Перейти к публикации

Чем смазывать узлы мотоцикла


Рекомендованные сообщения

 Разобрал Xr600r, чем лучше смазывать?

 

Есть

 

Total CERAN XS 40 Moly.

 

CHEVRON ULTI-PLEX GREASE

 

Медный высокотемпературный permatex

 

Литол

Изменено пользователем klim_
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
13 часов назад, KmvWeb сказал:

Вообще, помню когда смазал уже полимочевиной, читал какую-то забугорную документацию, в целом за смазки на основе полимочевины(как обычно, сначала ломаем, потом читаем))), так вот,  там было как раз написано то, что именно в игольчатых подшипниках смазки на основе полимочевины ведут себя не очень хорошо (не знаю, почему).

Чушь или не ваш случай.

13 часов назад, KmvWeb сказал:

Единственно смущает то, что 165 сСт, "не жидковата" ли для подобных узлов? Но может кому-то и пригодится данная информация.

Не думаю, что жидковата и да, может информация кому еще пригодится.

Ссылка на сообщение
17 часов назад, SL1 сказал:

Вы же сами писали, что загуститель без разницы. Можно и полимочевину с дисульфидом использовать. Почему нет?

Так я же и не спорю. Но тут, видимо, вязкости базы не хватило, других причин особо, не просматривается. Мочевина могла "подгореть" потому, что масло не отработало.

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, SanTix сказал:

Мочевина могла "подгореть"

Поправьте меня, но на сколько я помню, что полимочевина при нагрузке "превращается"(переходит) в жидкое состояние, не могла она, ввиду этого свойства, просто утекать из пятна контакта? 

Ссылка на сообщение
1 час назад, KmvWeb сказал:

Поправьте меня, но на сколько я помню, что полимочевина при нагрузке "превращается"(переходит) в жидкое состояние, не могла она, ввиду этого свойства, просто утекать из пятна контакта? 

Нет, далеко не всегда. Отдельные виды кратковременно термостойки до 400 градусов.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, KmvWeb сказал:

Поправьте меня, но на сколько я помню, что полимочевина при нагрузке "превращается"(переходит) в жидкое состояние, не могла она, ввиду этого свойства, просто утекать из пятна контакта? 

Скорее наоборот, может стать тверже:)

Ссылка на сообщение

И то и другое бывает. Так-то ПМЧ смазки, они же полиуретановые заглушают широким спектром полимеров соответствующей группы. А полиуретаны - эластопласты. Могут и размягчаться при нагреве. Но ведь и «сшить» их молекулы можно. Из разных ПУ можно и шины делать и стеклопластики для стоек опор ЛЭП, например. Очевидно, что пластики для этого чуток разные. Смазки тоже сильно мягкими пластиками никто не загущает, ведь загуститель должен длительно выдерживать 200 градусов сотни часов, а десятки часов и 250. И это для обычных смазок. Для спецухи, вроде ПФПЭ смазок для масс-спектрометров или систем управления атомных реакторов есть смазки где и 250 длительно и ещё с облучением, а кратковременно - 350. И это тоже полиуретаны-полимочевина. Но даже самые стойкие пластики, если насыпать их сухими и под нагрузкой крутить в подшипнике там, простите, задымят, а потом и выгорят. Вот что-то посредине между нормальной работой и таким выгоранием и может при работе смазки с перегрузкой, когда дисперсионная среда «не вывозит». Притом есть некоторые соображения, что при больших оборотах быстрее дисперсионка горит, а при малых: или поверхности или твёрдые добавки. Мыло куда адаптивнее, если нет перемалывания, то оно в тихоходке долго живет при хоть каких нагрузках, но может ускорять разложение масла и разгонять коррозию. Поэтому я и не уверен, что в тихоходке мочевина вообще нужна. Это ещё нужно побольше опыта и знаний. Не факт, что мочевина на базе 400-500 сСт не отработала бы идеально.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

Отдельные виды кратковременно термостойки до 400 градусов.

Отдельные виды, но речь о Бардаль в моем случае, а там 170-200℃ "по документам". Насколько достижима эта температура и достижима ли вообще в данном узле, в пятне контакта между иглами и втулками при постоянном резком сдвиге? Видимо, остается лишь гадать. 

 

Кстати, буквально сегодня читал на одном известном забугорном форуме, что человек заложил в прогрессию мотоцикла смазку Bel-Ray на алюминиевом комплексе, правда без фото, но пишет, что увидел что они вообще там с износом и ржавые прям, что вынужден менять узел. Правда, ему там посоветовали (проверенные со слов участника в этом узле) или TRC Paragon 3000 (300сСт),  Mystik JT-6 Synthetic Hi-Temp Greases (220сСт) (смазки, которых у нас, наверное, никогда и не было в РФ), но, все - комплекс лития. В другой ветке так же были советы закладывать комплекс лития +3%дм, как советуют производители.

 

А один участник, по утверждению которого, он 21 год в этой сфере и перепробовал разные смазки, лучшее сочетание по его мнению это "my favorite combo currently is 90% Mobil 1 and 10% permatex anti-sieze (the silver goop) mixed into a red/silver", Но не пишет, какой Мобил 1 красный (предположу, что Mobil Mobilith SHC 220). А Permatex anti-sieze (Скорее всего речь идет Permatex Nickle Anti-Seize Lubricant, содержит микрочастицы никеля и графита. ). Кто-то вообще миксовал такое?)) Это все у нас есть в продаже, может кому-то будет интересно и попробует где-нибудь такой микс на свой страх и риск 

Изменено пользователем KmvWeb
Изменил предположения о Permatex
Ссылка на сообщение

KmvWeb Там всякую ерунду пишут на форумах. Mobil 1 это их вариант ширпотребовской SHC 100. Литий плох, если есть контакт с трущимися алюминиевыми поверхностями (на которых разрушается защитная оксидная пленка).

Ссылка на сообщение
12 часов назад, KmvWeb сказал:

А один участник, по утверждению которого, он 21 год в этой сфере и перепробовал разные смазки, лучшее сочетание по его мнению это "my favorite combo currently is 90% Mobil 1 and 10% permatex anti-sieze (the silver goop) mixed into a red/silver", Но не пишет, какой Мобил 1 красный (предположу, что Mobil Mobilith SHC 220). А Permatex anti-sieze (Скорее всего речь идет Permatex Nickle Anti-Seize Lubricant, содержит микрочастицы никеля и графита. ). Кто-то вообще миксовал такое?)) Это все у нас есть в продаже, может кому-то будет интересно и попробует где-нибудь такой микс на свой страх и риск 

Что угодно можно сотворить. Смысл? Никель нужен в основном в очень высокотемпературных "антисейзах", графит тоже работает до 800 примерно. ДМ - до ~400, но при этом он лучше до этих температур. От него и логично плясать. Альтернатива - мягкие сплавы на основе меди или цинка (остальные подходящие металлы подороже). Но это тожже дороже ДМ и если один ДМ справится - излишне. Тем более под иголки, металлонаполненные не всегда оптиум, это больше для полярных пар скольжения. В итогге он на примерно 3% ДМа и вышел, только с ещё довеском, который непонятно, как работает в этих условиях :) 

Ссылка на сообщение

Прочитал все 12 страниц и охринел от подхода - он избыточен, если мягко выражаться))

Для всей подвески мото и квадро - отлично подходит LMX кастрюлевский (зелёная смазка), сейчас уже LMX2 есть - не знаю чем отличается от первого. Мажу им всю подвеску и проблем не знаю много лет. Если менять смазку 1 раз в 2 сезона на эндурике - на подшипниках вообще нет следов износа, можно очистить, положить в коробку и сдать в магазин (условно).

Вы спрашиваете совета у людей, которые разбираются в характеристиках смазок, но не применяли их в узлах мото - то есть обладают только теоритическими знаниями. Теория - это хорошо, но практика важнее.

Мне этот кастрюль посоветовал встреченный эндурист - случайный знакомый - это к слову что практический совет полезнее многих страниц на форуме)

 

Ни в коем случае не называю эту смазку лучшей или единственной для подвески эндуро - просто рабочий вариант, наверняка есть смазки лучше неё. 

Изменено пользователем Na4fin
Ссылка на сообщение
14.03.2025 в 20:24, Na4fin сказал:

LMX кастрюлевский (зелёная смазка)

Это просто ординарный "литольчик". Таких смазок по нескольку штук в любом автомагазине кроме самых провинциальных. Совет из серии "подсказки от Кэпа" - работать будет (иначе бы эти смазки не продавали на каждом углу), но сама по себе эта смазка абсолютно ординарна, если повезло и хорошо работате с ней, то действительно смысла особ лучше искать нет. Я всегда придерживаюсь принципа "разумной достаточности" - "отличное - враг обычного", строго-то говоря, отчего тут на форуме у меня некоторые разногласия с другими участниками, но очевидно, что переписка в этой теме не для таких простых случаев а когда кто-то ищете решение отличное от стандартного.  Не забывайте, что говорил А. Суворов по поводу того, что практика слепа без теории. И сдаётся мне, что люди заглядывают на подобные площадки именно за теорией.

Ссылка на сообщение
39 минут назад, SanTix сказал:

Это просто ординарный "литольчик". Таких смазок по нескольку штук в любом автомагазине кроме самых провинциальных. Совет из серии "подсказки от Кэпа" - работать будет (иначе бы эти смазки не продавали на каждом углу), но сама по себе эта смазка абсолютно ординарна, если повезло и хорошо работате с ней, то действительно смысла особ лучше искать нет. Я всегда придерживаюсь принципа "разумной достаточности" - "отличное - враг обычного", строго-то говоря, отчего тут на форуме у меня некоторые разногласия с другими участниками, но очевидно, что переписка в этой теме не для таких простых случаев а когда кто-то ищете решение отличное от стандартного.  Не забывайте, что говорил А. Суворов по поводу того, что практика слепа без теории. И сдаётся мне, что люди заглядывают на подобные площадки именно за теорией.

 

Я даже не в курсе её состава и характеристик -  мне просто повезло услышать правильный совет в своё время) Прошло 11 лет как я пользуюсь ей, туба заканчивается - если знаете что купить на замену из проверенных смазок для подвески мото с лучшими характеристиками чем у LMX - буду признателен за совет.

Изменено пользователем Na4fin
Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Na4fin сказал:

мне просто повезло услышать правильный совет в своё время) Прошло 11 лет как я пользуюсь ей

Был бы совет про Мобилгриз синий или Гадус аналогичный - ничего не поменялось бы :)

 

43 минуты назад, Na4fin сказал:

если знаете что купить на замену из проверенных смазок для подвески мото с лучшими характеристиками чем у LMX - буду признателен за совет

"Опасный" вопрос - я ведь могу на полстраницы написать смазок, которые лучше ЛМХ :) Притом 11 лет назад абсолютное большинство их них уже существовали. Но раз Вас устраивал ЛМХ, и к нему не было вопросов - почему бы не купить его же? Тем более, раз в полгода если пересмазывать, то и солидол с вероятностью 99% отработал бы не хуже. Подбор лучшего идёт обычно от ситуации, когда текущее решение работает плохо и необходима его замена. И само по себе понятие "лучше" очень абстрактное и требует уточнения: многие смазки лучше в одном, но хуже в другом. Если, например, не нужна длительная работа при 250 градусов то при обычных условиях такая смазка может и разочаровать при весьма и весьма "отрезвляющей" цене. Хотите просто чуть лучше из "ширпотреба"? Мобилгриз SHC 100/220, Гадус S5 100 будут чуть лучше из доступного и распространённого. А то ведь следом может возникнуть вопрос: где брать насоветованное? Те же бариевые Клюберы Старбурагс будут тоже получше и там есть из чего выбирать в этой серии, но где покупать будете?

Ссылка на сообщение

Можно и ещё раз LMX, просто хочется учесть прогресс в пластичных смазках, если он есть.

 

В идеале - найти такую смазку, которая хорошо бы работала:

1) в роликовых подшипниках подвески мото\считай почти такие же условия что и в триподах переднеприводных авто

2) на шлицах соединения кардана и редуктора на мото

и желательно:

3) подходила бы для великов и прочего хоз. быта где условия легкие для смазки и главное что требуется - это хорошая водостойкость

4) подмазать подвеску на авто, рулевую рейку и т.п.

 

Где покупать - это отдельный вопрос) В идеале в проверенном месте, но на практике это будет скорее всего на Озон - смотрел там есть много из  смазочного ширпотреба. Пластичные смазки, к сожалению, не купишь в крупных торговых сетках, как моторное - где точно оригинал от импортёров/производителей и спишь спокойно.

Изменено пользователем Na4fin
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Na4fin сказал:

Можно и ещё раз LMX, просто хочется учесть прогресс в пластичных смазках, если он есть.

LMX - развитие LM, а она, в свою очередь, развитие ещё более ранних смазок. Т.ё. это разработки самое новое - 70х. Конечно с тех пор есть прогресс. Вопрос в том, что хочется из этого прогресса применить и как.

 

10 часов назад, Na4fin сказал:

в роликовых подшипниках подвески мото\считай почти такие же условия что и в триподах переднеприводных авто

Условия всё же разные.

 

10 часов назад, Na4fin сказал:

на шлицах соединения кардана и редуктора на мото

Вот тут, ИМХО, твёрдые смазочные компоненты практически необходимы.

 

10 часов назад, Na4fin сказал:

подходила бы для великов и прочего хоз. быта где условия легкие для смазки и главное что требуется - это хорошая водостойкость

Там желательна ещё и динамическая лёгкость. И отсутствие твердых смазочных компонентов.

 

10 часов назад, Na4fin сказал:

подмазать подвеску на авто, рулевую рейку и т.п.

В рулевую и в подвески так-то разные условия и разные смазки.

 

Таким образом для всего вышеперечисленного одна смазка не будет оптимальна. Не значит, что прямо совсем не подойдёт, но оптимальной для всех случаев не будет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...