Перейти к публикации

ГБО и зольность масла. Нужно ли заморачиваться ?


Рекомендованные сообщения

В теме по маслу для СХ-9 на ГБО возникло мнение, что для ГБО нужномасло с меньшей зольностью.

 

Так ли это и почему?

У меня на этот счёт противоположное мнение-что это параметр, который не стоит принимать во внимание в данном случае

 

зы: двигатель атмо, прямого впрыска нет

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Вы уже упоминали про GDI. 

Первая проблема лежит в той же плоскости - засирание впускных клапанов в GDI высокозольным маслом - причина они не омываются жидкостью - бензином. То же самое происходит на газу.

Вторая проблема - сухое горение и масло сгорая/испаряясь с выпускного клапана (какое то количество все равно проникает через сальник) оставляет на нем золу, которая превращается в очень твердый камень.

 

Именно эти две причины привели к тому что рекомендуется использовать газ в смеси с бензином - многие евро 5 системы в любом случае добавляют бензин в смесь или при определенных оборотах переходят на бензин в пропорции более 50%.

 

Третья проблема - газ при высоких температурах является катализатором процесса полимеризации масла, этот процесс ускоряют содержащиеся в нем примеси типа этана/изобутилена и прочего, причем при высоком содержании кальциевых соединений этот процесс ускоряется. В итоге в кольцах быстрее нарастает черный углеродистый нагар, из-за которого залегают верхние кольца.

Ссылка на сообщение

Вы уже упоминали про GDI. 

Первая проблема лежит в той же плоскости - засирание впускных клапанов в GDI высокозольным маслом - причина они не омываются жидкостью - бензином. То же самое происходит на газу.

Вторая проблема - сухое горение и масло сгорая/испаряясь с выпускного клапана (какое то количество все равно проникает через сальник) оставляет на нем золу, которая превращается в очень твердый камень.

 

Именно эти две причины привели к тому что рекомендуется использовать газ в смеси с бензином - многие евро 5 системы в любом случае добавляют бензин в смесь или при определенных оборотах переходят на бензин в пропорции более 50%.

 

Третья проблема - газ при высоких температурах является катализатором процесса полимеризации масла, этот процесс ускоряют содержащиеся в нем примеси типа этана/изобутилена и прочего, причем при высоком содержании кальциевых соединений этот процесс ускоряется. В итоге в кольцах быстрее нарастает черный углеродистый нагар, из-за которого залегают верхние кольца.

Круто! спасибо!

 

Исходя из вышесказанного кстати можно сделать вывод о полезности периодической езды на бензине для ГБО (переход на бензин после 3500оборотов и так стоит) + использование промывок при смене масла, а также использования эстеровых\пао масел с по-возможности мЕньшей зольностью. спасибо

Ссылка на сообщение

  1. Про промывки не уверен. 

Эстеры как раз исключили при создании 9.55535-T2. Причина - окисляются быстрее.

Ссылка на сообщение
В 17.05.2018 в 19:31, shmyu сказал:

а какая зольность будет уже не жеоательна для езды с гбо

больше 1.

Ссылка на сообщение

Если не трудно ответьте про ресурс масла при езде с гбо по сравнению с бензином : можно увеличить пробег между заменами или нет?

Ссылка на сообщение
6 минут назад, GFF сказал:

гбо по сравнению с бензином : можно увеличить пробег между заменами или нет?

Можно. Но в пределах разумного.

Ссылка на сообщение

Спасибо за оперативный ответ!

Лью в ваз с гбо Татнефть Luxe 5w40 с заменой по пробегу 10 тыс.км. Единственное что хочу перейти на 5w30 тоже Татнефть  (для 16 клапанника 40-ка оказалась густоватой).

Ссылка на сообщение

Каждый для себя решает сам.

Я лью с ГБО (пробег 126 тыкм) Татнефть Ультра Оптима 5-30, меняю через 13-14 тыкм. Вскрывал КК, всё в отличном состоянии, без отложений.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, SHERIFFF сказал:

 

Каждый для себя решает сам.

Я лью с ГБО (пробег 126 тыкм) Татнефть Ультра Оптима 5-30, меняю через 13-14 тыкм. Вскрывал КК, всё в отличном состоянии, без отложений

 

Просто у меня в основном короткие (5-10 км) поездки ,по небольшому городку, поэтому думаю замена через 10 тыс.км это уже по максимуму :).

Изменено пользователем GFF
Ссылка на сообщение

Привет всем!

Авто логан, 8кл. движок k7m, ГБО пропан-бутан 4ое поколение.

 

Залил в мотор Уазлук, 5-40 SN, но вычитал что у него зольность 1,3. Такая зольность плохо скажется на клапанах и двигателе, при ГБО?  

Планирую менять масло каждые ~ 6 тыс км/170 моточасов.

Пробег сейчас 42 тыс км, хочу проехать ещё 80-100 тыс км на авто.

 

////

Масло такое

 

 

Изменено пользователем mumrik75
Ссылка на сообщение
6 часов назад, mumrik75 сказал:

Привет всем!

Авто логан, 8кл. движок k7m, ГБО пропан-бутан 4ое поколение.

 

Залил в мотор Уазлук, 5-40 SN, но вычитал что у него зольность 1,3. Такая зольность плохо скажется на клапанах и двигателе, при ГБО?  

Планирую менять масло каждые ~ 6 тыс км/170 моточасов.

Пробег сейчас 42 тыс км, хочу проехать ещё 80-100 тыс км на авто.

 

////

Масло такое

 

 

Вообще желательно с меньшей зольностью под газ , но двигатель и на бензине будет работать так что думаю ничего страшного с клапанами не произойдет , омывать иногда бензином будет. А так логаны и на 5W30 чувствуют прекрасно.

Изменено пользователем Новосиб
Ссылка на сообщение

Ничего не понял ))) так обязательно ли лить С3 если езжу на ГБО или нет? можно остаться на А3/В3? Веста 1.6 (пропан)

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Reshka163 сказал:

Ничего не понял ))) так обязательно ли лить С3 если езжу на ГБО или нет? можно остаться на А3/В3? Веста 1.6 (пропан)

Обязаловки конечно нет.  Зачем кормить свинью апельсинами.

Просто на A3/B3+LPG есть вероятность ремонта головы или капиталки раньше чем это произошло бы на A3/B3+бензин. Но ведь этож всего лишь вероятность, разве такие мелочи кого то останавливают.

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Reshka163 сказал:

Ничего не понял ))) так обязательно ли лить С3 если езжу на ГБО или нет? можно остаться на А3/В3? Веста 1.6 (пропан)

я в Газель лью Синтек Люкс 5W40 А3В4 меняю не больше 5ти тыс км на бензе авто тоже работает так что с клапанами всё будет нормально иногда профилактику делай , добавляй в бак мягкую промывку топливной системы она и клапана омывает, а так конечно масла с меньшей зольностью (с3) я думаю предпочтительнее но переплачивать не хочется 

Изменено пользователем Новосиб
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...