Перейти к публикации

сажа в масле


Гость faust

Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане,

Приходилось ли сталкиваться с большим количеством сажи в масле

или м.б. чем-то похожим?

 

Субару, после капремонта 10 000 км. Двигатель заточен конкертно.

Работает 25 % бензин, 75 % газ, езда в основном в городе, но под хвост двигателю хозяин дает!

Замена масла после ремонта на 1 000, 5 000.. и на 8 000 вылетает турбина.

Вскрытие. Масло черное. Забит масляный фильтр (фото в аттаче).

С причиной выхода из строя турбины сомнений не возникло.

Засорение жиклера подачи масла в турбину, характерный звук работы двигателя с открытым

перепускным клапаном масляного фильтра... На фото жиклер расточен с 0,4 мм до больше чем на 1 мм.

 

Вопрос откуда в масле сажа и кокс ???!!!... (грязь в карбклинере растворяется мгновенно)

 

Логично что или масло или топливо..

 

С топливом вроде нормально: парень заправляется 98-ым и 100-ым, ну и газом само-собой.

 

Щелочное, вязкость при 100 и 40 в норме... Интегральный тест на SKF Tmeh 1 (я сам не особо доверяю ему, но грубо можно) здесь показал деградацию

свойств масла 15 %. В общем похоже, что с маслом все в порядке.

 

Еще один тест по ГОСТ показал, что в масле есть бензин (2,4 %).

 

Фото:

PA127987_1.jpg - грязь из фильтра мгновенно растворилась в карбклинере

PA127988_1.jpg - грязь под клапанной крышкой легко удаляется очистителем:PA127990_1.jpg

PA128005_1.jpg - уже расточенный жиклер, подачи масла к турбине

PA127992_1.jpg - собственно фильтр

PA127997_1.jpg - выковыриваю грязь из фильтра

 

Буду благодарен за высказанные предположения.

post-2062-0-83556400-1319449968_thumb.jpg

post-2062-0-67580000-1319449990_thumb.jpg

post-2062-0-18369400-1319450000_thumb.jpg

post-2062-0-00954700-1319450012_thumb.jpg

post-2062-0-58394600-1319450362_thumb.jpg

post-2062-0-38102900-1319450383_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Меряет остаточный кислород в выхлопных газах

 

хреново меряет, или масса ещё гденить теряется

Ссылка на сообщение

У этого прибора полностью независимая проводка и свой собственный A/F сенсор .

+ При записи логов писался сигнал с родного датчика и дополнительного , если и были в них расхождения то совсем незначительные в раёне погрешности измерений .

Может быть на вашей машине установлен болие точный прибор позволяющий отслеживать смесь в реальном времени ?

Ссылка на сообщение

Имхо нужно рыть в сторону зажигания, смесь на переходных режимах. Исключить подсос.

Ссылка на сообщение

Свечи зажигания иридевые , катушки = на каждый целиндр своя , ошибок Р0300 , Р0301 , Р0302 , Р0303 , Р0304 ( ПРОПУСКИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ )не было .

Под рукой в свободном доступе дилерский сканер SSM-3 в максимальной комплектации , + ноут с Опен порт 2,0 живёт на заднем сиденье .

Карта расходомера вылезана до неприличия , благодоря этому что в картах смеси указанно то по факту и наливаетца .

IAM = практически всегда был 16 и редко когда падал до 13 .

+ есть возможность посмотреть в памяти мозгов двигателя адаптивные настройки по топливу и зажиганию , их максимум и минимум привязанные к оборотам и нагрузке за последнюю поездку .

 

Касаемо подсоса .

Все прокладки на момент установки были новые , ставились на специальный герметик , как показало вскрытие ( мотор разобран ) ни к одной из прокладок вопросов нет .

Само собой что кольца форсунок тоже были новые .

Ссылка на сообщение

Короче машина обложена датчиками как шахид ничего подозрительного по ним не было, а двигатель усрался сажей. Загадка.

Ссылка на сообщение

Дело может быть спокойно в масле вот пример человека которого лично знаю на Castrol + Турбо

http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?s=&showtopic=924&view=findpost&p=45029

 

сажа как видите появилась, так у него 300лс, а у вас посерьезнее апарат. И второе почему масло такое густое 19 сантистоков при 100С? Куда его столько?

Ссылка на сообщение

Так какое все-таки масло было? Анализы топлива делали?

да хадо было, вот это скорее всего.

Ссылка на сообщение

Анализы топлива не делали т.к. бензель в баке с того времени несколько раз сменился .

Поблема в том что поначалу к маслу вопросов не было , даже когда турбина воткнула по маслянному голоданию грешил на то что кусок гермета лёг на жеклюр подачи масла ( вскрытие показало что это был кусок сажи из фильтра ) , и только после того как клапан в маслянном фильтре начал издовать волшебные звуки ( которые прекратились после замены фильтра ( масло при этом не менялось )начали копать в сторону масла ).

Ссылка на сообщение

В маслах не силён , пришол в магазин поговорил с продавцами , обрисовал проэкт , порекомендовали масло , только в этом магазине покупал масло , по давлению на горячо масло полностью устраивало , никак не ожидал такой засады с сажей .

До этого был другой двигатель в который лил самые разные масла и смотрел на давление по приборам .

Ссылка на сообщение

не надо такое густое ему, этот парень фотки которого я давал на турбовой калдине льет PC Supreme 5W30 или PC Duron XL 0W30 и спокойно себя чувствует, отжигает он много на ней. Ну взяли 5W40 залили что бы с запасом.

А масло лейте проверенное которое уже пользовали и все было нормально.

Ссылка на сообщение

У меня было 373 л.с. при давлении наддува 1,1 , потверждённые на одном из самых честных стендов Украины .

На газу было в раёне 300 л.с.

В основном ездил на бусте 1,3 иногда 1,5 , редко 1,7 . При этих параметрах мощность железно уходила за 400+ л.с.

Для тошнения по пробкам и спокойной езды использовался газ .

ГБО запрограмированно на переход на бензин при достижении 3600 оборотов .

Тот кто имел возможность каждый день ездить на машине с мощностью 400+ понимает как это здорово .

выделил причину, при таких "издевательствах" масло нужно после каждой гонки менять, имхо при форсаже всеже есть перекос по приготовлению ТВС, а у масла однако есть предел по удержанию сажи во взвеси (диспергирующая способность). Вот и забило фильтр, затем тромб ...

ЗЫ: склоняюсь к версии кривизны прошивки ЭБУ, а все датчики на предельных режимах 3,14здеть могут, да нах никто на них не смотрит при бусте

1,3 иногда 1,5 , редко 1,7
кода кайфу выше крыши :crazy: Что не? :)
Ссылка на сообщение

Тоже думаю что полтинник виноват, такой гуталин заливать опасно в турбу. Высокая вязкость, большие потери на трение и как следствие повышенная температура масла в горячих точках, отсюда сажа и кокс.

Ссылка на сообщение

На маслах 5W30 был уложен не один мотор по причине превращения масла в воду по жаре ( за это лето на СТО где я работаю ) было 3 капиталки только по этой проблеме , характерными признаками были разрушение шатунных вкладышей первого , частично второго целиндров , при этом третий и четвёртый выживали ( масло двигаясь по маслянной магистрале успевало немного остыть .

Вариант применения 5W30 даже не расматривался , 5W50 должно было уберечь от подобной проблемы .

Машина в покатушках , соревнованиях и т.д. не учавствовала .

Прошивка отстроина на стенде замера мощности очень грамотным специолистом .

Ссылка на сообщение

А может все таки езда на непрогретом масле изза его усиленного охлаждения? Исправность датчика температуры масла проверяли? Термостат масляного радиатора тоже от его показаний работает?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...