Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

oil4054 а может вместо моторки лучше будет взять Gazpromneft Slide Way 68? 

Для направляющих скольжения. 

Нашёл у себя запасы.

Ещё есть трансмиссионка elf gl-5

Изменено пользователем Nissl
Ссылка на сообщение
  14.05.2023 в 13:50, Nissl сказал:

а может вместо моторки лучше будет взять Gazpromneft Slide Way 68? 

Для направляющих скольжения. 

Нашёл у себя запасы.

Раскрыть  

Это масло хорошо тем, что у меня есть рельсы, но нет такого масла :) я бы не стал его туда лить, лучше продайте кому-нибудь (кто фрезерует/гравирует дерево, печатает пластик)

 

  14.05.2023 в 13:50, Nissl сказал:

Ещё есть трансмиссионка elf gl-5

Раскрыть  

их много, нужно название точнее, а то находится "TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90" = 115 сСт, "ELF TRANSELF NFP 75W-80" = 36 сСт. И не шарю я в трансмиссионных маслах... нет машины, только самодельные станки и велосипед.

Если есть медная втулка, то GL5 не желательно.

Ссылка на сообщение

С чем посоветуете смешать ceran xm220 для снижения nlgi с 1,5 до 00? Трансмиссионкой Gl4 (синтетика/полусинтетика  или минералка) или  и-20?

Для ушм.

Ссылка на сообщение
  20.05.2023 в 05:35, fed_mik сказал:

С чем посоветуете смешать ceran xm220

Раскрыть  

 

  20.05.2023 в 05:35, fed_mik сказал:

Для ушм.

Раскрыть  

Не стал бы себе класть и другим советовать. Давайте список какие смазки и масла у вас есть.

Ссылка на сообщение
  20.05.2023 в 06:02, oil4054 сказал:

 

Не стал бы себе класть и другим советовать. Давайте список какие смазки и масла у вас есть.

Раскрыть  

Chevron SRI, Ceran xm220

Ссылка на сообщение
  20.05.2023 в 06:32, fed_mik сказал:

Chevron SRI, Ceran xm220

Раскрыть  

Chevron SRI - загуститель полиуретан, не знаю как оно поведёт себя при попадании в подшипники, где скорее всего литиевый загуститель.

 

Если нет никаких масел, тогда лучше купить готовое: NLGI 00/000 FEBI 03514 (аритикул 03514) 45сст, ЧШМ 220 кг (по аналогии с другими смазками MAN 283 LI-P00), в емексе есть за 950 руб/1 литр - но только у одного поставщика, что подозрительно.

Ссылка на сообщение
  20.05.2023 в 07:16, oil4054 сказал:

LGI 00/000 FEBI 03514

Раскрыть  

Посмотрел в емексе -3100р стоит, мана вообще нет.

А ceran 220 вообще никак использовать? До 00 довести GL4. Или вязкость не понизится.

Вот тоже никак не пойму если вязкость не равна консистенции, но мы понижаем маловязкостным маслом консистенцию, - и то и то должно понижаться же?

Изменено пользователем fed_mik
Орфография
Ссылка на сообщение

Есть возможность на озоне купить металлплак Электра Т-ЕР 00/000.

Но она с молибденом. Подшипника хана может прийти. Хотя для редуктора перфа и отбойного молотка наверное в самый раз.

Ссылка на сообщение

Загуститель - комплекс сульфоната кальция, в высокоскоростных редукторах если применялся, то с негативными отзывами, мол загудело и задир, но без фото. Сейчас tesloil положил к себе в болгарку в смеси с не помню чем.

Вязкость базового масла - 220 сСт, что много для УШМ, должно греться... как минимум.

Если разбавлять каким-то низковязким маслом, тогда можно попасть в требуемую или консистенцию или вязкость базового масла. И очень вряд-ли в оба параметра, поэтому не надо так делать. В данном случае ещё и загуститель вызывает сомнения, что в сумме даёт два из трёх параметров - мимо. Ну не буду такое себе класть.

Ссылка на сообщение
  20.05.2023 в 08:35, fed_mik сказал:

металлплак Электра Т-ЕР 00/000.

Раскрыть  

поиск выдаёт nanotek.ru, который не открывается через https (сэкономили на админе и на ssl сертификате за 5тыщ в год), ладно, открыл, почитал описание и не понял: если вязкость базового масла 68 сСт, то зачем дисульфид молибдена и вроде бы что-то металлоплакирующее? В УШМ этого не должно быть.

Ссылка на сообщение

Понял, спасибо. Буду искать то что выше отписали по MAN 283.

Нашел febi за 2080р за 1 литр. Буду ее заказывать.

Я так понимаю, можно и в отбойный молоток и в ушм закладывать?

Изменено пользователем fed_mik
Доп
Ссылка на сообщение
  20.05.2023 в 09:15, fed_mik сказал:

что выше отписали по MAN 283.

Раскрыть  

Это стандарт, можно купить что-то подходящее под это и развести маслом вязкостью 40-70 сСт. Ещё есть варианты:

NLGI 00 BARDAHL GTUS 00 Grease (артикул 1472) ЧШМ 315 кг, ndm=500 000, вязкость масла не написали

для самостоятельного разведения:

Valvoline  890957 895416 Multipurpose Synthetic 2

много вариантов пропущено...

местное, сомнительное:

Gazpromneft 2389906979 Reductor Grease -- масло 65 сСт в литий кальциевом мыле, NLGI 0, фасовка 100 гр

Gazpromneft 2389907008 Grease HighSpeed ЕР 3 -- гидрокряк 46 сСт, литиевое мыло, NLGI 3, присадки

EFELE 0091037 MG-214 -- минералка 46 сСт в литиевом мыле, NLGI 3, без присадок

 

 

 

Ссылка на сообщение

Чем больше инфы- тем проблемные выбор. Подитожив: в перф редуктор nlgi1,5-2 базовая вязкость 150-220 (ceran как раз подходит), в летающий поршень пожиже это же разведу.

В ушм и отбойный молоток  febi 03514. 

 Спасибо за инфу, а то. Многие просто отписывают мол смотри тут..

 

Посмотрел на gazprom reductor grease -у него вязкость 600 при 40гр. Наверное слишком вязкое для шестерен перфа.

Изменено пользователем fed_mik
Ссылка на сообщение
  20.05.2023 в 10:09, fed_mik сказал:

Посмотрел на gazprom reductor grease -у него вязкость 600 при 40гр. Наверное слишком вязкое для шестерен перфа.

Раскрыть  

это где так указано? я тут смотрел: https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars/gazpromneft-reductor-grease

 

  20.05.2023 в 10:09, fed_mik сказал:

в перф редуктор nlgi1,5-2 базовая вязкость 150-220 (ceran как раз подходит),

Раскрыть  

туда подходит Castrol  Tribol GR 4020 220-2 или Castrol 15C848 tribol gr 100 2 pd, разводить трансмиссионным маслом до NLGI 1 или жиже. Вообще туда могут закладывать смазки с вязкостью базового масла от 100 до 290 сСт.

Сульфонаты сомнительны при оборотах выше 3000/мин.

 

  20.05.2023 в 10:09, fed_mik сказал:

В ушм и отбойный молоток  febi 03514. 

Раскрыть  

в УШМ масло вязкостью 40-70 сСт загущенное литиевым мылом до NLGI 1 или жиже - разводить можно моторным или компрессорным маслом подходящей вязкости. Смазки выше написал.

 

В отбойный молоток - не знаю, вероятно нужна будет добавка дисульфида молибдена. Но нужно смотреть устройство и герметичность корпуса.

 

  20.05.2023 в 10:09, fed_mik сказал:

Многие просто отписывают мол смотри тут..

Раскрыть  

ну тут оно и написано, на 120 страницах. Читал и конспектировал :)

Изменено пользователем oil4054
Ссылка на сообщение
  20.05.2023 в 07:16, oil4054 сказал:

Chevron SRI - загуститель полиуретан, не знаю как оно поведёт себя при попадании в подшипники, где скорее всего литиевый загуститель.

Раскрыть  

ошибся, не полиуретан смотрел тут https://cglapps.chevron.com/sdspds/PDSDetailPage.aspx?docDataId=461453&docFormat=PDF

а полимочевина, это некоторые так переводят.

Не совместима с литиевым загустителем.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...