Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12 часов назад, I Fixit сказал:

Как она у вас могла не расслоиться- если мне здесь ее на форуме показывали (не знаю после какого срока хранения), но масло и у не разбавленной из горла выступало.

yorker Какая там у Вас конкретно трансмиссионка была? Может в ней то и суть. Кстати, трансмиссионки, помимо хорошо смешивающихся эстеров, есть и на нафтенах и на полибутилене.

 

12 часов назад, I Fixit сказал:

С органомолибденом есть Сумико YM (та что шрусовая), но она и без разбавления при хранении отделяет масло. Поэтому из гармошки весь воздух выдавил смазкой к горлу, чтобы меньше отделяло. Ее я теперь для смазки буров пристроил. Видимо на весь мой срок хватит ей пользоваться )

В моторной теме было, что Alpha's разливают (фасуют) в упаковку на разливочно-фасовочном заводе в Японии. Нет гарантии, что само содержимое упаковки сделано в Японии.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1 использовал я Zic G4 80w gl4, ГПН 80w-85 GL4, расслоение было только у чистых литиевых, с мос2 и без. Все остальные стабильно, только Shell S3 T220 "трещину" дал, но идемитсу нулевка также делает, поэтому вряд-ли это отбраковка. Почти все на даче зимует с переходом через ноль. Zic не воняет серой, поэтому больше понравился. На фото Shell T220, с 22 года валяется.

 

Spoiler

 

IMG_20250125_104715.thumb.jpg.9603b873ebddfc9d1ac639e15b9e0b4f.jpg

 

IMG_20250125_104742.thumb.jpg.97712075f34b7abaeae8954690ab7690.jpg

 

 

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение

А вот это интересно, у Fuchs есть спец продукт для УШМ, литиевое мыло ПАО + Ester, и краткие доводы

 

fuchs_case_study_template_high_performance_power_tool_grease.pdf

 

https://support.newgatesimms.com/angle-grinder-gear-lubrication-case-study/

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, yorker сказал:

Уксусный запах как раз может быть последствием grease oxydation, отсюда и коррозия. в западных методичках про это писалось, где то я выкладывал статью.

Думаю что это была кальциевая смазка. В их описании написано что -" Все кальциевые комплексные смазки содержат уксусную кислоту в качестве дополнительной кислоты"

 

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

В моторной теме было, что Alpha's разливают (фасуют) в упаковку на разливочно-фасовочном заводе в Японии. Нет гарантии, что само содержимое упаковки сделано в Японии.

Эту смазку уже мусолили в "пластичные смазки" или для шрус.

 

 

1 час назад, yorker сказал:

спользовал я Zic G4 80w gl4, ГПН 80w-85 GL4, расслоение было только у чистых литиевых, с мос2 и без. Все остальные стабильно, только Shell S3 T220 "трещину" дал, но идемитсу нулевка также делает, поэтому вряд-ли это отбраковка. Почти все на даче зимует с переходом через ноль. Zic не воняет серой, поэтому больше понравился. На фото Shell T220, с 22 года валяется.

Т.е. та красивая белая масса на редукторе перфоратора - Shell T220 разбавленная  Zic G4 80w gl4  /все верно?

Sumiko JG-150YM FF.png

Ссылка на сообщение
18 часов назад, yorker сказал:

но от разбавленной жемчужины ничего не поплохеет и пудры металлической не настругает

Речь шла про гипоидные пары - Жемчужина не для них. Просто ещё одно доказательство, что в УШМ гипоидными передачами и не пахнет.

 

16 часов назад, I Fixit сказал:

Как правило на не очень мощных как раз таки с прямым зубом и делают.

Так и разумно! В болгарках, особенно мелких косозубое зацепление ничего особенного, кроме некоторого снижения шумности и не даёт, что с учётом всё равно шумной работы - несущественное преимущество. И на мощных 230, строго говоря, и без косозубых шестерёнок обойтись можно.

Ссылка на сообщение
1 hour ago, I Fixit said:

Эту смазку уже мусолили в "пластичные смазки" или для шрус.

 

 

Т.е. та красивая белая масса на редукторе перфоратора - Shell T220 разбавленная  Zic G4 80w gl4  /все верно?

 

T220 разбавленную я куда то клал немного, но куда забыл. Уточните фото, оно с заводской смазкой скорее всего.

 

ZIC G-EP 80w-90, его брал, но он тогда стоил 300-400р. Сейчас уже проще ZIC G-FF 75W-85 GL4 взять, но там вязкость кв40 60, W80 там кв40 100 примерно. Смотря куда в общем применять.

Ссылка на сообщение
2 hours ago, I Fixit said:

Думаю что это была кальциевая смазка. В их описании написано что -" Все кальциевые комплексные смазки содержат уксусную кислоту в качестве дополнительной кислоты"

 

 

 

Там видно сильно потемневшие куски, это либо кальций выпал либо окисление.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, I Fixit сказал:

Эту смазку уже мусолили в "пластичные смазки" или для шрус.

В плане возможного не японского происхождения она не обсуждалась

Ссылка на сообщение
7 часов назад, yorker сказал:

А вот это интересно, у Fuchs есть спец продукт для УШМ, литиевое мыло ПАО + Ester, и краткие доводы

 

fuchs_case_study_template_high_performance_power_tool_grease.pdf 378 \u041a\u0431 · 3 скачивания

 

https://support.newgatesimms.com/angle-grinder-gear-lubrication-case-study/

 

 

PHEOLUBE_380-G1.pdf Nye_rheolube_380_380_g1__nye_lubricants_.pdf Rheolube 380 TDS.pdf

Ссылка на сообщение
4 часа назад, yorker сказал:

T220 разбавленную я куда то клал немного, но куда забыл. Уточните фото, оно с заводской смазкой скорее всего.

 

ZIC G-EP 80w-90, его брал, но он тогда стоил 300-400р. Сейчас уже проще ZIC G-FF 75W-85 GL4 взять, но там вязкость кв40 60, W80 там кв40 100 примерно. Смотря куда в общем применять.

 

Скриншот 2025-01-25 23.51.57.png

Ссылка на сообщение
2 hours ago, I Fixit said:

 

Скриншот 2025-01-25 23.51.57.png

 

Это метабо немецкий вроде, заводская смазка.

 

Покопавшись в 22м году, нашел что Макита в дальнейшем отказалась от Mos2 в перфораторах легких:

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/25918-smazki-dlja-jelektroinstrumentov/?do=findComment&comment=2220162

 

А это АЕГ тоже германской сборки старичок, там вообще 1-1.5 NLGI заложена с завода и много ее там.

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/25918-smazki-dlja-jelektroinstrumentov/?do=findComment&comment=2221674

 

 

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение
4 часа назад, yorker сказал:

 

Там видно сильно потемневшие куски, это либо кальций выпал либо окисление.

Самое интересное что ей я только плиту (пол) на балконе шлифовал. А мне она досталась новой. Но я эту смазку естественно оттуда удалил. Какая бы она жирненькая не была. Ни запах не нравится ни ее потемневший цвет, ни то, что под крышкой редуктора (на стыке) какие то побежалости. Возможно сам корпус у Sparky не алюминий как у Makita например а какой то другой сплав (как например у современных ст. машин, который от воды корродировать начинает). В общем выгреб все оттуда.

 

3 часа назад, SL1 сказал:

В плане возможного не японского происхождения она не обсуждалась

Мне в общем то без разницы. Помню что мусолили ее характеристики, с сайта Sumiko.  Смазка то на вид г****. Может тот узел (ШРУС), куда он предназначалась - там она и нормально отработает, но в целом- ничего особенного не вижу в ней. Для смазки буров сгодится. Надеюсь сейчас не начнете говорить что в ней нет органомолибдена.

 

94455529_2025-01-2600_30_24.thumb.png.b1687efe7fc74bb5fb1de306af631f00.png

 

 

yorker Вот, мне здесь уже фото по запросу показывали. В середине как раз та, что вы разбавили и у вас якобы ничего не отделяет.

 

69352432_2025-01-2600_30_00.thumb.png.f4b00f3bf3f025715631afbf76ba49b2.png

 

 

SanTix , вот на фото справа- я про нее спрашивал для поршня перфоратора Febi.

Ссылка на сообщение

I Fixit По моему мы о разных смазках говорим, я имел виду ГПН Премиум EP2, литий комплексная полусинтетика, 2020 года, еще коричневого цвета. В 22м ее синей сделали. На моих фото еще Fuchs Duraplex EP2 разбавленный.

 

Idemitsu dapnhe MP 0 сопливит сразу, и на фото тубы гармошки она.

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, yorker сказал:

Это метабо немецкий вроде, заводская смазка.

Как MEtabo то... У Metabo я знаю и артикул смазки и что там внутри и как выглядит. Она желтенькая там (бледно желтая).

Зачем спрашивается вы фото показывали это ранее в посте про свои миксы?

 

Вот ваш микс на фото.

 

1345841299_2025-01-2600_53_41.thumb.png.428d5871faef24218c09e205f871179d.png

 

 

И я подумал что это вы ее в перф намазали на фото нижнем

 

714832403_2025-01-2600_54_30.thumb.png.b2049fae3878aae9f917472e35c51690.png

 

А вот на последнем фото- редуктор тот что посередине- вот эта смазка похожа на родную Метабо.

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...