Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  05.01.2017 в 20:01, olegt сказал:

Вот это как раз и ищу последние дней 6. Пока не наткнулся на какие-нибудь исследования в этой области.

Информации действительно мало. Видимо она закрытая.
  05.01.2017 в 20:05, olegt сказал:

Там не просто сравнение, там признание факта препятствования эстерами нормальной работе присадок!

Поэтому больше 5%-ни-ни ! А лучше 2-3%. Имхо.

Заказал себе Suniso 68, буду пробовать. 5% как раз и добавлю.Как раз морозы ожидаются впридачу.
Ссылка на сообщение
  05.01.2017 в 20:01, olegt сказал:

Вот это как раз и ищу последние дней 6. Пока не наткнулся на какие-нибудь исследования в этой области.

https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.google.ch/patents/US8088720&ved=0ahUKEwjAvrWag6zRAhXCiCwKHfS7CUAQFggvMAM&usg=AFQjCNEyXkLS3GzOLqOvuhABunWZnq2sAQ&sig2=PfpKOYdrIjTuQm0XLAITGQ

 

Интересный патент про zddp и эстеры

Ссылка на сообщение
  05.01.2017 в 22:45, askmen сказал:

Да, это надо проанализировать! Спасибо!

Ссылка на сообщение

Даа, мельком глянул.  Надо применять эфиры еще жиже, чем я думал.... В статье написано от 2 до 4 сСт. а лучше до 3.5. Надо искать POE ISO 22 ???? ниже вязкости уже нет....

Кто что думает? мож кто по англицки как по русски? А то я за 12 лет английский малехо подзабыл...

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение

Встречал документ о очередном исследовании MoDTC, так там четко указано что молибден в эстерах снижает свою эффективность со временем. Из за полярности эстеров они при работе в точке граничного треия образуют какие то соединения которые препятствуют образование слоёв MoS2, как продукт распада MoDTC. Лучше всего показала себя PAO, там коэф трения с молибденом постоянен на всем протяжении.

Но в тоже время куча масел с эстерами и молибденом, может там они как защитный агент а не повышающий КПД. Документ есть если что

Ссылка на сообщение

Можно так - https://translate.google.com.ua/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.google.ch/patents/US8088720&prev=search

 

Насколько я понял, основной смысл патента - если предварительном смешивать и нагревать ZDDP с эстерами, а потом добавлять эту смесь в базовое масло, то уровень удержания элементов ZDDP (особенно фосфора) в товарном масле значительно повышается. Т.е. фосфор удерживается в масле в бОльших количествах - лучше работает и меньше выбрасывается в атмосферу... Кроме того, чем больше в товарном масле содержание эстеров, тем лучше это масло удерживает фосфор...

Ну и попутно - масла на салицилатах кальция также лучше удерживают фосфор, чем масла на сульфонатах кальция...

Ссылка на сообщение
  06.01.2017 в 15:56, FX-35 сказал:

Можно так - https://translate.google.com.ua/translate?hl=ru&sl=en&u=https://www.google.ch/patents/US8088720&prev=search

 

Насколько я понял, основной смысл патента - если предварительном смешивать и нагревать ZDDP с эстерами, а потом добавлять эту смесь в базовое масло, то уровень удержания элементов ZDDP (особенно фосфора) в товарном масле значительно повышается. Т.е. фосфор удерживается в масле в бОльших количествах - лучше работает и меньше выбрасывается в атмосферу... Кроме того, чем больше в товарном масле содержание эстеров, тем лучше это масло удерживает фосфор...

Ну и попутно - масла на салицилатах кальция также лучше удерживают фосфор, чем масла на сульфонатах кальция...

Ну как всегда, все исследования о том, как можно меньше выбросов... Удерживаться в масле они могут, а вот работать на поверхности металла если что, об этом не написано... Что касается нашей проблемы, то полезно то, что указано какую вязкость эстеров надо применять...Так ведь?

Ссылка на сообщение
  06.01.2017 в 15:49, optogan сказал:

Встречал документ о очередном исследовании MoDTC, так там четко указано что молибден в эстерах снижает свою эффективность со временем. Из за полярности эстеров они при работе в точке граничного треия образуют какие то соединения которые препятствуют образование слоёв MoS2, как продукт распада MoDTC. Лучше всего показала себя PAO, там коэф трения с молибденом постоянен на всем протяжении.

Но в тоже время куча масел с эстерами и молибденом, может там они как защитный агент а не повышающий КПД. Документ есть если что

Может, такие конские дозы молибдена как раз для того, чтобы компенсировать снижение эффективности?

Ссылка на сообщение
  06.01.2017 в 16:55, olegt сказал:

Ну как всегда, все исследования о том, как можно меньше выбросов... Удерживаться в масле они могут, а вот работать на поверхности металла если что, об этом не написано... Что касается нашей проблемы, то полезно то, что указано какую вязкость эстеров надо применять...Так ведь?

 

Как раз написано - "За счет увеличения количества фосфора, сохраненного в масле, противоизносные свойства смазочной композиции сохраняются и, самое главное, выбросы фосфора в окружающую среду снижаются". Правда, этот вопрос никак не исследован...

По поводу вязкости, да, они считают оптимальной вязкость 2,5 - 3,5 сСт. Кстати, в тексте упоминаются Мобиловские эстеры - Mobil P-41 и P-51...

Ссылка на сообщение

Таким образом добавление эстеров препятствует деградации основного противоизносного компонента(zddp) и выбросу фосфора в атмосферу.

Изменено пользователем askmen
Ссылка на сообщение
  06.01.2017 в 16:55, olegt сказал:

Ну как всегда, все исследования о том, как можно меньше выбросов... Удерживаться в масле они могут, а вот работать на поверхности металла если что, об этом не написано... Что касается нашей проблемы, то полезно то, что указано какую вязкость эстеров надо применять...Так ведь?

Я конечно не уверен на 100%, но если они удерживаются в масле, то соответственно и работать должны.

А на счет вязкости трудно понять. Я себе думал так- если эстеры очень важны на холодную пока не прогреется масло, то конечно нужно пожиже, с другой стороны- низкую вязкость необходимо компенсировать загустителем, который может срабатываться уже при высоких температурах, эстерам то пофиг, а вот загуститель может и просадку вязкости дать и отложиться.

  06.01.2017 в 16:57, olegt сказал:

Может, такие конские дозы молибдена как раз для того, чтобы компенсировать снижение эффективности?

Когда сейчас смотришь на Ред лайн, то начинаешь понимать откуда там столько молибдена, а не как в остальных- до 100, ну пусть до 150ррм.
  06.01.2017 в 20:59, askmen сказал:

Таким образом добавление эстеров препятствует деградации основного противоизносного компонента(zddp) и выбросу фосфора в атмосферу.

Ну да. Типа, ура товарищи!

И волки сыты, и овцы целы.

Ссылка на сообщение
  olegt писал:

Может, такие конские дозы молибдена как раз для того, чтобы компенсировать снижение эффективности?

Там фигурировали стандартные дозы 700ррм диммера.
  Booster писал:

Когда сейчас смотришь на Ред лайн, то начинаешь понимать откуда там столько молибдена, а не как в остальных- до 100, ну пусть до 150ррм.

Опять же в рэдлайне диммер, а все эти около 100ррм это тример. Но хочу заметить что все эти жирные около спорт масла применяют моно или димер.

Но имхо в около спорт маслах моли для защиты типа ЕР, а энергосберегающие обходятся триммером, чья большая эфф. в такой роли доказана infenium

Ссылка на сообщение

Вот документ

Dissertacao_Eduardo3_ap_BC-1.pdfПолучение информации...

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение
  08.01.2017 в 14:57, optogan сказал:

Вот документВот документ

Прочитал. Спасибо!

Ссылка на сообщение
  31.10.2016 в 13:03, olegt сказал:

Я чтото не понял. Вы сами-то читали свои ссылки? Так вот, из них следует, что нельзя смешивать ГЛИКОЛЕВЫЕ масла (PAG), которыми и являются вышеперичисленные с минеральными и синтетическими маслами. Ну так это не новость! Гликолевые масла вообще не смешиваются с чем бы то ни было.  Вопрос был про полиол-эстеровые масла (POE), база которых - полиол-эстеры, ничем не отличается от того, что бадяжат в другой ветке и продают как присадку к моторным маслам.

Если я не прав, то  прошу дать более развернутый ответ. При всем уважении к Григорий Константинычу и ТОРКОНу.

интересно, каким образом получилось масло Kroon Oil Poly Tech 10W-40, которое заявлено как PAG.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...