Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Chevron Black Pearl разбавленная gl4 в редукторе ушм Hitachi G13SR3 ещё японской сборки. Пора подшипники менять, родные SL все высохли + обмотку лаком покрыть там где отпескоструило.

 

IMG_20250215_202819.thumb.jpg.5147e517f331eb958d03c95ee0fb98cb.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, yorker сказал:

Chevron Black Pearl разбавленная gl4 в редукторе ушм Hitachi G13SR3 ещё японской сборки. Пора подшипники менять, родные SL все высохли + обмотку лаком покрыть там где отпескоструило.

 

IMG_20250215_202819.thumb.jpg.5147e517f331eb958d03c95ee0fb98cb.jpg

 

 

обмотку наверное лучше покрыть эпоксидкой (подобрать)  . Если это обмотка статора. Если на якоре- наверное полиэфирной смолой. Либо подбирать лак именно для электромоторов. Иначе можете получить что остаток лака растворится от нового лака и ему хана в итоге придет. Ну и сушка естественно.

 

А ответная шестерня как выглядит? Маленькая (на глазок) вижу сухая.

Ссылка на сообщение

Лак большинства эмалевых проводов - полиэфирный. Полиуретан - редкость. ПУ удобен тем, что лудится без зачистки. Но на якоре может быть и кремнийоргинический. На вид/цвет не отличить никак, к сожалению: всё применяемые для производства эмальпровода лаки выглядеть умеют одинаково и их цвет варьируется в широких пределах :( Да ещё, бывает, и красят.

 

ЗЫ: Я бы тонким слоем ПЭ или ПЭ лака покрыл. Отскок тонкого слоя не опасен. Если нет доступа к электроизоляционным лакам - ПУ и ПЭ лаки есть паркетные и яхтные. Смолы с толстыми слоями - спорный вариант.

Ссылка на сообщение

Да, лак на проводе от нового лака не поплывет. ПЭ, КО реактивны. ПУ там редкость и тоже не поплывет. Растворители на них действуют до полимеризации. Если это не хлористый метил, конечно, как в смывках - этот изоляцию размягчает (не растворяет) и она слазит на раз - удобно зачищать концы.

Ссылка на сообщение
17 минут назад, SanTix сказал:

Смолы с толстыми слоями - спорный вариант.

Если это обмотка статора- почему он спорный? Взгляните на любой приличный статор от эл. инструмента. Там он таким слоем навален...

 

15 минут назад, SanTix сказал:

Да, лак на проводе от нового лака не поплывет. ПЭ, КО реактивны. ПУ там редкость и тоже не поплывет. Растворители на них действуют до полимеризации. Если это не хлористый метил, конечно, как в смывках - этот изоляцию размягчает (не растворяет) и она слазит на раз - удобно зачищать концы.

Если применяемый лак обычный, что есть под рукой, тот же яхтный- будьте уверены- "поплывет" в кавычках. С первого взгляда не увидите. А разрушение существующего лака видимо есть. Я так два ротора угробил (пытался сделать как лучше, а вышло что при запуске они сгорели). Поэтому лаки и нужно применять специальные. С последующей сушкой. НО надо понимать что сушка то для нового лака а стырый эмаль провод от него плыть не должен. Если прямо очень интересно- вечером найду эту марку. НО полиэфирная смола вроде с этим тоже справляется на ура.

Ссылка на сообщение

Изначально-то, да - заливают смолой толстым слоем. Но потом балансируют! 
 

Неуж-то прямо до этого не горел якорь, но был с «залысинами», а после подкраски сгорел? У меня такого негативного опыта не было. Сушилось на совесть? 
 

Родные лаки тоже на уайт-спирите в основном, почему же от него не плывёт? Может в том «злосчастном» лаке, что-то другое было? 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

Лак электротехнический изол. КО-921. Очень быстро сохнет, им помазал равномерно и места сколов крохотных где керамогранит побил наверно.

 

Spoiler

IMG_20250217_142125.thumb.jpg.3a7f2e72ba2801059d4eb5a25ca05893.jpg

 

IMG_20250217_144040.thumb.jpg.a6807da6b6d96795e2ca473d68b576ae.jpg

 

IMG_20250215_202826.thumb.jpg.823fb4281baaf3a4b1a14872f3454764.jpg

 

Шестерня со вспышкой сфоткано, цветопередача чуть кривая. Сухой бы не сказал, пальцем все жирное. 

 

Потери консистенции не было мягкая нулевка без текучести, потения через стык редуктора тоже не было. Подшипник шумел на ней как и на роторе.

 

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

Изначально-то, да - заливают смолой толстым слоем. Но потом балансируют! 

После смолы=возможно.

 

2 часа назад, SanTix сказал:

Неуж-то прямо до этого не горел якорь, но был с «залысинами», а после подкраски сгорел? У меня такого негативного опыта не было. Сушилось на совесть?

С чего ему было гореть если они все рабочие были? Мне просто у некоторых двигателей (определенная модель) не нравится что они уже с завода (новые) идут с подгоревшим лаком возле железа (на который сам провод намотан). Я уже показывал это фото.

 

2 часа назад, SanTix сказал:

Родные лаки тоже на уайт-спирите в основном, почему же от него не плывёт? Может в том «злосчастном» лаке, что-то другое было? 

Потому они и плывут, потому как провод на заводе был сделан и высушен. Если поверх наносить тот что для пропиток роторов используют- он как раз таки и не растворяет его. Мастера прямо так и говорят- прежде чем пропиточный использовать- взять кусок такого провода и окунуть в этот лак. Если не будет растворяться- то можно использовать.

 

1 час назад, yorker сказал:

Лак электротехнический изол. КО-921. Очень быстро сохнет, им помазал равномерно и места сколов крохотных где керамогранит побил наверно.

В вашем случае более разумно бы было его бронировать эпоксидным составом (подобрать) . Так же как бронируют в эл. инструменте.

 

 

1 час назад, yorker сказал:

Шестерня со вспышкой сфоткано, цветопередача чуть кривая. Сухой бы не сказал, пальцем все жирное. 

Я кроме следов от малой шестерни на ней ничего не вижу.

 

Сейчас покажу когда видно. На моем фото смотрим на большую шестерню. Это не помазано и не окуналось специально для фото. На центральной части шестерни это видно (смазка там вкруг распределилась равномерно гладким слоем, потому что в редукторе ее по уши. Там же в редукторе видны набеги смазки на боковые стенки редуктора. Потому что закинул я ее туда сколько не жалко было. Там ее около 19 кубиков. УШМ Макита 9565, 125-й диск. Изначально было заложено 17 кубиков. После еще добавил. Теплая.).

 

 

 

 

FullSizeRender(4).jpg

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
3 hours ago, SanTix said:

Растворитель у этого лака какой?

 

пахнет слегка ацетоном, но не сильно, в описании не написано

 

Лак КО-921 представляет собой однородный прозрачный раствор полиметилфенилсилоксановой смолы в органических растворителях, полученной гидролитической соконденсацией фенилтрихлорсилана и диметилдихлорсилана с последующей полимеризацией. 

Ссылка на сообщение

Р5 - медленный растворитель на основе ортоксилола. Если растворяет Р5, но при этом сохнет быстро, скорее всего штатно разбавлен Р4. Это довольно «злой» смесевый растворитель, я бы проверял родной лак на совместимость с ним.

 

I Fixit, запутался: Вы писали, что пару роторов лаком запортили, но я не понял - как? Думал погорели. Но Вы пишете, что нет. Так, что с ними стало не так?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

I Fixit, запутался: Вы писали, что пару роторов лаком запортили, но я не понял - как? Думал погорели. Но Вы пишете, что нет. Так, что с ними стало не так?

Сгорели после обработки лаком. На вид были сухие. Т.е. следов недосушки я не заметил. Изначально оба были рабочие. Просто мне не понравился цвет обгоревшего заводского лака. Я посчитал что в нем могут быть микротрещины и решил это дело пропитать лаком. При высокой температуре понятное дело я их не мог сушить, на самом роторе присутствуют пластиковые детали.

 

лак был яхтный

Вроде такой

https://stroylandiya.ru/products/lak-iakhtnyi-parade-l20-gliantsevyi-0-75l/

 

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...