Перейти к публикации

Уровень масла по щупу


Рекомендованные сообщения

Цитата с форума на ceedclub:

Моё мнение такое. Риски макс и мин по щупу есть допуск в измерении кол-ва масла,и об этом уже упоминали. Риски - граничные данные,т.е мин и макс от номинала.Номинал это величина разности между макс и минимумом.Следоват-но,середина щупа есть искомая величина которая и должна быть в итоге. Но это не значит,что отклонения от номинала но в пределах допуска есть плохо. Просто рез-татом этих отклонений в пределах допуска есть возможность дать решебнику (голове) принять своевременные меры по времени которое ограничено этими метками,т.е понять что и почему.А скорость изменения этих допусков будет говорить о скоротечности проблемы и времени принятия решения - чё делать-то. Ну т.е если понизился уровень относит.номинала,то почему и также если повысился тоже почему? В общем,эти риски есть интервалы для размышлений,а середина есть самое то что надо,да и мозг не напрягает. Лейте до середины и будет на вашей улице грузовичек с кавришками. Все что выходит за пределы допусков есть величины, которые не укладываются в модель которую создали и просчитали конструктора,следоват-но никто не сможет гарантировать нормальную работу узлов и агрегатов.Удачи!

Интересно Ваше мнение.

Лично я заливаю вровень/чуть меньше отметки Max.

Есть мнение, что чем меньше количество масла, тем быстрее оно срабатывается.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Для вас это новость? :) Я вам даже больше скажу - не только двигатель, то же самое относится ко всем узлам машины. Везде тотальная экономия на материалах, все, что можно, заменяется на пластик, что никак нельзя заменить - делается из минимального количества металла. Все миниатюрное, работает на пределе прочности материалов.

 

......

 

Да, поэтому к машине надо относиться бережно ))) А рекомендации производителей нужно обдумывать и осознавать.

 

Но уровень масла в двигателе, думаю, конструктивно рассчитывается и обосновывается. Из известных мне примеров - 1zz-fe от Тойоты, выпуска до 2006 года - многие сталкивались с проблемами, связанными с маслом. В 2006 году Тойота доработала этот мотор, изменив некоторые детали ЦПГ и подняв вверх метки на щупе. При этом поддон не менялся, т.е. просто увеличили количество заливаемого масла.

Ссылка на сообщение

Да, поэтому к машине надо относиться бережно ))) А рекомендации производителей нужно обдумывать и осознавать.

 

Но уровень масла в двигателе, думаю, конструктивно рассчитывается и обосновывается. Из известных мне примеров - 1zz-fe от Тойоты, выпуска до 2006 года - многие сталкивались с проблемами, связанными с маслом. В 2006 году Тойота доработала этот мотор, изменив некоторые детали ЦПГ и подняв вверх метки на щупе. При этом поддон не менялся, т.е. просто увеличили количество заливаемого масла.

То есть если бы водители самостоятельно определили необходимый уровень и объема масла то двигатели до 2006 года не знали бы проблем?

Ссылка на сообщение

@Молибден, нельзя увеличивать объем масла в поддоне, тупо залив выше метки МАКС. Если уж хочется залить больше, надо к поддону "уши" приваривать, а не под поршня лить. Так понятно? А если обойтись без колхоза- то просто масло чаще менять, выше сказали. Можно и одну смену без замены маслофильтра, если сильно жаба давит. Т.е, замена фильтра по регламенту, но в промежутке между ними одна замена масла без замены фильтра.

К 2.7 литрам перелив 1.8 литра это очень много, но что если регламент в 2.7 литра это мало, а  нунжный объем в 4.5 литра как сказал механик автосервиса при ОД ? Поэтому я снова поднимаю вопрос о том как о самостоятельно рассчитать нужный объема масла.

Изменено пользователем Молибден
Ссылка на сообщение

То есть если бы водители самостоятельно определили необходимый уровень и объема масла то двигатели до 2006 года не знали бы проблем?

 

Как минимум их бы было значительно меньше. Ведь основная причина всех проблем с этим мотором в дорестайлинге была названа "масляное голодание".

Ссылка на сообщение

Ещё из опыта:

 

Тойота Люсида 1992г.в., мотор 3С-Т.

 

В этой машине производитель создал систему подкачки масла.

Т.е. под капотом расположен дополнительный резервуар с маслом. И как только уровень в картере опускается до минимума - включается перекачивающий насос и из дополнительного резервуара перекачивает порцию масла в мотор. Т.е. в моторе была создана аппаратная система контроля уровня масла. И на приборной панели была отдельная лампочка "низкий уровень масла", которая загоралась, если дополнительный резервуар пуст, а нужно долить в мотор. Это в дополнение к лампочке "давление масла".

Ещё была лампа "необходимо заменить масло" (т.е. в этой машине были ТРИ независимые друг от друга лампы, связанные с маслом). Как она работала - я до сих пор не знаю, но только позднее начал осознавать, насколько в начале 90х Тойота заботилась о своих машинах ещё на уровне их создания.

 

В Тойота Люсида 1998 г.в. с мотором 3С-ТЕ всех этих примочек уже не было .....
 

Ссылка на сообщение

...я снова поднимаю вопрос о том как о самостоятельно рассчитать нужный объема масла

post-5665-0-36466200-1470632807.jpg

Ссылка на сообщение

 

 


В 2006 году Тойота доработала этот мотор, изменив некоторые детали ЦПГ и подняв вверх метки на щупе.
При этом поддон не менялся, т.е. просто увеличили количество заливаемого масла...

Т.е. как это "просто увеличили количество заливаемого масла" когда "доработала этот мотор, изменив некоторые детали ЦПГ"

Ссылка на сообщение

Т.е. как это "просто увеличили количество заливаемого масла" когда "доработала этот мотор, изменив некоторые детали ЦПГ"

 

Переработали поршни, кольца, еще что-то, не помню детально, но касаемо объёма масла - ничего не поменяли, просто подняли уровень.

 

А вот на 1GR-FE, например, с 2009 года увеличили объём поддона.

 

Ссылка на сообщение
...Переработали поршни, кольца, еще что-то, не помню детально...

А это "еще что то" может как раз именно то, что позволило поднять уровень масла в картере движка.

Кстати, а на сколько тогда увеличили объем заливаемого масла?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

А это "еще что то" может как раз именно то, что позволило поднять уровень масла в картере движка.

Кстати, а на сколько тогда увеличили объем заливаемого масла?

 

Нет, там вкладыши, кольца, ещё что-то по мелочи.

Примерно на пол-литра добавили уровень.

 

Как уже ранее говорили, верхний уровень масла не должен касаться коленвала. А нижний - никогда не должен оголять маслозаборник. Нужно учитывать возможные крены авто.

 

В плане коленвала ничего не менялось. Значит запас был.

 

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение

Какое полезное обсуждение, давайте докопаемся до нахождения практических методов позволяющих определить объем.

UrAnMoR, если не сложно, уточните пожалуйста что входит в формулу и почему фигурируют такие величины. Если не сложно укажите источник.
Ссылка на сообщение

 

 

...UrAnMoR, если не сложно, уточните пожалуйста что входит в формулу и почему фигурируют такие величины. Если не сложно укажите источник...

Источник - букварь по теории и расчёту ДВС, доказательства - там же.

Перевод таков - минимальный объём моторного масля, потребный вашему бензиновому, двигателю равен 2,0-2,5 л.

Ссылка на сообщение

Какое полезное обсуждение, давайте докопаемся до нахождения практических методов позволяющих определить объем.

единственный метод , снять картер и измерить наивысшую точку в картере  не касающуюся вращающихся частей  коленвала.  С воткнутым щупом  можно даже определить  на каком уровне макс отмеченный действительно является физическим максимумом. 

Для особо продвинутых, через сливную пробку эндоскопом посмотреть .  

Изменено пользователем dx643
Ссылка на сообщение

 тема глохнет и  заходит в тупик!!! 

Мне показалось что кроме меня практический способ нахождения нужного объема масла никому не интересен. Высматривать уровни эндоскопом это конечно интересно, но плохая практика с точки зрения применимости из-за того что можно что-то недосмотреть или наоборот принять за нижнюю точку. Гораздо интереснее было бы если бы был какой-нибудь способ проверки того что объем масла налит с максимальным переливом в100мл, если доливать по 100мл. Можно это как-нибудь реализовать через какой-нибудь чувствительный цифровой датчик давления в магистрали?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...