Перейти к публикации

Сход-развал - это важно!


Рекомендованные сообщения

По моей личной статистике крайне мало водителей следят за углами установки  колёс, считают эту характеристику совсем малозначительной, прибегают к диагностике/регулировкам либо во время покупки б/у авто, либо когда неравномерно стирается шина или руль смотрит в сторону,  а зря…

Вот уже как 3-й сезон езжу на Conti Ice Contact HD 175/65/14 и при первой же поездке обнаружил как четко на них автомобиль чувствует колею по сравнению с летними Pirelli P1 185/60/14.

При езде по рыхлому снегу случалось так, что руль буквально вырывался из рук. Первой же зимой поехал на диагностику развала-схождения. Установив «штатные» параметры на передней оси, руль стал куда более покладистый.

В 2016 г., с пришествием обильных снегопадов в наш регион уже в октябре, меня категорически перестало устраивать поведение автомобиля как при перестроении из полосы в полосу, когда имеется какая-либо колейность,  так и на длинных прямых, когда едешь по снежной, не укатанной дороге больше 70-ти км/ч – машина подплывает и приходится подруливать. Благо у меня осталось фото в телефоне с той прошлой регулировки углов. По задней подвеске были видны отклонения, но мастер на тот момент сказал, что критичного ничего нет, лезть он туда не стал.

Руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй»,  на днях конкретно озадачился вопросом влияния схождения на стабильность и управляемость. И, как выяснилось, запас для регулировок задней балки в моём случае оказался весьма велик. В итоге, на днях, произвели регулировку заднего левого колеса, установив положительное схождение, при этом также изменился развал и угол тяги, и вуаля! колейность теперь не так сильно ощущается, а по свежевыпавшему снегу машина едет более четче и стабильнее. Летом эти отклонения углов колёс в 1 мм мною практически не ощущались. Переднюю ось в данный момент не трогали, т.к. необходимости в этом совсем не было.

Для тех, кто обладает воображением с ярко выраженным свойством гипертрофировать происходящее, поясняю – ездить до регулировки можно было и так, но на сегодня движение на автомобиле стало более комфортным и прогнозируемым. Пожалуйста, не думайте, что «мол подвинул колесо на 1 мм вовнутрь и пипец, машину не узнать!». Своим попомером могу отметить, что явно произошли ощутимые позитивные изменения. Некоторые ведь и на спущенном колесе по пол дня ездят и совсем этого не ощущают, другие на летних шинах уже привыкли ездить зимой, третьи больше 40 никогда не разгонялись и стрелку тахометра свыше 3 тыс. об. боятся поднимать, пятые проезжают по трассе 500 км. раскачиваясь на убитых амортизаторах и т. д.

Если коротко подытожить – производите периодически диагностику сход-развала, а в случае необходимости и регулировку, т. к. с правильными настройками подвески автомобиль куда понятней себя ведёт, становится более стабильным, особенно на скользких и неровных поверхностях, дарит больше удовольствия и безопасности!

Вообще данная темя углов подвески весьма многогранна и интересна, ведь внося изменения на считанные миллиметры (градусы, минуты), поведение автомобиля меняется кардинально!

Фото 1 – параметры подвески на пробеге ок. 15 т. км. назад

Фото 2 – параметры «сегодня» до регулировки

Фото 3 и 4 – параметры «сегодня» после регулировки

Цена вопроса, кстати, совсем незначительная

post-3802-0-53800900-1478867851_thumb.jpg

post-3802-0-78325400-1478867856_thumb.jpg

post-3802-0-52146500-1478867862_thumb.jpg

post-3802-0-45681900-1478867866_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
19 минут назад, avignon сказал:

Этим краем резина стояла внутрь? Резину перевернули?

Да . Это аккорд 7 многорычажка  . Загруженный 150-200 кг постоянно , плохая дорога и скорость превышающая поток . 

Также было на 2113 , балка с развальными пластинами -1 , но загрузка ещё больше . И скорость такая же .

 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, advert2 сказал:

Квинтэссенцией в моей жизни было пассарижом на литровой Yamaha. Я помню реально слез и штаны потрогал, ну мало-ли т.к было страшно 

Да где бы их взять, замеры делают кому они нужны, а тут чисто ощущения жопометра.

 

Ранее помню кит продавался,  и можно было самому сделать из стокового JCW.

P.S. Флудим уже, скоро "прилетит" наверняка!

Хорошая замерялка типа Рэйслоджика уже у каждого 3го гонсщчеГа есть)) плюсов официальные заезды с телеметрией никто не отменял, для тачек из 12сек на 402м в городе веселые старты устраивать - если не преступление, то около того! 

По переделке в jcw кроме мотора и тормозилок наверняка еще какие-то аморты, стабы и тд и тп... Плюсом 1,6Л моторчик весьма проблемный, а 2,0л бмв совсем другое дело, главное от чипа что бы не дриснул))))))))))) 

Раньше автомобиль иногда ставил на парковку, где находится один из Клубных Сервисов Мини, каких болидов я там только не было, включая гонки Мини с вварными каркасами ))) 

Уе....щная тачка, но управляемость супер

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
8 минут назад, Wirtgen сказал:

Да . Это аккорд 7 многорычажка  . Загруженный 150-200 кг постоянно , плохая дорога и скорость превышающая поток . 

Также было на 2113 , балка с развальными пластинами -1 , но загрузка ещё больше . И скорость такая же .

 

Развал в - 2 градуса легко компенсируется соответствующим углом схода на задней оси и не будет резу так жрать. 

На бмв и развал и сход регулировал сзади. 

По загрузке соглашусь - все настроенные углы раз'едутся существенно, но даже в 13ку 200кг грузить не есть гуд для кузова/багажного отделения

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
27.05.2022 в 13:55, PhD сказал:

На балке тоже "подкрутишь" но либо сам, если руки прямые и со стереометрией конкретно дружишь, либо развалюна неленивого ищи, который с помощью "портянок" разной толщины на "убежавшем" колесе" геометрию после нескольких итераций со ступицей сделать.

А по физике это правильно ? С помощью портянок крепить ? Получается плоскости не соприкасаются , держатся на одних болтах .

Ссылка на сообщение
7 минут назад, PhD сказал:

По загрузке соглашусь - все настроенные углы раз'едутся существенно, но даже в 13ку 200кг грузить не есть гуд для кузова/багажного отделения

Ну как есть , загрузка разрешена заводом . Но на стоке .))

Ссылка на сообщение

avignon ещё плюсом добавилось гудение задней оси , думал на ступичные подшипники . А оказалось был эффект от резины .

Ссылка на сообщение

Wirtgen , а какая резина и какое было в ней давление? 

Недавно тут CR-V видел с ушедшим в минус задним развалом(это у них болезнь), там был бОльший износ по внутрянке, но куда более равномерный.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Wirtgen сказал:

А по физике это правильно ? С помощью портянок крепить ? Получается плоскости не соприкасаются , держатся на одних болтах .

У жигулей ось переднего нижнего рычага как раз на 2 болта со стопкой портянок)) 

Больших плоскостей касания там нет, сравнимо с 2мя 5ти рублевыми монетами. 

 

Ступица к балке 4мя болтами не обеспечивает по всей плоскости касания равномерного давления "квадрата" - это теория упругости с прогибами привалочных плоскостей, которые даже от температуры зависят. 

Геометрическое касание само по себе не очень много значит в распределении нагрузки, особенно если конструкция жиденькая. 

На жигулевском бензонасосе как ушки креплений выгибаются видел?)) 

Но если в ступице нет выступа/цилиндра, который входит в балку, вряд ли стоит рисковать с использованием портянок. 

 

Можешь постараться и поупражняться в стереометрии и сделать хороший точный чертеж клиновидной вставки под заднюю ступицу, но индивидуальное изготовление по цене и вероятный промах с расчетными размерами не понравятся)) 

 

По тяжелому багажу за пределами колесной базы - высокая консольная нагрузка, метал "тянется")) потом багажники отвисают, если на задней оси нет мощного подрамника)) 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
51 минуту назад, avignon сказал:

Wirtgen , а какая резина и какое было в ней давление? 

Недавно тут CR-V видел с ушедшим в минус задним развалом(это у них болезнь), там был бОльший износ по внутрянке, но куда более равномерный.

Пипл на это авто ставит на заднюю подвеску верхние регулируемые рычаги))  Хонда на удивлении здесь промахнулась с подвеской

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
3 часа назад, PhD сказал:

Хорошая замерялка типа Рэйслоджика уже у каждого 3го гонсщчеГа есть))

Не хорошая, но достаточная у каждого в телепоне. А так, в этих кругах никогда не общался, сам уже давно потихоньку в обратную ипостасью переползаю - дома ждут!

3 часа назад, PhD сказал:

По переделке в jcw кроме мотора и тормозилок наверняка еще какие-то аморты, стабы и тд и тп

Да хз, но там цена кита и донора кажется дороже готового JCW - накой?

3 часа назад, PhD сказал:

Плюсом 1,6Л моторчик весьма проблемный, а 2,0л бмв совсем другое дело, главное от чипа что бы не дриснул))))))))))) 

Главное чтобы на Воробьевых горах или конторской стоянке оценили, на остальное работа есть ))

3 часа назад, PhD сказал:

Уе....щная тачка, но управляемость супер

Она двухместная по факту, сзади у меня жена нормально сесть не смогла, багажника нет, подвеска жесткая, руль и сцепление тяжелое, зато красиво и модно.

Изменено пользователем advert2
Ссылка на сообщение
10 часов назад, avignon сказал:

Wirtgen , а какая резина и какое было в ней давление? 

Недавно тут CR-V видел с ушедшим в минус задним развалом(это у них болезнь), там был бОльший износ по внутрянке, но куда более равномерный.

Резина нитто 555 ген2 , давление 2.4 .  Так же и Пирелли стиралась на 2113 . 

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, PhD сказал:

Пипл на это авто ставит на заднюю подвеску верхние регулируемые рычаги))  Хонда на удивлении здесь промахнулась с подвеской

Есть такое . Рычаги регулируемые ждут своего часа )) 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, advert2 сказал:

Не хорошая, но достаточная у каждого в телепоне. А так, в этих кругах никогда не общался, сам уже давно потихоньку в обратную ипостасью переползаю - дома ждут!

Да хз, но там цена кита и донора кажется дороже готового JCW - накой?

Главное чтобы на Воробьевых горах или конторской стоянке оценили, на остальное работа есть ))

Она двухместная по факту, сзади у меня жена нормально сесть не смогла, багажника нет, подвеска жесткая, руль и сцепление тяжелое, зато красиво и модно.

Рейслоджиком многие приличные автоиздания замеры проводили или даже проводят, точность этой балалайки сомнений не вызывает)) но для любителей тысячных долей сек есть телеметрия на официалах.

тюнинг крайне редко окупается, расценивай это как хобби))

попробуй в купэ 3, 4, 6 серии сзади сесть сам за собой - тачки много больше миника, дороже существенно, но там тоже места почти нуль

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Wirtgen сказал:

Есть такое . Рычаги регулируемые ждут своего часа )) 

это тот случай, когда ошибки хонды исправляют великие тюнингаторы))

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, PhD сказал:

это тот случай, когда ошибки хонды исправляют великие тюнингаторы))

Ну а что делать . Авто уже пробежные , вылазять такие болячки . Если до этого можно было взять малопробежный контракт в сборе с подрамником , не так дорого то сейчас что то глухо . Проще затюнить )) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...