Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 минут назад, I Fixit сказал:

Это может быть. Если лак в щели затек и там не высох а эмаль провод размягчился. Ну и в общем то как якорь сушить? В печке- пластиковые детали поплавятся. Напряжением- если лак изоляцию растворяет то уже замыкание будет. Нужно просто состав правильный подбирать. И как мне сказали и даже "правильный предварительно тестить, опустив в него эмаль провод.

А по какой причине решили лаком покрыть ?

Ссылка на сообщение

Можно же не греть в печке до плавления пластика. Греть чуть ниже класса термостойкости, сейчас ниже 120-130, наверное, и нету. Но лучше сначала при 60 посушить, потом поднимать. У меня есть печка для сушки сварочных электродов с хорошим терморегулятором - даже довольно крупный якорь войдёт. Для мелочи есть «муфельная» 15х15х22 см, там хороший ПИД многопрограммный регулятор Термодат, который почти столько же, сколько эта печка стоил, с ним можно любой прогрев со всякими промежуточными выдержками сделать без риска перегрева, хотя это уже и излишне будет, тут сверхточность, ИМХО, не нужна.
 

Конечно: в лак опустить кусок провода на сутки, потом достать и смотреть, как держится эмаль. Вопрос в том, что эмаль на тестовом проводе и том, которым обмотан якорь, ещё не факт, что одинаковые…

 

ЗЫ: Не любите Вы лабораторные БП, как люблю их я :( Недавно ещё один на 1 кВ (максимум, меньше можно) до 3 ампер прикупил и уже хочу ещё :)

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
5 hours ago, SanTix said:

По фото якоря не похоже на КЗ обмоток. Больше на вибрацию или, что-то в этом роде. При КЗ пластины не равномерно подгорают: «зеброй», часть темнее, часть светлее. Коллектор шлифовался?

 

Коллектор только ластиком чистился, мультиком сопротивление между ламелями прыгает, не у всех понятно.

Ссылка на сообщение

Ну да... Макитовские смазки обсуждать хватит, поэтому давайте займемся ремонтом и диагностикой электрической части в смазочной теме...:sarcastic:

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Пока лак не высох полностью, его можно условно считать смазкой! А раз масла «прожаривают», то отчего «смазки» нельзя? Вот и обсуждаем! Шутка :D

Ссылка на сообщение

Vasek555 В рамках темы, Shell S5 V42P (разбавленная zic gl4 80w-90 до NLGI 0.5-1 примерно), хорошо легла в редуктор.

 

IMG_20250220_110052.thumb.jpg.66e215f65d808299e7732afbeaa2f3ed.jpg

 

SanTix @I FixitТеперь ротор прозванивается 3.8-4 ом. Жарил без фанатизма, подшипник берег. Второй раз сделаю и на запуск пойдет тестовый. UPD обезжирил коллектор, сопротивление в пределах 2-3 ома, дам отлежатся пару дней, потом соберу. При нагреве лак размягчился-стал чуть подлипать, т.е. явно что то с ним не так было.

 

IMG_20250220_110300.thumb.jpg.48967b68631ba58ab33d02ef805f6986.jpg

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение
3 часа назад, yorker сказал:

Теперь ротор прозванивается 3.8-4 ом.

Подскажите, смазки в редуктор болгарки нужно наваливать как на фото?

3 часа назад, yorker сказал:

В рамках темы, Shell S5 V42P, хорошо легла в редуктор.

 

Подскажите, смазки в редуктор болгарки нужно наваливать как на фото?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, yorker сказал:

В рамках темы, Shell S5 V42P, хорошо легла в редуктор.

 

IMG_20250220_110052.thumb.jpg.66e215f65d808299e7732afbeaa2f3ed.jpg

Видимо, не очень она в редуктор подходит если шестерня сухая.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, SL1 сказал:

если шестерня сухая

У меня на Триболе такая же картина была, фото выкладывал - одна надежда на то что ее закидывает туда при работе...

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Снеговик84 сказал:

Подскажите, смазки в редуктор болгарки нужно наваливать как на фото?

Если подшипниковая смазка, то как на фото. Если редукторная, то меньше.

Ссылка на сообщение

Снеговик84 Hitachi 125й идет по мануалу 11 грамм смазки, Макита мелкие 8-9 грамм если не путаю.

 

59 minutes ago, SL1 said:

Видимо, не очень она в редуктор подходит если шестерня сухая.

 

на 10 000 оборотах ее раскидает так или иначе, смазывает масло, а не смазка, а масло на шестернях есть. Плюс вспомним новые подшипники от NTN, там вообще смазки нет, есть полимер пропитанный маслом и который его отдает постепенно смазывая шарики. Вот еще мое фото хитачи старое с заводской смазкой. Аналогичная картина, хотя там 6000 оборотов.

 

IMG_20220325_201009.thumb.jpg.af2bf7d894e155efd9457e3b507fead1.jpg

 

 

Shell S5, фото шестерни, но оборотов не было полных, работал 10 сек не больше. Стык/плоскость корпуса промазан Lub O Seal для 'герметичности'.

 

Spoiler

293709818_HitachiSpiral.thumb.jpg.46b09e471458a1676d2346efef85bbaa.jpg

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение

Три дня ротор выдерживать при комнатной температуре смысла нет. Есть лаки/эмали, что сохнут только при повышенных температурах, а при комнатной можно и полгода ждать - полностью оно не высыхает. Например, наши МЛ автоэмали «мохнатых» лет без ИК-ламп не сохли практически никак, им больше сотни нужно было, тогда сохли быстро. Непонятно, правда, откуда там ионы для проводимости, но, видимо, есть, может сам лак полярный и поляризуется пока не высох до конца (нужно будет измерить электродами в банке лака) на ионы или электролиз меди идёт (что вряд ли). Тонкая это «материя» с такими проводимостями возиться, даже стекло обычное оконное если нагреть градусов до 200-300 ток неплохо проводит.

Ссылка на сообщение
19.02.2025 в 08:48, Снеговик84 сказал:

 ...Заказал... BECHEM High-Lub LT 0 EP... 

Ну и КАК она показала себя в редукторе болгарки ?

Ссылка на сообщение
20.02.2025 в 15:49, SL1 сказал:

Видимо, не очень она в редуктор подходит если шестерня сухая.

А как понять, что шестерня сухая? Или это все на глаз?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...