Перейти к публикации

Моторы "убийцы масел" - почему?


Рекомендованные сообщения

Господа, как я заметил, не только у меня созрел вопрос. Почему некоторые моторы выхаживают рекомендованный производителем интервал для замены масла(10-15 т.км.), а другие ДВС за 5 тыков выранивают TBN с TAN даже у полнозольных масел???
При почти одинаковых объёмах двигателя и картера. Практически в одинаковых климатических зонах и режимах эксплуатации, результат на европейцах и азиатах порой очень разнится. Может есть какой нибудь принципиальный подход к конструированию ДВС, который собственно и влияет на лояльность мотора к маслу? Давайте обсудим :)

 

Двигатели "убийцы масел" 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Что влияет на "убийственность" двигателя по отношению к маслу и откуда берется двигатель убийца.

1) Потребляемое топливо - если автомобиль много жрет топлива (тяжелый джип например), через двигатель проходит за смену много бензина - соответственно вырабатывается больше продуктов сгорания и окисления. Масло срабатывается быстрее. 

2) Маленький объем картера - чем меньше масла, тем быстрее оно умирает, по сравнению с автомобилями у которых по 8 литров в картере. 

3) Конструкционные особенности двигателя - в том числе и работа на бедной смеси и принцип сгорания скорее всего, и конструкция поршня, масляные зазоры, прорыв газов, EGR итд.

 

По мимо этого есть факторы, которые не по вине двигателя влияют на умирание масла - можно принять двигатель за убийцу, а он тут не причем.

1) Плохое качество топлива много серы

2) Неправильная работа механизма газораспределения - ремень ГРМ поставили на метку не правильно итд. 

3) Не правильно выставленное зажигание. 

4) Режимы работы двигателя, моточасы, разные режимы старт-стоп. Вы наверное не раз видели в анализах два двигателя, один ведет себя как убийца, другой как неженка.

 

Что влияет на убийственность масла в двигателе и откуда берется двигатель убийца. 

1) Потребляемое топливо - если автомобиль много жрет топлива (тяжелый джип например)

Ссылка на сообщение
  24.03.2017 в 11:35, torcon сказал:

Что влияет на "убийственность" двигателя по отношению к маслу и откуда берется двигатель убийца.

1) Потребляемое топливо - если автомобиль много жрет топлива (тяжелый джип например), через двигатель проходит за смену много бензина - соответственно вырабатывается больше продуктов сгорания и окисления. Масло срабатывается быстрее. 

2) Маленький объем картера - чем меньше масла, тем быстрее оно умирает, по сравнению с автомобилями у которых по 8 литров в картере. 

3) Конструкционные особенности двигателя - в том числе и работа на бедной смеси и принцип сгорания скорее всего, и конструкция поршня, масляные зазоры, прорыв газов, EGR итд.

 

По мимо этого есть факторы, которые не по вине двигателя влияют на умирание масла - можно принять двигатель за убийцу, а он тут не причем.

1) Плохое качество топлива много серы

2) Неправильная работа механизма газораспределения - ремень ГРМ поставили на метку не правильно итд. 

3) Не правильно выставленное зажигание. 

4) Режимы работы двигателя, моточасы, разные режимы старт-стоп. Вы наверное не раз видели в анализах два двигателя, один ведет себя как убийца, другой как неженка.

 

Что влияет на убийственность масла в двигателе и откуда берется двигатель убийца. 

1) Потребляемое топливо - если автомобиль много жрет топлива (тяжелый джип например)

Т.е. у Тойот маленькие картеры и бедные смеси. А западники больше льют топлива и масла. Поэтому получается такое субъективное мнение, позволяющее выделить движки "убийцы"?

  24.03.2017 в 11:43, Fireman1975 сказал:

Не увидел пункта "качество моторного масла"...

А его и не будет. Не качественное масло добровольно никто лить не будет :)

Ссылка на сообщение
  23.03.2017 в 17:27, RUSNAC сказал:

. И вполне логично, более форсированный 1.8Т работает на смеси которая "богаче" чем у 2.4А.

Кто знает топливные карты "убийц" и "пай мальчиков"? Давайте сравним! А я с телефона, да и спать охота. )))

Стоит отметить, что турбина только часть времени создаёт давление (интенсивный разгон или тапка в пол) - при размеренном разгоне и прямолинейном движении мотор работает и потребляет как атмо мотор такого же объёма.

 

Кстати те же моторы ВАГов TFSI и TSI, а так же корейцы - вроде не замечены в любви покрываться лаком, как моторы тойоты. Хотя все они роняют щелочное число хорошо.

Ссылка на сообщение

 

 

  RUSNAC писал:

А его и не будет. Не качественное масло добровольно никто лить не будет

А разве на упаковке пишут "Фуфло от Ашота"? :)

Ссылка на сообщение

 

 

  RUSNAC писал:

Т.е. у Тойот маленькие картеры и бедные смеси.

На обедненных смесях работают только D4/FSE, коих в общем объеме не так много.

Ссылка на сообщение

Не только. Вспомним хотя бы 4A-FE Lean Burn.

Ссылка на сообщение
  24.03.2017 в 12:02, KotKamelot сказал:

Стоит отметить, что турбина только часть времени создаёт давление (интенсивный разгон или тапка в пол) - при размеренном разгоне и прямолинейном движении мотор работает и потребляет как атмо мотор такого же объёма.

 

Кстати те же моторы ВАГов TFSI и TSI, а так же корейцы - вроде не замечены в любви покрываться лаком, как моторы тойоты. Хотя все они роняют щелочное число хорошо.

Давление то понятно, я про температуру писал. Турбина греется больше всех.

Лак вроде как низкотемпературное отложение. Да и сам лак влияет на снижение TBN?

 

  24.03.2017 в 12:06, Fireman1975 сказал:

А разве на упаковке пишут "Фуфло от Ашота"? :)

Ну мы же сейчас не про подделки, а про нормальные масла. 

Ссылка на сообщение

У меня был 7A-FE Lean Burn. Только это было 20 лет назад. Он работал на обедненной смеси только при блокировке гидротрансформатора. Инжекторов прямого впрыска на них не было.

Ссылка на сообщение
  24.03.2017 в 12:24, RUSNAC сказал:

Ну мы же сейчас не про подделки, а про нормальные масла. 

А я про подделки. Или эту причину следует сбросить со счетов?

Ссылка на сообщение
  Цитата
Что влияет на "убийственность" двигателя по отношению к маслу и откуда берется двигатель убийца.

 

 

я бы ещё добавил конструкцию вентиляции картерных газов, которая бывает в виде открытой (в настоящее время не применяется) и закрытой, которая в свою очередь делится на простой отсос картерных газов и отсос с притоком свежего воздуха (кислорода) в картерное пространство, что может способствовать более быстрому окислению масла

 

http://znanieavto.ru/dvs/sistema-ventilyacii-kartera-dvigatelya.html

Ссылка на сообщение
  24.03.2017 в 12:24, RUSNAC сказал:

Лак вроде как низкотемпературное отложение. 

 

Наоборот.

Ссылка на сообщение

@Fireman1975, я так тоже считал. Но вот многие фото форума меня разубедили. 

 

п.с. Нашёл свой пост 3 года назад. - http://www.oil-club.ru/forum/topic/2215-foto-vskrytyh-dvigatelej-kommentarii-vladel/page-10?do=findComment&comment=237687

Это относится к фото постом выше.

 

Посмотрите внимательней на фото под спойлером. Очень характерный пример для понимания.

Свечной колодец, имеющий "термоизоляцию" - резиновую прокладку между крышкой и головкой, имеет резкий скачок отложения лака.

А прилив крепежа справа и непосредственно контактирующий с головкой имеет плавный переход: от очень светлого (более горячего) к среднему (более холодному). И сравните с лаком на колодце. А ведь расстояние между колодцем и приливом несколько сантиметров!

 

  Показать содержимое

 

 

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
  24.03.2017 в 12:31, Fireman1975 сказал:

А я про подделки. Или эту причину следует сбросить со счетов?

Да.

 

  24.03.2017 в 12:36, Fireman1975 сказал:

Наоборот.

М.б. На счёт лака матчасть не знаю)))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...