Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  07.06.2023 в 20:13, I Fixit сказал:

Андреас - вот кто виновник моих бед оказывается :D . Ваша цитата с этой ветки выше касаемо Polyrex EM (в подшипники электромоторов). Вот из-за кого я встрял с этой смазкой

Раскрыть  

так вы мой пост читали??

яж там подробно все описывал: пропорции ,вязкость, и состав компонентов- и ссылку на калькулятор публиковал.

там все считается - за 2-3 минутки.

из паспортов берете цифры и подставляете...:blush:

я хз- как вы так могли ошибиться....

если нужно я ссылку на свой пост дам перечитаете- там все понятно и по пунктам расписано.

 Единственное по простому я в кубиках считал так проще.- я шприцом все отмерял.

Исходя что у меня объем готовой смазки должно быть 30грам(кубиков)

https://www.widman.biz/English/Calculators/Mixtures.html

1595946273_.thumb.png.e38c5e44857219f65c3656b8e0dbd338.png

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  07.06.2023 в 20:13, I Fixit сказал:

Андреас - вот кто виновник моих бед оказывается :D . Ваша цитата с этой ветки выше касаемо Polyrex EM (в подшипники электромоторов). Вот из-за кого я встрял с этой смазкой

 

Как и писал выше- тему то заново перечитываю...

 

Раскрыть  

Не вы один взяли полирекс..:Connie_cleaning-glasses:

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  07.06.2023 в 19:14, Андреас сказал:
  Показать содержимое

:popcorm:

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  08.06.2023 в 07:00, SYS сказал:

Как два моих сообщения, которые были ответом на вопросы собрата по форуму превратились для Вас в несколько страниц?:shok: Фантазёр Вы однако.

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
  08.06.2023 в 07:11, I Fixit сказал:

Он меня имел ввиду

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  08.06.2023 в 07:11, I Fixit сказал:
  Показать содержимое

 

Раскрыть  

Для ушм в шапке дано: вязкость смазки от 50- до 80сст и консистенция 1(я допускаю погрешность от 1-0)опытным путем выявил.

 Мы имеем: полирекс ем 115сст и консистенцию нлги 2,

далее я имею: в наличие масла:

тотек мк 03 пао+полиоэстеры, в вязкости 12сст и конской дозировке противоизносных присадок цинк-фосфор)

арикон ПОЕ 32 1литр и немного сунисо 32( максимум 0.4л)

имею зик гфт 75-90 (пао+пое +гидрокрекинг: с нормальным пакетом противоизноски)  в вязкости 77сст

 Теперь ответ почему я выбрал смесь из ПОЕ 32 и ТОтек мк 03- для коррекции вязкости масла- что слишком сильно не опускала итоговую вязкость в смазка на пропорциях от 40% и выше.+ там идет достаточный пакет противоизносных присадок- редуктор вам спасибо скажет.

 

Чистым ПОЕ 32- скажем так несильно хорошо разбавлять в виду того что полирекс ЕМ и так не богат на противоизносные присадки- так если к нему 50% добавить вообще станет плохо сопротивлятся износу зубьев.

 

Поэтому я сторонник того чтобы использовать масла с богатым пакетом присадок.

Теперь: читаем внимательно:

И в ней находим примерные пропорции для смешивания по консистенцию нлги 1 или нлги 0-

Зная свой объем закладываемой смазки в калькуляторе вязкостей:  подставляем числа и примерную пропорцию смазки и масла- и получаем итоговую вязкость ту которая укладывается в границы: от 50- до 80сст и консистенция от 1 до 0.

 

Я же примерно знаю какая мне нужна консистенция и далее доводил добавлением по каплям маслом до примерно похожей консистенции- Мне лично была нужна смазка медленно стекающая как кетчуп или мед.чтобы она во время работы всегда возвращалась на зубья но не быстро а постепенно- не создавая излишнего сопротивления зубьям.

Вот тут смотрите подробно я все расписал.:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  08.06.2023 в 09:29, Андреас сказал:

Я же примерно знаю какая мне нужна консистенция и далее доводил добавлением по каплям маслом до примерно похожей консистенции- Мне лично была нажна смазка медленно стекающая как кетчуп или мед.чтобы она во время работы всегда возвращалась на зубья но не быстро а постепенно- несоздавая излишнего сопротивления зубьям.

Вот тут смотрите подробно я все расписал.:

Раскрыть  

Я ночью (по своему времени) с мастером с СЦ общался по смазке. Почему вскрывая новую УШМ в ней так мало смазки (но она нужной консистенции. Там история с масляным туманом. В новых УШМ (с мелким редуктором и высокими оборотами) именно поэтому смазку производитель и закладывает пару чайных ложек (грамм 9-10 всего). Т.е. там как я понял нет такого условия чтобы она именно в зубья стекала (и именно для этого такая консистенция). Там (если ч правильно понял) достаточно чтобы большая шестерня ведомая где то хотя бы краем в зацепе была со смазкой. Чтобы на больших оборотах это "облако" из масла и поднималось. И именно поэтому если посмотреть карту смазок от одного и того же производителя- там разные смазки прописаны на разные модели. НА модели с регулировкой оборотов- одна, без регулировки- другой артикул.

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
  08.06.2023 в 09:39, I Fixit сказал:

Я ночью (по своему времени) с мастером с СЦ общался по смазке. Почему вскрывая новую УШМ в ней так мало смазки (но она нужной консистенции. Там история с масляным туманом. В новых УШМ (с мелким редуктором и высокими оборотами) именно поэтому смазку производитель и закладывает пару чайных ложек (грамм 9-10 всего).

Раскрыть  

согласен. отчасти.

Но для маслянного тумана нужно мало смазки но при этом она должны быть жидкой.

2) тогда почему я купив новую макиту ни минуты не работавшая- внутри имела густую смазку которая с завода заложена и при этом ее было много но она видимо от времени загустела.

Кстати редуктор работал звонко и грелся а шестерни были сухие. Сама же смазка лежала аккурат вокруг зубьев и даже непыталась стекать..

Это мне не понравилось.

3)- у макиты смазка продается порционально по 30 грамм. и этот тюбик аккурат влезает не больше- не меньше в редуктор 125 ушм. и на видео Максима м-брест- он смазки туда нежалеет и проблем нету.

Вот по этому и я стал не ломать голову и класть по 30грам или кубиков полужидкой. Как итог я проверил- корпус редуктора без нагрузки вообще слабо и медленно греется

 Вы сами если есть ушм проверьте- заложите мало и много смазки, нлги 2 и пожиже и протестируйте пару минут .

чтобы сами воочию видели разницу- а то эти все слова лишь слова пока сами результат не получите.

4) - почему я выбрал полирекс- это полимочевина и от оборотов и большой скорости сдвига- этот загуститель дольше проживет до того момента пока смазка не станет вообще жидкостью.

Обычные литиевые смазки - в редукторе ушм скажем так в течении года работы уже разжижаются хотя сами при этом и так были полужидкие.

Впринципе- если вам не лень раз в год проверять смазку в редукторе- то это не проблема...

а я ленивый и я закладывают смазку с таким расчетом чтоб туда не лазить до замены щеток.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  08.06.2023 в 09:45, Андреас сказал:

2) тогда почему я купив новую макиту ни минуты не работавшая- внутри имела густую смазку которая с завода заложена и при этом ее было много но она видимо от времени загустела.

Раскрыть  

Потому что она в Китае собрана. Я когда Макиты смотрел- все Китайской сборки были. Может закладывают что то не то...

Вот редуктор Sparky

Хорошо видно какое там все жирное. Не в комках смазки а именно в масле.

(в живую оно еще аппетитнее смотрится. Как сиропом полито)

 

Есть мысля с этого редуктора часть смазки забрать в УШМ. Но тогда возникает второй вопрос- то что останется в этом редукторе- вдруг не хватит для этого аппарата (FB-6), и Выйдет так что половину этой смазки никуда в ближайшее время. А в этот редуктор что то перезакладывать придется (что - пока не знаю). Вот поэтому и ищу смазку на УШМ.

 

 

 

Фото 30.05.23, 3 20 08.jpg

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
  08.06.2023 в 10:05, I Fixit сказал:

Потому что она в Китае собрана. Я когда Макиты смотрел- все Китайской сборки были. Может закладывают что то не то...

Вот редуктор Sparky

Хорошо видно какое там все жирное. Не в комках смазки а именно в масле.

(в живую оно еще аппетитнее смотрится. Как сиропом полито)

Фото 30.05.23, 3 20 08.jpg

Раскрыть  

вот ненадо.. не все..

  Показать содержимое

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  08.06.2023 в 10:12, Андреас сказал:

П.С- я за 10 лет теперь поумнел: и не покупаю дешовые и маломощьные  макиты без плавного пуска и регулировки оборотов...:sarcastic:

мне дешевле купить 1 раз и надолго чем  покупать дешовые и слабые и при этом ненадолго.

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  08.06.2023 в 10:25, I Fixit сказал:
  Показать содержимое

 

Раскрыть  

1000 ватт это добро.

 

  Показать содержимое

 

  Показать содержимое

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  08.06.2023 в 10:25, I Fixit сказал:
  Показать содержимое

 

Раскрыть  

Понимаешь- бошь просто реально в тихоря людей подставил. этим самым случаем.

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  Показать содержимое

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Андреас Они плохо русских знают. То, что по их мнению не ремонтопригодно, и должно меняться целым узлом- на самом деле можно починить малой кровью  :D

  Показать содержимое

Тот же редуктор с запаянным в него подшипником. Предполагается что он меняется целиком, по цене от 1800 за всю крышку. А у меня будет за 300 руб + стопорное колечко к нему )

 

На втором фото он уже ждет колечко+ подшипник. Я его уже вытаскивал и канавку над ним проточил под стопорное.+ по кругу сам пластик усилил.

 

Фото 30.05.23, 23 47 55.jpg

Фото 04.06.23, 1 46 12.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...