Перейти к публикации

Добавка полиол-эстеровых холодильных масел в моторные масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

fareastwood Нет, планирую заказывать только. Меня главным образом интересует прокрутка при -30, т.к. машина ночует на улице, -30 и ниже в наших краях не редкость. 

Ссылка на сообщение

Заморачивайся. Забавное ощущение - двигателя практически не слышно или он резко глохнет (в плане громкости). 

Ссылка на сообщение

 

5 часов назад, serg26 сказал:

... По ощущениям двигатель стал работать намного тише и крутится стал легче и что самое главное намного меньше стал нагреваться. Через пару дней я менял по регламенту антифриз так машину летом в боксе не могли очень долго нагреть до включения вентиляторов,даже подумали,что они не работают...

Спасибо. Я думал, что мне кажется или слух просел... Такое бывает, кода спускаешься вниз на машине, уши закладывает и звук мотора глохнет. так вот - такой же эффект

Ссылка на сообщение

Давно хотел отмыть лак и шлам оставшийся после Кастрола и Мобил 0-40 ESP. Пробовал Xenum 7.5-40 (отмывает понемножку, видимо из-за ПОЭ, которые вроде как там есть), Лукойл Polartech 0-40 (он же УАЗ 0-40 Арктическая серия) с добавлением 5% Syntolux L-132 (мой лак не отмывает), KroonOil PolyTech 10-40 (некое OSP или маслорастворимый PAG - не отмывает). Теперь изучаю вариант ПОЭ. Для начала решил проверить совместимость с маслами, которые у меня есть. Купил Becool POE 46 и стал экспериментировать. Первым проверил в смеси с 2/3 KroonOil PolyTech 10-40, т.к. теоретически это PAG, который с POE не совместим. Смешивал в полистироловой пробирке (прозрачный как стекло пластик), закрывал крышкой из полиэтилена. Смешивается неохотно, POE долго лежит на дне, но если хорошо взболтать, то назад не расслаивается. Дальше стал пробирку греть до 100 градусов в кипятке и периодически взбалтывать и тут появился нехороший результат, который как я потом решил является следствием погрешности методики, а именно - крышка приоткрылась, внутрь попала капля воды, которая при перемешивании дала сначала устойчивую муть, а через несколько часов белый осадок на дне. Я сначала попадания воды не заметил, решил что присадки выпали в осадок или реакция какая-то прошла, но сейчас склоняюсь к тому что белый осадок это аналог низкотемпературных белых отложений, которые могут зимой в двигателе появляться (вода + масло). Через несколько дней перепроверил, грел сразу 4 пробирки: чистый POE, KroonOil PolyTech + POE, Лукойл Polartech + POE, и чистый Лукойл Polartech. За крышками следил, вода в этот раз не попала, мути не образовалось, перемешалось всё хорошо, осадка не было. Но заметил другой интересный факт. Крышки у меня из полиэтилена, они надеваются на пробирку снаружи (не как пробка), внатяг, полиэтилен при этом умеренно растягивается, много пробирок с другими маслами такими крышками закрыто, проблем нигде нет, если только не так плотно со временем они держатся. А в случае с чистым ПОЭ крышка смоченная им лопнула на пробирке через пару минут. Поставил другую, опять лопнула. Сменил пробирку, налил ПОЭ в другую, на ней крышка тоже лопнула через несколько минут. В общем 5 крышек так лопнуло в итоге. Крышки на пробирках с чистыми обычными маслами и с ПОЭ в смеси с озвученными маслами - ни одна не лопнули. Второй странный эффект - полистироловая пробирка с чистым ПОЭ изнутри по всей высоте до которой было налито масло стала матовой.

Отсюда мои предварительные выводы: с ПАО и OSP (возможно PAG) POE смешивается без видимых глазу реакций в т.ч. при нагревании до 100гр. Но чистый POE явно взаимодействует с пластиками, разрушая или меняя их структуру. В случае с полиэтиленом, который является достаточно рыхлым материалом, POE возможно проникает между длинными цепочками полимера, разрушает их связь, что ведет к разрыву преднатянутого материала. В смеси с маслом такого нет, но кто знает как оно себя поведет при более высоком нагреве в течении длительного времени. В некоторых моторах есть пластиковые клапана в маслонасосах, стаканы фильтров, краска поддона в конце концов. Впрочем возможно именно из-за этих свойств POE и отмывает шлаки и лаки и именно поэтому Xenum где якобы есть эфиры или по некоторым источникам POE и был у меня единственным маслом частично отмывшим мотор. Может быть 5% ПОЭ проблемы и не вызовет, но повод подумать есть.      

  

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Док сказал:

Давно хотел отмыть лак и шлам оставшийся после Кастрола и Мобил 0-40 ESP. Пробовал Xenum 7.5-40 (отмывает понемножку, видимо из-за ПОЭ, которые вроде как там есть), Лукойл Polartech 0-40 (он же УАЗ 0-40 Арктическая серия) с добавлением 5% Syntolux L-132 (мой лак не отмывает), KroonOil PolyTech 10-40 (некое OSP или маслорастворимый PAG - не отмывает). Теперь изучаю вариант ПОЭ. Для начала решил проверить совместимость с маслами, которые у меня есть. Купил Becool POE 46 и стал экспериментировать. Первым проверил в смеси с 2/3 KroonOil PolyTech 10-40, т.к. теоретически это PAG, который с POE не совместим. Смешивал в полистироловой пробирке (прозрачный как стекло пластик), закрывал крышкой из полиэтилена. Смешивается неохотно, POE долго лежит на дне, но если хорошо взболтать, то назад не расслаивается. Дальше стал пробирку греть до 100 градусов в кипятке и периодически взбалтывать и тут появился нехороший результат, который как я потом решил является следствием погрешности методики, а именно - крышка приоткрылась, внутрь попала капля воды, которая при перемешивании дала сначала устойчивую муть, а через несколько часов белый осадок на дне. Я сначала попадания воды не заметил, решил что присадки выпали в осадок или реакция какая-то прошла, но сейчас склоняюсь к тому что белый осадок это аналог низкотемпературных белых отложений, которые могут зимой в двигателе появляться (вода + масло). Через несколько дней перепроверил, грел сразу 4 пробирки: чистый POE, KroonOil PolyTech + POE, Лукойл Polartech + POE, и чистый Лукойл Polartech. За крышками следил, вода в этот раз не попала, мути не образовалось, перемешалось всё хорошо, осадка не было. Но заметил другой интересный факт. Крышки у меня из полиэтилена, они надеваются на пробирку снаружи (не как пробка), внатяг, полиэтилен при этом умеренно растягивается, много пробирок с другими маслами такими крышками закрыто, проблем нигде нет, если только не так плотно со временем они держатся. А в случае с чистым ПОЭ крышка смоченная им лопнула на пробирке через пару минут. Поставил другую, опять лопнула. Сменил пробирку, налил ПОЭ в другую, на ней крышка тоже лопнула через несколько минут. В общем 5 крышек так лопнуло в итоге. Крышки на пробирках с чистыми обычными маслами и с ПОЭ в смеси с озвученными маслами - ни одна не лопнули. Второй странный эффект - полистироловая пробирка с чистым ПОЭ изнутри по всей высоте до которой было налито масло стала матовой.

Отсюда мои предварительные выводы: с ПАО и OSP (возможно PAG) POE смешивается без видимых глазу реакций в т.ч. при нагревании до 100гр. Но чистый POE явно взаимодействует с пластиками, разрушая или меняя их структуру. В случае с полиэтиленом, который является достаточно рыхлым материалом, POE возможно проникает между длинными цепочками полимера, разрушает их связь, что ведет к разрыву преднатянутого материала. В смеси с маслом такого нет, но кто знает как оно себя поведет при более высоком нагреве в течении длительного времени. В некоторых моторах есть пластиковые клапана в маслонасосах, стаканы фильтров, краска поддона в конце концов. Впрочем возможно именно из-за этих свойств POE и отмывает шлаки и лаки и именно поэтому Xenum где якобы есть эфиры или по некоторым источникам POE и был у меня единственным маслом частично отмывшим мотор. Может быть 5% ПОЭ проблемы и не вызовет, но повод подумать есть.      

  

Думаю, что в двигателе все-таки применяют масло-бензостойкий пластик, а не полиэтилен, а тем более, полистирол, который растворяется в сложных эфирах! - https://ru.wikipedia.org/wiki/Полистирол   Кстати, у меня ПОЕ и чистое, и в смеси с маслами после опытов долго хранилось в бутылочках 330 мл, из под воды. Ничего такого не замечал. Думаю, все дело  в дешевых полиэтилентерефталатных крышках.  Были бы они хотя бы из полиэтилена высокой плотности- не порвались бы...  Вообще, вот, сколько всякого применяется для выпуска бутылок и крышек... https://articles.shkola-zdorovia.ru/plastikovye-butylki-vred-toksichnye-butylochki-bisfenol/

 

ПОЛИСТИРОЛ Растворяется в сероуглероде, пиридине, ацетоне, толуоле, дихлорэтане, хлороформе, четырёххлористом углероде, сложных эфирах, медленнее — в бензине[2]. Нерастворим в воде

Вы там осторожнее с этими пробирками... А то растворятся в руках...

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
10 часов назад, olegt сказал:

осторожнее с этими пробирками... А то растворятся в руках...

После таких результатов руки от этого ПОЭ на всякий случай два раза с мылом помыл :D. Тут важен факт, что обычные автомасла на полистирол и полипропилен у меня не влияли, а ПОЭ явно влияет и в случае с полиэтиленом всего за пару минут и без нагрева. Т.е. это не обычное масло в автомобильном понимании этого слова. Пластики почти все маслобензостойкие применительно к обычным маслам. А вот Димексид их тоже разрушает например, были сообщения про повреждения пластиковых клапанов маслонасосов.

Склоняюсь к тому что в небольших концентрациях вреда двигателю не будет, а такое влияние на слабые пластики есть проявление свойств которые и отмывают двигатель.

Кто разбирается? В Ксенуме аналогичное ПОЭ добавлено? Про него кто-то пишет о эфирах, кто-то о ПОЭ, но это одно и тоже насколько я понимаю. Ксенум по моему опыту точно ничего не разрушает и явно отмывает устойчивые лаки. Есть после него несколько анализов на этом сайте, не очень хорошие, но думаю это связано с тем что или его заливают как последний шанс в попытках реанимировать уже убитые двигатели или из-за того что он растворяет кучу старого шлама и в масло попадают давно осевшие продукты износа.

Если в Ксенум и vrx 500 входит такое же ПОЭ, то холодильным маслом можно эффекта отмывания подешевле добиться и концентрацию с вязкостью самому регулировать.

Изменено пользователем Док
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Док сказал:

После таких результатов руки от этого ПОЭ на всякий случай два раза с мылом помыл :D. Тут важен факт, что обычные автомасла на полистирол и полипропилен у меня не влияли, а ПОЭ явно влияет и в случае с полиэтиленом всего за пару минут и без нагрева. Т.е. это не обычное масло в автомобильном понимании этого слова. Пластики почти все маслобензостойкие применительно к обычным маслам. А вот Димексид их тоже разрушает например, были сообщения про повреждения пластиковых клапанов маслонасосов.

Склоняюсь к тому что в небольших концентрациях вреда двигателю не будет, а такое влияние на слабые пластики есть проявление свойств которые и отмывают двигатель.

Кто разбирается? В Ксенуме аналогичное ПОЭ добавлено? Про него кто-то пишет о эфирах, кто-то о ПОЭ, но это одно и тоже насколько я понимаю. Ксенум по моему опыту точно ничего не разрушает и явно отмывает устойчивые лаки. Есть после него несколько анализов на этом сайте, не очень хорошие, но думаю это связано с тем что или его заливают как последний шанс в попытках реанимировать уже убитые двигатели или из-за того что он растворяет кучу старого шлама и в масло попадают давно осевшие продукты износа.

Если в Ксенум и vrx 500 входит такое же ПОЭ, то холодильным маслом можно эффекта отмывания подешевле добиться и концентрацию с вязкостью самому регулировать.

Я думаю, что и в Ксенумах, и в Амсойлах, ив других маслах с содержанием эстеров содержится именно ПОЕ, а именно сложные эфиры карбоновых кислот.  Все доказательства ранее выкладывались в этой теме и мною, и другими форумчанами... И тоже самое ПОЕ содержится в холодильных маслах (на обычных компрессорах, не винтовых!) Гдето проскакивал документ с описанием продуктов, что производятся на основе ПОЕ одного производителя-так там как раз и было, что и холодильные, и компрессорные, и авто масла производятся из одного и тогоже, только количество присадок разное.

Ссылка на сообщение
55 минут назад, olegt сказал:

Я думаю, что и в Ксенумах, и в Амсойлах, ив других маслах с содержанием эстеров содержится именно ПОЕ

Возможно, хотя вариантов эстеров немало, как я понимаю.  Использующие Syntolux L-132 тоже надеются, что это его аналог в эстеровых маслах, он явно не POE...

 

Тогда следующий вопрос для размышления. Адепты нелюбимого тут Сергея Смирнова, чтобы получить окончательное чудо масло добавляют в KroonOil PolyTech 10-40 (якобы содержащий PAG) добавку vrx500 от Xenum, куда якобы входят эфиры, а именно ПОЭ, обсуждаемое здесь, которое несовместимо с PAG. Масло с VRX500 становится белым как сгущенка, осадка, хлопьев, мути там не увидишь, а экспериментаторы ездят, счастливы, мотор почти не слышно, потери на трение явно снижаются, ничего плохого никто не заметил. Там какой-то особый PAG? Или если в качестве базы этой смеси обычное масло или ПАО - конфликта не происходит?  

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Евген 48 сказал:

А отработки есть/будут с чудо маслом?

Боюсь, что если будут анализы отработок, то результаты будут не очень, но не потому или не только потому что чудо смесь плохая, а потому, что она отмоет кучу старого шлама, который мотор потом перемолет и размешает по маслу. А в этом шламе залежи продуктов износа, копившиеся всю жизнь мотора. Никогда не поверю, что все настроганные металлы держатся исключительно в масле, а не включаются прежде всего в продукты коксования, особенно при превышении разумного периода замены масла. Сам когда залил Xenum WRX через 2 т.км получил ошибки по клапану VVT распредвала. Снял, а там сеточка забита кусочками шлама и это получается они до Xenuma сидели в системе где-то уже после маслянного фильтра. И сам фильтр потом оказался полным таких кусочков. А сколько их растворилось или перемололось? 

 

Близкий к истине результат показало бы взвешивание деталей нескольких одинаковых новых моторов до испытания на разных маслах и после. Так якобы делали в За рулем (есть у них статья), непонятно насколько они были заинтересованы в рекламе конкретного масла, но почти все чудо масла у них показали значительно меньшее падение веса деталей чем референсное обычное масло. Но это вне наших возможностей...

 

Остается ориентироваться на снижение потерь на трение (снижение мгновенного расхода топлива на холостом ходу) и отмывание лаков ишлама, что я на Ксенуме наблюдал.

Изменено пользователем Док
Ссылка на сообщение

Док а что, свежих движков нет, ну там экспериментаторов?:D

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Евген 48 сказал:

а что, свежих движков нет, ну там экспериментаторов?

Экспериментировать обычно начинают после 100 тыс. и после гарантии. Скучно становится видимо. И не так жалко. И на рекомендации производителя уже наплевать. 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Евген 48 сказал:

Будем надеяться, что появятся люди на отработку:)

Скоро буду сливать. Попробую сдать отработку

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...