Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
25 minutes ago, Абенt said:

... а вот подшипнике(закрытом) я такого ещё не видел - спечённый песок, чуть дотронулся и подшипник заклинил... решил сделать полуоткрытый подшипник, упразднил фиксирующее кольцо, набил синтетической петрой, посмотрим сколько продюжит ...

Поддержу мнение Vasek555, если стоял заводской закрытый, то такой бы и ставил.

В идеале найти мануал по ремонту и убрать сомнения.

Приглядывать надо за этим подшипником  и периодически мониторить, как ведёт себя смазка, не убегает ли.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
16 минут назад, Vasek555 сказал:
28 минут назад, Абенt сказал:

решил сделать полуоткрытый подшипник, упразднил фиксирующее кольцо,

Сомнительное решение! Теперь в этот подшипник вместе со смазкой из редуктора будут попадать ещё и продукты износа шестерен,что убьет подшипник ещё быстрее. Не зря он там закрытый стоит.

С уплотнением лучше. Смазку придется менять чаще. Если шестерни приработались и стружку не стругают, то решение жизнеспособно. В перфораторе тоже открытые подшипники стоят.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, verlube сказал:

 если стоял заводскай закрытый, то такой бы и ставил.

я когда-то на "аккорде" в заднем подшипнике-ступице(запела, воды напимшись) удалил пылезащитное кольцо и набил весь узел смазкой(как в передних ступицах "классики",) вместо традиционной "сотки" узел стал вечным, с другой стороны сделал то же самое

а с болгаркой увидим, что и как... данный подшипник похоже в любом случае не жилец... заказал ФАГ Це3, посмотрим чего пришлют

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Абенt сказал:

вот чего я там не увидел, так это "продуктов износа шестерён" , да и будто других закромов нету, чем в подшипник им лезть :)

вообщем поживём - увидим

У каждого свое мнение. Я всего лишь свое высказал :pardon:Но во всех редукторах болгарок которые вскрывал - везде закрытые стоят...

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Абенt сказал:
6 минут назад, SL1 сказал:

 Смазку придется менять чаще. 

в чём?

В болгарке. Забудьте. Не актуально если работать не профессионально 8х7. Просто, лучше, чтоб в высокоскоростных подшипниках была чистая смазка.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, SL1 сказал:

В болгарке. Забудьте. Не актуально если работать не профессионально 8х7. 

:good:

7 минут назад, SL1 сказал:

В болгарке. Забудьте. Не актуально если работать не профессионально 8х7. Просто, лучше, чтоб в высокоскоростных подшипниках была чистая смазка.

кто б спорил...

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Абенt сказал:

заказал ФАГ Це3

В шпиндель? Туда наоборот малозазорные нужны, стандартные, СM или даже С2.

Ссылка на сообщение

Купил кстати смзку Febi

Сейчас в процессе перебора УШМ

 

А подскажите какие подшипники правильно ставить на ротор УШМ? конкретно интересует тот что у редуктора, у меня это 6001-й

На сам рабочий вал хочу поставить 6001 с резиновыми уплотнениями такой вот https://sf2v.ru/catalog/podshipnik/6001_2rs_jrxllu_2asu1_ntn.html

по оборотам проходит, а вот что ставить на ротор? там же обороты раза в 4 больше

Ссылка на сообщение

KPD На шпиндель - стандартную резину (у SKF обозначается RS) с малым зазором, стандартным, и даже можно C2.

На якорь - либо Z, (ZZ - сняв крышку со стороны редуктора), либо скоростные резиновые, например, у SKF оно обозначается как RSL). Обычные резиновые сгорят нафиг. А зазор на якоре лучше CM (передний подшипник у небольших машин). С3 тоже можно и назад даже более желательно, но в переднем у небольших будет хуже.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Абенt сказал:

 

поменял подшипник на   6201Z ,   хотя заказывал 6201ZZCM(22тыщи об/мин)

с подшипником впух, у хитачи очень большие натяги(при посадке подшипника и ведомой шестерни  ну очень ощутимое усилие (не смотря на их нагрев и охлаждённую ось) на домкрате 16т(!!!) в моём прессе, в результате редуктор(подшипник) ощутимо греется... посмотрим сколько проживёт подшипник

 

 

 

9 часов назад, psnsergey сказал:

В шпиндель? Туда наоборот малозазорные нужны, стандартные, СM или даже С2.

 

8 часов назад, psnsergey сказал:

KPD На шпиндель - стандартную резину (у SKF обозначается RS) с малым зазором, стандартным, и даже можно C2.

На якорь - либо Z, (ZZ - сняв крышку со стороны редуктора), либо скоростные резиновые, например, у SKF оно обозначается как RSL). Обычные резиновые сгорят нафиг. А зазор на якоре лучше CM (особенно у небольших машин). С3 тоже можно, но у небольших будет хуже.

 

читаем мой пост выше

к моему конкретному случаю нужен большезазорный подшипник

Ссылка на сообщение

Абенt ну про 16 т это ошибка измерения. Считаем: допустим, внутренняя обойма имеет толщину 2 мм, внутренний диаметр 12 мм и ширину 10 мм. Примем коэффициент трения за 1/пи для удобства; получаем усилие растяжения в материале кольца 16 тс, или 163 кН, отсюда напряжение деформации в материале кольца равно 163к/10м/2м=8,15 ГПа, отсюда, имея в виду упругость стали 210 ГПа, относительная деформация получается 8,15/210=3,9%, или расширение кольца будет около 0,5 мм. :)

Конечно же, ничего подобного реально не будет, так как прочность даже очень хорошей подшипниковой стали на разрыв около 2 ГПа, то есть кольцо лопнет задолго до. ;)

 

Ссылка на сообщение

Не знаю как с доступностью, но пока говорят есть.

Divinol Lithogrease 00, NLGI 00, GP 00 N-30, тара начинается с 1 литра и больше.

Вполне разумный вариант, если надо именно NLGI 00,  200 cSt, без дисульфида молибдена.

 

Divinol Lithogrease 00.pdf

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Ну в болгарку 200 сСт это экстрим даже в тяжелую. :)

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
6 часов назад, psnsergey сказал:

Абенt ну про 16 т это ошибка измерения.

 

я не про приложенное усилие, я про возможности домкрата, установленного в самопальный(своими руками :) ) пресс

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...