Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  28.09.2017 в 06:53, sanchell сказал:

Будет лучше-хуже если добавить к моторному маслу ПОЕ 2.5% (Reniso Triton SEZ 22) + Eurol присадку? Хочется немного низкотемпературные качества улучшить и профилактика от шлама.

Ренисо хорошая поэ. А что за евроловская присадка?
Ссылка на сообщение

 

 

  fareastwood писал:

А что за евроловская присадка?
http://www.oil-club.ru/forum/topic/30570-eurol-engine-oil-treat-svezhee/
Ссылка на сообщение
  28.09.2017 в 06:53, sanchell сказал:

Будет лучше-хуже если добавить к моторному маслу ПОЕ 2.5% (Reniso Triton SEZ 22) + Eurol присадку? Хочется немного низкотемпературные качества улучшить и профилактика от шлама.

Не вижу смысла в Eurol - присадке... Пое низкотемпературные улучшит и отложения уберет... Зачем тут Eurol? Изза вольфрама? Вечных моторов не бывает...

Я думаю, при смешении чтото одно не будет работать...

И в любом случае сначала смешать все три компонента в нужных пропорциях но меньших количествах, посмотреть, подружатся ли? Нагреть-охладить...

Потом подавать на стол! :))

Ссылка на сообщение
  19.09.2017 в 08:08, espes сказал:

я пропустил, чтоб не перелистывать сначала, напомните плиз - ПАГ масла типа этого совсем не подходят?  https://morena.ru/catalog/khladagenty-i-masla/masla/maslo-sinteticheskoe-pag-100-r134a-324gr-quest-309/

 

п.с.  там ещё какие-то "алкилбензольные" холодильные масла есть... что за зверь?  https://morena.ru/catalog/khladagenty-i-masla/masla/maslo-sinteticheskoe-reniso-triton-sp-46-1l-fuchs/

Вот, нарыл про синтетические бызы, там есть про все, в том числе по алкилбензольным маслам

"Масла алкилированных ароматических соединений (alkylated aromatics). Чаще всего, применяется алкилбензол \alkylbenzene. На рынок поступают два продукта - алкилбёнзол, с низким индексом вязкости, который применяется в смеси с нафтеновым маслом для получения масел для компрессоров холодильников, и диалкилбензол, с более высоким индексом вязкости, напоминающий парафиновое и полиальфаолефиновое масло, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и применяется для про­изводства арктических масел и моторных масел для двухтактных двигателей."

http://www.gtoil.ru/index.php/tehnicheskaya-informaciya/kompetentno-o-maslakh/sinteticheskie-bazovye-masla.html

 

Там кстати есть про очень интересные Эфиры фосфорной кислоты (phosphate esters).-"Основные преимущества этих масел - они негорючие и в местах интенсивного трения, при высокой температуре, образуют разделяющую, противозадирную фосфатную пленку, уменьшающую трение и предохраняющую поверхность деталей от износа и задира. Масла эфиров фосфорной кислоты смешиваются с минераль­ными и другими синтетическими маслами, поэтому могут применяться как самостоятель­ные синтетические масла, и как компоненты минерального. Масла эфиров фосфорной кис­лоты применяются для компрессоров, негорючих гидравлических жидкостей и как противоизносные присадки."

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение

Вот опыт добавления холодильного масла ПОЕ в полусинь Total 10w40 diesel (SN).

Честно говоря, не ожидал... Когда я нагревал до 200 градусов Mobil Delvac 5w30 без холодильного масла и с ним, разница в потемнении была. Здесь нет вообще никакой... 

Выводы делаю такие:

1. холодильные масла ПОЕ смешиваются с полусинью на УРА.

2. Полусинь более устойчива к окислению от температуры, чем синтетика (VHVI с добавлением ПАО.)

post-5092-0-01313400-1507128933_thumb.jpg

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
  02.08.2017 в 14:12, olegt сказал:

Чтото тема заглохла. 

Насчет того, сколько добавлять полиолов (эстеров) в масло: В больших количествах они могут и навредить, это связано с полярными свойствами. Полиолы обладают несколько меньшей полярностью, чем ди- и моноэстеры, и их можно добавлять больше (естесственно, чтоб не сильно разбавлялся присадочный пакет). Вот с одного сайта, тоже самое встречал много раз на просторах инета.

 "Компания Croda , являясь одним из производителей "эстеров", даже ввела условный "индекс неполярности" (NPI index), связанный как с концентрацией эстеров в готовом продукте, так и со свойствами эстеровой базы. Логично, что существует и некий оптимум "полярности" - типа и концентрации эстеров в масле как таковых, когда и молекулы масла хорошо липнут к металлу после остановки двигателя и потери на гидродинамическое трение в рабочем режиме работы масла сравнительно невелики. Поэтому, логичным ходом является введение масла с содержанием эстеров т.н. "модификаторов трения". Так поступают все присутствующие в тесте изготовители подобных масел - Motul, Xenum и Bardahl. Это, соответственно, молибден, нитрид-бора и шарообразный углерод C60 - "фуллерен". Такой коктейль позволяет и полярные свойства сбалансировать и получить рекордно низкие значения потерь на трение в нормальном режиме эксплуатации.

attachicon.gifNPI.png

 

Эстеры (POE) - общее название группы базовых полиэфирных масел. В этой группе достаточно разных по свойствам соединений. В основном, в современных моторных маслах используются двойные эстеры (например, старое поколение Motul 300V) и полиол-эстеры (например, Xenum RX). Свойства, как видно, могут значительно отличаться:

attachicon.giftablica.png

 

attachicon.giftablica1.png

 

Как видно, если, например, я лью холодильное масло POE ISO 68 c вязкостью при 100 градусах 9.1, можно предположить что используется полиоловая база с вязкостью 8, то по этой таблице NPI  гдето 130, и по красно-синему графику видим, что полиолов могу добавлять до 25%.  

Дано холодильное масло POE ISO 32, где согласно 1-й таблице у него вязкость при 40 гр. - 32.0, при 100 гр. - 5.8 соответственно

post-11731-0-13217000-1507384834_thumb.png

 

Далее, согласно 2-й таблице используется моно? база с вязкостью чуть более 5.5 при 100 гр. и с NPI около 214

post-11731-0-90220200-1507384973_thumb.png

 

Итого в данном графике мы имеем результат 100% содержание эстеров

post-11731-0-76766100-1507385361_thumb.png

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение

Далее идем к калькулятору http://www.widman.biz/English/Calculators/Mixtures.html

 

Хотим получить вязкость 33 при 40 гр. (как у Идемитсу Зепро 0w-20). Берем базовое масло, например Kixx G1 0w-20 c его вязкостью 42,93 при 40 гр. и POE ISO 32 c 32,0 при 40 гр. и смотрим результат, калькулятор выдает чудный результат. Он предлагает почти 90% первого масла (в нашем случае эстеров) и всего 10,6% базового масла.

 

post-11731-0-74410500-1507387284_thumb.png

 

Эта процентовка совпадает с графиком NPI. Получается, что POE ISO 32 можно использовать в качестве базового масла, а обычное масло использовать в кач-ве загустителя.

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение
  07.10.2017 в 14:44, fareastwood сказал:

Далее идем к калькулятору http://www.widman.biz/English/Calculators/Mixtures.html

 

Хотим получить вязкость 33 при 40 гр. (как у Идемитсу Зепро 0w-20). Берем базовое масло, например Kixx G1 0w-20 c его вязкостью 42,93 при 40 гр. и POE ISO 32 c 32,0 при 40 гр. и смотрим результат, калькулятор выдает чудный результат. Он предлагает почти 90% первого масла (в нашем случае эстеров) и всего 10,6% базового масла.

 

attachicon.gifмикс.PNG

 

Эта процентовка совпадает с графиком NPI. Получается, что POE ISO 32 можно использовать в качестве базового масла, а обычное масло использовать в кач-ве загустителя.

Неправильно. Причем тут моно эстеры? Пое-это полиолы. Поэтому, так как в таблице нет полиолов с такими характеристиками, возьмите среднее между полиолами более жидкими и более густыми. У вас получится гдето NPI -100. 

По сине-красному графику- при NPI 100 вы можете добавлять не более их в масло не более 15%. 

Если по калькулятору вы хотите получить нужную вязкость смеси, и количество полиолов не влазит в эти 15 %, значит, меняйтя вязкость либо исходного масла, либо берите другие полиолы...

Ссылка на сообщение
  07.10.2017 в 14:44, fareastwood сказал:

 

 

Эта процентовка совпадает с графиком NPI. Получается, что POE ISO 32 можно использовать в качестве базового масла, а обычное масло использовать в кач-ве загустителя.

А присадки откуда возьмете? Конструктор от TOTEK?

Мы добавляем полиол-эстеры (которые почти не содержат присадок) в моторное масло с присадками, да, немного разбавляем пакет присадок, поэтому желательно брать для миксов более "жирные" масла. 

Ну а если вы возьмете полиол-эстеры в качестве базы, и добавите всего 15 процентов моторного масла, то содержание присадок в миксе будет ничтожным... Либо вкладыши провернет, либо цилиндры задерет...

Ссылка на сообщение

 

 Вся линейка гоночных масел RED LINE    Motor Oil for Racing     на       Polyol ester base 

 

https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=13&pcid=1

 

https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=15&pcid=1

 

ABOUT RED LINE MOTOR OIL FOR RACING

 

 

 

  • Reformulated for improved frictional properties
  • Special detergents for improved lubricity and less detonation
  • Polyol ester base stocks provide more stability and film strength when exposed to excess fuel dilution
  • Each of these products has no less than 2200ppm of zinc and phosphorus for antiwear
  • Each race oil product is a multi-grade, offering 2-4% more power than oil of a similar viscosity - 20WT is a 5W20, 30WT is a 10W30, 40WT is a 15W40, 50WT is a 15W50
  • Improved protection at startup, lower oil temp, cleanliness
  • Remember to change these oils more frequently than regular motor oils

 

Даже для драга 5WT Drag Race Oil (0W5)  https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=11&pcid=1

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
  09.10.2017 в 11:31, ваня 30 сказал:

 

 Вся линейка гоночных масел RED LINE    Motor Oil for Racing     на       Polyol ester base 

 

https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=13&pcid=1

 

https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=15&pcid=1

 

ABOUT RED LINE MOTOR OIL FOR RACING

 

 

 

  • Reformulated for improved frictional properties
  • Special detergents for improved lubricity and less detonation
  • Polyol ester base stocks provide more stability and film strength when exposed to excess fuel dilution
  • Each of these products has no less than 2200ppm of zinc and phosphorus for antiwear
  • Each race oil product is a multi-grade, offering 2-4% more power than oil of a similar viscosity - 20WT is a 5W20, 30WT is a 10W30, 40WT is a 15W40, 50WT is a 15W50
  • Improved protection at startup, lower oil temp, cleanliness
  • Remember to change these oils more frequently than regular motor oils

 

Даже для драга 5WT Drag Race Oil (0W5)  https://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=11&pcid=1

Я не против. Пусть RedLine делает на полиолах. Но кроме полиолов там есть присадки, как в других маслах. Вы то откуда их брать собрались???

Ссылка на сообщение

Я не против.

 

1.Я  про то что холодильные масло ПОЭ ето и есть -полиол-эстеры,

 

2.и что ненада переживать добавляя их в автомасло,ета инфо специально для скептиков и недоверчивых

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
  09.10.2017 в 20:57, ваня 30 сказал:

Я не против.

 

1.Я  про то что холодильные масло ПОЭ ето и есть -полиол-эстеры,

 

2.и что ненада переживать добавляя их в автомасло,ета инфо специально для скептиков и недоверчивых

Точно так... :up:

Ссылка на сообщение

Недорогие POE масла Errecom которые есть в интернет магазинах. Сайт производитиля Errecom: http://www.errecom.com/product/lubrificanti-poe/

TDS: http://www.errecom.com/wp-content/uploads/2017/06/TDS.POE-Lubricants.01_17.IT_.pdf

Ссылка на сообщение

У меня авто с очень большим пробегом и очень загаженным мотором.

Уже вторую замену езжу на Kendall diesel SHP 5W-40 + 7% Total ACD 32, при том мотор подъедает масло через что именно (кольца, колпачки, турбины или ВКГ) не знаю, но утром иногда идет синеватый дым. Я при замене заливаю только моторное масло до максимума, потом когда уходит половина уровня доливаю ПОЕ, и что самое странное после этого расход масла уменьшается в разы, утренний синий дым пропадает.

 

Обьяснить это с точки зрения логики не могу. Других изменений в поведении не замечаю.

 

Еще один момент если через 10-30 секунд после остановки двигателя вынуть щуп то на нем будет 1-2 маленьких (до миллиметра в диаметре) пузырька, на чистом масле такого нет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...