Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Появился небольшой и положительный опыт использования POE, если с эстерами и около получилось немного разобраться, то вопрос по наиболее подходящему для них моторному маслу не очень раскрыт (или просмотрел, поправьте). 

Последние 350К км., я катался на крекинговых ILSAC, в основном xW-20 SN/SP и туда же помещал POE. Первым заходом прокатил в моторе +/-2% API POE на 3500 км., после замены разместил 1% API POE и к 5000 км., обнаружил снижение расхода масла в 2 раза, до 50 мл./1000 км. 

 

Ранее в моё поле зрения попадалось масло VALVOLINE RESTORE & PROTECT FULL SYNTHETIC MOTOR OIL с громкими лозунгами об удалении отложений, но не примечательными свойствами в TDS:

WrM0DlT6B2uknvrJbNS_X_nKf_w-1920.thumb.jpg.b6f71e7a3598eb1307e034ce2235589d.jpg

QgzX9PAEn5Vqu4c3mmqhrCIO15s-1920.thumb.jpg.38ad8261c49c3f91f06955e96ca32f3e.jpg

 

Собственно посмотрел и забыл, но когда у меня отпустились кольца - вспомнил, что Valvoline патентовал дьявольскую смесь на эфирах US20170029734A1 и даже выпускал такое масло для Cummins, а у ExxonMobil попадалось интересная база IV гр.:

dEg53dI-eewpm5neIqP8emh5EEU-1920.thumb.jpg.a4fc169aa7f5ab8028082671714e351e.jpg

 

Есть мнение, что мне сказочно повезло, но не случайно: III гр.+ API POE<10% (IV cSt 150, KV100<cSt 10). 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Ivan-01100101 сказал:

Появился небольшой и положительный опыт использования POE, если с эстерами и около получилось немного разобраться, то вопрос по наиболее подходящему для них моторному маслу не очень раскрыт (или просмотрел, поправьте). 

Последние 350К км., я катался на крекинговых ILSAC, в основном xW-20 SN/SP и туда же помещал POE. Первым заходом прокатил в моторе +/-2% API POE на 3500 км., после замены разместил 1% API POE и к 5000 км., обнаружил снижение расхода масла в 2 раза, до 50 мл./1000 км. 

 

Ранее в моё поле зрения попадалось масло VALVOLINE RESTORE & PROTECT FULL SYNTHETIC MOTOR OIL с громкими лозунгами об удалении отложений, но не примечательными свойствами в TDS:

WrM0DlT6B2uknvrJbNS_X_nKf_w-1920.thumb.jpg.b6f71e7a3598eb1307e034ce2235589d.jpg

QgzX9PAEn5Vqu4c3mmqhrCIO15s-1920.thumb.jpg.38ad8261c49c3f91f06955e96ca32f3e.jpg

 

Собственно посмотрел и забыл, но когда у меня отпустились кольца - вспомнил, что Valvoline патентовал дьявольскую смесь на эфирах US20170029734A1 и даже выпускал такое масло для Cummins, а у ExxonMobil попадалось интересная база IV гр.:

dEg53dI-eewpm5neIqP8emh5EEU-1920.thumb.jpg.a4fc169aa7f5ab8028082671714e351e.jpg

 

Есть мнение, что мне сказочно повезло, но не случайно: III гр.+ API POE<10% (IV cSt 150, KV100<cSt 10). 

 

Т.е. всего два интервала с POE было? 3500 км с 2% процентами POE и 5000 км с 1% процентами POE? Сомнительно, что за такой небольшой пробег и таким малым процентом эстеров что-то основательно отмыть могло.
Какой вязкости POE заливали? 350К км. - это 350 тысяч км. Ноль не лишний? :)

Ссылка на сообщение

Ранее поднимал вопрос о соответствии составов холодильных масел типовым формулам на примере Beecol с кривым TDS и +/- сходилось.

 

Недавно добыл Planetelf ACD 32 и получилось соответствие состава по массе: 83.5%Esterex NP451 + 14.7%Esterex P81 + 1.8%Additives, погрешность -0.1%. 

Погрешность состава по массе для других вязкостей: ACD46 +0.2%, ACD68 -0.7%

 

Скрытый текст

 

 

Ссылка на сообщение

VladVovk Лил Beecol POE-46N (PAO+15%POE), считал API POE по массе, а не объёмы холодильного масла (195 мл.- 1%API POE). Сейчас проехал с POE уже 10К км., нулей лишних нет. 

2094619953_dPYBL4eaaTh0B_2HPEbDwEHFY0g-1920(2).thumb.jpg.2595518f1b3c7bf9f0385aadd4849fec.jpg

Изменено пользователем Ivan-01100101
дополнение
Ссылка на сообщение

Еще немного разверну мысль про ISO-68:

111.thumb.JPG.fac478fdce8717016c573d5e7241a1bf.JPG

222.thumb.JPG.c423d500e716e46443117f59a8e57a68.JPG

 

Оставлю здесь номенклатуру эфиров, которые часто гуляют по патентам и презентациям

Speciality Greases Brochure Priolube.pdf

 

Ссылка на сообщение

Ivan-01100101 А можете объяснить что не так с холодильным РОЕ, почему его нежелательно добавлять в моторку?

Ссылка на сообщение

Vasek555 нигде не писал такого, что холодильное POE нельзя добавлять в моторку. Указывал только, что бывает POE на PAO, которое может вызвать сепарацию из-за требовательности к смешению. 

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Vasek555 сказал:

Ivan-01100101 А можете объяснить что не так с холодильным РОЕ, почему его нежелательно добавлять в моторку?

Я Вас помню ещё с ветки расуждний SAE20 - и Вы ещё лучше меня знаете о PAO

Ссылка на сообщение

Ivan-01100101 

38 минут назад, Ivan-01100101 сказал:

Vasek555 нигде не писал такого, что холодильное POE нельзя добавлять в моторку. Указывал только, что бывает POE на PAO, которое может вызвать сепарацию из-за требовательности к смешению. 

Значит я не так понял:pardon: А как отличить?

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Ivan-01100101 сказал:

Я Вас помню ещё с ветки расуждний SAE20 - и Вы ещё лучше меня знаете о PAO

За пао знаю, за рое на ПАО не знал - расширяю кругозор

Ссылка на сообщение

Vasek555 В начале на калькуляторе  Widman из номенклатуры эстеров выходил на вязкость из TDS, затем делал более точную проверку по удельной массе. Формулу оставил выше, по среднему будет ещё большая погрешность. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ivan-01100101 сказал:

Указывал только, что бывает POE на PAO, которое может вызвать сепарацию из-за требовательности к смешению. 

POE на PAO это что-то новое:) Не расскажите? Или ссылку киньте. Вместе обсудим:D

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...