Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Думаю, что вполне можно использовать SKF, только пенетрацию доведите до NLGI 0 (полужидкая).

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, SL1 сказал:

олько пенетрацию доведите до NLGI 0 (полужидкая).

Так там вязкость базового масла и так 18мм/сек при 40градусах, при 100рг вообще 4,5

Кстати что за масло там такое -PAO?

Изменено пользователем Димит
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Димит сказал:

что за масло там такое -PAO?

синтетика Полиальфаолефины

Ссылка на сообщение

Я не про вязкость, а про консистенцию и лучше доводить маслом повязче, чем 18 сст. Почитайте тему. А о ПАО можно найти в этой теме или на форуме воспользовавшись поиском.

Ссылка на сообщение
16 минут назад, SL1 сказал:

а про консистенцию и лучше доводить маслом повязче, чем 18 сст

Туплю наверно. Если в этом скэфе базовое масло и есть 18сст при этом густота 2 то это его более густым чем его родные 18сст надо разбавить чтоб оно пожиже стало ???

И чем разбавлять-минералкой?

А этому РАО от минералки не поплохеет?

Изменено пользователем Димит
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Димит сказал:

И чем разбавлять-минералкой?

В теме найдете идеи чем разбавить.

25 минут назад, Димит сказал:

А этому РАО от минералки не поплохеет?

Не особо, только китайским маслом для швейных машинок или чем подобным не разбавляйте.

Почитайте в теме чем отличается консистенция (пенетрация, проникновение) от вязкости.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, SL1 сказал:

Почитайте в теме чем отличается консистенция (пенетрация, проникновение) от вязкости

В теме не нашел но в нете загуглил. Получается что надо разбавлять более жидким - но что тогда станет с родным (оно же тоже пожижеет)?

Ссылка на сообщение

Димит Плохо смотрели, тут много сказано на эту тему. Есть и специальная тема. Лучше разбавлять маслом без или с минимальным количеством присадок, индустриальным, компрессорным, вазелиновым.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Димит сказал:

Если в этом скэфе базовое масло и есть 18сст при этом густота 2 то это его более густым чем его родные 18сст надо разбавить чтоб оно пожиже стало ?

Консистенция - зависит от соотношения количества загустителя и масла. Вязкость - свойство самого базового масла. Вы можете довести консистенцию NGLI2 до консистенции NGLI0 маслом с любой вязкостью, хоть 200, хоть 1000. Если оно будет такое же 18 сСт - то такая же вязкость и останется, будет более густое - получится что-то между, в зависимости от соотношения количеств масел с разной вязкостью.

Еще раз, внимательно - консистенция и вязкость - параметры, между собой не связанные. Может быть NGLI00/000 с вязкостью 1000 сСт, может быть NGLI5 c вязкостью 10 сСт. Зависит от количества загустителя.

Ссылка на сообщение
23 часа назад, Screwdriver78 сказал:

консистенция и вязкость - параметры, между собой не связанные. Может быть NGLI00/000 с вязкостью 1000 сСт, может быть NGLI5 c вязкостью 10 сСт. Зависит от количества загустителя.

Спасибо. Вехал.

Как по поводу впитывающих шестеренок-туда какую вязкость?

Изменено пользователем Димит
Ссылка на сообщение
1 час назад, Димит сказал:

Как по поводу впитывающих шестеренок-туда какую вязкость?

от 50 до 100 сСт. Меньше - износ, больше - перегрев.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте, друзья!!

Курил эту тему и понял, что ничего не понял.

Я купил электротриммер с прямой штангой и нижним редуктором (готовь сани летом). В паспорте заявлено 10 000 оборотов минуту.

Как я понял, редуктор самый уязвимый узел, если все остальное в порядке.

Посоветуйте сбалансированное решение по смазке, чтобы узел прослужил как можно дольше. Т.е. много пользы и малая стоимость.

Покупаю обычно во ВсехИнструментах.ру, так что если ткнете там в тюбик с нужной смазкой, будет идеально.

Ссылка на сообщение

Тут советовали закладывать в редуктор скоростных УШМ жидкую смазку с консистенцией NGLI00 или даже трансмиссионку. Совет хороший, но только для герметичных редукторов. А ведь полно китайских УШМ, у которых редуктор не герметичен и жидкая смазка начинает переть из всех щелей. У меня самого такая болгарка, в которой помимо негерметичного стыка, есть куча отверстий и неуплотненный вал малой шестерни. В результате от жидкой смазки пришлось отказаться, т.к. постоянно приходится протирать редуктор, масло прет в электродвигатель, да к тому же быстро быстро покрывается пылью, превращаясь в абразивную пасту. Поразмыслив, решил подойти к проблеме с другой стороны. Раз жидкое нельзя, а обычные консистенции не держатся на шестернях из-за центробежной силы, то родилась идея взять очень липкую смазку с высокой вязкостью базового масла. Тогда после сброса смазки на шестернях останется тонкий слой масла. Остановил свой выбор на морском равеноле. Он весьма липкий и с очень большой вязкостью масла 900 сСт, что затрудняет его убегание с шестерен. В общем смешал равенол с небольшим количеством молибденовой присадки и очень тонким слоем с помощью кисточки нанес на шестеренки. Уже опробовал болгарку в деле, правда недолго, минут двадцать шлифовал ей маятник. Пока все отлично - крутится плавно, редуктор не ревет, не греется. Что будет при интенсивной эксплуатации - ХЗ, проверю только летом, сейчас таких работ не предвидится.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...