Перейти к публикации

Чем смазывать узлы мотоцикла


Рекомендованные сообщения

 Разобрал Xr600r, чем лучше смазывать?

 

Есть

 

Total CERAN XS 40 Moly.

 

CHEVRON ULTI-PLEX GREASE

 

Медный высокотемпературный permatex

 

Литол

Изменено пользователем klim_
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
4 минуты назад, KmvWeb сказал:

Интересная идея, спасибо) тоже были такие мысли, тем более, ранее тут предлагался такой вариант, как сделать смазку под свои задачи) Я так понимаю, что фракция ДМ должна быть чем меньше, тем лучше? Но это скорее риторический вопрос, еще не смотрел так глубоко, какую минимальную фракцию можно найти в продаже, пока нашел только 1,5 микрон 

если честно под ваши нужды неважно- даже если крупнее- то вы это не ощутите.

у вас же как такового оборотистого вращения нету. А ролики все прикатают.

 руль клинить не будет в любом случае и туже вращатся тоже не будет.

 Главное соблюдайте чистоту рук, смазки и деталей- вовремя сборки- чтоб ни одна песчинка из-вне не попала.))

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
20 минут назад, KmvWeb сказал:

нижний запрессовывается на ось

Можно крутить только ролики на сепараторе.

 

18 минут назад, Андреас сказал:

он не вращается и масляный клин там необразуется

Так-то в подшипниках качения говорить про тот самый "масляный клин" и "жидкостное трение" не совсем корректно, там другие процессы.

 

8 минут назад, KmvWeb сказал:

Я так понимаю, что фракция ДМ должна быть чем меньше, тем лучше?

Лишь бы без абразива. Для подшипников качения можно и крупный - тела качения сами размелют. Тонкодисперсный больше для трения скольжения важен.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Андреас сказал:

если честно под ваши нужды неважно- даже если крупнее- то вы это не ощутите.

у вас же как такового оборотистого вращения нету. А ролики все прикатают.

 руль клинить не будет в любом случае и туже вращатся тоже не будет.

 Главное соблюдайте чистоту рук, смазки и деталей- вовремя сборки- чтоб ни одна песчинка из-вне не попала.))

Понял, спасибо! А работаю всегда в чистоте, и стараюсь максимально ее соблюдать на столько, на сколько это возможно) когда что-то мажу, меняю масло, делаю это в гараже без сквозняка и периодически делаю там влажную уборку)) возможно многие подумают, что я больной) но мне нравится весь этот процесс 

Скрытый текст

Сорри за оффтоп, просто фото моего "рабочего места"

IMG20240208151818.thumb.jpg.800f604b5063ec4b55f37029997bf89b.jpg

 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SanTix сказал:

Можно крутить только ролики на сепараторе.

 

Так-то в подшипниках качения говорить про тот самый "масляный клин" и "жидкостное трение" не совсем корректно, там другие процессы.

 

Лишь бы без абразива. Для подшипников качения можно и крупный - тела качения сами размелют. Тонкодисперсный больше для трения скольжения важен.

Да, про то что можно крутить ролики на сепараторе - "протупил"))) Сам потом уже понял это) 

Без абразива, эх, надеюсь, что все же тот ДМ, который продается везде на том же Озоне, соответствует минимальным требованиям, что он без "песка"

Ссылка на сообщение

Коллеги. Смазку в этом узле меняют раз в 2 сезона ( в идеале) . Набиваем всегда NLGI 2 от шеврона ( delo er) . То, что показывали на фотографиях, это уже износ и явное позиционирование руля . С среднем, если не козлить ( то подшипники легко ходят 50-70к). Никакие токи там не протекают, вода туда не заливается ( нижний пыльник и верхняя крышка держат). Чаще всего узел выходит из строя из за халатности владельца мотоцикла ( забивают на обслуживание, перетягивают гайку). 

Ссылка на сообщение
19.04.2024 в 20:28, KmvWeb сказал:

 

Спасибо огромное!!! А ДМ лучше исключить в таком узле? Прошу прощение, что все же повторяю вопрос, так как есть возможность взять сульфонат с 5% дм

Интересно, к чему в итоге пришли и как отработала смазка по прошествии сезона?

 

Также интересны комментарии по поводу дисульфида молибдена в негерметичных или в "условно-герметичных" узлах, о чем, как я понимаю, автор несколько раз спрашивал.

ДМ является проблемой в случае попадания воды?

Настолько ли потенциальный вред больше потенциальной пользы (:D), что лучше применять смазки без него в случае риска попадания воды/влаги?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, bliss сказал:

Интересно, к чему в итоге пришли и как отработала смазка по прошествии сезона?

ДМ является проблемой в случае попадания воды?

 

Добрый вечер! Сезон еще во всю идет, вскрытие будет только зимой. Сейчас могу сказать лишь вот что. Сделал смесь Gazpromneft Steelgrease CS2 и дисульфид молибдена, примерно, думаю, получилось там 7% дисульфида)) Далее я смазал этой смазкой стальную защелку на калитке, которая скользит по металлу и встречается с ним в ударной нагрузке, когда дождь, туда брызги попадают немного, и еще, смазал этой смазкой, разной толщиной слоя, пруток арматуры и оставил с конца апреля и по сей день под открытым небом. Да, это такие себе тесты, но смазка как была в этих узлах, так и осталась в том виде, в каком она и была изначально. Никакой коррозии металла и т.п. я не увидел, однозначно буду зимой закладывать эту смесь в рулевую. Это не совет, это мой выбор, поэтому использовать на свой страх и риск.  

 

Что касается остальных узлов (маятник и прогрессия), то для этих узлов сделал выбор в пользу Petro-Canada PRECISION XL 3% MOLY EP2. Но пока ничего не скажу за нее. Но сомнений в ней нет!

Еще в одном узле оставил полимочевину в иглах, осознано решил пойти на такой эксперимент, очень интересно посмотреть, как она покажет себя.

Ссылка на сообщение

Всех приветствую, уважаемые участники форума) 

Как и обещал ранее, показываю, как повела себя смазка Bardahl POLY S2 (загуститель полимочевина, вязкость - 100сСт) в прогрессии мотоцикла, примерно за 1500км в условиях бездорожья.

Сразу хочу сказать, что на самих иглах визуально никакого износа, изменения цвета и т.п., поэтому даже не стал фотографировать.

Напомню, что все подшипники и втулки установлены новые. Заказаны из Японии.

 

И так, эта втулка подшипника заднего амортизатора, стала серой (мелкие черные риски - просто грязь, увидел уже дома):

1256951259__2024-11-09_184629101.thumb.png.739818cb4e9d7f00d0a45acdedd97f56.png

 

 

Остальные втулки серыми не стали, но изменили цвет, словно был перегрев в пятне контакта (могу ошибаться)

705777950__2024-11-09_184830974.thumb.png.64daa1c88d64fbfe92c8dd7a14250256.png

 

806833733__2024-11-09_184920006.thumb.png.18a7454daab425f949f6afd5066c17a4.png

 

IMG20241109181150.thumb.jpg.911c7bd362b4b7d17c6a1dd92d4b40b6.jpg

 

Сам узел для ознакомления:

765910304__2024-11-09_185041023.thumb.png.9329c642a49198c88202335ffaf4d9d8.png

 

Создается впечатление, что смазка просто покидала пятно контакта, чудес не произошло, как и следовало ожидать, данная смазка не подходит для данного узла, при этом, на самих втулках визуального и ощутимого износа нет, только изменение цвета, пытался кустарным образом проверить микрометром в разных областях. В подшипники входят плотно, собственно, как новые. Предполагаю, что не требуют замены, смазать правильной смазкой и на время забыть. Если я не прав, просьба подсказать. Ну и в целом, интересны мысли по поводу изменения цвета. 

 

Всем спасибо за внимание! 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, KmvWeb сказал:

Ну и в целом, интересны мысли по поводу изменения цвета.

Вероятно, лёгкая коррозия, т.к. никакого ощутимого нагрева там, конечно, быть не могло.

Видимо без более мощных противозадирных добавок успехов в этому узле не добиться, если, конечно, там было чисто и грязь не попадала и не привела к такому износу. Износ, впрочем, совсем незначительный - смело можно ставить назад и они ещё хорошо послужат. Им так ещё стираться и стираться, но поверхность не идеальна, поэтому я бы попробовал заменить смазку.

Ссылка на сообщение

KmvWeb  не посчитайте за придирки. Сами подшипники как будто " Сухие ". Вы удалили всю смазку с иголок перед фото? Сальники не предусмотрены конструкцией узла? Просто, на той же драгет( xvs 1100)  сальники идут штатно ( позиция 22 на микрофише). Справедливости ради, только на одном ухе ( где крепится амортизатор). В иных втулках, роль пыльника выполняет убка у гайки или болта.  

Screenshot_2024-11-10-18-51-39-197_com.yandex.browser.jpg

Ссылка на сообщение
8 часов назад, SanTix сказал:

Вероятно, лёгкая коррозия

А вид вот совсем не коррозии, правда,(может фото так не передает), мне это сразу напомнило нагар на поршне, завтра доберусь до гаража, попробую посмотреть, возьмет ли очиститель нагара или нет

 

3 часа назад, CCCP[Ne0] сказал:

Вы удалили всю смазку с иголок перед фото?

 

Все верно, я удалил всю смазку, хорошо все промыл, сами иглы были в смазке. Вообще, изначально сам узел шприцевал, причем так, сначала промазал вручную, потом прошприцевал (болты все под пресс масленку, кроме подшипника амортизатора, его мазал вручную), на подшипнике амортизатора идут сальники, на остальных - пыльники, могу сделать фото. 

Вообще, визуально все было хорошо смазано и откровенно говоря, я даже удивлен таким следам на втулках, эх знал бы, сделал бы фото, иглы еле виднелись из под смазки, только верхушки. Вымывал прям долго, смазки много было.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, CCCP[Ne0] сказал:

KmvWeb  уточните модель мотоцикла и в каких условиях живёт эндуро?! 

 

Это прогрессия с Suzuki Djebel 250xc (DR250R). Живет в условиях сухой  горной местности (изредка лужи и речки мелкие, в грязи не топлю). Но по гравийной дороге могу открутить прям газ до 90км/ч. Катаюсь всегда в стойке. Могу скинуть ссылку на канал, снимаю исключительно для себя короткие ролики, если интересна местность и стиль езды.

Есть еще Kawasaki KL250, там смазал прогрессию смазкой Petro-Canada PRECISION XL 3% (подобные смазки и рекомендует большинство производителей мототехники, как писал ранее), в общем,  разобрал - все идеале там, конструкция прогрессии одинаковая, только не шприцуется) Да, тут прогрессия прошла где-то под 800км, но, вообще никаких следов износа, поэтому я сильно разбирать не стал, посмотрел и все спокойно собрал обратно, повторюсь, никаких следов, словно вчера собрал. 

Ссылка на сообщение

KmvWeb Отличный и дешевый вариант с органомолибденом с высоким сопротивлением истирающим нагрузкам.

https://www.ozon.ru/product/smazka-industrialnaya-castrol-tribol-gr-4020-220-2-pd-400gr-1134249588/?from=share_android&utm_campaign=productpage_link&utm_medium=share_button&utm_source=smm

Ссылка на сообщение

KmvWeb очень странно по износу.  Пальцы ещё оригинальные стоят или от афтермаркета?  На чопперах и спортах такого износа, за столь малый срок не наблюдаем. А смазку всегда закладываем от шеврона (delo er) или от Кастрол (lmx).Обычная ер2 без моли или прочего. На сколько известно, то иголки не особо любят молибден, может поэтому в крестовины он не закладывается ( я видел ссылки на мануалы у вас постами выше). В этом узле нет ударных нагрузок.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...