Перейти к публикации

Испытания моторных масел с различным содержанием эстеров Syntolux L-132 на диаметр износа - akhrap1980 и другие


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  02.11.2016 в 06:39, Penske сказал:

@akhrap1980, как называется эта лаборатория?

nwec
Ссылка на сообщение
  02.11.2016 в 06:39, Penske сказал:

@akhrap1980, как называется эта лаборатория?

Результаты на бланках лаборатории здесь. Название прочитай там.

 

  02.11.2016 в 02:53, torcon сказал:

Что получается меньше всего износа у смеси "гидрокрекинговое масло ACEA A5/B5  5W-30 + 10% эстеров Syntolux L-132" то есть опять низковязкое почти 0W-20   :laugh:

 

  02.11.2016 в 06:14, espes сказал:

но среди армортеков сороковка при разбавлении показала результат лучше, чем тридцатка...

Что-то мне подсказывает, что не в вязкости дело!

Принцип работы самой машины трения иной. Вязкость не причем.

С другой стороны Armortech 5W-40 и Armortech 5W-30  имеют одинаковый (плюс-минус) пакет, а диаметр пятна износа разный получился.

Ставим маленький плюс вязкости.

Получается что и не в пакете (ZDDP+Бор+Молибден) дело. Так у Мазды он идентичен Амортекам.

В чем же дело?

Ссылка на сообщение

Да согласен Lukoil Genesis Armortech 5W-30 + 10% эстеров выбились из общей тенденции. о причинах можно только гадать. 

 

Вот здесь тоже тенденция что на 0W-20 меньше диаметр износа. Думаю зависимость Ди от вязкости все же на лицо. 

post-2-0-28521200-1465284378_thumb.jpg

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispytanie-motornyh-masel-na-diametr-iznosa/

 

По поводу общей таблицы, когда дождусь ответа от авторов эксперимента, какие условия были испытаний по времени и при какой температуре - если они совпадают, конечно же свежем все в одну таблицу. Если не совпадают то наверное не стоит все в кучу валить - как думаете? :)

Ссылка на сообщение
  02.11.2016 в 07:15, Pavel_NSK сказал:

Получается что и не в пакете (ZDDP+Бор+Молибден) дело. Так у Мазды он идентичен Амортекам.

В чем же дело?

Возможно какую-то роль сыграла более сбалансированная смесь базового масла и загустителя. Индекс вязкости у Лукойлов 175-176, у Mazda - 156. То есть у Mazda, скорее всего, большее содержание загустителя, от этого такая разница на "чистых" пробах. И, по всей видимости, добавление Синтолюкса ощутимо улучшает антиизносные свойства масел именно с более низким индексом вязкости.

Это первое, что бросилось в глаза. Поправьте меня, если что.

Изменено пользователем Carbonfox
Ссылка на сообщение

Если смотреть на эту картину не всматриваясь то видно (в общей картине) что масла с синтолюксом в верху списка, масла без синтолюкса внизу списка :) Теории подтверждаются. Но я думаю останавливатсья не стоит, можно еще провести экспериментов с другими образцами. Liqui Moly Ceratec, Тотек АР, всякие Ормексы, Супротеки и прочие "якобы очень полезные присадки в масла" :) Готов внести как все.  

post-2-0-48128900-1478055002_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Кстати, вполне возможно, что масла 0w20 показывают меньший износ на ЧШМ (http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispytanie-motornyh-masel-na-diametr-iznosa/page-15) как раз из-за меньшего содержания полимерного загустителя. 

Ссылка на сообщение
  02.11.2016 в 07:43, Carbonfox сказал:

Кстати, вполне возможно, что масла 0w20 показывают меньший износ на ЧШМ (http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispytanie-motornyh-masel-na-diametr-iznosa/page-15) как раз из-за меньшего содержания полимерного загустителя. 

Тоже так думаю. Меньше загустителя крепче база. 

Ссылка на сообщение
  02.11.2016 в 07:31, Carbonfox сказал:

Возможно какую-то роль сыграла более сбалансированная смесь базового масла и загустителя. Индекс вязкости у Лукойлов 175-176, у Mazda - 156. То есть у Mazda, скорее всего, большее содержание загустителя, от этого такая разница на "чистых" пробах. И, по всей видимости, добавление Синтолюкса ощутимо улучшает антиизносные свойства масел именно с более низким индексом вязкости.

Это первое, что бросилось в глаза. Поправьте меня, если что.

Вывод правильный, исходные данные нет. 

У мазды меньший ИВ и меньшее количество загустителя, у Лукойла как раз наоборот - взяли более жидкую базу и добавили больше загустителя.

 

  Цитата

Кстати, вполне возможно, что масла 0w20 показывают меньший износ на ЧШМ (http://www.oil-club....-iznosa/page-15) как раз из-за меньшего содержания полимерного загустителя. 

 

Да, загуститель в маслах это всегда копромисс.

Вспомните, ранее обсуждали, почему в дизеля старого поколения не рекомендовали  в лето масла с бОльшим количеством загустителя: в зиму 5-40 - ДА, в лето 5-40 - НЕТ, только 10-40 или 15-40 (или позже 5-30 и 10-30 соответственно)

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
  02.11.2016 в 08:37, konung сказал:

Вывод правильный, исходные данные нет. 

У мазды меньший ИВ и меньшее количество загустителя, у Лукойла как раз наоборот - взяли более жидкую базу и добавили больше загустителя.

Хотите сказать, что чем больше полимерного загустителя, тем выше не сама вязкость, а индекс вязкости? Это что-то новое )))

Ссылка на сообщение
  02.11.2016 в 08:45, Dumus сказал:

Хотите сказать, что чем больше полимерного загустителя, тем выше не сама вязкость, а индекс вязкости? Это что-то новое )))

Разные базовые разные ИВ, разве не так?

Ссылка на сообщение
  02.11.2016 в 07:48, Good54 сказал:

Тоже так думаю. Меньше загустителя крепче база. 

 

Да. Меньше загустителя - больше масла. Именно поэтому вот тут 0W-40 Shell HU так сливает своему "младшему брату" 0W-20 :)

Ссылка на сообщение

@Dumus, сочетание вязкости базы + загуститель.

ранее обсуждали, приводились картинки и таблицы, в частности от Мобила - "чего и скока" в основной линейке масел,

с приведением вязкости базового масла и количества загустителей.

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение

Супер тема! Скорее всего причина не в загустителях... Момент первый: тут все определяется конкурирующей адсорбционной способностью к месту контакта трения, т.к. эфир - полярный, то он борется за место под солнцем, как и противоизносные присадки...

Момент второй: эфир взаимодействует с присадками, участвуя в достройке мицелл присадок. Эффект может проявляться в виде синергизма, в виде антогонизма также...

Ссылка на сообщение
  02.11.2016 в 08:45, Dumus сказал:

Хотите сказать, что чем больше полимерного загустителя, тем выше не сама вязкость, а индекс вязкости? Это что-то новое )))

 

А от чего по-вашему зависит ИВ? ;)

В 0W-20 может быть база и 4 cSt, и 5, и 6...

Также, как и в маслах одной вязкости при 100 гр. 0W-20 и 5W-20 разный ИВ из-за разного кол-ва загустителя...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...