Перейти к публикации

Чем смазывать узлы мотоцикла


Рекомендованные сообщения

 Разобрал Xr600r, чем лучше смазывать?

 

Есть

 

Total CERAN XS 40 Moly.

 

CHEVRON ULTI-PLEX GREASE

 

Медный высокотемпературный permatex

 

Литол

Изменено пользователем klim_
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
29 минут назад, SanTix сказал:

Моё мнение, что масло любой разумной вязкости сдвинет в этом узле, а более вязкие имеют некоторые преимущества в этом узле. С учётом того, что мотоцикл машина, обычно, летняя, то тут допустимы и большие вязкости, чем в подвесе авто. Более вязкая база даже без твёрдых добавок будет иметь преимущества.

 

Органомолибден не является твёрдой добавкой, но он тоже повлияет положительно. Обычный ДМ именно в этом случае может быть лучше, но без полноценных испытаний, конечно, никто не скажет. Собственно добавки против фреттинг-коррозии бывают и без твёрдых смазок, но наиболее стойкие смазки редко без них обходятся. Значит есть причины. Но в вашем случае, возможно, хватит и умеренных свойств.

 

Некоторая сложность тут в том, что в качестве добавки от фреттинг-коррозии ДМа нужно сравнительно немного, где-то около 2%, а в типичных распространённых смазках его обычно больше, т.к. они для ШРУСов, а там условия другие.

 

 

Огромное Вам спасибо за подробные ответы! А может подскажите какие-нибудь примеры доступных в наше время смазок, которые отвечают этим требованиям? И еще, я правильно понимаю, что полимочевину, которая сейчас заложена у меня в этом узле, лучше убрать? С одной стороны, интересно провести эксперимент, как поведет себя полимочевина в этом узле, с другой стороны - если это будет явный провал, то зимой, помимо пересмазки этого узла, меня еще ждет и замена подшипников в этом узле)) видимо, это риторический вопрос... 

Ссылка на сообщение
50 минут назад, KmvWeb сказал:

Огромное Вам спасибо за подробные ответы! А может подскажите какие-нибудь примеры доступных в наше время смазок, которые отвечают этим требованиям?

Понятие доступности у всех разное, например, я купил несколько банок и туб Клюбера уже после того, как он перестал к нам официально поставляться и ещё две пока до меня не доехали. При должном желании доступно много чего "недоступного"

 

Когда речь касается рекомендаций в таких вот достаточно общих случаях, когда может с успехом применяться множество смазок, которые при этом разные, но хорошо подойдут в этот узел я предпочитаю не спойлерить без нужды.

Скрытый текст

Причина проста - многие хорошие смазки стали малодоступными для обычного потребителя, после такой рекламы на форумах и теперь барыги выкупают их где могут и предлагают по ОЧЕНЬ завышенной цене. Иногда даже выше официальной, если по-мелочи в шприцах! Примеров хватает: Altis SH2, ТА 15, NB52 и ряд других. Поэтому в публичной сфере, особенно связанной с мото/вело/снегоходнгой и прочей техникой где куча фанатских форумов и хорошо работает "сарафанное радио" (Вы же в нём и поучаствуете). Поймите меня правильно, сейчас я помогу, потом сотни людей могут меня проклинать. Поэтому я и дал всю информацию, которой с избытком должно хватить, чтобы выбрать достойный вариант. Если Вы уже, что-то рассматриваете, то я готов эти варианты обсудить. А если сейчас назову, что считаю лучшим, то оно может Вам и недоступно, а я заспойлерю его и оно станет ещё менее доступным. Тем более, что написанное не догма, даже тот же литиевый Мобилгриз 222 спешл тоже вполне подходит и он очень доступен и его не страшно заспойлерить :) Уже заспойлерённый Старбурагс 30 РТМ подойдёт ещё лучше, но он уже прилично заспойлерённый, оттого дорого и менее доступно, но если будете искать - не трезвоньте, не усугубляйте.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Органомолибден не является твёрдой добавкой, но он тоже повлияет положительно. Обычный ДМ именно в этом случае может быть лучше, но без полноценных испытаний, конечно, никто не скажет.

Некоторая сложность тут в том, что в качестве добавки от фреттинг-коррозии ДМа нужно сравнительно немного, где-то около 2%, а в типичных распространённых смазках его обычно больше, т.к. они для ШРУСов, а там условия другие.

 

 

Я Вас понял и услышал, спасибо! Будем искать! Единственный момент хочу уточнить на счет ДМ, то есть, дисульфид молибдена (MoS), все верно? Так вот, на счет смазки с MoS, неоднократно слышал, что твердые добавки в смазке могут блокировать подвижность игл — что приводит к износу, что думаете по данному поводу?

Ссылка на сообщение
58 минут назад, KmvWeb сказал:

ДМ, то есть, дисульфид молибдена (MoS), все верно?

Да, именно так.

 

58 минут назад, KmvWeb сказал:

Так вот, на счет смазки с MoS, неоднократно слышал, что твердые добавки в смазке могут блокировать подвижность игл — что приводит к износу, что думаете по данному поводу?

Нет, ДМ в игольчатых подшипниках работает нормально, в концентрации 1-2% он ничего не заблокирует. Если бы подшипники были более герметичными его роль бы была ниже.

 

Если, что - есть личка :)

Ссылка на сообщение
7 часов назад, SanTix сказал:

Мои "5 копеек":

1. Вязкость желательно побольше - не ниже 200 сСт.

2. Характер коророзии больше похож на химический или фреттинг - желательны добавки твердых смазочных компонентов, но хорошо стабилизированные (ДМ не всегда гидрофобен)

KmvWeb Напрашивается Castrol Tribol 4020/220, который был в продаже по разумной цене. Стойкая смазка с низким к-том трения и защитой от фреттинг-коррозии. Я бы, конечно, предпочел Castrol Tribol 100 PD2, но в продаже его нет.

 

7 часов назад, SanTix сказал:

Сульфонаты, раз разупрочняются от сдвига, в теории могут и тут уходить из узла.

Тоже об этом думал. Гарантированно стойкой сульфонатной Petro-Canada LLG сейчас нет в продаже.

Ссылка на сообщение

SanTix SL1  загуглите шарнир прогрессии заднего амортизатора эндуро и вы увидите, что игольчатый подшипник в этом шарнире не делает полный оборот вокруг оси никогда. Он собственно по этой причине и изнашивает поверхность втулки, на которую опираются иголки, только в маленьком секторе. Поэтому раз упрочнение сульфонатов тут не достижимо

Ссылка на сообщение
57 минут назад, TemaMexanik сказал:

SanTix SL1  загуглите шарнир прогрессии заднего амортизатора эндуро и вы увидите, что игольчатый подшипник в этом шарнире не делает полный оборот вокруг оси никогда. Он собственно по этой причине и изнашивает поверхность втулки, на которую опираются иголки, только в маленьком секторе. Поэтому раз упрочнение сульфонатов тут не достижимо

Не вижу связи полного оборота с разупрочнением, разве что вращение в разные стороны может вносить дополнительное негативное воздействие. Разупрочнение сульфонатов происходит при интенсивном механическом воздействии.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, TemaMexanik сказал:

Он собственно по этой причине и изнашивает поверхность втулки, на которую опираются иголки, только в маленьком секторе.

Я так-то в курсе :) Но секторный износ не поэтому ;) 

 

10 часов назад, TemaMexanik сказал:

Поэтому раз упрочнение сульфонатов тут не достижимо

А разупрочнение солидола достижимо? Подсказка: шарнирам подобным в подвеске уже около ста лет, в какой-то мере они появились не благодаря, а вопреки и были путём ухода от несовершенства смазок и материалов тех лет.

Ссылка на сообщение

И так, всем доброго времени суток! Чуть-чуть "нарыл" информации и что получил в итоге:

Решил посмотреть, а что же рекомендуют производители современной японской техники в своих сервис-мануалах!? Смотрел мануалы на Kawasaki, Yamaha и Suzuki.

Kawasaki и Yamaha почти во все узлы мотоцикла рекомендуют смазку "Apply the molybdenum disulfide grease", то есть, смазка с дисульфидом молибдена, как и советовал уважаемый SanTix , например - Yamalube Molybdenum Disulfide Grease, но tds я не смог найти, так же как то, сколько там дисульфида молибдена. На забугорных форумах есть лишь предположения, что там 3%, но это лишь предположения.

 

 

Opera Снимок_2024-04-01_114436_Kawasaki_KX85_KX100_2001-2010_Service_Manual.pdf.png

Opera Снимок_2024-04-01_114816_yamaha.manymanuals.com.png

Opera Снимок_2024-04-01_115156_yamaha.manymanuals.com.png

 

В отличие от Kawasaki и Yamaha, Suzuki рекомендует во все мотоциклы подобного класса смазку 99000-25010 (замена 99000-25011) Suzuki SUPER GREASE (A), но в каталоге ECSTAR, в качестве замены смазки  Suzuki SUPER GREASE (А) - приводится смазка SHELL GADUS S2 V100 NLGI 3 - 100сСт

 

suzuki.png

image.thumb.png.f9ec60ce101f8af55a5010f7c1893047.png

 

Если взять производителя мотоциклов KTM, то там вообще мало информации, в подшипники рулевой они рекомендуют смазку SKF LGHB 2 (сульфонат кальция, 400-450сСт)

А вот для маятника и прогрессии информации нет, кроме той, что кромку сальников(пыльников) смазать "Long-life grease", а это Motorex BIKE GREASE 2000, а это смазка на кальциевом загустителе - 800сСт (сразу вспомнил FUCHS RENOLIT CA-LZ)

 

изображение_2024-04-01_150131164.png

Изменено пользователем KmvWeb
Ссылка на сообщение

Нашел сервисный мануал на мотоциклы Honda,  и там тоже рекомендуют в прогрессию - "Apply mUlti-purpose grease NLGI No.2 (molybdenum disulfide additive)"

927838193__2024-04-01_160543974.thumb.png.62a0459dbf24a32a439ae02d3d5ece03.png

 

И вот тут уже появляется некая ясность, в частности приводится то, что содержание дисульфида молибдена должно быть 3%, и в качестве рекомендаций приводят следующие смазки:

Molykote BR2 Plus - NLGI 2, 114 сСт

Multi-purpose M-2 manufactured by Mitsubishi Oil, Japan - данные не нашел

 

1443213778__2024-04-01_161238341.thumb.png.93cebd03f96d6c82431e7047b46a71e2.png

 

В качестве смазки подшипников рулевой колонки, рекомендуют смазки: 

Kyodo Yushi EXCELITE EP2

Shell stamina EP2 (новое название Shell Gadus S3 T220 2) - Димочевина, 220сСт

1737767604__2024-04-01_162101205.thumb.png.ab9d50abf9eb069dafb340979917883b.png

Ссылка на сообщение

Моликот BR2 сравнительно доступен, но, ИМХО, вязкость маловата. А так-то это обычный литий на минералке, ничего особенного. 

Ссылка на сообщение

KmvWeb Молибденовых смазок полно в продаже, пробуйте. Почитайте все же tds на Castrol Tribol 4020/220, думаю, он Вам понравится. Из смазок с MoS2 в продаже выбрал бы шрусовые - стойкие с антикоррозионной защитой: Texaco Molytex EP 2, FUCHS RENOLIT FLM 2, SUMICO JG-150 MO. Еще, можно глянуть на SUMICO JG-150YM (органомолибден), IDEMITSU DAPHNE GREASE M №2, Mobilgrease Special (мало молибденовая).

Ссылка на сообщение

У ШРУСовых может быть многовато moly. Оптиум тут 2, максимум 3%.

 

Митсубиси смазка из мануалов мотоциклов, с ненулевой вероятностью может быть в других фасовках для авто, например одна из Toyota chassis 

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, SanTix сказал:

У ШРУСовых может быть многовато moly. Оптиум тут 2, максимум 3%.

2-3% - без разницы. Обычно, если MoS2 2%, то там еще 1% графита. Mobilgrease Special по-моему 0,75%.

 

20 минут назад, SanTix сказал:

У Шеврона есть Дело 3% moly

И купить в продаже ее можно?

 

Вам нужна смазка, которая не убежит из узла и будет хорошо работать против коррозии. Таки свойствами априори обладает целевая шрусовая смазка. Из непонятной молибденовой смазки может и масло вытечь и антикоррозионные свойства могут быть не очень. Или надо хорошо понимать как ведет себя конкретная смазка.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...