Перейти к публикации

Опыт использования "дизельного" масла (HDEO) в мото


Рекомендованные сообщения

Есть много разрозненной информации на форуме про это. Решил создать новую тему, чтобы собрать информацию в кучку для удобства.

 

Насколько я понимаю, речь идет о маслах с допуском/соответствием CI-4 или CJ-4 и классом вязкости 10W40 или 15W40. В США их называют HDEO (Heavy Duty Engine Oils). Есть куча отчетов/анализов на бобойле после использования таких масел в мотоциклах. Я хотел бы собрать опыт использования подобных масел у нас.

 

1. Вопрос теоретический. Почему именно такое? Почему оно лучше подходит для мото чем обычное "авто масло" с допуском, например, XX/СF? Из то, что сам вижу - вязкость близкая к 15, что хорошо, учитывая систематическое падение вязкости в мото.

 

2. Вопрос практический. Интересует личный опыт использования для статистики. Примерно вот так: мот такой, масло такое, проехал столько сезонов/километров, сцепление буксовало/не буксовало. Личные наблюдения/впечатления по желанию.

 

Сразу оговорюсь, что меня интересуют только изготовленные на базовых маслах группы III хотя бы частично.

 

Что сам нашел:

 

Лукойл Авангард Ультра 10W40

ZIC X7 Diesel 10W40

 

Вроде, второе по характеристикам выглядит предпочтительнее, но его анализов на форуме нет. Плюсом также идет широкая распространенность и наличие канистры 1л.

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Lys, да все правильно. И более жидкое масло (из числа рекомендованных) будет лучше охлаждать горячий движок, лучше удерживать отложения, в бОльшем количестве, при том же давлении, поступать в пары трения.

Ссылка на сообщение

Вот и мне кажется, что вязкость как в авто так и в мото, нужно подбирать под условия эксплуатации. 

 

А по теме: по началу меня волновала проблема вспенивания масла, всетаки обороты до 11.000, но проблем выявлено небыло, отложений в двигателе нет, лью минералку, иногда полусинь.

Изменено пользователем Lys
Ссылка на сообщение

Не нужно ничего подбирать. Нужно брать рекомендованное.

В данном случае юзер пытается стать умнее инженера. В 99% случаев будет FAIL.

 

В принципе на моты с 2013 года выделилось 2 направления:

1. 10W-30 HMEOC (Honda) HTHS >3.2

2. 5W-40 (Kawasaki + Италия) HTHS >3.5

 

Ямаха не определилась c вязкостью, но ее двигатели хотят HTHS>3.5. 

Заливая 10/15W-40 вы всего лишь гарантируете HTHS>3.5.

 

Минусы вязких Skorp расписал, но никаких плюсов от повышения зазря вязкости нет.

 

ЗЫ.

Буду юзать Лукойл МОТО 4Т 10W-30 в ХТ660Z в этот сезон. 

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение

При этом JASO-2011 для мотоциклов требовала HTHS не ниже 2,9, и при этом очень лояльные требования по НОАК и др. параметрам.

Ссылка на сообщение

Так я об этом и говорю, лью 40-ки когда жарко 25-40С, потому что - это дает небольшой запас в стравнении с 30 в плане температуры, хотя врядли она превысит 110С, и запас по проседанию вязкости. на 30, к 7000км, давление вплотную приблизилось к минимально допустимой и нужно было срочно менять. а 30 лью когда на улице до 20+/-.

Изменено пользователем Lys
Ссылка на сообщение

Дмитрий имеет ввиду, что в диапазоне 40-ки лучше иметь кинематическую вязкость масла при 100 градусах повыше, потому что она проседает до 30-ки.

В анализах не раз уже об этом писалось.

Ссылка на сообщение

Согласен. Но в пользу моего выбора - у нас сейчас +15-20, а в таких условиях, даже по городу, масло нагревается только до 80С. 

Ссылка на сообщение

В тему дизельных масел, но отписал в теме про различия 4т и обычных.

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3293-otlichie-masel-4t-ot-obychnyh-motornyh-masel/?p=891331

 

Я думаю прокомментировать можно и тут.

Ссылка на сообщение

И так, залил ZIC X7 Diesel 10w-40 такой же как выбрал автор темы Дмитрий.
И случилось...НИЧЕГО!
Так как масло свежее мотор стал работать чуть мягче, кпп работает мягче.
В масляный фильтр масло специально не заливал, хотел промазать уплотнительное кольцо и грамм 50 пролил в фильтр. После запуска лампа уровня/давления масла (не знаю какая у дрозда) погасла, меньше, чем через секунду.
Проехал 150км, полет нормальный. Самый главный миф - сцепление НЕ буксовало old.gif
С любой передачи на любых оборотах, крутил до 9-10к. Масло не пенится, смотрел на заливную пробку. В общем масло как масло и стоит в среднем 1000 за 4л.
Менять буду как кпп начнет жестче работать или через 6-7к км

Дальше будем посмотреть

Ссылка на сообщение

Я буду пробовать себе лить 15w40 Delvac MX или что то похожее. У меня воздушник но сцепа сухая. Отчёты вроде хорошие по нему. 

Заводские требования 20w50 SF A2, минералка хотя бы первые 10 ткм.

Отчёт по делваку на ХД https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/ubb/showflat/Number/3213644/Searchpage/2/Main/208736/Words/+delvac++mx+15w40+analysis++phosphorus++zinc/Search/true/Mobil_Delvac_MX_15W-40,_

обратите внимание на проседание вязкости с 14.5 до 12.88 при 100 гр, вот что воздушники даже с крепким маслом за 5ткм делают.

А износ не велик. Зимой я не езжу, а летом думаю у 15w40 меньше чем у 10w40 проседание вязкости будет, думаю у 10 база жиже и загустителя больше чем у 15шки.

Ссылка на сообщение
  11.04.2017 в 09:19, Nordwind сказал:

у 15w40 меньше чем у 10w40 проседание вязкости будет, думаю у 10 база жиже и загустителя больше чем у 15шки.

 

От самой базы зависит - синтетика 10w40 может быть вообще без загустителя, как и минералка 15w40...

Ссылка на сообщение

Также как отсутствие или минимум загустителя не сказывается на проседание вязкости. Итого одинаков.

Ссылка на сообщение
  12.04.2017 в 04:58, Алекс сказал:

Даже моноградные масла проседают

А на сколько, я уже задумался попробовать PENNZOIL SAE 40, но если просядет то мне не подойдет, ближе к w50 мне надо, а моноградное 50 уж очень густое при +1-5 градусах.

Изменено пользователем Nordwind
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...