Перейти к публикации

Как выпарить бензин из масла?


Рекомендованные сообщения

Существует такое мнение:

  1. Зимой в масло попадает много топлива, масло разжижается и т.д.
  2. Чтобы его выпарить, надо выехать на трассу и вжарить.

Даже в известных журналах это пишут. Суть выпаривания состоит в том, чтобы прогреть масло в картере до максимальной температуры(допустим это будет 100 градусов С).

И ни у кого вопросов не возникает, а у меня возникают. И стали возникать после опытов Пенсионера24.

Пункт 1 пока оставим и рассмотрим п.2.

А чем же обосновывается такое действо? А тем, что зимой масло в картере при коротких поездках постоянно недогретое, возьмем для определенности 70 градусов С. То есть, при 70 градусах С бензин из масла испаряется плохо, а при 100 градусах С- хорошо.

 

Что нужно для испарения бензина?

  1. Температура как можно выше;
  2. Площадь испарения как можно больше;
  3. Пространство, куда бензин испаряется, должно вентилироваться или давление паров бензина должно быть ниже давления насыщения.

 

Где бензин может испаряться из масла?

  1. Бензин из масла испаряется в картере с поверхности масла находящегося в поддоне.
  2. Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы. Разбрызгивание производится на стенки цилиндров, когда поршень находится в ВМТ. Со стенок цилиндров масло попадает на поршни (от маслосъемных колец до юбок и на внутреннюю часть поршня).

 

Сравниваем температуру. Во втором случае температура может доходить до 200 градусов С. И надо сказать, что такая температура там получается очень скоро.

Сравниваем площадь. Я ее не считал, но навскидку площадь цилиндров и поршней снаружи (до маслосъемных колец) и внутри будет не меньше площади масла  находящегося в поддоне. Примем площади одинаковыми.

Пространство, куда бензин испаряется, является одним и тем же.

 

Мы знаем, что при 100 градусах испаряется только 50% бензина, а при 200 градусах испаряется почти 100% бензина.

И вот тут возникает вопрос, а что даст повышение температуры в картере до 100 градусов С, когда там масляный туман и паров этих и так до жопы?

И вот тут надо разбираться с  ПРИНУДИТЕЛЬНой ВЕНТИЛЯЦИей ГАЗОВ ИЗ КАРТЕРА.

ИМХО, собака зарыта именно здесь. Беглый просмотр показал, что вентиляция бывает открытая и закрытая.

В некоторых случаях для лучшей работы ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИи нужна большая скорость, в некоторых- большие обороты двигателя. Поэтому, выезд на трассу помогает по причине лучшей вентиляции, но не всем. ;)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Движение по трассе на скорости 90 км/ч на машине с вариатором при оборотах 2000 принесет меньше пользы для выпаривания, чем движение в городе на чуть повышенных оборотах.

 

А вот тут не согласен! Трасса даже при 100 км/ч (у меня как раз 1900 об. вариатор держит) гораздо лучше прогревает масло, чем езда по городу. Дело в ПОСТОЯННЫХ оборотах на трассе, а не "рваных" в городе. По моим анализам видно, что когда проезжал перед сменой масла хотя бы 100 км по трассе, то топливо значительно снижалось - вот, например, видно по вспышке:

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_02_2015/post-2-0-92318500-1423645290.jpg (90 % город)

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_09_2015/post-2-0-97255100-1442997758.jpg (90 % город, но перед сливом 100 км трассы, и незадолго до этого тоже была трасса)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

 

 


А вот тут не согласен! Трасса даже при 100 км/ч (у меня как раз 1900 об. вариатор держит) гораздо лучше прогревает масло, чем езда по городу. Дело в ПОСТОЯННЫХ оборотах на трассе, а не "рваных" в городе.
Все может быть. Вот посмотри на содержание топлива при "рваном" режиме в городе зимой. 

Интересно было бы провести эксперимент:

1. Заливаем в масло в двигатель 5-10% бензина, перемешиваем, берем пробу.

2. Проезжаем 50 км по трассе, берем пробу.

3. Проезжаем100 км по трассе, берем пробу.

4. Проезжаем 300 км по трассе, берем пробу.

5. Проезжаем 1000 км по трассе, берем пробу.

Делаем анализ проб по ASTM D 8004. 

 

 
Ссылка на сообщение

я думаю все таки можно выпарить тяжелые фракции бензина из масла, но этого условия нужно добиться

1) нагреть картер с маслом на высокой скорости по трассе 110-120С например... 

2) Жара +30 +35 - встречный воздух охлаждающий картер теплый...

3) Долгий перегон на юга например... Много по времени, а не просто 50км по трассе.

4) Исключить попадание нового бензина пока едешь

 

Не добьёшься, это не лабораторные условия.

Пункт 1 противоречит п.4. Хотя вижу уловку, при которой это противоречие можно обойти.  ;)

Ссылка на сообщение

Я не понял если честно, я имел ввиду вот что, пока ты едешь по трассе и выпариваешь бензин, форсунки наливают новое топливо :)

Ссылка на сообщение

Подскажите, а почему стоя в пробке 1-2 часа (10-20км.) допустим бензин не выпаривается из масла? Какая температура масла в пробке? :)

Трасса это тоже не хилый обдув снизу и обороты часто не самые высокие... 1500-1800об.мин. 

Ссылка на сообщение

Из-за перегазовок(старт-стоп).Смесь не равномерно подаётся.По трассе ровно всё.Имхо

Ссылка на сообщение

В установившемся режиме у стоковых моторов смесь имеет некоторе обеднение, для экономии топлива. А в режиме "город" каждое ускорение - это работа на обогащённой смеси, как следствие сажа, нагар и прочие прелести.

Ссылка на сообщение

 

 


В установившемся режиме у стоковых моторов смесь имеет некоторе обеднение, для экономии топлива. А в режиме "город" каждое ускорение - это работа на обогащённой смеси, как следствие сажа, нагар и прочие прелести.
Это все, конечно, так, но какое отношение это имеет к попаданию топлива в масло? Вы хотите сказать, что в работающем двигателе при обогащенной смеси часть бензина просачивается через поршневые раскаленные кольца в масло? :unknw: 

ИМХО, бензин просачивается в масло пока смесь не воспламенилась или не работает свеча в каком-либо цилиндре.

 

 


Подскажите, а почему стоя в пробке 1-2 часа (10-20км.) допустим бензин не выпаривается из масла? Какая температура масла в пробке?
Я считаю, что выпаривается, потому что температура поршней высокая, масло на них попадает, и это независимо от температуры масла в картере. Другой вопрос, что с парами происходит дальше? Они могут выводится из картера, а могут обратно конденсироваться на холодном масле. Это уже будет зависеть от давления паров бензина, которое должно быть ниже давления насыщения, что в свою очередь зависит от системы вентиляции картерных газов и температуры масла. В разных режимах работы двигателя могут быть разные пути отсоса картерных газов.
Ссылка на сообщение

Вы хотите сказать, что в работающем двигателе при обогащенной смеси часть бензина просачивается через поршневые раскаленные кольца в масло? :unknw:

ИМХО, бензин просачивается в масло пока смесь не воспламенилась или не работает свеча в каком-либо цилиндре.Знач

В основном, на холодном двигателе, невоспламенившийся бензин со стенок цилиндров затягивается кольцами в картер. Особенно зимой это актуально. (У субару это хорошо выражено: мозги на холодном двигателе сильно богатят смесь и по нижней стенке цилиндра несгоревший бензин хорошо затягивается в карте). А если есть пропуски зажигания - то, естественно, несгоревшего топлива еще больше.

 

 

Я считаю, что выпаривается, потому что температура поршней высокая, масло на них попадает, и это независимо от температуры масла в картере. Другой вопрос, что с парами происходит дальше? Они могут выводится из картера, а могут обратно конденсироваться на холодном масле. 

Да, думаю, что это хорошая и правильная версия.

Ссылка на сообщение

Так. Рассмотрите вопрос для двухтопливного ТС, у которого основным топливом является пропан-бутановая смесь. Надо ли при этом выпаривать бензин из масла? Надо ли при этом выпаривать пропан-бутан из масла? Почему масло при замене не пахнет меркаптаном?

Ссылка на сообщение

Это все, конечно, так, но какое отношение это имеет к попаданию топлива в масло? Вы хотите сказать, что в работающем двигателе при обогащенной смеси часть бензина просачивается через поршневые раскаленные кольца в масло? :unknw:

ИМХО, бензин просачивается в масло пока смесь не воспламенилась или не работает свеча в каком-либо цилиндре.

 

 

При работе на обогащённой смеси происходит неполное сгорание, продуктами которого являются сажа и самые разнообразные углеводороды, которые прорываются через кольца в картер и накапливаются в масле. Это всё мы потом в анализах и видим как "топливо в масле"

Ссылка на сообщение

Так. Рассмотрите вопрос для двухтопливного ТС, у которого основным топливом является пропан-бутановая смесь. Надо ли при этом выпаривать бензин из масла? Надо ли при этом выпаривать пропан-бутан из масла? Почему масло при замене не пахнет меркаптаном?

Зачем специально что-то выпаривать? Лишний раз перегревать масло не стоит. Самые "грязные" тяжелые фракции бензина(1-2%) в любом случае не выпарить. Проще всего чаще менять масло, до того, как у масла закончится запас моюще-диспергирующих свойств, способных удерживать все это во взвеси вместе с сажей и другими в-вами. А пропан-бутан вообще не нужно выпаривать, он сам перейдет в газообразное состояние, если вообще сможет накопиться в масле

Ссылка на сообщение

 

 


При работе на обогащённой смеси происходит неполное сгорание, продуктами которого являются сажа и самые разнообразные углеводороды, которые прорываются через кольца в картер и накапливаются в масле. Это всё мы потом в анализах и видим как "топливо в масле"
Теоретически такое можно предположить, но я сомневаюсь, что в топливной смеси после воспламенения остается что-либо не окисленное, которое при охлаждении станет жидким углеводородом. Можно формулы этих "самых разнообразных углеводородов" или ссылки про это? Хочется действительно разобраться.
Ссылка на сообщение

Теоретически такое можно предположить, но я сомневаюсь, что в топливной смеси после воспламенения остается что-либо не окисленное, которое при охлаждении станет жидким углеводородом. Можно формулы этих "самых разнообразных углеводородов" или ссылки про это? Хочется действительно разобраться.

 

Это всё исключительно моё видение ситуации, ссылок не будет.

 

Я основываюсь на том, что объективно при недостатке кислорода происходит неполное сгорание углеводородов из бензина а его продукты  - непрореагировавший углерод и водород в разных соединениях

Ссылка на сообщение

Прошло еще почти 2 месяца- бензин продолжает испаряться. ДТ не испаряется. :)

 

819.jpg

820.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...