистрибьютор моликоты так же является дистрибьютором  эфеле

Это каким-то образом оправдывает применение маловязкой смазки в медленном узле?

2 часа назад, drunik сказал:

Остальные смазки стоят как крыло от самолета .

Хорошие смазки дешево никогда не стоили, не стоят и стоить не будут.

Ссылка на сообщение
50 минут назад, SL1 сказал:

drunik Я думаю, что Вам можно попробовать запросить у Efele параметры высокотемпературного ресурса смазки по какому-либо из стандартов, если они есть) и попробовать их с чем-то сравнить. Тогда все встанет на свои места. Честно говоря, не припоминаю смазок, которые бы имели такие параметры при температуре ниже 125С. Смазка не для температурных узлов, судя по характеристикам. Все, конечно, возможно, но прям так рекомендовать без оглядки на температурный диапазон применения нельзя. Да и производитель репутацию еще только зарабатывает. На Севере может и сойдет. Попробуйте, расскажите потом что и как.

Рабочий диапазон до 120 градусов. Давай представим,что температура после прокрутки стартера  достигает 70 градусов.

Будет ли служить смазка?

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, drunik сказал:

Будет ли служить смазка?

Служить будет, но быстро деградирует. Гораздо быстрее, чем тот же Невастан и его родственники, у которых верхняя рабочая +150, а каплепадение до 300 градусов.

Например, может за несколько месяцев потерять коллоидную стабильность и всё масло из нее вытечет.

Я уж молчу, что при повторных запусках уже прогретого до 70 градусов стартера у нее еще сильнее просядет вязкость и там будет уже вообще водичка вместо масла. Стартер в этом случае спасёт только кратковременность рабочего цикла.

Ссылка на сообщение
1 час назад, drunik сказал:

Рабочий диапазон до 120 градусов. Давай представим,что температура после прокрутки стартера  достигает 70 градусов.

Будет ли служить смазка?

Для литиевой смазки, чисто для сравнения, нормальный ресурс в ступичном подшипнике по ASTM D3527 при максимальной рабочей температуре составляет около 70-90 часов при 1000 об/мин. А там уже дело вкуса взять смазку на литиевом комплексе с ресурсом 130-170 часов при 160С, полимочевинную с ресурсом 200-300 часов при тех же 160С или noname без указания какого-либо ресурса с tmax=120C. Но Ваш опыт будет интересным, если решитесь. Поэтому, отговаривать не стану. Чего только куда только не кладут.

Ссылка на сообщение

Уже 10 лет обсуждаются всякие "буржуйские" смазки. Хорошая ихняя смазка будет стоить очень хорошо ( их цена + транспорт + пошлина + НДС + наценка ). Цена получится космическая. То, что предлагают на рынке по дешевке, мягко говоря, не лучшего качества. Я уже очень давно в подобных узлах использую российский "ЦИАТИМ 221F". Ничего лучшего (имеющегося в свободной продаже) я пока не видел ни в РФ, ни в бывших братских.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Nikolja сказал:

Уже 10 лет обсуждаются всякие "буржуйские" смазки. Хорошая ихняя смазка будет стоить очень хорошо ( их цена + транспорт + пошлина + НДС + наценка ). Цена получится космическая. То, что предлагают на рынке по дешевке, мягко говоря, не лучшего качества. Я уже очень давно в подобных узлах использую российский "ЦИАТИМ 221F". Ничего лучшего (имеющегося в свободной продаже) я пока не видел ни в РФ, ни в бывших братских.

Хорошая отечественная смазка стоит не сильно дешевле, потому что её компоненты в большинстве своем тоже импортные.

Я не знаю, для кого это "цена космос" тысяча рублей за тубу 400гр, которой хватит лет на десять. 

Касательно же циатимов, то их бодяжит сейчас кто хочет, как хочет и из чего хочет, не заморачиваясь соблюдением технологий. Сплошная малая Арнаутская, как и в случае с знаменитой "158" смазкой, вместо которой впаривают лохам крашеный литол за двойной ценник.

А кто соблюдает технологии и закупает качественные компоненты - у того и циатим выйдет дороже импортной смазки.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Nikolja сказал:

Уже 10 лет обсуждаются всякие "буржуйские" смазки. Хорошая ихняя смазка будет стоить очень хорошо ( их цена + транспорт + пошлина + НДС + наценка ). Цена получится космическая. То, что предлагают на рынке по дешевке, мягко говоря, не лучшего качества. Я уже очень давно в подобных узлах использую российский "ЦИАТИМ 221F". Ничего лучшего (имеющегося в свободной продаже) я пока не видел ни в РФ, ни в бывших братских.

В РФ в свободной offline продаже присутствуют смазки стоимостью от 600 до 1800 рублей за тубу, которые вполне можно использовать. ЦИАТИМ 221F рабочий вариант. Если оригинал, то вообще хорошо. Наверное, самый дешевый вариант, купить силиконовый вазелин в чип и дип. Не сказал бы что с ним все совсем хорошо, но для колхоза пойдет.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SL1 сказал:

ЦИАТИМ 221F рабочий вариант. Если оригинал, то вообще хорошо.

1355р за 400гр - ЦИАТИМ-221F от Томфлон, то есть от производителя, которому можно доверять.

https://triton-oil.ru/product/cziatim-221f/

4 минуты назад, SL1 сказал:

Наверное, самый дешевый вариант, купить силиконовый вазелин в чип и дип.

Этот тоже 870р за банку, не кот чихнул.

Однако какие у него трибологические характеристики - одному богу известно. Боюсь, что неизвестно даже производителю... Это вообще фактически не смазка, а консервант.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, SL1 сказал:

Не сказал бы что с ним все совсем хорошо, но для колхоза пойдет.

Для колхоза и обычный солидол пойдет.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

1355р за 400гр - ЦИАТИМ-221F от Томфлон, то есть от производителя, которому можно доверять.

Его я имел в виду. Отличная смазка.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Nikolja сказал:

Его я имел в виду. Отличная смазка.

Так невастан (и подавно церан) гораздо дешевле, а по трибологическим характеристикам лучше.

Циатим 221 был сделан на полиметилсилоксановой жидкости, у нее отличные температурные и химические свойства, но смазывающие - очень посредственные.  Приличных углеводородных синтетических масел тогда делать не умели совсем, а в отечественном химпроме не научились до сих пор.

Чтобы парировать плохие трибологические свойства пмс, в циатим начали сыпать фторопласт. Ну вот этот борщ уже как-то более-менее прилично заработал.

Насколько я знаю, в нем нет ни противокоррозионных, ни противозадирных присадок. 

Современные кальций-сульфонаты на основе смесей качественных углеводородных масел делают этого динозавра как стоячего.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Nikolja сказал:

Для колхоза и обычный солидол пойдет.

Обычный солидол в стартере не проживет и недели эксплуатации. А силиконовый вазелин всё-таки продержится подольше.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Screwdriver78 сказал:

полиметилсилоксановой

Полидиэтилсилоксановой (хотя современные с Малой Арнаутской как раз на ПДМС). Она всё-таки лучше. Хотя до углеводорода тоже не дотягивает. Так что с остальным согласен.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Насколько я знаю, в нем нет ни противокоррозионных, ни противозадирных присадок. 

Присадки на глаз не увидишь, а написать можно все, что угодно. А если еще и упаковка красочная...

Все необходимые для отличной работы компоненты (присадки) в ЦИАТИМ - 221F присутствуют. Проверено на практике на протяжении 7 лет.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Nikolja сказал:

Все необходимые для отличной работы

"Отличная работа", "прекрасная смазка" - это все не технические термины.

Вы можете в цифрах обосновать трибологические преимущества более дорогого циатим-221f перед более дешёвым тоталь церан 80xm?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...