Перейти к публикации

Испытания моторных масел с различным содержанием эстеров Syntolux L-132 на диаметр износа - akhrap1980 и другие


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Хотите сказать, что чем больше полимерного загустителя, тем выше не сама вязкость, а индекс вязкости? Это что-то новое )))

Нашёл картинку.

Смотрим на количество Модификатора Вязкости и делаем выводы  ;)

Рецептура Infineum.jpg

Ссылка на сообщение

Нашёл картинку.

Смотрим на количество Модификатора Вязкости и делаем выводы  ;)

attachicon.gifРецептура Infineum.jpg

Вывод сделан! :bravo: Как количество VM влияет на пятно износа?

Ссылка на сообщение

Как количество VM влияет на пятно износа?

 

От этого в том числе зависит и смазывающая способность.

В масле "больше масла" :)

Тут разница в VM может достигать 10+ %

Если в масла на ПАО-базе добавляют эстеры считаные % для лучшей смазываемости, то почему разница в VM не может влиять на смазываемость?

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

@Вадим_69, эстеры добавляют в ПАО для лучшей растворимости присадок. А как следствие: улучшение работы антифрикционных и противоизносных свойства, моющих. Кстати, даже снижается деструкция загустителя! :spiteful:

Мы мерим пятно износа - граничное трение, прежде всего работаю присадки, причем все!

Как может влиять вязкость: Вам легче из сметаны выбраться со дна банки или из воды со дна банки? Вот и присадки -возможность более быстрой миграции к месту фрикционного разогрева в маловязком выражена сильнее. Но, опять же, нужно учитывать взаимодействие эфира с присадками! :pardon:

Изменено пользователем l.stepan
Ссылка на сообщение

 

 


Разные базовые разные ИВ, разве не так?
так, но загустители наоборот, снижают индекс за счёт повышения вязкости.
Ссылка на сообщение

@Вадим_69, эстеры добавляют в ПАО для лучшей растворимости присадок. А как следствие: улучшение работы антифрикционных и противоизносных свойства, моющих. Кстати, даже снижается деструкция загустителя!

 

Ну да, это известно. Просто привёл пример, что считанные проценты улучшают антифрикционные и антиизносные свойства (с которыми у чистых ПАО-баз не ахти).

Так и тут - масло с 2% VM наверняка имеет лучшие антифрикционные и антиизносные свойства, чем такое же масло с 12% VM, т.к. сам по себе VM эти свойства не добавляет...

Но это при прочих равных. Так то да, пакет многое решает - видно по Купперу без ZDDP. И никакие эстеры его не спасли  :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

@Dumus, сочетание вязкости базы + загуститель.

ранее обсуждали, приводились картинки и таблицы, в частности от Мобила - "чего и скока" в основной линейке масел,

с приведением вязкости базового масла и количества загустителей.

Покажите картинку роста индекса вязкости от количества загустителя.

Ссылка на сообщение

эстеры добавляют в ПАО для лучшей растворимости присадок.

 

Прежде всего эстеры добавляют в ПАО для компенсации его негатива, все остальные "плюшки" идут бонусом.

Если посмотрим на табличку видим, что там эстеров всего 2(!) процента. 12 процентный пакет присадок УЖЕ был ранее растворён в масле и только потом добавлен в базовое масло, и 2 процента эстеров тут ничего не решают.

Или вы считаете, что пакет присадок сыпят порошком?

 

 

Как может влиять вязкость: Вам легче из сметаны выбраться со дна банке или из воды?

 

Легче всего выбраться из масла. Вспомним про 2-х лягушек которые попали в кувшин со сметаной.

Ссылка на сообщение

Покажите картинку роста индекса вязкости от количества загустителя.

 

Сам Мобил говорит :)

Mobil1_Bases.jpg

Ссылка на сообщение

@Вадим_69, я с Вами совершенно согласен. Тут какая закономерность: добавляем больше эфира, к пример до 10% - получаем больше износа (Имею ввиду испытания масел Lukoil. Опять же в пределах погрешности, но работаем с тем что имеем). С Mazda же такого нет. Lukoil масла, что представлены здесь - универсальные, т.е. чтобы работать в дизелях - необходимо увеличенное количество моющих и диспергирующих присадок. Увеличенное количество присадок приводит к определенным взаимодействиям с эфиром( по-сути тоже присадка). Вот тут вопрос про Mazda-масло, оно заточено под дизеля тоже или так повесили ACEA A5/B5? Просто предполагал, что там стандарт ILSAC.

Ссылка на сообщение

 

 


так, но загустители наоборот, снижают индекс за счёт повышения вязкости.
"Это как так? ИВ базовых масел от 80 ( 1-я группа) до 120. Загуститель повышает вязкость при 100 град, но мало влияет на вязкость при 40, поэтому, чем больше загустителя, тем больше ИВ.
Ссылка на сообщение

Прежде всего эстеры добавляют в ПАО для компенсации его негатива, все остальные "плюшки" идут бонусом.

Если посмотрим на табличку видим, что там эстеров всего 2(!) процента. 12 процентный пакет присадок УЖЕ был ранее растворён в масле и только потом добавлен в базовое масло, и 2 процента эстеров тут ничего не решают.

Или вы считаете, что пакет присадок сыпят порошком?

 

 

 

Легче всего выбраться из масла. Вспомним про 2-х лягушек которые попали в кувшин со сметаной.

Вы мне хотите рассказать про производство товарных масел? :pardon: Все Вы верное говорите: присадки предварительно растворяют в базовом масле, в 95% случаев это I группа (но она менее полярна, в сравнении с эфирами). И опять все верно вы сказали: чтобы скрасить недостатки ПАО, а главный их недостаток - растворяющая способность  :spiteful:

Изменено пользователем l.stepan
Ссылка на сообщение
@l.stepan, пардон, конечно, но полагаю, что главным недостатком ПАО издревле считалась ультранизкая смазывающая способность.
Ссылка на сообщение

Нашёл картинку.

Смотрим на количество Модификатора Вязкости и делаем выводы  ;)

attachicon.gifРецептура Infineum.jpg

ок, смотрим на количество модификатора вязкости, 0w-20 - 2,6, индекс вязкости - 172. 5w-40 - 8,7 (больше, чем в три раза, Карл! ИВ должен просто зашкаливать), однако смотрим анализы, индекс вязкости - 167.

 

Спасибо, вывод сделан: количество модификатора вязкости ухудшают ИВ, либо вообще никак не влияют.

Ссылка на сообщение

Покажите картинку роста индекса вязкости от количества загустителя.

Ну вот здрасьте, всё преподнеси на блюдечке, а самому пошарится по анализам или заглянуть в тех доки мобила религия не позволяет? ;)

0W-30

ИВ 165 - http://www.mobil.com/english-GB/Passenger-Vehicle-Lube/pds/GLXXMobil-1-ESP-0W30

166 - https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-1/mobil-1-advanced-fuel-economy

166 - http://www.mobil.ca/Canada-English-LCW/carengineoils_products_mobil-1_afe-0w30.aspx#

176 - http://www.oil-club.ru/forum/topic/24075-mobil1-fuel-economy-0w-30-svezhee/

0W-40

186 - http://www.mobil.ca/Canada-English-LCW/carengineoils_products_mobil-1_0w40.aspx#

185 - http://www.oil-club.ru/forum/topic/3739-mobil1-new-life-0w-40-api-sn-svezhee/

185 - http://www.oil-club.ru/forum/topic/8302-8302/

 

И просто как пример масел, в которых загустителя по минимуму

10W-30 -

146 - http://www.mobil.ca/Canada-English-LCW/carengineoils_products_mobil-1_10w30.aspx#

158 - http://www.oil-club.ru/forum/topic/24827-24827/

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...