Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
21 минуту назад, tesloil сказал:

сбила столку ошибка в доке на сайте именитого производителя оригинальной

бла-бла-бла-а-а-ха-ха :)

 

21 минуту назад, tesloil сказал:

Поэтому за основу своей смазки возьму Total Nevastane SFG2

хотел плюсик влепить... но решил глянуть что это такое, любопытство взяло... ну и? сульфонат же, хоть и на ПАО 46 сСт... тьфу, что за вредительство? Сульфонат перемелит на 10тыщ об/мин и всё утечёт.

Вот в велик для зимы пойдёт: собак мазать, штаны-вилку.

Изменено пользователем oil4054
Ссылка на сообщение

Оригинальная смазка для редукторов УШМ  "DeWalt" "Nye  Rheolube 380 G1" (  два варианта тех.описания ):

pdf_TDS_English_RHEOLUBE 380-G1 (1).pdf RHEOLUBE 380 & RHEOLUBE 380-G1 angle_grinder_case_study.pdf

Ссылка на сообщение
1 час назад, tesloil сказал:

Перепроверил : оригинальные смазки для шестерен малых УШМ имеют вязкость базового масла при 40 С в пределах 35-40 сСт ( сбила столку ошибка в доке на сайте именитого производителя оригинальной смазки для УШМ "DeWalt") и консистенцию 1 .:pardon:......Поэтому за основу своей смазки возьму Total Nevastane SFG2 ....

:yahoo:И сюда мой разбодяженный ПОЕ32+ Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3  45сст, пойдет как миленький))

 Таким макаром- еще одну баночку в запас прикупить нужно, пока еще досанкционная версия в наличие и цена в районе 500р, а то уже 25% баночки туда-сюда уже ушло маловязкой смазочки на литиевом комплексе.!)):blush:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, oil4054 сказал:

бла-бла-бла-а-а-ха-ха :)

 

хотел плюсик влепить... но решил глянуть что это такое, любопытство взяло... ну и? сульфонат же, хоть и на ПАО 46 сСт... тьфу, что за вредительство? Сульфонат перемелит на 10тыщ об/мин и всё утечёт.

Вот в велик для зимы пойдёт: собак мазать, штаны-вилку.

Вы учтите,  это же произойдет не сразу а как минимум за "500часов", но вы же работаете не часами на пролет, а от случая к случаю по 5-10минут за раз,  и то не более чем 1-2 часа в день наберется.

 Вот и думайте сколько условные 200-500 часов вы будете нарабатывать 2-5 года, при непрофессиональном использовании.

 

Имхо- щетки сотруться раньше чем у вас сульфонаткальция в водичку превратится.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

в одном документе: ПАО/эстеры вязкостью 32 сСт при 40гр Ц, загущенные литиевым мылом.

в другом:

1) "hese angle grinders operate at high speeds of 6500 to 8500 rotations per minute" - не для мелких болгарок, но смотрим дальше.

2) в строке "Kinematic Viscosity" указана вязкость только для одной смазки, у другой вместо вязкости - метод тестирования.

3) не указан загуститель.

Напрашивается вывод: вязкость 400 сСт - тоже ошибка.

Закладывать в мелкую болгарку смазку из ПАО/эстеры 32 сСт при 40гр Ц на литиевом мыле - нормально, я бы такое тоже применил бы. Ободряю :)

Ссылка на сообщение

Об этом и речь выше :yes:. "Правильной"  вязкостью являются значения около 35 -40 сСт at 40C...Эти значения перепроверяются и по другим техдокам...

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Андреас сказал:

это же произойдет не сразу а как минимум за "500часов",

надо измерять, но на густом минеральном масле (400 сСт, а ГПН делает на 460 сСт) будет больший нагрев, который может ускорить разрушение загустителя.

 

25 минут назад, Андреас сказал:

щетки сотруться раньше чем у вас сульфонаткальция в водичку превратится.

щётки меняются и бегом дальше резать, а пересмазка - потом как-нибудь... и забывается.

 

27 минут назад, Андреас сказал:

Вот и думайте сколько условные 200-500 часов вы будете нарабатывать 2-5 года, при непрофессиональном использовании.

на заточном станке половину камня не сточил, а что-то засвистело :) там асинхронный двигатель и два подшипника. Что же может свистеть? Неужели закрытый подш? Я к тому, что пути смазки неисповедимы :) сбежать может намного раньше.

 

Но для специализированного форума советовать: положи неподходящий загуститель, может его хватит на 500 моточасов, а может нет - но нужно вскрывать и проверять. Это плохой вариант, потому что есть литиевый загуститель... надо проверить полимочевину (я тут сам не знаю, потому что пользую литиевый - его легко купить, а мне лень заморачиваться)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, oil4054 сказал:

надо измерять, но на густом минеральном масле (400 сСт, а ГПН делает на 460 сСт) будет больший нагрев, который может ускорить разрушение загустителя.

 

щётки меняются и бегом дальше резать, а пересмазка - потом как-нибудь... и забывается.

 

на заточном станке половину камня не сточил, а что-то засвистело :) там асинхронный двигатель и два подшипника. Что же может свистеть? Неужели закрытый подш? Я к тому, что пути смазки неисповедимы :) сбежать может намного раньше.

 

Но для специализированного форума советовать: положи неподходящий загуститель, может его хватит на 500 моточасов, а может нет - но нужно вскрывать и проверять. Это плохой вариант, потому что есть литиевый загуститель... надо проверить полимочевину (я тут сам не знаю, потому что пользую литиевый - его легко купить, а мне лень заморачиваться)

сульфонат кальция подкупает тем что перед остальными типами загукстителя он имеет отличную защиту от износа и задира и защиту металла при попадании влаги в узел.

Но насчет быстрой срабатываемости на высоких оборотах- надо смотреть- а действительно ли она "быстро" срабатывается и сколько конкретно в цифрах и  часах это самое "быстро"

 Насколько мне известно: сульфонат-кальциевый  комплекс таких проблем не имеет и не боится высоких оборотов.:Connie_cleaning-glasses:

https://aimol.ru/company/blog/obzory-tovarov/kompleksnyy-sulfonat-kaltsiya-vysokotekhnologichnoe-reshenie-dlya-pishchevykh-predpriyatiy/

https://www.technolube.ru/upload/dokuments/AIMOL Foodline Grease CAS 1 SLS, 2 SLS.pdf

Скрытый текст

1741422670_.thumb.png.391dd7f05a6a53e198c047795cb9785d.png

 

Вообще-то теория это конечно хорошо- но на практике неплохо было бы это проверить.

К примеру я предполагаю быструю сработку в консистенции 1-0, ибо там как такового самого загустителя уже гораздо меньше 3-5%, при условии что в консистенции nlgi2 литола 24 загустителя:  5-10%

Скрытый текст

68547245_.thumb.png.641f7538cb7890611063039958f03ead.png

К примеру тот же стилгрейс гс 2 в консистенции nlgi2 имеет % загустителя уже: 10-20% а в конситенции: nlgi00-1, думаю заметно меньше 7%

Скрытый текст

1613188299_.thumb.png.a110198d821a530fddbe4c8fb29a65ee.png

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
25.03.2023 в 17:58, adik74 сказал:

Смазка  AEG  для редукторов с молибденом подойдет  в УШМ ?  Нв старой упаковке была УШМ нарисована -)))

Скриншот 25-03-2023 195319.jpg

Эту AEG АО "Делфин индастри" делает в Пушкино.

https://www.vseinstrumenti.ru/product/smazka-aeg-100-g-dlya-reduktorov-aeg-lubricants-30541-1395134/

Изменено пользователем dantist
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, dantist сказал:

Эту AEG АО "Делфин индастри" делает в Пушкино.

https://www.vseinstrumenti.ru/product/smazka-aeg-100-g-dlya-reduktorov-aeg-lubricants-30541-1395134/

 

 В городе Пушкино только один производитель смазок:- OILRIGHT

193014172_.thumb.png.6be1fee396e3bf61d6d81ba47dc400f4.png

в таком случае лучше бы ее делал синтек гпн или лукойл...-меньше вопросов  к качеству было бы...

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Выглядеть это действо ( смазывание редуктора УШМ ) должно приблизительно так ( и так выглядет нужная консистенция смазки ="густота").

026eef8f67739332d257a2393cada3c910e48814d76dd004b54b4d1d880657c6.pdf

Ссылка на сообщение

Ну "густоту" по фото трудно оценить, а мануал по вскрытию редуктора красивый:D

Ссылка на сообщение

Отремонтировал свою малую УШМ Hitachi , испытал . Приятно держать в руках . :ok:

20230401_113246.jpg

20230401_121437.jpg

20230401_121834.jpg

20230401_113907.jpg

Ссылка на сообщение
1 час назад, tesloil сказал:

Отремонтировал свою малую УШМ Hitachi , испытал . Приятно держать в руках . :ok:

20230401_113246.jpg

20230401_121437.jpg

20230401_121834.jpg

20230401_113907.jpg

Тема "смазки не раскрыта"..:unknown:

Ничего не рассказал и итоги не подвел.

 

1)какую смазку заложил, марка .производные,  вязкость, консистенция, количество смазки  (наличие ЕР и других противоизносок,противозадирок, твердых включений)

2)использовал ли метод разведения, если, да - то в какой пропорции и с каким маслом (параметры используемого масла)...

3)Итоговый результат по температуре на холостых в течении 2ух минут.

3) Температура под нагруззкой, в течении 5 минут.

Обрати внимание на то, как Dimmy- подробно описывает аннализы- любо-дорого смотреть!)):acute:

Фотки зачетные, но описания нету...

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

tesloil какие характеристики у смазки рулевого механизма - Volvo 1161669?

Интересны результаты эксперимента: как будет держаться загуститель в смеси с вольво, будет ли "сопливить" масло из редуктора.

 

Андреас первый Total Nevastane SFG2, второй Volvo 1161669 - пропорции неизвестны.

3 часа назад, Андреас сказал:

Итоговый результат по температуре на холостых в течении 2ух минут.

вряд ли нагреется

 

3 часа назад, Андреас сказал:

Температура под нагруззкой, в течении 5 минут.

сколько раз пилишь дольше 5 минут? Чтобы прям под нагрузкой было больше 5 минут.

Изменено пользователем oil4054
Интересны результаты эксперимента
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...