Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
9 минут назад, SL1 сказал:

Оригинальное масло Klübersynth G 4-68 достаточно жидкое, а полигликолевое масло с такой течкой и с минеральной смазкой в других узлах противопоказано.

Будет время еще раз просмотрю что ранее обсуждали. Помню что на Оз. находили замену этому маслу. И оно было по мануалу. И был еще один мануал...

НО я уже писал ранее- этот несчастный Klübersynth G 4-68 - есть на Авито. Насколько продавец честный, который его продает- это уже другой вопрос. Т.е. то ли там масло что в бутылке он показывает. А то масло то трансмиссионное можно и близкое по цвету подобрать и сказать что так и было...

Вопрос я так понимаю был сэкономить

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
30 минут назад, SL1 сказал:

Мой отработал на 2-х ремонтах из состояния черновой отделки. Около 100 часов, ориентировочно. Перфоратор и прямое долото, в основном, потолок был, но мало. Жалею, что удалил оригинальную смазку. В оригинале в редукторе была молибденовая, как мягкое легкое сливочное масло смазка, масло не отделяла.

Очень странно. По мануалу на HR2470 молибденовая идет только во внутрь поршня и внутри боек (тот на котором резиновое колечко).

Остальная смазка в редукторе RB №00  но она желтая.   молибден из поршня никак не могло размотать по всему редуктору.

 

Вот и как рекомендациям производителя после этого верить...

 

Это один момент.

 

А второй- а как же молибденовая смазка вообще тогда работала в узле где есть пьяный подшипник? Да и другие подшипники тоже. Ведь в теме уже не раз здесь писали что молибден для подшипников плохо. Речь тогда шла о закладке молибденовой смазки в редуктор УШМ. Вот там на шестеренках ей бы наверное очень хорошо жилось. Но речь шла что там еще и подшипники стоят и им кабздец придет.

 

И еще. А может такое быть что тот молибден что вы ранее выковыривали с бойка перф-ра- был как раз таки тот молибден что по карте смазок, а сама смазка в редукторе была просто черного цвета , потому что она по природе черная а не от молибдена? Как в той же Black Pearl ? 

Здесь в теме кто то разводил черную смазку (возможно ее вроде маслом Шеврон Дело).

 

Скриншот 2025-01-09 22.41.38.png

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение

Да, это тот перфоратор bosch, что обсуждали, вернее для которого подбирали смазку :). Я его вообще не эксплуатировал после заливки. Заменил все уплотнения на новые, оригинальные. Залил четко по инструкции, смазывал кисточкой, а залил шприцом, затем собрал его, поработал минутку и убрал в ящик. Через неделю смотрю, лужица. Такое ощущение, что это масло для раздатки пролезет в любые микро щели, поэтому и вытекает :/

Изменено пользователем Leonwttf
Ссылка на сообщение
2 часа назад, I Fixit сказал:

Ведь в теме уже не раз здесь писали что молибден для подшипников плохо.

Там не только подшипники, но и шестерни, которым с ударами молибден полезен, да и подшипникам под ударными нагрузками тоже может помочь. Вообще, есть путаница с этими смазками. У меня в редукторе, по всем приметам, была молибденовая P-08361 которая точно идет в редуктор перфоратора. В поршне изначально была желтая смазка.

1510327149_.thumb.png.0a249c8b1957bcceaa832f3adda63bb8.png

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Leonwttf сказал:

Такое ощущение, что это масло для раздатки пролезет в любые микро щели, поэтому и вытекает :/

Бывает такое на авто, когда в базе низковязкая синтетика с загустителем. Возможно, у Клюбера оригинальная вязкость масла 68 сст без загустителя. Как вариант, редукторное масло CLP68, но его сложно найти нормального бренда в мелкой упаковке. Может минералку посмотреть или даже Febi 03514 залить. Опять таки можно оригинал глянуть.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Вообще, есть путаница с этими смазками. У меня в редукторе, по всем приметам, была молибденовая P-08361 которая точно идет в редуктор перфоратора. В поршне изначально была желтая смазка.

Да, есть такое. Потому эту тему и мусолим до сих пор. Я так то не говорю что смазки нет. Мне нужна смазка с понятными характеристиками, чтобы каждый раз по 1500-2000 за новый тюбик не платить да и тактильно представляю как должна выглядеть. Я вижу Бошевскую смазку на видео у матеров , и когда ей мажут узлы перфоратора- я вижу какая она липкая и мягкая и структура однородная. Используют обычно из литровой банки. Артикул ее понятен. Внутри, по описанию  FT1 V27. Так же выяснил что это артикул поставляемый Elkalub. Как и VP729 для УШМ. Вижу этот артикул в европейских закупках (поставках) бочками по 150кг! . Только вот загвоздочка- FT1 V27 на сайте Elkalub нет!. Другие артикулы есть. А этой нет.

Следующий момент. То что я вижу на видео у мстеров- вижу ее и в поршень толкают из литровой банки и вижу какая мягкая. Ну а то что в тюбике под другим артикулом но с этим же содержимым- я скажу что не одно и то же. Да, она вязкая и супер липкая. И именно по этой причине считаю что боек в поршне просто загнется от нее. Или будет сильно греться. При такой частоте ударов нужно что то легкое. Я в поршень в теории могу конечно вкинуть и что то другое, и вряд ли оно когда то смешается с содержимым редуктором, но епрст- карта смазки показывает что все одним нужно мазать. Хотя уверен- для подшипников и шестерен она будет идеальна. Но для бойка с поршнем.

как бы смазка есть, но она очень сильно напоминает мне VP729 от Elkalub. И тянется так же. Но у 729-й вязкость 320...подшипникам в перфораторе при его то скорости может и ничего,  вот боек то ляжет там.

 

Вот у Elkalub есть целый раздел для смазок инструментов. Но FT1  V27 там и не пахнет

 

https://www.elkalub.com/applications/tools

 

так же полазил по другим разделам. Может же где угодно оказаться- нет ее там.

 

Собственно вот СДС прикладываю. Elkalub это. И в этом СДС еще и состав указан. ПО составу он так же на минералке с натриевым мылом как и VP729. Хоть с этим все ясно. Только вязкости не вижу.

Продукт не архивный. В прошлом году вижу что большие поставки были.

 

 

IMG-7685.JPG

SDS FT 1 V 27.pdf

Скриншот 2025-01-10 03.21.42.png

Скриншот 2025-01-10 03.21.50.png

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение

Leonwttf Febi почти как масло текучая, я бы с нее начал, а так смотрите сами. Еще, на будущее, не вместо масла, а взамен имеющихся смазок, можете посмотреть целевую редукторную смазку на WB BECHEM High-Lub LT 0 EP, хотя I Fixit ее забраковал, есть раньше в теме.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

I Fixit Из натриевых смазок одно время прям недорого в продаже была редукторная GP 0/00 Finke AVIATICON Fett GT-XRF. Сейчас в продаже не вижу. Есть кухонный комбайн Бош с приводом с зубчатым ремнем и пластиковыми шестернями, там на дне корпуса с приводом как раз какая-то липкая субстанция налита.

 

Я себе в поршень закладывал Castrol Tribol GR 100-2 PD, не помню уже, разводил ее или нет. Если бы она была NLGI 0, то прям самое то по описанию, по моему мнению. Там нафтены в базе, масло совсем не отделяет. Перфоратор для бытовых целей, так что объективную оценку работе смазки дать не могу.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SL1 сказал:

Castrol Tribol GR 100-2 PD,

Не вариант ее разводить - масло потом через время из нее убегает волшебным образом. Я уже пробовал. Либо может нужно чисто нафтеновое масло искать чтобы оно разбавилось нормально...:sarcastic:

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
31 минуту назад, SL1 сказал:

Leonwttf Febi почти как масло текучая, я бы с нее начал, а так смотрите сами. Еще, на будущее, не вместо масла, а взамен имеющихся смазок, можете посмотреть целевую редукторную смазку на WB BECHEM High-Lub LT 0 EP, хотя I Fixit ее забраковал, есть раньше в теме.

по поводу "забраковал". Ему все равно туда масло нужно... но она далека от масла. То, что с нее маслоотделение есть это одно, а консистенция все таки 0 а не 00. Ну там и написано что нолик.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Vasek555 сказал:

Не вариант ее разводить - масло потом через время из нее убегает волшебным образом. Я уже пробовал. Либо может нужно чисто нафтеновое масло искать чтобы оно разбавилось нормально...:sarcastic:

Я вот тоже думаю, что надо поискать нафтеновое масло для холодильных компрессоров. Анилиновая точка у нафтенов хорошая, должны с любой смазкой смешаться и не столь агрессивны, как эстеры. Еще, думаю, что в неответственные редуктора смазку можно разводить сопливым цепным маслом, надо будет поэкспериментировать с этим.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
10 минут назад, SL1 сказал:

Я себе в поршень закладывал Castrol Tribol GR 100-2 PD, не помню уже, разводил ее или нет. Если бы она была NLGI 0, то прям самое то по описанию, по моему мнению. Перфоратор для бытовых целей, так что объективную оценку

А Castrol LMX ? 

В теории то конечно у меня есть ноликовые смазки. Попробовать одну из них может в поршень.

Вот на вскидку- боек в поршне при какой вязкости бм должен работать? Наверное не выше 130 ?

Ссылка на сообщение

I Fixit Castrol Tribol GR 100-2 PD сильно отличается от LMX, но пробовать можно. Где-то здесь упоминалось, что у кого-то из производителей электроинструмента Tribol GR 100 (Longtime PD) шла как штатная смазка.

Castrol Tribol gr 100 2 PD ru tds BPXE-ABM3KV.pdf

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...