Перейти к публикации

Смазка для стартера


ZiG

Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе смазки для стартера.

Сам стартер в целом прост, ни единого подшипника, все на втулках, полагаю так у большинства авто. По отзывам с форумов на СТо занимающихся ремонтом и восстановлением стартеров, там не морочатся и смазывают Кастролом ЛМ или ЛМХ. По моему мнению, там от смазки и не требуется никаких особых свойств.

http://mazda.epcdata.ru/capella/ajga08/4_kit_injection_cooling/1840/?frame_no=GF8P-206196&pnc=24712&part_grp=1840AA

 

Я думаю в таком месте и обычной литиевой смазки вполне достаточно.

 

Смазки стартера

Актуальные смазки стартера 2021

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Как-то с этим... "Champion ep-0"... ( насчет "проверенных брендов" и "usa" :wacko:) не очень бьется ?!! :shok:

Ссылка на сообщение
7 часов назад, tesloil сказал:

Как-то с этим... "Champion ep-0"... ( насчет "проверенных брендов" и "usa" :wacko:) не очень бьется ?!! :shok:

Знакомое название, похоже из Прибалтики родом данная смазка, или я ошибаюсь?:blush:

Изменено пользователем Мандалорец
Ссылка на сообщение

Да уж что будет с тем стартером с такой смазки при температурах ниже "минус 20" можно себе представить ...Голимый "ноунэйм" "без роду и племени" . Про "высокие стандарты " это даже не смешно.:wacko:

Ссылка на сообщение
05.04.2023 в 16:14, tesloil сказал:

Как-то с этим... "Champion ep-0"... ( насчет "проверенных брендов" и "usa" :wacko:) не очень бьется ?!! :shok:

В теме смазок для электроинструментов такую обсуждали когда-то https://championtool.ru/catalog/stuff/masla-i-smazki/

Ссылка на сообщение

И что из того обсуждения ? Что это поменяло для этой "ноунэйм" смазки ?

Ссылка на сообщение

Друзья, на 260 тыс. начал умирать стартер на Nissan Primera TNP12, коробка автомат 4АТ.  Купил контрактный 233008H30A Hitachi (взаимозаменяемый с 233008H300) и решил его обслужить.

 

IMG_20230415_180716.thumb.jpg.7ba29848c927194c6294d124880f5fe6.jpgIMG_20230415_180712.thumb.jpg.3a6a91a934ceee04a4f22a7978ed9bc4.jpgIMG_20230415_203411.thumb.jpg.9539b986262eaf461f55404e06d2dd0a.jpg

 

Я правильно понимаю, что данные бронзовые втулки пропитываются маслом? При разборке там явно была консистентная смазка. И как уложить туда пропитанный маслом фетр?

 

IMG_20230415_203012.thumb.jpg.b6ce4e25eeb0587f421a21e6085de498.jpgIMG_20230415_203254.thumb.jpg.fc3581f925695b277a88e14a5c64db2c.jpg

 

В редукторе игольчатые подшипники. Используем консистентную смазку из списка? Видел на ютубе, как товарищ облил редуктор маслом www.youtube.com/watch?v=9W0O-G8AVpw Один из комментаторов к видео утверждает, что для редукторов необходимо использовать смазки с вязкостью NLGI 1.

 

IMG_20230415_203056.thumb.jpg.44fc2fccaf9783caefa3647040071e47.jpgIMG_20230415_203859.thumb.jpg.2434d16308eb3a62dce14ea41c631981.jpgIMG_20230415_214502.thumb.jpg.3b3d89631f8977c14231dc2b8a695e5e.jpgIMG_20230415_171845.thumb.jpg.0589e1a88afcfdee573dc8102ea7b2f2.jpgIMG_20230415_172423.thumb.jpg.5b8775e6f5a2d5f248b74fdc159330b1.jpg

 

Опорный подшипник бендикса закрытый (не требует смазки). Червячный вал бендикса покрыт родной белой смазкой (не буду ничем смазывать). Ушко втягивающего смазано красно-коричневой смазкой (смазка не требуется).

 

Изменено пользователем Highly Likely
Ссылка на сообщение
04.03.2022 в 17:35, Screwdriver78 сказал:

В треде о смазке втулок, ссылку на которой я привел выше, некий опытный человек рекомендует для этого исключительно минеральное бесприсадочное масло.

У меня И20 закончилось, я применил РЖ. Под переднюю и заднюю втулки вложил фетровые шайбы, пропитал им же.

 

Что такое РЖ?

Ссылка на сообщение
50 минут назад, Highly Likely сказал:

Что такое РЖ?

Масло РЖ. "Ружейное"

2 часа назад, Highly Likely сказал:

Я правильно понимаю, что данные бронзовые втулки пропитываются маслом?

Да

2 часа назад, Highly Likely сказал:

При разборке там явно была консистентная смазка.

Узел явно б/у, не факт, что его ранее обслуживали корректно.

2 часа назад, Highly Likely сказал:

И как уложить туда пропитанный маслом фетр?

Если глубины достаточно, то просто на дно втулки. Если недостаточно и ответная деталь входит туда на всю глубину с малым зазором - то очевидно никак.

2 часа назад, Highly Likely сказал:

Червячный вал бендикса покрыт родной белой смазкой

Никакой смазки там конечно быть не должно, но раз коробка-автомат и пыли от сцепления нет, то можно оставить.

2 часа назад, Highly Likely сказал:

В редукторе игольчатые подшипники. Используем консистентную смазку из списка?

Да

2 часа назад, Highly Likely сказал:

Видел на ютубе, как товарищ облил редуктор маслом www.youtube.com/watch?v=9W0O-G8AVpw 

Жаль, что мы не сможем посмотреть на этот редуктор через пару лет, а зрелище было бы поучительное.

2 часа назад, Highly Likely сказал:

Один из комментаторов к видео утверждает, что для редукторов необходимо использовать смазки с вязкостью NLGI 1.

Инстинктивно он чувствует, что смазка должна быть маловязкой для облегчения запуска при минусовых температурах, но сказать это сколько-нибудь грамотно не может.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Никакой смазки там конечно быть не должно, но раз коробка-автомат и пыли от сцепления нет, то можно оставить.

Думаю всё же, что это заводская смазка на червячном вале бендикса. Мне кажется никто бы не стал заморачиваться разными смазками на разные узлы при обслуживании стартера )

Вот сча проехал по магазинам и не нашел И-20А. Можно ли нагреть и залить во втулку М8В (минеральное моторное с минимум присадок)

Редуктор смазывать не буду, оставлю старую, ибо найти что-то стоящее срочно в магазинах просто нереально.

Ссылка на сообщение

"Без присадок" имеется в виду две вещи.

 

В моторном масле счас модно использовать т.н. "полимер", для регулировки вязкости, который очень любит образовывать нагары и лаки, и забьёт поры втулки.

 

В трансмиссионном масле (например gl5) применяются присадки, разрушающие медь, соотв бронзовую втулку они сожрут 

 

М8В вполне вариант.

 

Но неужели нет обычного "масла для швейных машин" или "масла бытового смазочного" в маленьких бутылочках в хозтоварах?

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

Но неужели нет обычного "масла для швейных машин" или "масла бытового смазочного" в маленьких бутылочках в хозтоварах?

Да мож и есть, но уже наездился по магазинам...
 

IMG_20230416_163540.thumb.jpg.219da3e084cbb67a8117cd50420b08ac.jpgIMG_20230416_164205.thumb.jpg.cc7b750cf9d112c59079bc82e71a761e.jpg

 

Водяная баня в микроволновке )

 

IMG_20230416_164241.thumb.jpg.ac4d694ae7722f1df012ee511331b3d1.jpgIMG_20230416_164428.thumb.jpg.b5dab39745124e5cb9b675e0e8ba9f4e.jpg

 

Оставлю на сутки...

Заказал Valvoline Multipurpose Synthetic 2 за 1056 руб., но уже, видимо, для обслуживания стартера на других авто.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Highly Likely сказал:

Да мож и есть, но уже наездился по магазинам...
 

IMG_20230416_163540.thumb.jpg.219da3e084cbb67a8117cd50420b08ac.jpgIMG_20230416_164205.thumb.jpg.cc7b750cf9d112c59079bc82e71a761e.jpg

 

Водяная баня в микроволновке )

 

IMG_20230416_164241.thumb.jpg.ac4d694ae7722f1df012ee511331b3d1.jpgIMG_20230416_164428.thumb.jpg.b5dab39745124e5cb9b675e0e8ba9f4e.jpg

 

Оставлю на сутки...

Заказал Valvoline Multipurpose Synthetic 2 за 1056 руб., но уже, видимо, для обслуживания стартера на других авто.

В целом:  в полне качественный, синтетичный  низковязкий литол:pardon:

кинематическая вязкость при 40гр=    40сст.

кинематическая вязкость при 100гр=    7сст.

от -55 до + 140;)

Скрытый текст

893930852_.thumb.png.21ed9339f2ab789b001bb9bba10359d0.png1166796406_.thumb.png.151b8c8baee00d7581e5ed3d10e95b2b.png1110100135_.thumb.png.100a80c19f17210d425bc8a883e3dae2.png

 

 

Скрытый текст

Valvoline Multipurpose Synthetic - пластичная синтетическая смазка с литиевым комплексом, которая использует синтетическое базовое масло, чтобы выдерживать экстремальные температуры. Эта высокоэффективная, универсальная смазка для тяжелых условий эксплуатации хорошо известна своей чрезвычайной стабильностью, отличной смазкой.

https://valvoline-cfo.ru/wp-content/uploads/2021/06/Valvoline-Multipurpose-Synthetic-2.pdf

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
15.04.2023 в 18:51, Highly Likely сказал:

Один из комментаторов к видео утверждает, что для редукторов необходимо использовать смазки с вязкостью NLGI 1.

Для такого планетарного редуктора вязкость пенетрация определяется герметичностью редуктора. Если уплотнение плохое, то 1-2, если хорошее, то 0.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
13 часов назад, SL1 сказал:

Для такого планетарного редуктора вязкость определяется герметичностью редуктора. Если уплотнение плохое, то 1-2, если хорошее, то 0.

Консистенция...;),     смазок с "вязкостью 1-2 или 0,- в природе не существует.

NLGI 0, 1, 2   - это пенетрация смазки, =консистенция смазки, она же= "густота" смазки.

 

Параметр: "кинематическая вязкость при 100градусах и при 40градусах: это физические  параметры  базового масла и указываются в сст(сантистоксах), при определенной температуре.

Исправьте Уважаемый, а то Screwdriver78  "заругает"...  вас, когда увидит... !))):drinks:

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
6 часов назад, Андреас сказал:

Исправьте Уважаемый, а то Screwdriver78  "заругает"...  когда увидит... !))

даже укусить могу

10 часов назад, Highly Likely сказал:

но уже, видимо, для обслуживания стартера на других авто.

Ой сейчас загадывать, какое авто будешь обслуживать через десять лет, весьма и весьма недальновидно. Вполне возможно, что это же.

Вообще стартер хорошо бы раз в два-три года менять на подменный и снятый обслуживать. Вот тогда они оба точно проживут долго.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...