Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
13.04.2023 в 13:39, Андреас сказал:

поэтому в техдоках мобила пишут конкретные цифры вязкости  при 40градусах = 115сст и консистенции: nlgi2 :sarcastic:

 а у всяких ООО-Авто- пишут: при 40градусах 60-80сст (поди угадай какая конкретная цифра в твоей партии

Вы удивитесь - но просто число без указания параметров точности должно вызывать больше вопросов. Так как ровно 115, я уверен, есть разве в палате мер и весов...

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение

Nissl 3ю консистенцию бодяжить до 0-00 такое себе... Проще взять из того что выше советуют. На крайний случай тогда нлги 2 взять и развести. Но нужна именно редукторная смазка - у неё свойства особые. "Тягучесть" и "липучесть"

Себе недавно брал в емексе вот такую.


IMG20230514100218.thumb.jpg.2dfb16a0acd0280013cd085dc15dfc78.jpg

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Ее тоже разводить надо, но она хотя бы жиже и обладает нужными свойствами. Правда ещё не решил чем разводить

Ссылка на сообщение

Прочел и осилил всю тему. Но, чем больше читаю, тем больше противоречий.

Где то пишут что сульфонат кальций в редуктор перфов нельзя, где можно. 

Хотел бы уточнить, имею:

1. Ceran xm220 nlgi 1,5 (220cct  при 40гр) сульф.калициевый комплекс

2. Sri grease chevron nlgi2(116cct при 40гр) полимочевина

Ceran разбавляю с и-20,примерно до nlgi 0 и в летающий поршень. (+в кривошип отбойного молотка)

Ceran без разбавления и в редуктор на шестерни перфа.

Sri в якорные и пр закрытые подшипники ушм, перфа и пр.инструментов.

Вопрос правильного использования возник в результате разговора с сервисниками оф.сервиса макита, которые утверждают, что в перфах редуктора  литий должен быть с графиткой.. но там же подшипник пьяный есть. Ему кирдык от графита не будет?

И что - все время я не то использовал?

Ещё вопрос: почему мы при изменении консистенции (с помощью и-8, и-20 , GL-4 и пр.) не изменяем вязкость базового масла, - оно ведь тоже изменяется?

И стоит ли полимочевину SRI в ушм редуктора (с разбавление GL4) пихать?

Спасибо.

Ниже фото - якорь отбойного молотка hm1202c с использованием ceran xm220 (и-20 до nlgi 0)и работа около 200 часов.

 

И якорь макита 2470(перф). С использованием дешёвой смазки на литиевом мыле, при работе около 300часов (3 замены щеток). Якорь с ответной шестерней под замену ушли.

IMG_20230514_110304.thumb.jpg.86dbb6dc5c54d540e93ae33a77542245.jpgIMG_20230514_110220.thumb.jpg.6c6e637d0d93f97784c899b39433182a.jpg

Изменено пользователем fed_mik
Орфография
Ссылка на сообщение
18 минут назад, fed_mik сказал:

Прочел и осилил всю тему. Но, чем больше читаю, тем больше противоречий.

Никаких противоречий в теме нет - все ясно и понятно. Либо читали плохо раз до сих пор не поняли принцип и суть выбора, судя по вопросам ниже. Читать это мало - нужно вникать в суть написанного. Почитайте вдумчиво хотя бы последние 15-20страниц и почти все заданные выше вопросы отпадут

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Отлично работают Са-сульфонаты в эл. инструменте , нужно только стараться придерживаться рекомендаций производителей спец.смазок , которыми заправляется проф.инструмент на их производстве - здесь в теме есть , читайте . Если собрались сами приготовить состав - то за базу разведения лучше взять что-то как Вам посоветовали сообщением выше ( в районе 80-100 сСт при 40С) . ИЗ Ceran - это либо Ceran xs80 или Ceran xm 100 ( речь ...для ушм) ...Продавцов в магазине никогда слушать не нужно ( каждый из них , как тот пианист - продает как может - потому что больше ничего не умеет ).

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Nissl сказал:

gazpromneft highspeed ep 3.

Может кто подсказать чем её лучше развести в редуктор ушм и в каких пропорциях? 

Лучше моторным маслом 0w-20 (всегда нужно смотреть какая там вязкость, должна быть около 35-50 сСт), например: Gazpromneft 253142002 genergy far east 0w20 - гидрокряк, застывание -45, вязкость 43,5@40 (расчёт 37@40), 8,3@100, индекс вязкости 170; урл https://new.g-energy.org/ru/products/use/cars/g-energy-far-east-0w-20

Лично я это не разводил, потому что емекс ещё везёт в Тамбов, месяц уже везёт. Разводил ефеле MG-214 компрессорным маслом 46 сСт (резойл - походу китайская фасовка), до состояния "по стенке сама не ползёт, горы сами в холмы не переходят, с мешалки стряхиваются большие куски не позже третьего смахивания, без постукивания", это где-то NLGI 1, т.е. густо. Но после двух мото часов, вскрытие показало - смазка сама перемешивается (она сильно потемнела, потому что нужно мыть редуктор, а не быстро тяп-ляп вытереть), ничего не вытекло, нагрев редуктора был, но до тёплого состояния.

В банку для анализов наложил 5-10мл смазки, залил 5мл масла и перемешал, оценил - густо, добавил ещё масла... и т.д. ну минут 10-15 ушло от начала до итогового результата. Закладывать около 15-30 мл, точнее надо смотреть по месту. Народ советует более мягкую консистенцию потому что: 1) им лень месить, 2) у них много и очень много разных смазок, вот они выбирают более идеальные варианты. Однако есть результаты нормальной работы смеси на двух тактном масле (лукойл 2Т, где вязкость 68 сСт) или на цепном масле (там около 100-120 сСт).

Ссылка на сообщение
49 минут назад, Nissl сказал:

Ещё есть

amsoil water-resistant grease

Rolf grease p9 180 sx-2

Skf lghb

Но наверное из них тоже ничего не замесить в ушм.

Из этих - нет. Останавливаемся на газпромнефти.

Какие масла есть?

Ссылка на сообщение

Sintec platinum 0w20

Судя по последним отработкам клуба при 40с - около 40сст.

Интересно замешать свое.

Но ещё планирую заказать PETRONAS TUTELA STAR 700 в редуктор ушм.

Но что будет лучше для ушм ещё не знаю. 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Nissl сказал:

Sintec platinum 0w20

Судя по последним отработкам клуба при 40с - около 40сст.

Подходит, замешиваем.

 

12 минут назад, Nissl сказал:

Но ещё планирую заказать PETRONAS TUTELA STAR 700 в редуктор ушм.

я не нашёл вязкость базового масла, так что хз

Ссылка на сообщение
36 минут назад, Nissl сказал:

Есть ещё методы определения что смесь готова?)

На всякий случай) 

по-уму там довольно сложно замешивается; я замешиваю щепкой до того как масло смешалось и потом всё перемешиваю для однородности, потом оценка. Но это с учётом что буду вскрывать редуктор через 1 или 2 мото часа для проверки "как оно там". Потому что герметичность редукторов разная, вдруг потечёт или не будет перемешиваться; т.е. экзаменует консистенцию - редуктор, а я пытаюсь подсунуть что-нибудь подходящее, поработать и проверить. Но рекомендуют пожиже замешивать, если течёт, то загущать.

Оцениваю примерно: БОЛЬШОЙ кусок смазки NLGI 0: 1) не держится на вертикальной стенке и медленно сползает, 2) можно стряхнуть с мешалки с одного раза без ударов.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...