Перейти к публикации

Чем смазывать узлы мотоцикла


Рекомендованные сообщения

 Разобрал Xr600r, чем лучше смазывать?

 

Есть

 

Total CERAN XS 40 Moly.

 

CHEVRON ULTI-PLEX GREASE

 

Медный высокотемпературный permatex

 

Литол

Изменено пользователем klim_
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, SL1 сказал:

Отличный и дешевый вариант с органомолибденом

 

Спасибо Вам, помню про эту смазку, но купил еще тогда две тубы Петро-Канады с ДМ 3%, которая показала себя прекрасно! 

 

13 минут назад, CCCP[Ne0] сказал:

Пальцы ещё оригинальные

 

Все оригинал и новое, я Вам говорю, не стоит искать причину там, где ее нет и обратите внимание на то, что это был эксперимент, я заложил туда смазку, загустителем которой является полимочевина, а она, если почитать документации и т.п., именно в иглах ведет себя не очень! Что и следовало доказать) Причем, обратите еще раз внимание на то, что "износ", в данном случае, лишь в качестве изменения цвета, не более того. 

18 минут назад, CCCP[Ne0] сказал:

иголки не особо любят молибден

 

Как оказалось, что не любят, если процентное соотношение ДМ свыше 3%, и да, как Вы правильно заметили, во всех мануалах рекомендуют смазку с ДМ 3%. Но и за 800км на другом мотоцикле смазка с ДМ 3% показала себя прекрасно, как уже говорил выше. Продолжу эксперимент и уже в конце следующего года вскрою узел и посмотрю на пальцы.

 

21 минуту назад, CCCP[Ne0] сказал:

В этом узле нет ударных нагрузок.

 

Хм, интересный вывод, а почему нет? Без иронии и сарказма спрашиваю, думаете задний амортизатор успевает отрабатывать все? С учетом эксплуатации именно в режиме эндуро в горной местности, по асфальту, может быть и да, если в яму не попасть. 

Ссылка на сообщение

KmvWeb именно прогрессия способствует изменения нагрузки. И если амортизатор живой, то всё происхтдит плавно. У вас всё же не кросс с агрессивными трассами. Хотя и там ( было на обслуживании пару wr450)  мы не встречали из носа при своевременном обслуживании. 

Ссылка на сообщение

KmvWeb Поскольку у Вас там могут быть колебательные движения и на небольшой угол, то посоветовал бы обратить внимание на смазку, которая тянется или, хотя бы обладает в какой-то степени свойствами тягучести, но не так, чтоб все залипало и ролики в игольчатых подшипниках скользили. Органомолибден или дисульфид в небольшом количестве приветствуется. Тот же вышеупомянутый кастрол, Mobilgrease Special (Mobilgrease Special is particularly suitable for heavily loaded bearings under fretting or oscillating or sliding motion).

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
2 часа назад, CCCP[Ne0] сказал:

KmvWebНа сколько известно, то иголки не особо любят молибден, может поэтому в крестовины он не закладывается ( я видел ссылки на мануалы у вас постами выше). В этом узле нет ударных нагрузок.

Крестовины на Нивах предписано заводом шприцевать Фиолом-2У, в нём емнип 5% молибдена. Живут на этой мази крестовины очень долго (до 100 ккм) при своевременной шприцовке и если сальники в порядке. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Perch Настоящего фиола сейчас практически нет.

Я о том, что молибден в игольчатых подшипниках не такое уж и зло. 

Ссылка на сообщение

Perch не скажу за ВАЗ. У Тойоты тупо все крестовины шприцуются литиевой смазкой NLGI 2  и крестовины ходят 200.000км + .  И только в шлицевое соединение рекомендована смазка с молибденом. Я к тому, если всё ходит без моли, то зачем оно там? Где там ударные нагрузки? Зачем искать мифические 3-5% . Не те это узлы, куда необходима специфическая смазка. Но, производителю виднее, тут спорить конечно глупо. Могу говорить только из личного опыта. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SL1 сказал:

Тот же вышеупомянутый кастрол, Mobilgrease Special

 

Ни разу не спорю о том, что данные смазки не подходят в этот узел, думаю, что очень даже подходят! Но, к сожалению я не могу скупить все смазки, да и зачем!? (Хотя их у меня уже и так много разных).

И еще, раз Вы советуете другие смазки, скажите пожалуйста, чем же тогда не подходит смазка Petro-Canada PRECISION XL 3% MOLY EP2?

Купить Кастрол или Мобил вообще не проблема, можно и то и то взять, я больше к тому, на сколько будет оправдана покупка, если у меня и так есть уже две тубы Petro-Canada? Заранее, спасибо! 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Perch сказал:

Я о том, что молибден в игольчатых подшипниках не такое уж и зло.

Возможно, фиол 2У работал лучше, по сравнению с литолом и такое решение было дилеммой.

 

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, KmvWeb сказал:

И еще, раз Вы советуете другие смазки, скажите пожалуйста, чем же тогда не подходит смазка Petro-Canada PRECISION XL 3% MOLY EP2?

По этой смазке точно не подскажу, не очень хорошо представляю себе ее поведение в узле, по сравнению с вышеупомянутыми смазками и % молибдена кажется избыточным под ваши задачи. Важно не только наличие присадок, дисульфида и т.п., но еще способность самой основы смазки как-бы утягиваться роликами за собой при колебательном движении. Это не обычный подшипник, где смазка, грубо говоря, должна остаться на ролике до следующего контакта с другим кольцом подшипника при работе на полные провороты.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Возможно, фиол 2У работал лучше, по сравнению с литолом и такое решение было дилеммой.

 

Именно в Ниве. Т.к. у классических жигулей крестовина не шприцумая, а в Москвичевских нешприцуемых крестовинах по заводу 158 смазка. Могли бы и в Ниву 158 заложить/рекомендовать, но нет решили, что с молибденом в самый раз. Значит тому есть причины, а молибден там скорее в пользу чем во вред. 

Ссылка на сообщение
19 часов назад, KmvWeb сказал:

Без иронии и сарказма спрашиваю, думаете задний амортизатор успевает отрабатывать все?

Амортизатор только усиливает ударные нагрузки.

 

13 часов назад, Perch сказал:

Могли бы и в Ниву 158 заложить/рекомендовать, но нет решили, что с молибденом в самый раз. Значит тому есть причины, а молибден там скорее в пользу чем во вред. 

158-я работала и на Ниве лучше, но не из-за ДМа, а из-за более вязкого масла МС-20 и большей водостоойкости литиево-кальциевого загустиеля. Фтал в 158-й в этом месте вообще ничего не давал, его добавляли для увеличения ТОС в генераторах, для которых эта смазка рекомендовалась, но почти там не применялась по факту, т.к. подоспела ЛЗ-31, которая была лучше (ходила в генераторах до 100 ткм, а то и дольше, сами генераторы редко сильно дольше ходили). Фиолы на ВАЗ толкал киевский разработчик (они всегда были очень агрессивны, бодаться с ними мог разве, что ВНИИНП, у киевлян было полно "вундерсмазок" заменяющих уже существующие,но типа "лучша и дешевша", а по факту - "те же йайтса только в профиль") на пару с их "карманным" БОНМЗом, т.к. бились за "жирные" поставки, а 158-ю только Ростов делал (ещё Перьмь, но пермской вживую не видел даже на картинке), Бердянск при СССР её не варил (так занятно наблюдать, когда некоторые "гуру" заливают, что азмоловская 158-я тапа "тру", хотя они её сроду по ТУ СССР не делали, у меня есть - не оно, ростов с начала 90х (если не конца 80х) перешёл на 158м без синьки), конечно они топили за свою, хотя в любом гараже тех лет своим умом допёрли и знали, что 158-я в этом узле работала лучше. Вот и вся "мораль" и не нужно тут искать какие-то другие причины, которых нет. В итоге добились своего и почти все смазки на конвейер АвтоВАЗа поставляла УССР включая несколько специализированных, которые по-факту нахрен были не нужны.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

SanTix Всё это вероятно правда, но не важно-вовсе.

Молибденовая смазка рекомендована автопроизводителем для ТО игольчатых подшипников "тут нужно ставить точку".

Но можно добавить, что указанные подшипники при регулярном ТО выхаживают назначенный ресурс двигателя автомобиля на котором они трудятся.  

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Perch сказал:

Молибденовая смазка рекомендована автопроизводителем для ТО игольчатых подшипников "тут нужно ставить точку".

Вот это не важно вовсе. Рекомендации автопроизводителей тех лет, т.к. процентов на 90 уверен, что ни ВАЗ ни УАЗ, и АЗЛК ничего такого сами не рекомендовали и для этого было тогда "кому рекомендовать". С грустной улыбкой смотрю сейчас на "подгорания" у некоторых, что УАЗ так и делает "буханки" из 50-х, да ещё задорого, а новое не разрабатывает. А что он может-то, года там КБ по-сути никогда и не было? Иначе, как чудом, что они "Патриот" разработали я и слова придумать не смогу. Ничего подобного они уже, увы, не смогут повторить. С ВАЗом чуть иначе было (поэтому и толкают Искру, хоть и древность, но хоть так могут), но тоже ДАЛЕКО не всё он сам разрабатывал и рекомендовать имел право. В общем сугубое ИМХО, но не туда засматриваетесь, не те обоснования пытаетесь найти. Этот узел и без моли пахать способен запросто, хотя и от оного не развалится. В рассматриваемом же узле "прогрессии" явно видно, что с заложенной смазкой процесс идет не идеально. Уж в смазке дело или детали такие - вопрос открытый. Но, что-то не так. Поскольку детали ещё далеко не убиты, запросто можно заменить смазку и посмотреть, что будет на своём опыте без всяких гаданий. Будет с ДМом лучше - дальше так и мазать. Не будет - думать. Я бы так ещё подумал на тему вязкой смазки Heavy Duty (на базе 400-500 сСт) без ДМа с "жирным" пакетом ЕР присадок. Абсолютно ненулевой шанс, что сработает. Ну, а будет дальше что-то подобное, тогда уже пробовать ДМ. С ним 99%, что полегчает, но если сделать в последовательности, как я написал - узнаем подробнее, в чём дело было.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

Амортизатор только усиливает ударные нагрузки.

Вот я тоже так думаю, так как иногда прям слышно это все, условия разные, да и ямы всякие часто можно просто не заметить или "перепрыгнуть", что опять же, не является благоприятными условиями. 

 

14 минут назад, SanTix сказал:

Я бы так ещё подумал на тему вязкой смазки Heavy Duty (на базе 400-500 сСт) без ДМа с "жирным" пакетом ЕР присадок.

 

Вот как и несколько страниц назад обсуждали, грубо говоря, за 800км в другом мотоцикле, смазка Petro-Canada 403сСт показала себя прекрасно, да, пробег пока в два раза меньше, но следов и изменений не увидел вообще! Если надо, ради науки, я могу снова разобрать и сфоткать идеально блестящие пальцы подшипников, но лучше это сделать через год.

И для меня скорее уже был вопрос не в том, чем мазать этот узел, а как уже писал пару раз, это был эксперимент, который должен был показать, как смазка на основе полимочевины поведет себя в иглах при таких условиях. 

 

Еще я хочу напомнить о своем первом сообщении на эту тему, от 30 марта и предысторию, о том, как ранее я смазал этот узел смазкой (по совету в интернете))) Amsoil DOMINATOR Synthetic Racing Grease, загуститель сульфонат кальция, 50сСт при 40°C. И тогда, вот моя же цитата: 

Цитата

когда я снял маятник через 700км и достал втулки подшипников, то увидел износ на зеркале втулок, фото не осталось, к сожалению, но визуально это выглядело так, что 30-35% поверхности втулки с одной стороны - очень мутная, прям темно-серая поверхность, а другая часть - как новая.

То есть, отчасти ситуация повторилась, но тогда было гораздо хуже, я заменил те втулки и подшипники. 

 

Но! Вот что еще важно! (продолжение про Amsoil):

Цитата

В подшипниках прогрессии, с этой же смазкой - все хорошо, но и узел кажется, что менее нагруженный.

 

Полимочевина от Bardahl "проявила" себя и в прогрессии и в маятнике, маятник уже фоткать не стал, там, на удивление, еще чуть меньше "серых пятен", износа явного нет, все промыл и собрал. То есть, сама Amsoil отработала прекрасно в прогрессии, но ужасно в маятнике. Хочу заметить, что по мануалам, если в лужах и т.п. не топить, то этот узел смазывается раз в 10-12к км

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...