Перейти к публикации

Чем смазывать узлы мотоцикла


Рекомендованные сообщения

 Разобрал Xr600r, чем лучше смазывать?

 

Есть

 

Total CERAN XS 40 Moly.

 

CHEVRON ULTI-PLEX GREASE

 

Медный высокотемпературный permatex

 

Литол

Изменено пользователем klim_
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

KmvWeb AMSOIL Synthetic Water-Resistant Grease отлично подойдёт, прогрессия не крестовина. Подшипник прогрессии дохнет от воды, сульфонат спасёт от воды, вязкость спасёт от нагрузки когда дубасишь. Если есть тавотница шприцуй по чаще, смотри на состояние смазки на выходе. По мне можно любой сульфонат с вязкостью от 150 до 300

Ссылка на сообщение
  30.03.2024 в 16:48, TemaMexanik сказал:

KmvWeb AMSOIL Synthetic Water-Resistant Grease отлично подойдёт, прогрессия не крестовина. Подшипник прогрессии дохнет от воды, сульфонат спасёт от воды, вязкость спасёт от нагрузки когда дубасишь. Если есть тавотница шприцуй по чаще, смотри на состояние смазки на выходе. По мне можно любой сульфонат с вязкостью от 150 до 300

Раскрыть  

 

Большое спасибо за ответ!  А можете как-то прокомментировать этот момент, относительно вязкости? - "Неоднократно встречал утверждение о том, что при очень высокой вязкости (выше 150сСт), в подобного рода узле - не образуется масляного клина, и иголки не вращаются и подшипник становится подшипником скольжения."  Ведь именно это и вводит меня в заблуждение или это неверная информация? И еще, стоит ли заменить Bardahl POLY S2 (полимочевина, 100сСт при 40°C), которым сейчас промазаны эти узлы или же, на сезон хватит, просто шприцевать после водных процедур, а зимой уже отмыть всю полимочевину и заложить тот же AMSOIL Synthetic Water-Resistant Grease? 

Ссылка на сообщение
  30.03.2024 в 13:18, KmvWeb сказал:

Amsoil DOMINATOR Synthetic Racing Grease, загуститель сульфонат кальция, но как я уже узнал потом, вязкость в этой смазке - 50сСт при 40°C.

Раскрыть  

Загуститель литиевый комплекс.

 

  30.03.2024 в 13:18, KmvWeb сказал:

сейчас попробовал заложить туда смазку Bardahl POLY S2, загуститель полимочевина, вязкость - 100сСт при 40°C. Но после изучения всего и всяк, стали одолевать сомнения, относительно этой смазки. Вот и хочу узнать, может даже стоит перемазать узел либо откатать сезон и перемазать потом?

Раскрыть  

Можно откатать и посмотреть результат.

 

AMSOIL Synthetic Water-Resistant Grease стоит попробовать.

 

Я бы рекомендовал Fuchs Renolit HLT2 с авито, смазка защищает от коррозии не хуже сульфоната, не смотря на литиевый загуститель и при этом, чрезвычайно стабильна и имеет хорошую адгезию.

Ссылка на сообщение
  30.03.2024 в 17:27, KmvWeb сказал:

А можете как-то прокомментировать этот момент, относительно вязкости? - "Неоднократно встречал утверждение о том, что при очень высокой вязкости (выше 150сСт), в подобного рода узле - не образуется масляного клина, и иголки не вращаются и подшипник становится подшипником скольжения." 

Раскрыть  

На счет конкретно этого узла про порог вязкости, когда игольчатый подшипник начинает проскальзывать, не скажу, но такое возможно с ростом вязкости.

Ссылка на сообщение

KmvWeb про то, что иголки не работают в высокой вязкости, я прокоментировать ни как не могу:unknown:

Про бардаль, полимочевина ни как не поможет против воды, в подшипнике рычага ходовки она вообще не имеет ни каких плюсов. Хватит ли 100 сст подшипникам прогресси, вполне возможно, смазка есть и заложена можешь провести эксперимент. И узнать хватает ли 100 сст при твоём стиле езды, твоём весе, загрузки мотика и настройки преднатяга. Вязкости в 40 сст не хватило, насколько я понял. Я думаю в мануале Сузуки вообще литиевая рекомендуется, так что я бы выбрал сульфонат с вязкостью повыше. Если подшипники дорогие нынче, то тогда катать и следить за подшипником с разбором и делать выводы по вязкости, много мало. Если не дорогие то сезон на Бардале и ревизия с выводами о замене по вязкости. Но сульфонат всё равно превзойдёт мочевину в этом применении даже в одной вязкости. Всё конечно только мои домыслы

Ссылка на сообщение
  30.03.2024 в 18:02, TemaMexanik сказал:

Но сульфонат всё равно превзойдёт мочевину в этом применении даже в одной вязкости. Всё конечно только мои домыслы

Раскрыть  

Сульфонатный загуститель априори показатель защиты от коррозии, но не критерий уровня этой защиты. Не одним загустителем все определяется. Полимочевинный Kluber AMBLYGON TA лучше любого сульфоната в плане коррозионной защиты.

Ссылка на сообщение
  30.03.2024 в 17:47, SL1 сказал:

Загуститель литиевый комплекс.

 

Можно откатать и посмотреть результат.

 

Раскрыть  

Руководствовался данными из этого TDS в соответствующей ветке на форуме, поэтому и думал, что там сульфонат кальция.

На счет Bardahl POLY S2, видимо можно и поэкспериментировать, уж игольчатые подшипники менять умею)) 

За остальные наводки - спасибо!

AMSOIL Synthetic Water-Resistant Grease - попробую все же, не зря же ее и на велофоруме хвалят, после известного теста. 

Fuchs Renolit HLT2 - тоже почитаю и возможно приобрету, в целом, про бренд Fuchs знаю, использовал в свое время на лодочном моторе Fuchs Renolit ca-lz, после того, как закончился RAVENOL Marinefett (по сути, они аналоги друг друга, если грубо говоря, просто Fuchs "более брендовый", если так можно сказать, поэтому и купил его)

 

изображение_2024-03-30_210204622.png

Ссылка на сообщение
  30.03.2024 в 18:11, KmvWeb сказал:

Руководствовался данными из этого TDS в соответствующей ветке на форуме, поэтому и думал, что там сульфонат кальция.

Раскрыть  

Прошу прощения, смотрел левый или старый tds

Amsoil DOMINATOR.pdfПолучение информации...

 

 

Ссылка на сообщение
  30.03.2024 в 17:52, SL1 сказал:

На счет конкретно этого узла про порог вязкости, когда игольчатый подшипник начинает проскальзывать, не скажу, но такое возможно с ростом вязкости.

Раскрыть  

А вообще, где можно почитать и изучить за этот момент? Очень хотелось бы это понимать! Или же, можете объяснить "на пальцах", от чего зависит этот момент в целом? То есть, скорее всего это зависит,  в том числе и от нагрузки на подшипник и от размера подшипника?  Понятно, что скорее всего, например тот же сульфонат PETRO CANADA PEERLESS OG2 RED, с его вязкостью 906 сСт при 40°C. - работать не будет или будет?)) Иными словами, есть ли какая-то формула, как, например  расчет быстроходности подшипника (DN-фактора)? Потому что тот же выбор смазки, согласно простейшей таблице DN-фактора показывают то, что можно использовать смазки с весьма большим значением вязкости. Само собой, важно понимать, какой у нас узел и тип подшипника

Ссылка на сообщение
  30.03.2024 в 18:10, SL1 сказал:

Сульфонатный загуститель априори показатель защиты от коррозии, но не критерий уровня этой защиты. Не одним загустителем все определяется. Полимочевинный Kluber AMBLYGON TA лучше любого сульфоната в плане коррозионной защиты.

Раскрыть  

:) а я с вами согласен! И против Клюбера не попрёшь, но если спуститься поближе к земле и сравнить сравниваемое. То полимочевина от бардаля в этом применении, всё же уступит сульфонату от Амсоила, Петро Канады и даже Лукойла с Газпромом(я в них верю). :)

Ссылка на сообщение
  30.03.2024 в 18:02, TemaMexanik сказал:

KmvWeb  Если не дорогие то сезон на Бардале и ревизия с выводами о замене по вязкости. Но сульфонат всё равно превзойдёт мочевину в этом применении даже в одной вязкости. Всё конечно только мои домыслы

Раскрыть  

 

На самом деле, прям просится такой эксперимент, потому что информации я такой не нашел в сети. Я знаю, что полимочевина хороша в ступичных, и там есть и ударные нагрузки и скорость и температура и подшипники несколько иные) Японские подшипники, которые идут в маятник, например, вместе с втулкой стоят 2600 один, там их два идет, то есть, не дороже денег)) В целом, я не могу сказать, что я прям катаюсь часто в болотах, иногда это переезды горных речушек и мойка высокого давления, вот основной источник попадания воды. Но при мойке я стараюсь не направлять туда струю воды. На счет прогрессии, кажется, что словно выдержит, если выдержало более низкую вязкость. На счет маятника - не знаю, видимо, только эксперимент и покажет. Но на будущее хотелось бы знать, что туда лучше, поэтому и ведем диалог, за что - огромное спасибо! 

Ссылка на сообщение
  30.03.2024 в 18:23, TemaMexanik сказал:

:) а я с вами согласен! И против Клюбера не попрёшь, но если спуститься поближе к земле и сравнить сравниваемое. То полимочевина от бардаля в этом применении, всё же уступит сульфонату от Амсоила, Петро Канады и даже Лукойла с Газпромом(я в них верю). :)

Раскрыть  

Вопрос веры у многих, в том числе атеистов присутсвует всегда.

Истина лишь в том,  что во втулках- сульфонаты на бытовом уровне чуть лучше и это заметно.

В целом же если не забывать обслуживать, то бренд  смазки роли не так сильно влияет- главное чтобы смазка физически присутствовала в узле.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Мои "5 копеек":

1. Вязкость желательно побольше - не ниже 200 сСт.

2. Характер коророзии больше похож на химический или фреттинг - желательны добавки твердых смазочных компонентов, но хорошо стабилизированные (ДМ не всегда гидрофобен)

3. Загуститель стабильный или, желательно водостойкий. ИМХО лучше всего безводный кальций или барий, который лучше всего. Сульфонаты, раз разупрочняются от сдвига, в теории могут и тут уходить из узла. Сказать, что точно не подойдут не могу - проверить нужно, но в голове их возможные недостатки держать стоит. Нужно проверить на практике, если хорошо покажут себе - будет хороший результат даже и без твёрдых добавок.

4. Смазка лучше достаточно липкая;

5. Консистенция не ниже двойки. Двойка - оптимально. Так-то и меньше было бы нормально, но раз узел не особо герметичный, то лучше сильно мягкие смазки не применять.

 

  30.03.2024 в 18:10, SL1 сказал:

Полимочевинный Kluber AMBLYGON TA лучше любого сульфоната в плане коррозионной защиты.

Раскрыть  

У Клюбера есть серия Старбурагс, где есть ОЧЕНЬ водостойкие смазки, которые, ИМХО, Амблигон этот "нагнут", к тому же там есть смазки специально усиленные против фреттинг-коррозии. Например, тридцатка РТМ, которую и с открытых поверхностей смыть потоком воды та ещё задача :) Но это не догма, конечно, просто информация для размышления. Лучше всегда ориентироваться на свойства, чем на конкретные типы смазок. Тем более Аблигон-то водостоек и в тех же сальниках он работает на ура, но вот как у него с защитой от коррозии? ВНИИНП-279 тоже водостойка аж по самое немогу, но с защитой от коррозии у неё не ахти. Привёл её неспроста - она в некотором роде пересекается по применению с этим клюбером, т.к. тоже к химостойким относится, но им защита от коррозии не так важна, т.к. химическая арматура из чернухи обычно не делается и подшипники стоят, обычно, из нержавейки, чего в случае подвески мотоцикла нет и в помине. Нюансы вообщем-то могут быть.

Ссылка на сообщение
  31.03.2024 в 05:47, SanTix сказал:

Мои "5 копеек":

1. Вязкость желательно побольше - не ниже 200 сСт.

2. Характер коророзии больше похож на химический или фреттинг - желательны добавки твердых смазочных компонентов, но хорошо стабилизированные (ДМ не всегда гидрофобен)

3. Загуститель стабильный или, желательно водостойкий. ИМХО лучше всего безводный кальций или барий, который лучше всего. Сульфонаты, раз разупрочняются от сдвига, в теории могут и тут уходить из узла. Сказать, что точно не подойдут не могу - проверить нужно, но в голове их возможные недостатки держать стоит. Нужно проверить на практике, если хорошо покажут себе - будет хороший результат даже и без твёрдых добавок.

4. Смазка лучше достаточно липкая;

 

Раскрыть  

 

Доброго времени суток!

1.Все же, по вязкости не совсем мне понятно, как писал ранее, то есть, где тот предел вязкости, в котором иголки еще вращаются и как его найти?) 

2. Твердые добавки в игольчатом подшипнике? Органический молибден?

На счет характера коррозии - к сожалению, выкинул втулки, стараюсь бороться с этой темой, когда "а вдруг пригодится"))) и вот он тот момент, когда пригодилось бы! 

Попытался найти в интернете подобные фотки с таким износом и как же я был удивлен, когда не смог найти, значит плохо искал.

Так вот, характер износа ооочень похож на самую правую фотографию на картинке от SKF, но! с той разницей, что тут полосы, а у меня было пятно на всю ширину иголок и тут полосы блестят, а сама втулка более серая, у меня казалось, что наоборот. Никаких раковин и т.п. - не было! Полоса эта была гладкая на ощупь пальцами, и полоса была не по всей поверхности втулки, а только в одном месте, примерно показал на втором фото с помощью кривого фотошопа на скорую руку (фото для примера из интернета), но на ширину иголок.

изображение_2024-03-31_115313026.png

изображение_2024-03-31_120534227.png

Ссылка на сообщение
  31.03.2024 в 09:16, KmvWeb сказал:

где тот предел вязкости, в котором иголки еще вращаются и как его найти?

Раскрыть  

Моё мнение, что масло любой разумной вязкости сдвинет в этом узле, а более вязкие имеют некоторые преимущества в этом узле. С учётом того, что мотоцикл машина, обычно, летняя, то тут допустимы и большие вязкости, чем в подвесе авто. Более вязкая база даже без твёрдых добавок будет иметь преимущества.

 

  31.03.2024 в 09:16, KmvWeb сказал:

Твердые добавки в игольчатом подшипнике? Органический молибден?

Раскрыть  

Органомолибден не является твёрдой добавкой, но он тоже повлияет положительно. Обычный ДМ именно в этом случае может быть лучше, но без полноценных испытаний, конечно, никто не скажет. Собственно добавки против фреттинг-коррозии бывают и без твёрдых смазок, но наиболее стойкие смазки редко без них обходятся. Значит есть причины. Но в вашем случае, возможно, хватит и умеренных свойств.

 

Некоторая сложность тут в том, что в качестве добавки от фреттинг-коррозии ДМа нужно сравнительно немного, где-то около 2%, а в типичных распространённых смазках его обычно больше, т.к. они для ШРУСов, а там условия другие.

 

Описанный характер износа не позволяет в целом понять механический это износ или фреттинг. Возможно это их сочетание.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...