Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  29.10.2017 в 19:53, olegt сказал:

Я говорил не про просто вязкость, а про HTHS. Кто-нибудь измерял HTHS смеси с синтолюксом? нет. 

По второму эпизоду- спрашивалось о ДИСУЛЬФИДЕ молибдена. А в товарных маслах присутствует ОРГАНИЧЕСКИЙ молибден.  А вообще, не собираюсь чтото доказывать... У каждого своя правда.

 

КМК

Вязкость и HTHS имеют прямую зависимость. Например нет масел хW-20 сHTHS 3,5, также нет масел xW-40 с HTHS ниже 3,5.

В случае с маловязкими маслами на защиту от износа больше работает скорость потока, другими словами расход, чем НТНS.

Для примера посмотрите что вытворяют на тонкой пленке с большим расходом

https://youtu.be/Vxkc0mN5pcw

 

Кстати и залегание колец в современных моторах с Т образными поршнями и кольцами ниточками от масел с высоким HTHS. Поршень горячий у высоковязких масел расход меньше, соответственно нагреваются в дренажных отверстиях поршня больше и закоксовка происходит быстрее :(

Ссылка на сообщение
  29.10.2017 в 20:21, NAK сказал:

 

Кстати и залегание колец в современных моторах с Т образными поршнями и кольцами ниточками от масел с высоким HTHS. Поршень горячий у высоковязких масел расход меньше, соответственно нагреваются в дренажных отверстиях поршня больше и закоксовка происходит быстрее :(

Я вот думаю, как тогда один друг на ситроене с коммон-райлом наездил на 10w40  больше 300 тысяч, и под крышкой- чисто, масла ни сколько не добавляет. Думаю, и поршня тоже в полном порядке...

Ссылка на сообщение
  29.10.2017 в 20:21, NAK сказал:

КМК

Вязкость и HTHS имеют прямую зависимость.

Немного не так, у сини при сдвиге слоев проседает меньше, чем на минералке. Но можно считать, что линейная...

 

Но когда добавляем эстеры с вязкостью ISO 32 (при 100 градусах, все равно, синтолюкс или полиолы), которые отталкивают от металла слои масла и создают на поверхности только пленку молекул эстеров с HTHS... Каким?  -правильно, намного меньше положенного.... Конечно, зазор  намного больше размеров молекул эстеров... Но когда эстеров много.... Они начинают конкурировать не только с присадками, но и с молекулами самого масла...

 

Может и не прав, я заканчивал не институт нефти, химии и газа... Но на пальцах , для себя,  я понимаю это именно так..

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
  29.10.2017 в 20:39, olegt сказал:

Я вот думаю, как тогда один друг на ситроене с коммон-райлом наездил на 10w40  больше 300 тысяч, и под крышкой- чисто, масла ни сколько не добавляет. Думаю, и поршня тоже в полном порядке...

Тут ключевое слово "коммон-райлом", т.е. дизель. Ниже температура двигателя - меньше "стресса" для масла.

Ссылка на сообщение
  02.11.2017 в 06:30, Carbonfox сказал:

Тут ключевое слово "коммон-райлом", т.е. дизель. Ниже температура двигателя - меньше "стресса" для масла.

Температура общая да, ниже, т.к. КПД дизеля больше. Но именно у коммон райла температура поршня (камера сгорания в поршне) выше, чем у старых дизелей и бензинок... А говорилось именно о закоксовке поршня на густых маслах и полусини...

Ссылка на сообщение

так вроде ж закоксовка поршней наоборот сильнее происходит при относительно небольшой температуре масла?  почему короткие поездки с постоянным недогревом масла и считаются "плохим вариантом" эксплуатации

Ссылка на сообщение
  02.11.2017 в 10:00, espes сказал:

так вроде ж закоксовка поршней наоборот сильнее происходит при относительно небольшой температуре масла?  почему короткие поездки с постоянным недогревом масла и считаются "плохим вариантом" эксплуатаци 

Гдето читал, что отложения бывают низкотемпературные и высокотемпературные. 

Также думаю, что кольца закоксовываются по той же причине, по которой выходят из строя турбины- после отжигов не ждем на холостых...

Так же думаю, что особую роль в образовании кокса играет загуститель и ПАО.  А минералка сгорает почти без следа как в мотоцикле...

 

Изначально мысля была о том, что слишком большое количество эстеров могут привести к падению высокотемпературной вязкости и износу... О закогксовывании колец речь не шла, мы как раз и добавляем РОЕ чтобы этого (и не только) избежать... но я советую добавлять РОЕ с вязкостью как (или почти как) у исходного масла, или если 32 вязкости, то 2%, как Mobil, а не 7-15% для понижения вязкости...

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение

хм, минералка ж оставляет отложения грязи.  если б просто сгорала, все бы ездили на минералке и никто не изобретал синтетику...

 

вообще как я понимаю, кокс на кольцах - это в основном не сгоревшая зола от пакета присадок, слипшаяся с несгоревшими фракциями масла.  а несгоревшие фркнции скорее зависят от чистоты базы, от её очистки

Изменено пользователем espes
Ссылка на сообщение
  02.11.2017 в 13:21, espes сказал:

хм, минералка ж оставляет отложения грязи.  если б просто сгорала, все бы ездили на минералке и никто не изобретал синтетику...

 

вообще как я понимаю, кокс на кольцах - это в основном не сгоревшая зола от пакета присадок, слипшаяся с несгоревшими фракциями масла.  а несгоревшие фркнции скорее зависят от чистоты базы, от её очистки

Синтетику изобрели для увеличения пробега без смены масла с подачи зелёных ну и сначала, конечно, для низких температур.

В мотоциклы, бензопилы с нераздельной системой смазки все советуют только минералку.

Да там все в коксе есть-и зола от присадок, и уголь от загустителя, и тот же уголь от ПАО...

ИМХО,  хоть прожарка это и антинаучно, но именно она показала, что минеральная база сгорает чище...

 

Вот все никак не решусь обуглить в ложке РОЕ... Хотелось бы посмотреть, что получится..

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение

Основной источник кокса - конечно присадки (загущающие, антиизносные и т.д.). Саму базу POE, диэстеры, PAO выжечь до золы очень сложно, минеральную попроще, но тоже сложней, чем присадки.


 

Ссылка на сообщение
  02.11.2017 в 13:12, olegt сказал:

Изначально мысля была о том, что слишком большое количество эстеров могут привести к падению высокотемпературной вязкости и износу.....

Ещё раз попытаюсь донести две вещи:

1) при добавлении эстеров масло приобретает одно из свойств такое как менее разжижается при высоких температурах по отношению к такому же маслу без эстеров

2) от низкой вязкости не бывает повышенного износа при гражданской эксплуатации

:)

Ссылка на сообщение
  02.11.2017 в 15:50, NAK сказал:

Ещё раз попытаюсь донести две вещи:

1) при добавлении эстеров масло приобретает одно из свойств такое как менее разжижается при высоких температурах по отношению к такому же маслу без эстеров

2) от низкой вязкости не бывает повышенного износа при гражданской эксплуатации

:)

Так я не против, лейте жидкие эстеры.... хозяин барин....

Ссылка на сообщение

 

 

  NAK писал:
2) от низкой вязкости не бывает повышенного износа при гражданской эксплуатации

это как минимум спорно - иначе можно было бы лить новомодные двадцатки во все двигатели, включая старые

Ссылка на сообщение
  03.11.2017 в 06:39, espes сказал:

это как минимум спорно - иначе можно было бы лить новомодные двадцатки во все двигатели, включая старые

Если у вас такое предположение, то оно должно быть подкреплено какими то доводами.

Пока я их не вижу ;)

Ссылка на сообщение
  02.11.2017 в 16:32, olegt сказал:

Так я не против, лейте жидкие эстеры.... хозяин барин....

А POE 32 или РОЕ 22 нельзя?

А то я нашёл по хорошей цене за 1 л ;)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...