Перейти к публикации

Сравнение трех лабораторий PLM Labs, УРЦ ТЭиД, Титан. Результаты лабораторных анализов одного и того же масла. (старая версия)


Strelec

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Да, я и говорю - в выводах лабораторий по своим анализам ПЛМ считает содержание топлива критичным.

А Титан (состояние масла удовлетворительное) и УРЦ (состояние масла в пределах нормы) отмечают лишь, что отработка немного не укладывается в SAE 30 по вязкости при 100С.

И у ПЛМ вязкость при 100С не уложилась в SAE 30, тоже чуть выше. И это как-то очень не стыкуется с критичным (по их мнению) содержанием бензина в масле.

Прошу прощения за вмешательство, как бы сильно мне не хотелось бы сохранять молчание придется вставить слово, показатели вязкости (особенно для отработок с бензина) не имеют прямой зависимости от содержания топлива в масле, так как у топлива (особенно бензина) происходит испарение при нагреве, для проведения анализов на вязкость проба сперва прогревается, что очевидно. Показатель топлива в данном масле может указывать на уже существующие проблемы в топливной системы или зоны поршней (на что мы указали) или, что вероятно то когда отбиралась проба, с холодного движка или с горячего, но и тут есть свои нюансы связанные с тем есть ли задержка в впрыски или инжекции и т.д.

Ссылка на сообщение

Печально... Но для меня это было ожидаемо благодаря давным-давно выложенной табличке (найти бы первоисточник).

attachicon.gifpost-1806-0-29248300-1346997435.jpg

Тот же фосфор P (1000 ppm) по информации из этой табличке в разных лабораториях может быть в диапазоне ±140 ppm (т.е. ±14% ) или 280 ppm, по Zn дела ещё менее точные, по Al  :( (при 10 ppm - вообще ±69%).

Прошу прощения за вмешательство, данная проблема существует но если обобщить "международные требования" по точности проведения анализов то допустимы разброс значений ±15-20%, что в ряде случаев дает абсолютные перепады значений в 10-250 ppm в зависимости от величины содержания указанного элемента. Но опять же тут речь идет о точности для серии испытаний одного образца, грубо говоря 10 раз одну пробу проверили и должно все попасть в данные ворота. 

 

Сам размер ворот связан с большим количеством "условностей", одна из которых связано с тем что стандарты "жирные" (1000-5000 ppm) более вязкие чем стандарты на 10-100 ppm, что ведет к тому, что необходимо про водить разбавление стандартов (так как при большой вязкости прибор не сможет в себя их закачать). В методах разбавления тоже есть разночтения.

 

Еще раз простите хотел максимально просто рассказать.

Ссылка на сообщение

У PLM самый точный на сегодняшний день метод определения топлива ASTM D 8004, по сравнению с ним IR Units из JOAP 300 немного не то пальто. Поэтому содержание топлива я считаю в PLM точнее. Это погрузчик, очень короткие расстояния и тяжелая моментальная нагрузка на мотор - там топливо обязано быть. :) К тому же Pemco - мы все знакомы с ним по Fanfaro Mannol они могут больше вязкость дать запросто :) Без измерения вязкости ДО, то есть свежего масла - об этом бесполезно спорить. Титан в открытом тигеле тоже вон 212С показал - должно быть там топливо. 

Ссылка на сообщение

Прошу прощения за вмешательство, как бы сильно мне не хотелось бы сохранять молчание придется вставить слово, показатели вязкости (особенно для отработок с бензина) не имеют прямой зависимости от содержания топлива в масле, так как у топлива (особенно бензина) происходит испарение при нагреве, для проведения анализов на вязкость проба сперва прогревается, что очевидно. Показатель топлива в данном масле может указывать на уже существующие проблемы в топливной системы или зоны поршней (на что мы указали) или, что вероятно то когда отбиралась проба, с холодного движка или с горячего, но и тут есть свои нюансы связанные с тем есть ли задержка в впрыски или инжекции и т.д.

 

Не стоит извиняться - очень ждали Вашего появления тут.

 

Если предположить, что в масле повышенное содержание бензина, то можно ли говорить, что на самом масле это не сильно сказывается, просто позволяет говорить о возможной неисправности в моторе?

 

Вспоминается несколько тем про Маздовские СкайАктивы, которые при высоком содержании топлива в масле сильно просаживают его по рабочей вязкости.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение

Имхо, из все трех анализов мне больше нравится работа PLM, да они не показывают "космический мусор", но у них нет таких серьезных завалов как у двух других лаб, а при большом желании у Дмитрия можно запросить документы непосредственно с анализатора, там указано какие элементы не вошли в заполненную таблицу и какова была их достоверность в процентах ;)

Ссылка на сообщение

знаете, какой минус у эксперимента?  вот это

 

 

Найти анализы такого масла мне не удалось, и это добавляло уверенности, что и лаборатории, делая анализы, не смогут «подсмотреть» предыдущие результаты.

потому что нельзя хотя бы примерно представить, чей результат "ближе к истине".  нужно всё-таки было отправлять на эксперимент свежее масло, или если сохранилась отработка, которые тестились в старой лабе клуба.  потому что тогда было бы хотя бы от чего плясать, с чем сравнивать.  а тут вообще неизвестно, от чего отталкиваться, сами не знаем, какие цифры более верные.  так "шифроваться", что искать масло, которое раньше не тестилось, имхо, не было никакого смысла - его ведь всё равно потом инкогнито разослали под разными названиями и никами...  а теперь такой разброс наблюдаем, что...  ни в коем случае не выдвигаю претензии лабораториям - погрешность есть всегда и у всех, но цель эксперимента какая была? - "привести показания разных лабораторий к общему знаменателю"!  а это можно сделать, не зная, к какой цифре приводить результаты? - нельзя...  считаю, эксперимент не ответил на поставленный вопрос, ссорри за мнение, если оно не понравится...

Ссылка на сообщение

Разброс большой, это печально (

Теперь вижу, что PLM делает корректные измерения. ;)

выводах лабораторий

Теперь нужно ещё также провести сравнительный ещё один анализ бензиновой отработки, чтобы понять о точности замеров щелочного и кислотного числа у PLM и Титан - какое-нибудь хитрое (по цифрам) масло типа Mobil 1 0W-20/5W-30, например.

 

Моё мнение, что УРЦ ТЭиД, какую-то пургу намерило. :)

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

Серьезные ребята. Молодцы. Я так понимаю самая точная лаба в Питере, было в новостях открыта с новейшим оборудованием

Ссылка на сообщение

Не стоит извиняться - очень ждали Вашего появления тут.

 

Если предположить, что в масле повышенное содержание бензина, то можно ли говорить, что на самом масле это не сильно сказывается, просто позволяет говорить о возможной неисправности в моторе?

 

Вспоминается несколько тем про Маздовские СкайАктивы, которые при высоком содержании топлива в масле сильно просаживают его по рабочей вязкости.

 

Извинялся, извиняюсь и буду извиняться, так как я все же заинтересованное лицо, и в идеале не должен кого-либо склонять на "свою сторону"

 

Вопрос верный и не верный одновременно, так как топливо в малых количествах не сильно влияет на вязкость и на работу загущающих присадок, то-есть при нагреве они ведут себя как надо, это с одной стороны, с другой может привести к "локальному" запуску по сухому тут уже стоило начать говорить о том как именно происходит запуск конкретного двигателя.

 

При больших содержаниях топлива, да это неминуемое снижение вязкость и при анализе не успевает топливо "улететь".

Ссылка на сообщение

дааа, старой лабы очень не хвататет :(

Вот уж кто мог бы завалить щелочное число ниже УРЦ ТЭиД, да? :D Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

УРЦ протестировало щелочное число ASTM D 664 - все так и будет. Если бы протестировало как все ГОСТ 11362 - я думаю значения были бы равно PLM. В общем на щелочное можно не смотреть. Я отписал УРЦ - попросил может перемеряют по ГОСТ 11362, готов заплатить. Но пока ответа нет - заняты видимо :) Поэтому на щелочное их низкое пока смотреть не нужно, другой метод... 

Ссылка на сообщение

...но цель эксперимента какая была? - "привести показания разных лабораторий к общему знаменателю"!  а это можно сделать, не зная, к какой цифре приводить результаты? - нельзя...  считаю, эксперимент не ответил на поставленный вопрос..

@espes, а я считаю, что эксперимент удался.

 

Во-первых, цель была не "Какая из лабораторий даст результат наиболее близкий к старой лабе ойл-клаба".

Во-вторых, экперимент ещё раз показал, что статистику по своему агрегату лучше накапливать, делая анализы в одной и той же лаборатории на одном и том же оборудовании.

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

Извинялся, извиняюсь и буду извиняться, так как я все же заинтересованное лицо, и в идеале не должен кого-либо склонять на "свою сторону"

 

Вопрос верный и не верный одновременно, так как топливо в малых количествах не сильно влияет на вязкость и на работу загущающих присадок, то-есть при нагреве они ведут себя как надо, это с одной стороны, с другой может привести к "локальному" запуску по сухому тут уже стоило начать говорить о том как именно происходит запуск конкретного двигателя.

 

При больших содержаниях топлива, да это неминуемое снижение вязкость и при анализе не успевает топливо "улететь".

 

 

Немного деталей: Хоть мотор и Ниссан и достаточно свежий, но он ..... карбюраторный. Поэтому само по себе большое количество топлива в масле меня не удивило, просто хочу понять Вашу интерпретацию результатов. Критичный уровень - это говорит о том, что масло требует замены или о том, что возможна неисправность в моторе? Карбюратор - очень загадочное устройство, и то, что он может "лить" меня не удивляет. И даже неисправностью я бы это не назвал.

 

 

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...