Перейти к публикации

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка на Mazda CX-5 после 6659км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  vasvi писал:

Если принять, что HTHS коррелирует с КВ, то можно предположить, что HTHS слитого масла лежало в пределах 1.7...2.0.

 

  Вадим_69 писал:

 

С таким содержанием топлива HTHS у этого Idemitsu где-то в районе 2

 

HTHS у слитого масла не меньше 2,1-2,2. Сужу по информации с битога:

  Цитата

Multiple studies have shown that the percent drop in HTHS viscosity is roughly one half the percentage drop in kinematic viscosity at 100C.

 

Best that I've been able to find so far is that HTHS gets affected at about half the percentage loss of KV100, regardless of the mechanism (typically).

 

Base oil oxidation indeed increases HTHS viscosity just as a more viscous base oil does. Polymer breakdown drops both KV at 100C and HTHS but more so the former than the latter.

HTHS Loss KV.jpg

 

 

  vasvi писал:

Ну явно мотор не спроектирован под 16-ые, 12-ые и 8-ые масла. Под двадцатку - да.

 

Спроектирован, спроектирован... Если бы это было не так, износ в анализе был бы совсем другим...  :pardon:

Ссылка на сообщение
  07.11.2016 в 10:17, VAn12 сказал:

HTHS у слитого масла не меньше 2,1-2,2. Сужу по информации с битога:

 

Я в курсе этой формулы с битога (хотя по моим расчётам на основе вязкости и допусков свежих 0/5W-30 HTHS снижается чуть сильнее).

С учётом формулы: KV100 уменьшилось в 1,56 раза, следовательно HTHS стал меньше в 1,28 раз.

Итого: HTHS=2,6/1,28=2,03 :shok:  Welcome to 0W-8 World :)

(не думаю, что у крякового масла 8 cSt на маловязкой базе без ПАО и эстеров изначальный HTHS был >2.6)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Гадания на кофейной гуще, надо измерять а не высчитывать :)

Ссылка на сообщение
  07.11.2016 в 11:53, Вадим_69 сказал:

Я в курсе этой формулы с бобойла (хотя по моим расчётам на основе вязкости и допусков свежих 0/5W-30 HTHS снижается чуть сильнее).

С учётом формулы: KV100 уменьшилось в 1,56 раза, следовательно HTHS стал меньше в 1,28 раз.

Итого: HTHS=2,6/1,28=2,03 :shok:  Welcome to 0W-16 World :)

Ну не совсем так. Если посмотреть по графику, то эта формула в общем случае применима только при падении KV100 не более 25-30%. При дальнейшем падении (как раз мой случай) HTHS снижается очень медленно и в общем не превышает 15%. Так что у меня тут как раз 2,6 - 15% = 2,2

 

 

 

  torcon писал:

Гадания на кофейной гуще, надо измерять а не высчитывать

Может ты и прав, Даниил. Но это выявленные закономерности на основе реальных измерений KV100 и HTHS вот из этой книжки. Конкретно эта таблица взята с 63 страницы. Почитай, если интересно.

Ссылка на сообщение
  07.11.2016 в 12:29, VAn12 сказал:

Так что у меня тут как раз 2,6 - 15% = 2,2

 

По любому, это даже не 0W-16... Welcome to 0W-12 World :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  07.11.2016 в 12:35, Вадим_69 сказал:

По любому, это даже не 0W-16... Welcome to 0W-12 World :)

А теперь смотрим на износ в анализе и понимаем, что двигатель однозначно адаптирован к работе на менее вязких маслах, чем *W20 ;)

Ссылка на сообщение
  07.11.2016 в 06:43, VAn12 сказал:

Не знаю чего тебе не понятно, на битоге большинство владельцев в США льют разрешенный по мануалу бензин Regular 

Regular это понятие растяжимое. На одних заправках так называется чистый 91й, на других так называется 91й с 10% содержанием этанола.

  Цитата

 

 

Правда, в америке степень сжатия программно снижена до 13:1.

А Вы мои фотки смотрели???

Ну вообщем понятно, в Европу Мазда поставляет видоизменёные двигатели чем в США и Австралию.

Ссылка на сообщение

17ppm железа за 195мч - не сказать что износ околонулевой.

Хотя в данном случае мотор ещё на обкатке. Еслиб общий пробег был за 50тык, то износ мог бы быть меньше.

 

Кстати, кто какой порог по износу воспринимает как "околонулевой"?

<10ppm на 200мч?

Изменено пользователем vasvi
Ссылка на сообщение
  07.11.2016 в 13:10, Krot сказал:

Regular это понятие растяжимое. На одних заправках так называется чистый 91й, на других так называется 91й с 10% содержанием этанола.

А Вы мои фотки смотрели???

Ну вообщем понятно, в Европу Мазда поставляет видоизменёные двигатели чем в США и Австралию.

91й бензин- это в России хороший 98, я так понимаю?? Изменено пользователем Burton
Ссылка на сообщение
  Krot писал:

А Вы мои фотки смотрели??? Ну вообщем понятно, в Европу Мазда поставляет видоизменёные двигатели чем в США и Австралию.

Смотрел, у вас в Австралии тоже степень сжатия ограничена на уровне 13:1. Двигатели при этом абсолютно идентичные, степень сжатия уменьшена программно.

 

  Burton писал:

91й бензин- это в России хороший 98, я так понимаю??

Нет, RON91 это наш АИ-92.

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
  07.11.2016 в 13:29, VAn12 сказал:

Смотрел, у вас в Австралии тоже степень сжатия ограничена на уровне 13:1. Двигатели при этом абсолютно идентичные, степень сжатия уменьшена программно.

Не совсем корректно так говорить, степень сжатия - геометрический параметр двигателя (кроме последних новшеств с изменяемым ходом поршня), который программно не регулируется.

Но программно действительно можно регулировать кратность сжатия рабочей смеси через регулировку фаз впускных клапанов.

Изменено пользователем vasvi
Ссылка на сообщение

 

 

  VAn12 писал:

Может ты и прав, Даниил. Но это выявленные закономерности на основе реальных измерений KV100 и HTHS вот из этой книжки. Конкретно эта таблица взята с 63 страницы. Почитай, если интересно.

Не надо рассчитывать виртуально HTHS - на нее влияет топливо, полимерный загуститель его качество и количество, истинная вязкость базового масла - вы всего этого не знаете ведь до точно, но пытаетесь что то рассчитать. перепечатывая мнение человека с бобойла, который по его словам основывался на этой книге :) Поправьте если не прав. :)

Ссылка на сообщение
  07.11.2016 в 13:13, vasvi сказал:

17ppm железа за 195мч - не сказать что износ околонулевой.

Хотя в данном случае мотор ещё на обкатке. Еслиб общий пробег был за 50тык, то износ мог бы быть меньше.

 

Кстати, кто какой порог по износу воспринимает как "околонулевой"?

<10ppm на 200мч?

 

Простите за вмешательство, говорить о приросте железа 17 ppm за 195 мч нельзя, т.к. не было измерения величины железа в первые часы работы масла, это дало бы объективную оценку начального содержания железа и фактического износа, за период эксплуатации. 

Ссылка на сообщение

 

 

  vasvi писал:

17ppm железа за 195мч - не сказать что износ околонулевой.

Хотя в данном случае мотор ещё на обкатке. Еслиб общий пробег был за 50тык, то износ мог бы быть меньше.

Ну никто и не ожидал околонулевого износа в таких-то режимах. Скажем так, износ не выходит за рамки эксплуатационного, что совсем неплохо.

Обкатка давно закончилась, судя по анализам на битоге металлы от следов обкатки у этих движков исчезают начиная с 3-ей смены масла после заводского.

Вообще, если не брать в расчет анализы заводской заливки и следующей за ней, то в подавляющем большинстве анализов на битоге по износу есть только железо, медь и алюминий, все остальное по нулям (как, впрочем, и у меня).

Ссылка на сообщение
  07.11.2016 в 13:34, vasvi сказал:

Не совсем корректно так говорить, степень сжатия - геометрический параметр двигателя (кроме последних новшеств с изменяемым ходом поршня), который программно не регулируется.

Но программно действительно можно регулировать кратность сжатия рабочей смеси через регулировку фаз впускных клапанов.

Кто сказал, что в америке и австралии указана геометрическая степень сжатия? Геометрическая и у них тоже 14:1, повторяю, моторы абсолютно идентичны, фактическая степень сжатия просто программно ограничена на уровне 13:1 на некоторых рынках. 

 

 

  VAn12 писал:

Геометрическая степень сжатия в skyactiv 14:1! Просто у этих моторов реализована изменяемая фактическая степень сжатия. При низких нагрузках двигатель работает по циклу Аткинсона: впускные клапаны закрываются позже, уже на такте сжатия, и часть воздуха выходит через них обратно во впускной коллектор. По сути, поршень проходит часть пути без сжатия воздуха. Это снижает фактическую СЖ и крутящий момент, но вместе с ними и насосные потери. А при средних и высоких нагрузках впускные клапаны закрываются раньше (привычный цикл Отто) и происходит полное наполнение цилиндров. СЖ снова доходит до 14 — и мотор выдает высокий крутящий момент. Прочитать подробнее можно тут

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...