Перейти к публикации

Как влияют на подогрев масла предпусковые обогреватели?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Да, т.е. . если даже пробег годовой 7-10 тыщ, то для уменьшения износа лучше масло всё равно два раза сезонно менять 0w30 на зиму (декабрь-май) 10 (5)W40 -летом (май-декабрь)?

Или всё таки не мудрить и 5w30 круглогодично с интервалом 5000км?

Ссылка на сообщение

torcon, подскажите по опыту, т.к. тут не давно и не выловил, всё таки кто-то делал анализ по износу в сравнении с подогревом и нет, т.е. снижает ли автономка износ?

Вопрос не ко мне, но скажу, что снижает при низких отрицательных температурах, поскольку причиной больших пусковых износов является резкое снижение вязкости масла и его недостаточное поступление в подшипники на первых секундах работы мотора после пуска.

Автономный отопитель (типа Вебасто и пр) прогревает блок, и поступившее из холодного картера масло циркулируя по масляным каналам быстрее прогревается что снижает его вязкость и улучшает прокачиваемость.

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Вопрос не ко мне, но скажу, что снижает при низких отрицательных температурах, поскольку причиной больших пусковых износов является резкое снижение вязкости масла и его недостаточное поступление в подшипники на первых секундах работы мотора после пуска.

Автономный отопитель прогревает блок, и поступившее из холодного картера масло циркулируя по масляным каналам быстрее прогревается что снижает его вязкость и улучшает прокачиваемость.

Это из теории понятно, я же спрашивал про эмпиричекий вывод на основе опыта для ипонского двигателя...

Да согласен, ехать немного лучше потихоньку на немного подогретом, чем на промороженом масле...

Изменено пользователем 007
Ссылка на сообщение

Уж не хочешь ли ты сказать, что ипонский дрыгатель построен с использованием инопланетных материалов и на него земные законы физики и химии не действуют?

И какой опыт, кто сейчас будет ставить опыты с полной разборкой моторов, микрометражом, взвешиванием, методом искусственных баз и пр.?

Причем разборку нужно проводить дважды: до и после испытаний. И моторов нужно хотя бы десяток для объективности.

В СССР проводились сотни исследователей зимнего пуска мотора, и был сделан общий вывод: чем быстрее ДВС выйдет на рабочую температуру, тем меньше пусковой износ подшипников.

Для этого была даже рекомендация: прогревать моторы не на ХХ, а движением с небольшой скоростью.

Соответственно предпусковой подогреватель помимо своей основной задачи решает и вторую: снижение времени работы ДВС в режиме прогрева. А значит способствует снижению износа подшипников и шеек валов.

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Это из теории понятно, я же спрашивал про эмпиричекий вывод на основе опыта для ипонского двигателя...

Да согласен, ехать немного лучше потихоньку на немного подогретом, чем на промороженом масле...

про вебасту и японские моторы не скажу. А вот на нашей 21093 с использованием с новья до нынешних более 300тыс.км с кипятильником могу сказать, ибо до этой машины было 2е такие же без стационарного подогрева, на которых пройдено по 200+ тыс км.на каждой. Ресурс мотора сравнить не получится т.к. на всех 3х проблем с моторами не было, и моторы не разбирались. А вот ресурс всего что стоит под капотом и вблизи, и тоже греется вместе с мотором вырос в 2-3 раза.Это все резинки,ремни, пыльники,стартёр,генератор,даже передние амортизаторы и рулевые тяги. Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение

... А вот ресурс всего что стоит под капотом и вблизи, и тоже греется вместе с мотором вырос в 2-3 раза.Это все резинки,ремни, пыльники,стартёр,генератор,даже передние амортизаторы и рулевые тяги.

Из своего опыта за 10 лет, 268000км, ВАЗ-21099 карбюратор, без подогрева, эксплуатация на Урале без гаража были заменены:

- стартёр на 200000км;

- генератор на 180000км;

- ремени менялись периодически в соответствии с инструкцией;

- вакуумный усилитель тормозов на 240000км;

- амортизаторы на 170000км.

Так что говорить о том, что ресурс этих агрегатов вырос бы ещё в 2-3 раза, если бы стоял какой-нибудь подогреватель, я бы, наверно, не стал. (Хотя, может бы и вырос, у меня ведь не было подогревателя.)

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Из своего опыта за 10 лет, 268000км, ВАЗ-21099 карбюратор, без подогрева, эксплуатация на Урале без гаража были заменены:

- стартёр на 200000км;

- генератор на 180000км;

- ремени менялись периодически в соответствии с инструкцией;

- вакуумный усилитель тормозов на 240000км;

- амортизаторы на 170000км.

Так что говорить о том, что ресурс этих агрегатов вырос бы ещё в 2-3 раза, если бы стоял какой-нибудь подогреватель, я бы, наверно, не стал. (Хотя, может бы и вырос, у меня ведь не было подогревателя.)

до какой температуры наружного воздуха эксплуатировали? я ездил всегда, и в -40, и в -50.

Каждый год после морозов без подогрева все резинки шли в утиль:пыльники шрусов,рейки,рулевых,шаровых,ремни. Т.к. накатывал в год около 80тыс., то соответственно менял каждые 80тыс. Стартера, генератора,амортов хватало максимум на 2года(160т).

С подогревом: пыльник рейки не менялся ни разу, шаровые и рулевые наконечники по износу, а не по разрыву пыльника 140-160т,пыльники шрусов 160т, ремни на 120т, аморты,генератор, стартер ремонтировал уже новый владелец от 250 до 300т. Вакуумник ещё родной.

Так что, уменьшение обьема работ я заметил сразу же, в первую зиму, и все основания "винить" в этом подогрев у меня есть.

Потому и на новом Фокусе первое, что я сделал - установил подогрев,послав дилеров с их "лишением гарантии" подальше.

Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение

...до какой температуры наружного воздуха эксплуатировали? я ездил всегда, и в -40, и в -50...

В -40гр. и чуть ниже эксплуатировал, ездил всегда. Живу на Урале. -50 не было ни разу. (было, но на севере области, меня там не было в тот момент)

1) пыльники ШРУСов менялись вместе с гранатой, когда она заменялась. Сам по себе пыльник рвался один раз. Шрусы менял дважды за весь интервал(10 лет, 268000км)

2) рейку подтягивали, затем ослабили один раз за весь период эксплуатации. Пыльники на ней не трогались.

3) пыльники на шаровых сами по себе не рвались

4) стартер, генератор, ремни, аморты, вакуумник писал выше.

Твой опыт говорит, что подогреватель продлевает жизнь навесному оборудованию. Мой опыт не может этого сказать, поскольку и без подогревателя всё это служило и без того долго. Может у тебя климат более влажный, поэтому так заметно и сказывается наличие подогрева.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Может у тебя климат более влажный, поэтому так заметно и сказывается наличие подогрева.

Думаю, вряд ли. Я почти каждый день, как в разных климатических зонах бываю. Сегодня например: в городе -14, влажность 90%(залив смягчает), на работе, это 26км на юг, уже -25 и влажность 77% Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение

Ну раз уж честь стать комсомольцем - первопроходимцем :laugh: выпала мне, тады вот:

Сам котел снять толком не смог, он у меня стоит в левом крыле спереди снизу, а сверху его блоки розжига ксенона закрывают.

Вот так у меня выведен выхлоп с Вебасто:

post-2302-0-59967300-1323998413_thumb.jpg

а так таймер припрятан:

post-2302-0-70501000-1323998455_thumb.jpg post-2302-0-33013300-1323998462_thumb.jpg

 

а это "до кучи":

post-2302-0-28198800-1323998496_thumb.jpg

 

А теперь некоторые нюансы работы Вебасто.

На улице сегодня -28.

Вебасто "отмаслала" 25 минут.

Температура ОЖ после прогрева Вебастой, до заводки двигателя:

post-2302-0-86278900-1323998692_thumb.jpg

Заводим двигатель, видим "забавные" прогревочные обороты:

post-2302-0-36431900-1323998737_thumb.jpg

В течение двух минут температура ОЖ падает, прогревочные растут вот до таких значений:

post-2302-0-47879500-1323998792_thumb.jpg

От така петрушка :bravo:

...точно так. Температура охл. жидкости на глазах падает.Объясняется тем,что масло из картера после пуска моментально начинает охлаждать двигатель. Я-за Wебасто. Ставил лично не на одну свою машину. Считаю,что очень хорошо когда двигатель подогрет,и,естественно-масло только 0W или 5W.Хорошо ещё и тем,что масло,температура которого не сильно отличается от температуры воздуха,попадая в прогретый двигатель,довольно быстро прогревается-производительность масляного насоса довольно высокая.Пусть даже с +60-70 после пуска температура падает до +30-40 -всё равно это очень неплохо.Плюс,кстати,экономия на топливе при прогреве. Сколько сожрёт бензина Патрол с объёмом 4,5 литра? Wебаста выставлялась мною максимум на 40 минут,это при -20 и ниже,насколько помню... И,ещё повторюсь-для ресурса самой железяки очень хорошо использовать подогрев. А так да-масло ТОЛЬКО зимнее,и,думаю,врятли оно греется.)))

 

...да-принципиально грею только двигатель.Никакого салона-климата..аккумулятор берегу..

Ссылка на сообщение

...так да-масло ТОЛЬКО зимнее,и,думаю,врятли оно греется.)))

 

греется

Ссылка на сообщение

...ну и хорошо,шо греется. Но кажется мне-совсем немного...

На оппозитнике при -9 на улице и 30 минут работы температура масла сверху +10, снизу +4.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...