ZiG 63 Опубликовано: 26 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2011 Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая. Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента. В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин. Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1. Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.) Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр. Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом? Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла. И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах. Подбор смазки для перфоратора и дрели от DolgoperСмазки для обсуживания бензо/электро инструмента Смазки для обслуживания инструмента Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером Для редукторов УШМ 4 Ссылка на сообщение
lzsound 2 170 Опубликовано: 21 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2017 (изменено) Amalie green elixir ( elixir synthetic blend ) отлично зарекомендовала себя в редукторе УШМ где тыльная опора ведомой шестерни игольчатый подшипник. В другой УШМ где просто пара трения метал-метал я использовал с дисульфидом для шариковых ШРУСов. Но только от того, что небыло в продаже "Эликсира" Изменено 21 мая 2017 пользователем lzsound Ссылка на сообщение
SL1 5 146 Опубликовано: 23 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2017 (изменено) Я вообще считаю, что вязкость базового масла для смазки редуктора электроинструмента вопрос не особо принципиальный. Если только мы не говорим о высокоскоростных приложениях типа УШМ или о чем другом выше, скажем 3000 об/мин. Если взять обычное, наиболее часто рекомендуемое промышленное редукторное картерное масло, то вязкость у него окажется около 300 сст. В коробке автомобиля вязкость трансмиссионного масла около 90 сст, в мосту может быть и 140 сст. И все это при сравнимых с электроинструментом оборотах и большей окружной скорости. В передаче автоматической коробки вязкость около 30 сст. А в спецтехнику вообще могут лить универсальную трансмиссионку 10W30 UTTO и в гидротрансформатор и в редуктор и в ведущий мост. Т.е. берем для редуктора вязкость базового масла 30-320 сст и не комплексуем. В моем случае, Makita HP2050, более принципиальным оказалась консистенция и способность смазки прилипать к шестерне. Маленькая шестеренка в большом свободном пространстве внизу корпуса редуктора не хватала и не забрасывала смазку на верхнюю, когда консистенция была NLGI2. Смазка не стекала вниз. Когда разбадяжил, то все потекло, да еще плюс Шеврон Delo прилипает к шестерням (таких смазок с липучестью много, Амелла Грин Элексир выше тоже липучая, смотрите в техдоки и отзывы по смазкам плохо отмывающимся от рук). Еще была проблема, что при большом количестве смазки скорости в редукторе не переключались, т.к. шестеренка как поршень передвигалась вперед в цилиндрической части корпуса и не могла вытеснить от туда смазку. А вот для УШМ и особенно для летающего поршня перфоратора вязкость масла надо небольшую. По подшипникам тоже желательно придерживаться рекомендаций, для высокоскоростных подшипников УШМ придерживаться рекомендаций по вязкости построже, а для оборотов меньше 3000 об/мин менее строго. Изменено 23 мая 2017 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
winkot 2 Опубликовано: 23 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2017 Я вообще считаю, что вязкость базового масла для смазки редуктора электроинструмента вопрос не особо принципиальный. Если только мы не говорим о высокоскоростных приложениях типа УШМ или о чем другом выше, скажем 3000 об/мин Дрели, казалось бы, не высокоскоростные инструменты. У них как раз частота вращения 3000 об/мин. Но это частота вращения сверла, а шестеренка на двигателе вращается с частотой вращения в несколько раз выше. Вот и получается, что редуктор тоже высокоскоростной, хотя, в отличии от болгарок, ни кто не предлагает использовать в них смазку NLGI 0 или 00. Ссылка на сообщение
SL1 5 146 Опубликовано: 23 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2017 (изменено) Дрели, казалось бы, не высокоскоростные инструменты. У них как раз частота вращения 3000 об/мин. Но это частота вращения сверла, а шестеренка на двигателе вращается с частотой вращения в несколько раз выше. Вот и получается, что редуктор тоже высокоскоростной, хотя, в отличии от болгарок, ни кто не предлагает использовать в них смазку NLGI 0 или 00. Про УШМ не говорим. Нельзя при выборе смазки редуктора электроинструмента руководствоваться только оборотами электродвигателя. В электроинструменте с высокой скоростью вращается низкомоментная шестерня на конце якоря, а обороты высоконагруженной высокомоментной шестерни могут быть значительно ниже, и 500 и 1000 оборотов. Тут нужен компромисс. У меня на дрели на первой скорости 1200 оборотов на сверле максимум, а сверлю я не всегда на максимальных оборотах, благо есть регулятор. И еще, для электроинструмента выбор вязкости базового масла не так критичен, если особо не переборщить. Там нет таких нагрузок, как в промышленности и транспорте. Частота вращения обычно приводится для простоты понимания. Основные критерии для выбора вязкости базового масла редуктора - это окружная скорость на зубчатом венце, удельная нагрузка и температура. Но там уже все немного посложнее. А для простоты можно использовать таблицу ниже: Рекомендации по выбору вязкости масла для закрытых зубчатых передач с цилиндрическими и коническими прямозубыми и косозубыми шестернями при циркуляционной смазке или смазке разбрызгиванием в соответствии со стандартами JIS, JGMA, AGMA при температуре 10-50 градусов Цельсия Так же, оптимальную вязкость для зубчатой передачи при 40 градусах С можно рассчитать по формуле: где: v40- наша вязкость в сст V- окружная скорость на делительном диаметре фут/минута где: n-скорость высокооборотной шестерни в об/мин d-делительный диаметр шестерни в дюймах для сведения: 1 дюйм = 25,4мм 1 фут = 30,5 см Изменено 23 мая 2017 пользователем SL1 3 Ссылка на сообщение
winkot 2 Опубликовано: 23 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2017 @SL1, Спасибо! Теперь вся ясно и понятно. Я заказал смазку Total Multis EP2. Она не является такой липучей как Shevron Delo? Ссылка на сообщение
SL1 5 146 Опубликовано: 23 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2017 @SL1, Спасибо! Теперь вся ясно и понятно. Я заказал смазку Total Multis EP2. Она не является такой липучей как Shevron Delo? Насчет липкости Total Multis не знаю. Думаю, вполне подойдет. У меня просто тяжелый случай с дрелью. Липкость помогла решить проблему греющегося редуктора. Смазки попроще более дружелюбны к цветмету. Для 230-ой болгарки я сам себе Texaco Multifak купил за 176 руб. Шеврон Дело с коррозией на меди 1B не рискнул использовать из-за внутренней бронзовой втулки оси большой шестерни c 6000 оборотов. На Маките тоже одна маленькая бронзовая втулка в заднем корпусе редуктора есть, но она меньше в диаметре и там обороты небольшие. Ссылка на сообщение
winkot 2 Опубликовано: 26 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 Смазал дрель смазкой Total Multis EP2. Сама смазка производит не плохое впечатление, но применение смазки в редукторе вызывает вопросы. С шестерен смазка разлетелась. Конечно, на зубьях видна маслянистая пленка, но какой смысл тогда заполнять редуктор на 1/3 или 2/3? То что эти залежи смазки будут захватываться и вновь закидываться на шестерни очень сомнительно, шестерни просто не достанут ее оттуда. Ссылка на сообщение
SL1 5 146 Опубликовано: 7 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2017 Смазал дрель смазкой Total Multis EP2. Сама смазка производит не плохое впечатление, но применение смазки в редукторе вызывает вопросы. С шестерен смазка разлетелась. Конечно, на зубьях видна маслянистая пленка, но какой смысл тогда заполнять редуктор на 1/3 или 2/3? То что эти залежи смазки будут захватываться и вновь закидываться на шестерни очень сомнительно, шестерни просто не достанут ее оттуда. Тут же везде писали, что надо разбавлять смазку, чтоб стекала и смазывала. В Total Multis EP2 надо около 30% И20А (как вариант масло для швейных машинок) вмешать, чтоб что-то типа NLGI 0 получилось. Тогда будет смазывать редуктор. А NLGI2 это для подшипников, где она в любой консистенции будет перемешиваться. Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Dolgoper 93 Опубликовано: 10 июня 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 июня 2017 (изменено) Предлагаю в шапку темы или в FAQ дописать следующий плод коллективного разума на примере дрели и перфоратора : В подшипники электроинструмента нужно закладывать смазку с консистенцией NLGI 2 и вязкостью базового масла 150-250 единиц при 40. загуститель литий-комплексный, можно полимочевинную но не обязательно , да и переход на полимочевинную потребует полной промывки узла для удаления старой заводской которая часто на литии. Подшипники имеют разную частоту вращения - оконечный у патрона 1-2 тыс об. а у двигателя 20 тыс об мин. Поэтому в первый можно с более вязким базовым маслом , вторые менее . В первые заполнение около 100% от свободного пространства , во вторые не более 30% редуктор корпус и шестерни нужно закладывать смазку с консистенцией NLGI 00 и вязкостью базового масла 150-250 единиц при 40. загуститель литий-комплексный, можно полимочевинную но не обязательно , да и переход на полимочевинную потребует полной промывки узла для удаления старой заводской которая часто на литии. Обязательно чтобы у смазки были противозадирные присадки (т.е. EP), если в редукторе присутствуют подшипники качения (не скольжения) то добавки типа Mos2 и графит противопоказаны, если их в редукторе нет , то желательны. Как получить в бытовых условиях смазку NLGI 00 , т.к. готовая продается ведром ? ответ купить тубу NLGI 2 и разбодяжить сходным трансмиссионным маслом того же производителя Мой рецепт универсального набора который можно купить много где (типа автодока) и т.д : туба Chevron Delo Grease EP 2 арт. 235208642 CHEVRON и масло Chevron DELO G.L. ESI 80W-90 арт 224503319 которые нужно смещать между собой в пропорции 1,75 , т.е. на 100 мл. смазки добавить еще 175 мл. масла и тогда согласно http://www.coleoilandpropane.com/wp-content/uploads/2016/03/Delo-Grease-EP.pdf мы получим смазку с примерно 160 ед базового масла и главное NLGI 00 , эту смесь легко сделать в большом шприце и потом им мазать редукторы инструмента . Сам Delo Grease EP 2 подойдет в автомобиль и т.д. У меня остается вопрос - какие требования к смазке для наконечников буров ? Изменено 10 июня 2017 пользователем Dolgoper 5 Ссылка на сообщение
winkot 2 Опубликовано: 12 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2017 (изменено) надо разбавлять смазку, чтоб стекала и смазывала Да, это вполне логично. Но есть два момента: 1 В современных дрелях корпуса у редуктора фактически нет. Шестерни находятся в корпусе самой дрели и символически отделены перегородками. В случае с жидкой смазкой она будет стекать не только по редуктору, но и по всему корпусу дрели. Как быть? 2 Многие производители дрелей (на предыдущей странице была информация) рекомендуют смазку NLGI 2. Наверное они это делают осмысленно. Только не понятно из каких соображений. Изменено 12 июня 2017 пользователем winkot Ссылка на сообщение
Dolgoper 93 Опубликовано: 12 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2017 NLGI 00 все равно не вытечет достаточно чтобы в коышке не было видимой щели. NLGI 2 - может так проще даже в угоду ресурсу. Или если редуктор одноступенчатый то одна большая шестерня позволяет удержать такую консисенцию. Ссылка на сообщение
SL1 5 146 Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 (изменено) Да, это вполне логично. Но есть два момента: 1 В современных дрелях корпуса у редуктора фактически нет. Шестерни находятся в корпусе самой дрели и символически отделены перегородками. В случае с жидкой смазкой она будет стекать не только по редуктору, но и по всему корпусу дрели. Как быть? 2 Многие производители дрелей (на предыдущей странице была информация) рекомендуют смазку NLGI 2. Наверное они это делают осмысленно. Только не понятно из каких соображений. 1. Пусть стекает по корпусу вниз, где ее должна будет подхватить нижняя шестерня и смазать зубья ответной шестерни. 2. Если конструкция обеспечивает перемешивание смазки NLGI2, то нет проблем. Скажем, планетарный редуктор аккумуляторного шуруповерта любую смазку перемешает. В противном случае, консистенция, обеспечивающая стекание смазки в воображаемый или реальный картер по уровню не ниже зубчатого венца нижней шестерни. NLGI0, в крайнем случае 00 вполне достаточно и надо учитывать тот момент, что протечка смазки, особенно ЕР-смазки, в электродвигатель резко снизит его ресурс. В общем, все зависит от конструкции. NLGI0/00 наиболее ходовой вариант. В мотокосе у меня NLGI1, там и рабочая температура играет роль, в аккумуляторный шуруповерт, как придет срок я заложу NLGI2, может быть NLGI1, в болгарке NLGI0. Изменено 14 июня 2017 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
Dolgoper 93 Опубликовано: 25 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 25 июня 2017 пару фото готового набора, внутри шприца смазка с маслом смешивается плохо, нужна емкость - шприцем отмерил и в нее , и потом туда сюда позасасывал несколько раз и ложкой перемешал и готово . цена вопроса около 600 руб за кило итоговой смазки . против 1200 руб за 225 грамм тюбика 1.615.430.001 Bosch и 2400 руб за 200 грамм Bosch 1 615 430 002. у меня получились их заменители. т.е. за 600 руб перф можно перемазать раз 10 для 2-28 :) этого количества хватит на всю его жизнь и еще и буры мазать им можно :) Ссылка на сообщение
SL1 5 146 Опубликовано: 26 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2017 Наверное, хороший комплект, т.к. по Delo Gear ESI пишут, что у него отличная совместимость практически с любыми другими трансмиссионными маслами, спецификация GL4/GL5 и 75 фунтов Тимкена! Не должно быть проблем с разведением смазки и падения характеристик. Только Delo Gear ESI не очень распространенное. У нас премиальные продукты для трейлеров и тяжелых грузовиков не в ходу. Ссылка на сообщение
Dolgoper 93 Опубликовано: 26 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2017 Проблем с разведением нет я в начале все в шприц набрал и его тряс, но смазка прилиплак стенке и не смешивалась. Пару раз выдавил все в емкость и засасал обратно так рпзмешалось с полпинка. Все есть в автодоке Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас