Перейти к публикации

Присадка Cupper в АКПП. Чудо или ремиссия перед кончиной?


JollyRoger

Рекомендованные сообщения

Итак небольшая предыстория. Пробег у меня большой, 385000км. Сразу после нового года АКПП сдала издеваться. То поднимет обороты, то пнёт так, что сотрясение мозга можно получить.... Вообщем- всячески намекала ,что требует ремонта. Проверил первым делом уровень- максимум, не воняет, декстрон розовый и чистый. Сброс адаптации не помог. Выскочили ошибка 0073- некорректное включение третьей передачи. Всё, приехали. Визит в ТЦ "Плеяда", прозвонка соленоидов и замер давления, ничего не дал- все отлично. Приговор- ремонт или замена АКПП.

 Тут ребята из Cupper предложили свою присадку:

0_ba32f_22b2ed07_XXL.jpg

 Честно- я не верю в это, ну не бывает так, чтобы всякие пузырьки восстанавливали работоспособность! 

 Чувствуя себя совсем лохом и утешая себя тем, что терять все равно нечего, решил залить. Инструкцию получил от Дмитрия, который любезно привез присадку аж мне домой. На горячий двигатель заливаем, потом сбрасываем аккумулятор, потом начинаем движение.

 Первый день. 30км после заливки. АКПП как будто удивленно замолчала, изредка взвывая при переходе на третью передачу.

 Второй день. Трасс М9, Новая Рига. Доехал от Беляева до М9 в пробках. Итак, на трассе медленно разгоняемся до 100. Отлично. Переход на третью передачу произошел без рывка. Ну что- кикдаун? А, пошло оно всё!!! Газ в пол- машина уверенно взревела и понеслась как новая. Ещё кикдаун? Да пожалуйста! 

 Приехал в Нахабино шокированный. Один только вопрос- КАК???

 На улице -15, машина простояла на морозе 4 часа. Ну вот, думаю я, сейчас поеду домой и все вернется на круги своя. Трасса М9, два часа ночи. Тестировал АКПП 60км, доходило до 160 км/час- машина летит как новая!!!

 Вот теперь, граждане умные товарищи и критики, ответьте мне на вопрос:как такое может быть и что такого сделала эта присадка с гидроблоком?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
19 минут назад, evgen270883 сказал:

Ну это как всегда, начинать надо с Сергея и его комментариев по ситуации-не сраслось странный "термин". 

 

Я и начал с Сергея, точнее, он сам попросил мое масло на анализ. Переписка была через ЛС.

Про "странный термин - не срАслось" не совсем понял.

Изменено пользователем эндрюс
Ссылка на сообщение
7 минут назад, эндрюс сказал:

 

Я и начал с Сергея, точнее, он сам попросил мое масло на анализ. Переписка была через ЛС.

Про термин "не срАслось" не совсем понял.

Да, конечно, вышла ошибка) имел ввиду, что кто-то объяснил вам(или как?) что "воз и ныне там"  так как не срослось, просто не понял, что это значит и в чем загвоздка?)

Ссылка на сообщение
1 час назад, evgen270883 сказал:

Да, конечно, вышла ошибка) имел ввиду, что кто-то объяснил вам(или как?) что "воз и ныне там"  так как не срослось, просто не понял, что это значит и в чем загвоздка?)

Загвоздка с тем, что никак не могут отправить отработку в Москву, но это из-за того, что транспортные компании ужесточили правила перевозок, масла могут возить только в закрытой таре изготовителя. Как только подвернется какая аказия масло привезут к нам и попробуем разобраться что же это с ним.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, metalplaks сказал:

Загвоздка с тем, что никак не могут отправить отработку в Москву, но это из-за того, что транспортные компании ужесточили правила перевозок, масла могут возить только в закрытой таре изготовителя. Как только подвернется какая аказия масло привезут к нам и попробуем разобраться что же это с ним.

Что есть "закрытая тара изготовителя" и где можно прочитать про эти требования?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, evgen270883 сказал:

Что есть "закрытая тара изготовителя" и где можно прочитать про эти требования?

Заводская упаковка. Прочитать можно на сайте СДЕКа и других ТК

Ссылка на сообщение

День добрый, принимайте в ряды тестеро пользователей присадки. Прочитал все страницы. Залил энергетик 05.02.20, эффект появился можно сказать сразу, через 5-10 км в виде изменения характера шума коробки , через 60 км. шум опять поменялся и жопомер перестал чувствовать переключения передач, во всех случаях были короткие, непродолжительные поездки, температура коробки не поднималась выше 40 град.

Вчера проехал еще 140 км. по шоссе, при прогреве коробки свыше 40 град. (было 60 и 80) шум ушёл и сегодня на холодную не проявился. Переключения незаметные от слова совсем. Масло цвет поменяло, стало более темное, прозрачность сохранила, в капельном тесте никаких вкраплений нет. Авто покапал полгода назад, по ощущениям жидкости не менялись с момента покупки, пробег 203 тыс. км.

В планах сделать полное замещение масла через 3,5 т.км,  Cupper ATF2+, фильтр, прокладку уже купил.

 

Хотелось бы пожелать metalplaks уделить внимание на доставку, может быть и Почтой России, СДЭК последнее время работает значительно хуже и пункты выдачи имеются не везде.

 

И да, всем злопыхателям, я таки зарегистрировался тут только ради комментария :good:

Изменено пользователем Pechnik
Ссылка на сообщение
58 минут назад, Pechnik сказал:

 

Хотелось бы пожелать metalplaks уделить внимание на доставку, может быть и Почтой России, СДЭК последнее время работает значительно хуже и пункты выдачи имеются не везде.

Добрый день! В Мск в емех есть по цене оф магазина, может и у вас в НН. Какие проблемы с кпп были(поподробнее) , что за "шум кпп", какого рода итд?

Изменено пользователем evgen270883
Ссылка на сообщение
07.02.2020 в 13:28, evgen270883 сказал:

лучше лить в масло с пробегом ДО 20ткм/2года

У меня пробег был около 125к, где-то через 10к вскрывали поддон для чистки - магнит в пудре, но мастер сказал что почти у всех так. Но я присадкой пытался вылечить родовую болезнь коробки -  изменений ни каких не произошло, потом залил свежее масло - тоже ни каких изменений, так что, ИМХО, куппер бьет по одной из причин некоррекной работы - загрязнение в каналах и клапанах, так что я согласен с тем что надо лить на изначально более менее не походившую коробку, тк в старой коробке скорее всего уже нечего спасать будет.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
44 минуты назад, prv21 сказал:

У меня пробег был около 125к, где-то через 10к вскрывали поддон для чистки - магнит в пудре, но мастер сказал что почти у всех так. Но я присадкой пытался вылечить родовую болезнь коробки -  изменений ни каких не произошло, потом залил свежее масло - тоже ни каких изменений, так что, ИМХО, куппер бьет по одной из причин некоррекной работы - загрязнение в каналах и клапанах, так что я согласен с тем что надо лить на изначально более менее не походившую коробку, тк в старой коробке скорее всего уже нечего спасать будет.

Здравствуйте сосед), что за болезнь кпп? Естественно, кпп с сильным износом валов, подшипников, шестерен слой меди не восстановит, максимум чуть замаскирует шум. Глядя на анализ отработок атф здесь же, отметил для себя такую вещь, что (при пробегах  в городе 50% и выше и периодическом бездорожье, средней скорости по бк ниже 20-25км/ч) вязкость при 100гр падает от 8до 15 процентов за пробег 25-30-35ткм. Эта вязкость, при прочем исправном, влияет на характер переключения передач(вязкость больше, переключения менее резкие, менее быстрые, более "вязкие" и наоборот). На противоизносные функции масло, думаю, еще годно без их  существенного ухудшения тысяч до 60-80(без перегревов(!)). В связи с этим  и сделал вывод, что вязкость при 100гр(а, скорее, ее стабильность по пробегу) привела aisin, например,  к рекомендации смены 20ткм/2года. Ну и все оригинальные масла в своем классе имеют в большинстве своем самую высокую рабочую вязкость и кучу присадок(плотность зачастую выше аналогов поэтому). Добавление моющей(!)присадки в старое масло все же немного меняет его вязкость в дополнение уже имеющейся просадке, что(пока не образуется защитный слой) может дать негативные последствия наряду с возможным увеличением количества продуктов износа/окисления в масле. И если это масло имеет уже сильно сниженные диспергирующие и противоизносные свойства... Поэтому я масло в акпп с прежних 50ткм(средняя скорость 18-20км/ч) буду стараться менять хотя бы 30 - меньше не вижу смысла в плане денег, установленного радиатора, доп фильтра. На данный момент пока в процессе езды на первой заливке. Свои мысли напишу позже.

Изменено пользователем evgen270883
Ссылка на сообщение

 

Скрытый текст
21 минуту назад, evgen270883 сказал:

В Мск в емех есть по цене оф магазина, может и у вас в НН

Я не в самом НН, из глубокой глубинки этой славной области, поверьте, проще в интернете заказать чем кататься и искать где есть. Просто с доставкой беда, ближайший ПВЗ СДЭК в 60 км от меня, за рулём кроме как по своей деревне да по трассе еще не катаемся, поэтому вылазка в город за посылкой сопряжена с стрессом, да и СДЭК постоянно косячит, конкретно этот заказа 3 раза оказывался в пути и возвращался для "доукомплектации" , в итоге все равно посылку из 2-х частей привезли в разные дни, а еще масло для раздатки в Куппере забыли положить, в итоге 3 раз за одним заказом поеду :wacko:

29 минут назад, evgen270883 сказал:

Какие проблемы с кпп были(поподробнее) , что за "шум кпп", какого рода итд?

проблем не было, авто было куплено летом прошлого года, 15 лет, пробег 203 т.км, поэтому меняю все жидкости и привожу в порядок потихоньку, почти всё сменил, осталось масло в АКПП, ГУРе сменить, обновить в раздатке (первый слив масло было очень чёрное и пенное) и по регламенту в двигателе. Все запланировал на начало весны, поэтому сейчас идёт подготовительный период - залил энергетик в АКПП, затем замена на трансмиссионку куппер АТФ 2+, вот тут я похоже облажался немного, надо было купить 2 энергетика и традиционное масло, первый использовать как очиститель, второй флакон использоваться с новым маслом как присадку, была бы небольшая экономия и гарантия гарантия что масло 100% под\ходит, у масла куппер вязкость немного ниже декстрона 3

По шумам: расстояния у нас пешеходные, дольше машину греешь, чем едешь, 3-5 км между объектами. Утром приехал на работу, залил энергетик, погонял на месте коробку от P до L несколько раз, на каждой передаче задерживался секунд по 5, заглушил двигатель, в обед поехал домой и опять на работу, вечером с работы еду и чувствую что-то не то, звук как будто сквозняк из под капота, ветер завывает, немного испугался. Следующий день жена ездила, говорит свистит. В субботу прислушивались, харакет шума изменился, если при мне было завывание ветра как при сквозняке, то в субботу шум был как при работе вентилятора печки. глуше и басистее. В воскресенье как раз поехали по трассе в другой город в СДЭК забирать трансмиссионку от куппера, 70 км туда и 70 обратно, коробка в пути прогрелась, шумы прекратились, утром жена на работу поехала, написала что шума нет, все чудесно.

Раньше при переключении попой чувствовали небольшие тычки при переключении, от отсутствия опыта я думал это норма, не может же коробка переключаться совсем без ощущений, напримре на механике это на любой машине хорошо чувствуется, на автомате заметно меньше, но ловишь попой переключения... после куппера только на слух и на телефоне видишь переключения, сидалище вообще не чувствует.

Сильно удивило что результат так быстро появился, тут читал что ближе к 200км первые результаты, а у меня получается практически сразу, через 5-10 км жижа подействовала

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Pechnik сказал:

 

  Показать содержимое

Я не в самом НН, из глубокой глубинки этой славной области, поверьте, проще в интернете заказать чем кататься и искать где есть. Просто с доставкой беда, ближайший ПВЗ СДЭК в 60 км от меня, за рулём кроме как по своей деревне да по трассе еще не катаемся, поэтому вылазка в город за посылкой сопряжена с стрессом, да и СДЭК постоянно косячит, конкретно этот заказа 3 раза оказывался в пути и возвращался для "доукомплектации" , в итоге все равно посылку из 2-х частей привезли в разные дни, а еще масло для раздатки в Куппере забыли положить, в итоге 3 раз за одним заказом поеду :wacko:

проблем не было, авто было куплено летом прошлого года, 15 лет, пробег 203 т.км, поэтому меняю все жидкости и привожу в порядок потихоньку, почти всё сменил, осталось масло в АКПП, ГУРе сменить, обновить в раздатке (первый слив масло было очень чёрное и пенное) и по регламенту в двигателе. Все запланировал на начало весны, поэтому сейчас идёт подготовительный период - залил энергетик в АКПП, затем замена на трансмиссионку куппер АТФ 2+, вот тут я похоже облажался немного, надо было купить 2 энергетика и традиционное масло, первый использовать как очиститель, второй флакон использоваться с новым маслом как присадку, была бы небольшая экономия и гарантия гарантия что масло 100% под\ходит, у масла куппер вязкость немного ниже декстрона 3

По шумам: расстояния у нас пешеходные, дольше машину греешь, чем едешь, 3-5 км между объектами. Утром приехал на работу, залил энергетик, погонял на месте коробку от P до L несколько раз, на каждой передаче задерживался секунд по 5, заглушил двигатель, в обед поехал домой и опять на работу, вечером с работы еду и чувствую что-то не то, звук как будто сквозняк из под капота, ветер завывает, немного испугался. Следующий день жена ездила, говорит свистит. В субботу прислушивались, харакет шума изменился, если при мне было завывание ветра как при сквозняке, то в субботу шум был как при работе вентилятора печки. глуше и басистее. В воскресенье как раз поехали по трассе в другой город в СДЭК забирать трансмиссионку от куппера, 70 км туда и 70 обратно, коробка в пути прогрелась, шумы прекратились, утром жена на работу поехала, написала что шума нет, все чудесно.

Раньше при переключении попой чувствовали небольшие тычки при переключении, от отсутствия опыта я думал это норма, не может же коробка переключаться совсем без ощущений, напримре на механике это на любой машине хорошо чувствуется, на автомате заметно меньше, но ловишь попой переключения... после куппера только на слух и на телефоне видишь переключения, сидалище вообще не чувствует.

Сильно удивило что результат так быстро появился, тут читал что ближе к 200км первые результаты, а у меня получается практически сразу, через 5-10 км жижа подействовала

Спасибо за ответ. По моему опыту в плане переключений, работы фрикционов/блокировки ГТ все еще будет меняться вкупе с адаптацией самой акпп к другому трению фрикционов, давлению масла в управляющих магистралях кпп... Пробеги у меня тоже 5-10, бывают редко 40 км в одну сторону. Соответственно пробег на присадке около 400км пока. Наблюдаю, жду стабильности (долго без изменений/улучшений/изменений алгоритма работы акпп), пока заметные зоркому глазу мелочи после резко более незаметных переключений в первые дни. Поэтому писать пока рано.

Ссылка на сообщение
55 минут назад, evgen270883 сказал:

что за болезнь кпп?

Забивание одного из клапанов в гидроблоке.

 

56 минут назад, evgen270883 сказал:

Добавление моющей(!)присадки в старое масло все же немного меняет его вязкость

Не существенно - обьем масла в автомате около 9 литров, а компанд в бутылочке до 100мл с виду с вязкостью, отличающкюся от стандартной вязкости акпп от силы на 1сСт.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Pechnik сказал:

По шумам: расстояния у нас пешеходные, дольше машину греешь, чем едешь, 3-5 км между объектами. Утром приехал на работу, залил энергетик, погонял на месте коробку от P до L несколько раз, на каждой передаче задерживался секунд по 5, заглушил двигатель, в обед поехал домой и опять на работу, вечером с работы еду и чувствую что-то не то, звук как будто сквозняк из под капота, ветер завывает, немного испугался. Следующий день жена ездила, говорит свистит. 

Про свист я уже где-то слышал) только сильный, интересно, что это. Могу сказать, что звук типа сквозняка при небольшом разгоне 20-40км/ч, совпадающий с оборотами двс на непрогретой (первые 5 минут после начала движения) слегка был первые две поездки. Я не придал этому значения, а сейчас слышу от вас похожее описание. Сейчас его нет однозначно и, усилившийся звук главной передачи на малых скоростях во дворе(D и R) после 4-5 полноценных поездок начал затихать и теперь сравним или тише с "ДО заливки купер", на уровне нормальной почти беззвучной работы зубчатой передачи, чуть выше, естественно, при движении назад(вроде пленка масла должна исчезнуть, образоваться нанослой меди и приработаться, разделяя и предохраняя от износа на ряду с масляным клином контактирующие поверхности-может это причина усиления-утихания звуков). Ощущение, что звук при движении назад  стал много тише. В общем и целом по диагностике стал меньше расход в P на ХХ(был 0,96-1,05, стал 0,89-0,95, что не совсем типично для данного двс) и пропала небольшая вибрация на тормозе в режиме D(сравнима с P), слабый толчок N-D на прогретой пропал( на холодную есть, но это нормально нежнее чем был), слабый толчок D-R в пределах нагрузки на опоры силового агрегата/зазоров трансмиссии при реверсивной подаче на них крутящего момента, что свидетельствует о более точном регулировании давления (как минимум, отсутствием его превышения)в управляющих магистралях этих режимов. Так же меньше вибраций при прогреве, ощущение более отдаленного расположения силовой установки от водителя, оуль и рычаг кпп не напоминают о нагрузке на двс в D, да и в P как-то тихо все . После 150-200км было ощущение более жесткой и ранней блокировки ГТ при разгоне(разгон как бы внатяг, непривычен, переключения передач более чувствительны вследствие более плотной, с незначительными пробуксовками, работы блокировки ГТ, что, как понимаю следствие увеличившегося фрикционного момента и/или менее четкой регулировке/большем чем нужно давлении управления замыканием блокировки ГТ. Повышенные передачи(особенно 4 и 5 в городе) стали включаться раньше, 5 в городе до 80 км/ч практически никогда не включалась, а если была включена вручную, то при переходе в авто режим опять включалась 4, сейчас замечаю, что 5 стала включаться изредка сама до 75-80км/ч, чаще на очень пологом спуске, но и на прямых на установившейся скорости тоже и не переходит на 4 без значительного сбрасывания скорости. Более ранняя блокировка ГТ в последние 3-4 поездки стала позже(скорее всего на уровне ДО), но плавнее и незаметнее. Большинство разгонов с оборотами до 2300-2500 об/мин(выше чем основной поток, как неторопливый обгон) стало происходить в режиме какой-то частичной блокировки ГТ, более стабильной по уровню пробуксови ведомое-ведущее звено, что и дает ощущение вариатора, нет жестких скачков тахометра, смазанные движения стрелки вниз и опять вверх без промежуточных фиксаций. В ручном режиме передачи полее плавно меняются(ГТ лучше сглаживает даже неправильно выбранные моменты обороты/скорость на уровне "видишь только скачек стрелки тахометра". Есть моменты, подтверждающие то, что стабильность управления давлением/коэф-том трения особенно в линии блокировки ГТ еще не достигнута, кпп становится из раза в раз плавнее и ближе к вариатору с увеличивающимся, но оставающимся плавным коэф-том  проскальзывания блокировки ГТ. Переключения на оборотах 1800-2200 с нежным далением на газ(вялотекущий поток) изредка очущаются СЛАБЫМ микротолчком(не то что раньше) и этот эффект становится с каждым разом незаметнее. Поездки стали больше радовать и не утомлять несуразным союзом двс-акпп. Пока так. Будем наблюдать дальше, но уже ощущение плавной  и четкой трансмиссии вернулось, станет ли лучше - будем наблюдать и отписываться.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, evgen270883 сказал:

разгон как бы внатяг, непривычен

было дело на 60-70 км пробега, хотелось выйти и дать пенделя для ускорения, но это быстро ушло.

 

Тут мысль возникла, а то что коробка стала переключаться незаметно это всё же благо или наоборот, признак неисправности?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Pechnik сказал:

было дело на 60-70 км пробега, хотелось выйти и дать пенделя для ускорения, но это быстро ушло.

 

Тут мысль возникла, а то что коробка стала переключаться незаметно это всё же благо или наоборот, признак неисправности?

Толчков любых не должно ощущаться, ни при спокойном педалировании, ни при кикдауне. Неисправность в виде "плавности"- это неконтролируемая пробуксовка, задержа, а потом резкое включение пакетов передач вдогонку с пинками, как примеры. Переключения должны быть интуитивно своевременными, вязкими без потери крутящего момента и быстрыми на грани с тычками(могут становиться чуть ощутимее в сильную жару, не более).. У каждой модели авто есть свои особенности и чем более мощный двс, тем,чаще всего, в форсированных режимах жесче переключения в виду заводских настроек. На том, что я ездил, включая мой новый даже тычков не было. Блокировка ГТ у всех по-разному, да и температура масла в алгоритме прогрева акпп может заставлять не блокировать ГТ до прогрева, как и конкретная передача, процент открытия дросселя... Много особенностей. Это кратко.

Изменено пользователем evgen270883
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...