Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
59 минут назад, oil4054 сказал:

это где так указано? я тут смотрел:

Вот ниже принтскрин с их паспорта. Вязкость 600 при 40гр

Screenshot_2023-05-20-16-25-21-354_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg

Ссылка на сообщение

Эта смазка для медленных высоконагруженных редукторов - в электроинструмент не пойдет однозначно

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, fed_mik сказал:

Вот ниже принтскрин с их паспорта. Вязкость 600 при 40гр

это LTS EP 00 - литий-кальциевый загуститель, фасовка 18кг и 180кг

https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/all/gazpromneft-grease-reductor-lts-ep-00

 

у меня была ссылка на смазку в фасовке 100г, артикул 2389906979, в емексе 77 руб, в автодоке 51 руб

Изменено пользователем oil4054
Ссылка на сообщение

На отбойном молотке испытание прошло ceran xm220 +и-20 до nlgi 0.

Отработал 100часов. Износ (якоря и ответной шестерни) практически отсутствовал.

Ещё раз фото здесь оставлю.

Но церан, на мой взгляд, не подошёл в ушм. Реально шумнее стал работать.

Скоро вскрою(отработал часов50) посмотрю на износ шестерёнок).

По перфу, - те которые были смазаны ceran 220, - вскрывал - износ есть, но минимальный.

Выше постил перф- он на литии работал, износ громадный(но, перф перегревали, и смазки при вскрытии было мало).

Вот, и хотелось одну смазку, но разной консистенции на все использовать.

Как вывод: для перфов церан 220 - норм, но нужно следить за перегревали и как следствие вытекшими смазками.

В отбойном молотке церан тоже неплохо себя показал. 

В ушм - придется на Газпромнефть reductor grease или febi  перейти.

IMG_20230514_110304.jpg

Ссылка на сообщение

Ещё 2 фото, оба инструмента с кшп. Макита 3000с и ещё один 1202. Оба всегда с родной смазкой макита. Оба с износом.

К чему я: при испытании "на себе" церан с вязкостью 220 и разбавлением и-20 неплохо себя показали в работе. Поэтому и не понимаю - то ли я не прав и форум нужно заново читать, то ли мне просто везло. 

Осталось аналог kyodo смазки найти для скоростных подшипников гены, роликов ГРМ и пр. (до 20000 обор).

А, пока, подшипники якорные инструмента мажу sri от шеврона.

IMG_20230518_132132.jpg

IMG_20230517_150928_238.jpg

Ссылка на сообщение
7 минут назад, fed_mik сказал:

Вот, и хотелось одну смазку, но разной консистенции на все использовать.

пока никто не смог так сделать

 

11 минут назад, fed_mik сказал:

Выше постил перф- он на литии работал, износ громадный(но, перф перегревали, и смазки при вскрытии было мало).

вероятно без смазки работал, потому что чуть-чуть всегда остаётся. На этой неделе открывал лобзик, наковырял примерно 1мл густой смазки, с виду похожей литол NLGI 3 - светлая такая :)

На прошлой неделе вскрывал вторую болгарку, наковырял примерно 3 мл густой (не менее NLGI 3) и светлой смазки.

 

14 минут назад, fed_mik сказал:

для перфов церан 220 - норм, но нужно следить за перегревали и как следствие вытекшими смазками.

Ceran XM220 работает до +180 С, там дальше уже пластик может размягчатся. Если загуститель будет "перемолот", то смазка разжижится и сбежит... потом оно снова загустеет, но это потом.

Ссылка на сообщение
39 минут назад, fed_mik сказал:

Макита 3000с и ещё один 1202. Оба всегда с родной смазкой макита. Оба с износом.

К чему я: при испытании "на себе" церан с вязкостью 220 и разбавлением и-20 неплохо себя показали в работе. Поэтому и не понимаю - то ли я не прав и форум нужно заново читать, то ли мне просто везло. 

Литиевое мыло работает до 120 С, при около 180 С расплавится и утечёт, в результате будет мало смазки и много износа в редукторе.

Сульфонат работает до 180 С. Вероятно инструмент перегревают (как руки держат такое горячее?), родная смазка макиты утекла, а церан остался работать (он тоже может потечь от перегрева, но уже вместе с пластиком).

 

Рука терпит горячий редуктор или никто не мерил?

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, fed_mik сказал:

Осталось аналог kyodo смазки найти для скоростных подшипников гены, роликов ГРМ и пр. (до 20000 обор)

Скрытый текст

Клюбер Амблигон 72, либо NBU15, либо Моликот BG20, NSK NS7 на Алиэкспресс. Других вариантов нет... А...стоп... Eneos ENS ещё можно из Японии заказать...:sarcastic:

 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
1 час назад, fed_mik сказал:

Но церан, на мой взгляд, не подошёл в ушм. Реально шумнее стал работать.

Скоро вскрою(отработал часов50) посмотрю на износ шестерёнок).

Открывайте сейчас, там смазки уже может не быть.

 

На фото не остатки смазки, а металлический порошок замешанный в отработанную смазку. Это не будет смазывать, оно будет изнашивать.

На двух фото - развалившийся подшипник - так? Полимочевина не дружит с сульфонатом кальция и литиевым мылом, смазка может сбежать, тогда подш на сухую... и т.д. Там где малый износ, там на подше резиновый пыльник, так?

Если смазка потемнела за малое кол-во моточасов - что-то пошло не так... точнее пошёл износ, но почему?

 

2 часа назад, fed_mik сказал:

А, пока, подшипники якорные инструмента мажу sri от шеврона.

ну рядом с коллектором - ещё понятно, но в редукторе, где есть несовместимая смазка, которая довольно жидкая...

Ссылка на сообщение
2 часа назад, oil4054 сказал:

На фото не остатки смазки, а металлический порошок замешанный в отработанную смазку. Это не будет смазывать, оно будет изнашивать.

Ниже фото - это оригинальная смазка макита - она так выглядит с тюбика. Тюбик P-08361 (хотя сейчас сервисники утверждают что оригинальной смазки макиты в тюбике нет. Мол все подделка). Как будто с графитом. Но как везде пишут - нафтеновые масла, без солей металлов. Больше данных не нашел. По консистенции nlgi 0. 

2 часа назад, oil4054 сказал:

ну рядом с коллектором - ещё понятно, но в редукторе, где есть несовместимая смазка, которая довольно жидкая...

Я только подшипники закрытые смазывают SRI. К ним доступа др.смазки нет.

 

Развалившийся подшипник - жёсткая подделка под NSK. (Из-за чего и вскрыли аппарат, так как 3 недели назад этот подшипник был заменён). Nsk за 500р 6202 не реально купить не подделку. Тоже опыт. Сейчас там поставили новый ВПЗ. Посмотрим сколько он продержится. Говорят, мол 1000 часов должен отработать.

2 часа назад, oil4054 сказал:

Там где малый износ, там на подше резиновый пыльник, так?

Это другой 1202 (у меня их 3шт).да, там  снизу сальник 15х35х7 (размер его, мож кому понадобится в любом магазине можно купить за 100р) Он с начала работ на cerane xm220 работал. Его разобрал из-за постоянного перегрева (когда с лопатки/пики стекает смазка)и после примерно 100 часов для проверки смазки (смазки было ооочень мало, грамм 10 не больше) - но как видно износа практически нет. Зато на других(со смазкой макита и аналогичных перегревах, - на одном объекте работают) сильный износ.

 

По поводу потемнения смазки - даже церан темнеет через непродолжительное время (пару дней работы).

 

В конце недели вскрою ушм Хитачи. Посмотрю что там с цераном и с шестернями. Фото сделаю и выложу.

IMG_20230517_150928_125.jpg

Изменено пользователем fed_mik
Ссылка на сообщение
29 минут назад, fed_mik сказал:

Nsk за 500р 6202 не реально купить не подделку

Где приобретали подделку за 500 руб? Зеленый брали?

Ссылка на сообщение
8 часов назад, I Fixit сказал:

Где приобретали подделку за 500 руб?

На рынке - темно коричневый пыльник. 6202ddu вроде был. Был похож на оригинал. Жаль коробочку выкинул.

 

Как мне потом в магазине сказали - оригинал сейчас встретить - лотерея. И ценники на них совсем другие стали.

Изменено пользователем fed_mik
Ссылка на сообщение
1 час назад, fed_mik сказал:

На рынке - темно коричневый пыльник. 6202ddu вроде был. Был похож на оригинал. Жаль коробочку выкинул.

 

Как мне потом в магазине сказали - оригинал сейчас встретить - лотерея. И ценники на них совсем другие стали.

Скрытый текст

В смысле на рынке там же где и помидоры продают? Я просто другого значения этого слова не понимаю.

 

Ценники на них другие стали. Но за 500 руб определенно можно оригинал приобрести. У официалов проблем с NSK нет.

 

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
20.05.2023 в 22:02, fed_mik сказал:

это оригинальная смазка макита - она так выглядит с тюбика. Тюбик P-08361 (хотя сейчас сервисники утверждают что оригинальной смазки макиты в тюбике нет. Мол все подделка). Как будто с графитом. Но как везде пишут - нафтеновые масла, без солей металлов. Больше данных не нашел. По консистенции nlgi 0. 

Почему-то ожидал светлую. Ну ладно, поиск не дал ничего, только что там чёрная и полу-жидкая смазка. Если сервис намекает на не оригинал, то я бы не стал покупать. А тут даже утверждают... Так что выводы и сравнения нельзя делать.

 

20.05.2023 в 22:02, fed_mik сказал:

Его разобрал из-за постоянного перегрева (когда с лопатки/пики стекает смазка)и после примерно 100 часов для проверки смазки (смазки было ооочень мало, грамм 10 не больше) - но как видно износа практически нет. Зато на других(со смазкой макита и аналогичных перегревах, - на одном объекте работают) сильный износ.

т.е. все смазки сбежали за 100 моточасов. На подделке сильный износ. Перфы работают с постоянным перегревом.

Смотрел бы в сторону синтетики. Что-то типа FUCHS GEARMASTER LXG 00, но она по 5кг продаётся, меньше не нашёл, но наверно где-то есть.

Ссылка на сообщение

В редуктор УШМ, в подшипник- какую можно смазку заложить? NBU15 можно?

С обратной стороны втулка- ее смазывать тем же что и в сам редуктор закладывается смазка?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...