Перейти к публикации

Чем смазывать узлы мотоцикла


Рекомендованные сообщения

 Разобрал Xr600r, чем лучше смазывать?

 

Есть

 

Total CERAN XS 40 Moly.

 

CHEVRON ULTI-PLEX GREASE

 

Медный высокотемпературный permatex

 

Литол

Изменено пользователем klim_
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Всем ОГРОМНОЕ спасибо за наводки, будем искать! Пока нашел в продаже Castrol MS/3 Grease, 3% молибдена, 190 сСт. За Castrol Tribol 4020/220 - тоже читал, спасибо, смазка тоже интересная на самом деле, если верить описанию. Это же человеческая натура, Вы уж точно должны меня понимать, хочется же максимально хорошее (в частности, максимально подходящее) и как обычно - бесплатно))) прекрасно понимая, что такого не бывает). В целом, пока у меня "план" действий такой, найти смазки из того, что подходит и можно купить, сравнить характеристики и сделать выбор (99% не без Вашей помощи) 

Ссылка на сообщение
12 часов назад, SL1 сказал:

И купить в продаже ее можно?

Это не самая редкая смазка, подловить её на интернет-борохолках попроще чем многие более редкие смазки Клюбер, Моликои или Фукс. Например https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/smazka_litievaya_chevron_moly_grease_ep2_3760690041

 

В магазинах привезут, но если ведёрко минимум заказать или коробочку туб. А поштучно только если где-то ещё осталось.

 

Она же есть под маркой Тексако, судя по всему, содержимое то же.

 

Aimol ещё делает, этот, вроде, пока не ушёл https://aimol.ru/catalog/0-dlya-legkovogo-transporta/615-plastichnye-smazki-dlya-legkovogo-transporta/4695/ Но 150 сСт кажутся немного маловато для подобных узлов.

https://www.avito.ru/ekaterinburg/zapchasti_i_aksessuary/aimol_grease_lithium_ep_2_moly400gr_smazka_3091696642?slocation=621540

 

Ещё в наших краях водится https://www.finning.com/content/dam/finning/en_ca/Documents/Parts/Maintenance-Products/Grease/Cat-Advanced-3Moly.pdf Вполне подойдёт, очень липкая. 

И на борохолках есть https://www.finning.com/content/dam/finning/en_ca/Documents/Parts/Maintenance-Products/Grease/Cat-Advanced-3Moly.pdf тут же и Мобил подходящий.

 

Petro-Canada Precision XL 3 moly EP  На борохолках есть.

 

И, наконец, для невзыскательных https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/cars/gazpromneft-grease-l-moly-ep-2

Правда тоже всего 160 сСт.

 

Выбор, вообщем есть, не говоря уже о наличии ДМ отдельно и просто кучи подходящих смазок куда его можно добавить.

Ссылка на сообщение
18 минут назад, SanTix сказал:

 

Выбор, вообщем есть, не говоря уже о наличии ДМ отдельно и просто кучи подходящих смазок куда его можно добавить.

В принципе ДМ- это универсальный элемент конструирования в смазках, который можно заложить в любую( литиевую/полимочевину/сульфонаты/аллюминиевый комплекс)- и она везде будет к месту и отлично будет сочетаться не вызывая снижения параметров смазок.

ДМ- он инертен абсолютно к любому составу смазок, это его отличное свойство сочетаться с смазками и маслами многие не дооценивают.

Тем более он работоспособен аж до 450гр.- данного запаса более чем достаточно рядовому потребителю в хозяйстве.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
57 минут назад, SanTix сказал:
14 часов назад, SL1 сказал:

И купить в продаже ее можно?

Это не самая редкая смазка, подловить её на интернет-борохолках попроще чем многие более редкие смазки Клюбер, Моликои или Фукс. Например https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/smazka_litievaya_chevron_moly_grease_ep2_3760690041

Речь шла про Chevron Delo Heavy Duty Moly 3% EP 2

Ссылка на сообщение
19 минут назад, SL1 сказал:

Речь шла про Chevron Delo Heavy Duty Moly 3% EP 2

Да, действительно, "Delo" сейчас сходу не нашел, только на заказ. Эта похуже но, в принципе 190 сСт не так уж и плохо. Параметры сносные, но она менее липкая. Но всё равно Delo можно подловить, не такая уж она и редкая, а хватит этой тубы на долго. Другое дело, что смысла особого нет, т.к. полно других подходящих вариантов.

 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

В принципе ДМ- это универсальный элемент конструирования в смазках, который можно заложить в любую( литиевую/полимочевину/сульфонаты/аллюминиевый комплекс)- и она везде будет к месту и отлично будет сочетаться не вызывая снижения параметров смазок.

Безусловно можно. Так и делают. Но, всё же, она не везде уместна и в подшипниковых (для подшипников качения) смазках без ЕР присадок его следует применять с некоторой осторожностью, т.к. он увеличивает износ (именно в подшипниках качения, не скольжения, где его влияние на износ зависит от многих условий), особенно в малонагруженных подшипниках, таких, как подавляюшее большинство подшипников элекромашин. Кроме того ДМ порист и потенциально адсорбирует воду, что в ряде случаев может ускорять коррозию и водородное изнашивание. Вообщем он всё же не универсален, хотя во многих случаях если не брать полярные (где он или очень хорошо работает или напротив вредит), то в большинстве своём добавка около 2% ДМ в принципе не окажет существенного влияния (чуть увеличит износ подшипников качения, но минимально и при этом улучшить живучесть при сильных перегрузках но не настолько, чтобы это не были лишь антиаварийные свойства).

Ссылка на сообщение

KmvWeb Можно еще попробовать коррозионно стойкую полимочевину с полиэтиленом MOBIL SHC POLYREX 462.

Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток! И сразу хочу сказать всем ОГРОМНОЕ спасибо, за помощь, за участие, за неравнодушное отношение! Спасибо!!! *смайлик_который_жмет_руку* ))

И так, в итоге получился такой подбор смазок, что можно будет обмазать всего себя, подругу, "и того парня")).

 

Хочу чуть-чуть все упорядочить (надеюсь, потом можно будет редактировать для дополнения), думаю, в дальнейшем многим это облегчит поиск и понимание вопроса.

Сразу хочу сказать, что смазки из марсианской космической программы NASA - я не рассматривал, все же мотоцикл - не марсоход (ИМХО, это смазки ВМП, ROX, WOG, Rolf, "Hrenachi" и т.д).

И так, если взять рекомендации многих производителей мотоциклов, то в узлы задней подвески (игольчатые подшипники маятника, прогрессии), рекомендована смазка с дисульфидом молибдена, с процентным содержанием молибдена - до 3% включительно (Molybdenum Disulfide Grease, 3%), итого, некоторые примеры:

 

Смазки с дисульфидом молибдена, до 3% включительно:

Multi-purpose M-2 manufactured by Mitsubishi Oil, Japan - данные не нашел

Molykote BR2 Plus, NLGI 2, - 114 сСт

AIMOL Grease Lithium EP 2 Moly - 150сСт

Gazpromneft Grease L Moly EP 2 - 160сСт

Castrol MS/3 Grease - 190 сСт

Kroon-Oil MoS2 Grease EP 2 - 195 сСт

Texaco Molytex EP 2 - 200сСт
Valvoline Multipurpose Moly 2 Plus - 200сСт

Mobilgrease XHP 220, 0,75% MoS2, - 220сСт

LUBRIGARD GREASE PRO LX-220 MOLY 3 EP2  - 220сСт (Турция, тоже смазка из программы NASA?))
CAT Prime Application Grease,3% moly - 320сСт

Chevron Delo Heavy Duty Moly 3% EP 2 - 383сСт
Petro-Canada PRECISION XL 3% MOLY EP2 - 403сСт

 

Смазки, которые, в теории, можно попробовать применить или требуют уточнения (например, сколько %Mos2, сСт?, если требуют, отмечу этот момент): 

FUCHS RENOLIT FLM 2 - 100сСт (Содержание %Mos2?)

Castrol Tribol 4020/220 - 220сСт (Стойкая смазка с низким к-том трения и защитой от фреттинг-коррозии, (с))

Sumico JG-150MO - (Не нашел данные)

Sumico JG-150YM - (Не нашел данные)

IDEMITSU Daphne Grease M 2 - (Не нашел данные)

 

Изменено пользователем KmvWeb
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

KmvWeb Можно еще попробовать коррозионно стойкую полимочевину с полиэтиленом MOBIL SHC POLYREX 462.

 

Кстати, буквально позавчера находил видео про полимочевины в целом, так вот, там говорилось, что именно в игольчатых подшипниках полимочевина ведет себя хуже, чем в роликовых. На сколько хуже!? Не знаю, лишь цитата из какого-то "научного" видео, сам же заложил полимочевину в иглы)) Сам пока склоняюсь к Petro-Canada PRECISION XL 3% MOLY EP2 - 403сСт.

 

И вновь, уважаемые знатоки, вопрос из вопроса, а в рулевую колонку мотоцикла можно ли смазку с ДМ? Там стоят два конических роликовых подшипника, сверху и снизу прикрыты пыльниками.

Kawasaki и Yamaha почти во все узлы мотоцикла рекомендуют смазку "Apply the molybdenum disulfide grease", в том числе и в рулевую колонку, значит, можно, но может туда что-то можно лучше!?

 

Что же по рекомендациям некоторых других производителей мототехники, то получается следующая картина (от которой складывается впечатление, что можно туда всё или почти всё): 

Kyodo Yushi EXCELITE EP2 - нет данных.
Shell stamina EP2 (новое название Shell Gadus S3 T220 2) - Димочевина, 220сСт
SKF LGHB 2 - сульфонат кальция, 400-450сСт
SHELL GADUS S2 V100 NLGI 3, (Гидроксистеарат лития) - 100сСт (Замена Suzuki SUPER GREASE (А))

 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, KmvWeb сказал:

И вновь, уважаемые знатоки, вопрос из вопроса, а в рулевую колонку мотоцикла можно ли смазку с ДМ? Там стоят два конических роликовых подшипника, сверху и снизу прикрыты пыльниками.

Kawasaki и Yamaha почти во все узлы мотоцикла рекомендуют смазку "Apply the molybdenum disulfide grease", в том числе и в рулевую колонку, значит, можно, но может туда что-то можно лучше!?

В руль лучше что-то не особо вязкое, на всякий случай:)

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, KmvWeb сказал:

Сразу хочу сказать, что смазки из марсианской космической программы NASA - я не рассматривал, все же мотоцикл - не марсоход (ИМХО, это смазки ВМП, ROX, WOG, Rolf, "Hrenachi" и т.д).

Скрытый текст

Тут "комьюнити" специфическое - любители смазок. Т.е. не только лишь в контексте применения в узлах имеющейся в наличии технике, а смазок самих по себе. У многих своеобразная коллекция/собрание. Отсюда и профессиональная любительская деформация - смазки из скобочек "не котируются, ибо #некомильфо", всякие спецсмазки вплоть до аэрокоса проскакивают в каждом втором сообщении, ибо у многих завсегдатаев местной тусы они есть в КОЛЛИЧЕСТВЕ (сам грешен :)) и "кашу смазкой не испортишь" в том смысле, что завдомо более хорошая смазка отработает в том же узле без проблем с большей вероятностью, чем средненькая даже если никакого существенного "профта" по ресурсу и т.п. это не принесёт. Ведь просто есть и нужно же куда то всё своё добро хоть иногда да применять! Прошу "понять и простить" :) Ввиду "слабоволия" постоянно испытываю угрызения совести и часто вразрез с "мочевиноэстеровым законом" пытаюсь рекомендовать простые магазинные ("синелитольные и проую ересь") смазки "непосвящённым"  из-за чего случаются забавные "батлы" с более "стойкими адептами":blush: 

 

19 минут назад, KmvWeb сказал:

там говорилось, что именно в игольчатых подшипниках полимочевина ведет себя хуже, чем в роликовых

Это не совсем верная трактовка, просто мыльные смазки там работают лучше, а мочевина всюду работает на уровне дисперсионной среды и пакета присадок без перекосов.

 

21 минуту назад, KmvWeb сказал:

И вновь, уважаемые знатоки, вопрос из вопроса, а в рулевую колонку мотоцикла можно ли смазку с ДМ? Там стоят два конических роликовых подшипника, сверху и снизу прикрыты пыльниками.

В этот узет, ИМХО, смысла нет ДМ добавлять. Общие рекомендации производителей мото скорее для сокращения ассортимента сервисных смазок. Тут нормально отработают и смазки без ДМ, но и ДМ сильно не навредит.

 

23 минуты назад, KmvWeb сказал:

Что же по рекомендациям некоторых других производителей мототехники, то получается следующая картина (от которой складывается впечатление, что можно туда всё или почти всё)

В какой-то мере так и есть, ведь это массовая техника без экстремальных режимов работы смазки. Так и задумано и так и должно быть. Это же не скоростной шпиндель, где есть органичения, которые не обойти или, тем более, не спутник где срок службы смазки и срос службы спутника - одно и то же (если по вине смазки). А в авто, мото, тракторах и т.п. очень ограниченное число узлов со специфическими требованиями к смазке, где выбор доступных вариантов существенно снижается. И, во многом, это скорее следствие того, что при помощи смазки решаются задачи, которые сложно решить внесением изменения в конструкцию узлов (например, генератор мог быть больше по размерам, тихоходнее, холоднее и тогда он смаг бы работать на более простых смазках, но тогда он не влез бы под капот... или ШРУСы можно сделать больше и тогда им хватит литола, но это увеличит неподрессоренные массы, что хуже ужесточения требований к смазкам, применительно к скоростным легковым авто... всё зависит от многих нюансов, включая просчёты конструкторов, которые приходится компенсировать за счёт чего-то другого на уже готовых машинах и нередко это "что-то" - смазки).

Ссылка на сообщение
25 минут назад, SL1 сказал:

В руль лучше что-то не особо вязкое, на всякий случай

Зачем? Усилие сдвига не критическое, минералка ~220 sSt отработает, нормально, хотя тут и ~100 сСт вообщем-то хватит (оптимально), но и от 220 не поплохеет.

Ссылка на сообщение

Всем еще раз - ОГРОМНОЕ спасибо! В общем и целом, как говорят - и вопросов не осталось у меня! 

 

SL1 Mobilgrease XHP special 222, 0,75% MoS2, - 220сСт - действительно, как вариант для рулевой! Как раз подтверждает слова SanTix  "Тут нормально отработают и смазки без ДМ, но и ДМ сильно не навредит.".

 

Если подвести некий "итог" и закрыть прям все узлы мотоцикла, где используются пластичные смазки, то осталось только что-то подобрать для таких узлов, как ручки выжима тормоза/сцепления, подножки водителя(пассажира), основная подножка, это скорее всего даже для тех, кто зайдет в эту тему, кажется тогда тема будет выглядеть полноценной и условно завершенной)) 

Мои варианты в данные узлы, ввиду отсутствия скоростей и существенных нагрузок, а так же то, что узлы открыты и ничем не защищены от внешних факторов (пыль, грязь, вода).

Иными словами, хочется услышать, верно ли я рассуждаю о применимости тех или иных смазочных материалов в данных узлах?

Загуститель -кальциевое мыло, сульфонат кальция, алюминиевый комплекс?)) Вязкость, я так полагаю от 800сСт и выше? Что-то водостойкое и очень липкое надо.

В общем:

FUCHS RENOLIT CA-LZ - 800сСт

Ravenol Marinefett - 900сСт

Neste OH Grease 2 - 1380сСт (смазка-загадка, по вязкости, судя по всему, данные вроде разнятся)

И т.д, список длинный, то есть, вся тема - Водостойкие смазки

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...