ZiG 63 Опубликовано: 26 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2011 Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая. Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента. В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин. Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1. Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.) Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр. Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом? Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла. И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах. Подбор смазки для перфоратора и дрели от DolgoperСмазки для обсуживания бензо/электро инструмента Смазки для обслуживания инструмента Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером Для редукторов УШМ 4 Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 22 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 (изменено) Посмотрите в сторону Mobil Polyrex EM NLGI 2-3, Chevron SRI NLGI 2, без ЕР. Изменено 23 июня 2019 пользователем verlube Ссылка на сообщение
Ole 709 Опубликовано: 22 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 7 часов назад, verlube сказал: Посмотрите в сторону Mobil Polyrex NLGI 2-3, Chevron SRI NLGI 2, без ЕР. Заводская смазка нормально работает. После 4ч работы зубцы шестерни блестят от масла, смазка лежит такой же кучкой (на "потолке" ибо работ была на горизонтальной плоскости), никуда не отъехала. Только верхний слой (по всей поверхности) уже перетерся и почернел. Ничего никуда не убежало и не протекло. Нагревалась умеренно - рукой держаться можно. Инженерам Лепсе зачет. Миф о необходимости полужидкой смазки дал трещину. Ссылка на сообщение
SL1 5 145 Опубликовано: 23 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2019 7 часов назад, Ole сказал: Заводская смазка нормально работает. После 4ч работы зубцы шестерни блестят от масла, смазка лежит такой же кучкой (на "потолке" ибо работ была на горизонтальной плоскости), никуда не отъехала. Только верхний слой (по всей поверхности) уже перетерся и почернел. Ничего никуда не убежало и не протекло. Нагревалась умеренно - рукой держаться можно. Инженерам Лепсе зачет. Миф о необходимости полужидкой смазки дал трещину. Это не миф. Возможно, это наш ответ. Типа выкрутиться из положения. Чтоб смазка не вытекла забить NLGI 3, а чтоб смазывала, забить ее на 90-95%. Т.к. смазка с высокой консистенцией, то в излишнем количестве застревать в шестернях не будет. Не оптимально, редуктор греется, но возможное решение на безрыбье. 2 Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 23 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2019 (изменено) 12 hours ago, Ole said: Миф о необходимости полужидкой смазки дал трещину. Нет никакого мифа, есть сервисная документация. Задача NLGI3 это горячие условия работы и вертикальные валы (ни одно из них не попадает под условия Вашего инструмента), такая консистенция помогает удержать смазку. При применении NLGI3 там, где не предусмотрено OEM - неизбежно приведёт к росту температуры узла, со всеми вытекающими, в виде повышенного нагрева, более быстрого окисления смазки и как результат к более короткой жизни узла. Поэтому я критически отношусь к выбранной смазки кировскими инженерами. Применение в Вашем инструменте NLGI3 это скорее попытка инженеров дёшево и сердито выкрутится из ситуации с возможным вытеканием смазки с меньшей консистенцией, мне так кажется, так как нет ни жара, ни вертикальных валов в Вашем инструменте. Изменено 23 июня 2019 пользователем verlube Ссылка на сообщение
Ole 709 Опубликовано: 23 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2019 (изменено) 9 часов назад, SL1 сказал: Это не миф. Возможно, это наш ответ. Типа выкрутиться из положения. Чтоб смазка не вытекла забить NLGI 3, а чтоб смазывала, забить ее на 90-95%. Т.к. смазка с высокой консистенцией, то в излишнем количестве застревать в шестернях не будет. Не оптимально, редуктор греется, но возможное решение на безрыбье. Спойлер Для тех кто не читал предыдущее -УШМ Лепсе 800Вт с буквой 'Э', т е с регулятором оборотов, смазка Shell S2 V100 NGLI 3 Конечно. Практически любое новое инженерное решение - это способ выкрутиться из положения. И компромисс - цена/качество. Ребята нашли выход из положения и подходящий вариант смазки (в том числе по цене ). До этого было предположение, что NLGI 3 смазывать не будет, а тут зубья просто блестят от масла, аж лоснятся. Нагрев умеренный и стабильный, за 2,5ч непрерывной работы нагрев не увеличивался, видимо это рабочая температура когда смазка достаточно размягчается. Степень жидкой вязкости тут роли не играет потому что приток смазки очень небольшой, а у жидкой смазки напротив, может быть избыточным, особенно из-за быстрого перетекания в нижнюю часть (это опять мои спекуляции). А течет у многих, сами на предыдущей странице писали. Теперь посмотрю на поведение часов через 20-30 работы. В 22.06.2019 в 16:46, verlube сказал: Посмотрите в сторону Mobil Polyrex EM NLGI 2-3, Chevron SRI NLGI 2, без ЕР. А не мигрирует ли оно в подшипники? Разбирать и пересмазывать подшипники мне как-то лениво, когда есть способ проще. А так этот вариант интереснее, эту смазку можно будет и для авто использовать Изменено 23 июня 2019 пользователем Ole Ссылка на сообщение
LoneWolf_SPb 144 Опубликовано: 23 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2019 Лепсе МШУ-2.0-230. Была куплена 10 лет назад, после чего проработала 1 раз 2 минуты и легла на полку. Причина простая - поработал ей старший сын в мое отсутствие, после чего из всего комплекта остались гайка, кожух и ручка. Решил восстановить комплект, заказал на заводе оригинальные фланец, шайбу и ключи. Сегодня ради любопытства снял редуктор для ревизии смазки. Увиденное просто убило. Хорошо, что не пустил её в работу до вскрытия. 1 Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 23 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2019 (изменено) 10 лет это много. Я думаю и смазку закладывали другую, и конструктив отличался. Для железа не для профиспользования - 10 лет это бесконечность, да и для другого железа тоже, кроме военного (с регламентом и бережным отношением). Изменено 23 июня 2019 пользователем verlube 1 Ссылка на сообщение
LoneWolf_SPb 144 Опубликовано: 23 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2019 2 часа назад, verlube сказал: 10 лет это много. Я думаю и смазку закладывали другую, и конструктив отличался. Для железа не для профиспользования - 10 лет это бесконечность, да и для другого железа тоже, кроме военного (с регламентом и бережным отношением). Лепсе до сих пор делает эти же болгарки безо всяких изменений. Считаются профессиональными. Впечатлила не сколько сама смазка, сколько ее мизерное количество. Видно, что местами она даже не касалась корпуса и шестерён. Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 23 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2019 (изменено) Профинструмент смазывается наиболее жидкой консистенцией для отвода тепла и для более долгой службы. Тепло - паразитная работа, от этого стараются избавится, надо сверлить, долбить и резать, а не тепло кидать в атмосферу. Изменено 23 июня 2019 пользователем verlube Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 23 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2019 Лично для меня, когда на лепсе выкатили гордую надпись "SHELL", авиаторы, что там взять, там есть 5-ая, 7-ая, 22-ая, 33-яя шелл, с зачётными параметрами в узком кругу, но когда выкатили дешманскую RL под видом тру.....так выкатите 5,7,22,33....хер там, вот Вам RL, зато какая гордая надпись "смазка SHELL", прыгайте от удовольствия, шелл в Ваших инструментах, дешманская и с никакущими параметрами.... (Censored) Ссылка на сообщение
NeonKIR 184 Опубликовано: 24 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 24 июня 2019 кто пользовал эту смазку в редукторы ушм ? на рынке спрашивал смазки, и все какие то густые на вид... потом наткнулся в нете на ультру 0, почитал, купил, и вроде то что надо в редуктор. если кто долго юзает её, как она ? Ссылка на сообщение
Ole 709 Опубликовано: 25 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 25 июня 2019 В 23.06.2019 в 12:49, verlube сказал: Нет никакого мифа, есть сервисная документация. Задача NLGI3 это горячие условия работы и вертикальные валы (ни одно из них не попадает под условия Вашего инструмента), такая консистенция помогает удержать смазку. При применении NLGI3 там, где не предусмотрено OEM - неизбежно приведёт к росту температуры узла, со всеми вытекающими, в виде повышенного нагрева, более быстрого окисления смазки и как результат к более короткой жизни узла. Поэтому я критически отношусь к выбранной смазки кировскими инженерами. Применение в Вашем инструменте NLGI3 это скорее попытка инженеров дёшево и сердито выкрутится из ситуации с возможным вытеканием смазки с меньшей консистенцией, мне так кажется, так как нет ни жара, ни вертикальных валов в Вашем инструменте. 1) там есть минимум 2 вала которые по очереди могут быть вертикальными. 2) "не предусмотрено OEM -" переведите, я не понял 3) в tds для этого шелла написано что "особо рекомендуется для вертикальных" а отнюдь не только для них - вы подгоняете "цитаты". 4) неизбежность роста температуры "При применении NLGI3" обоснуйте ка-то технически, обычно считают, что зависит в основном от вязкости базового масла. Я лично "спекулятивно" могут привести доводы и за, и против, давайте какие-то конкретные цифры и условия. 5) "попытка инженеров дёшево и сердито выкрутится" - именно что дёшево, это главное условие для такого вида изделий. А не так как вы тут предлагали Mobil Polyrex EM NLGI 2-3, которые не только дорогие, но и еще днем с огнем их поискать. Это - не автомобиль, тут замена смазки через 40ч, и делается она очень легко -> нет и "окисления смазки". 6) У вас двоемыслие если "так как нет ни жара" - то противоречие с "неизбежно приведёт к росту температуры узла". И еще у вас нет "вертикальных валов" - откуда же берется вытекание смазки? Спойлер 7) Постарайтесь не переходить на личности и на полит срач. А если так хочется выместить свою досаду (от слома концепции) - тогда напишите просто (как тут выражались в теме Лукойловского масла его поклонники - "Мобил - г..но") "gadus s2 - ...." Ну или лучше приводите технически обоснованные ответы. 8) еще недавно тут все поголовно полностью отрицали возможность использовать смазку ngli 3 в таких узлах, просто повторяя общепринятое "очевидное" мнение. Но, как говорили "физика - наука экспериментальная", и если кого-то раздражает ломка собственных стереотипов, то нужно прежде всего вести себя как инженер, а не политикан. Мне лично было просто очень интересно убедиться что это работает. Возможно, в следующий раз заложу что-то типа ngli 1,5 и посмотрим как будет греться. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 25 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 25 июня 2019 Смазка nlgi3 безусловно не подходит для таких узлов. То, что узел с такой смазкой отработал целых четыре часа и не разрушился, ну, это не эксперимент и не доказательство, мы же понимаем. Вполне возможно, он и без смазки бы отработал, но это, конечно, крайности. Если нет механизма перемешивания и подачи избытка смазки в зону трения, как в подшипнике, например, то nlgi3 просто через какое-то время выдавиться из шестерен и будет лежать сохнуть на стенках. Я такую картину с литолом видел миллион раз, когда картер набит заветрившейся смазкой, припудренной металлической пылью от шестерён. И изготовителю это, между прочим, на руку. Смазка в таких устройствах должна легко смещаться от вибрации при работе узла, чтобы самотёком попадать обратно на шестерни. Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 27 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2019 (изменено) On 6/25/2019 at 11:07 AM, Ole said: Разговор глухого со слепым. На часть Ваших пунктов- можно не напрягать других, а самому поискать информацию, желательно из нескольких первоисточников, потом обдумать, а не пытаться приписать мне какие-то якобы цитаты. Менять смазку каждые 40 рабочих часов, наверно Вы правы, у Вас уникальная разработка с уникальной смазкой. Вас всё устраивает - это хорошо. Используйте Литол-24, NLGI3, 70-80 cSt, почти RL3, по цвету тоже схожи, дёшево и доступно. Изменено 27 июня 2019 пользователем verlube Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Screwdriver78 2 484 Опубликовано: 19 августа 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 августа 2019 Нашел вариант для редукторов УШМ, доступный к приобретению: FEBI BILSTEIN 03514 - кому лень мешать композицию Characteristics Unit Test method Dropping point 160 °C DIN ISO 2176 Flow pressure at -35 °C < 60 hPa DIN 51805Viscosity base oil at 40 °C 45 mm²/s DIN 51562-1 Viscosity base oil at 100 °C 6 mm²/s DIN 51562-1 Identification: KP000 K-40 890 DIN 51502 6 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас