Перейти к публикации

Влияние газового топлива на свойства масла (двигатели работающие на сжиженном газе, пропан-бутан, метан, ГБО итд).


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  19.06.2020 в 16:30, Texacoman сказал:

 Я думал вы тут тонкости обсуждаете, а тут фундаментальные вопросы :D

Раскрыть  

Фундаментальные как раз понятны. Если обобщить, при работе на газе нитрирование сильнее и щелочное сильнее просаживается, а кислотное наоборот увеличивается в следствии более высоких на 10-12% температур. Это объективные данные. Соответственно можно говорить что с одной стороны да, нагара от сгорания газа меньше. Но ресурс масла от более шустро протекающих процессов в следствии более высоких температур вряд ли увеличивается. Поэтому говорить о существенном или вообще каком то увеличении ресурса масла при работе двс на газе не приходится. Меняйте как рекомендовано для бензина. 

Ссылка на сообщение
  19.06.2020 в 20:14, Paulson сказал:

 

Но на природном газе, не на бензине - и нитрация

При желании можешь найти (и очень просто) про нитрацию масла в движках с ГБО - было бы желание найти ответ, а не потрындеть :)

Раскрыть  

Я как бе на форуме. Я вопрос задал. Если вы не в курсе, то не надо меня посылать к гуглу. Вы там же могли бы почерпнуть информацию и тут озвучить.

Ссылка на сообщение
  19.06.2020 в 20:15, Romanoff17 сказал:

 Поэтому говорить о существенном или вообще каком то увеличении ресурса масла при работе двс на газе не приходится. Меняйте как рекомендовано для бензина. 

Раскрыть  

Аминь!

Ссылка на сообщение
  19.06.2020 в 20:15, Romanoff17 сказал:

Фундаментальные как раз понятны. Если обобщить, при работе на газе нитрирование сильнее и щелочное сильнее просаживается, а кислотное наоборот увеличивается в следствии более высоких на 10-12% температур. Это объективные данные. Соответственно можно говорить что с одной стороны да, нагара от сгорания газа меньше. Но ресурс масла от более шустро протекающих процессов в следствии более высоких температур вряд ли увеличивается. Поэтому говорить о существенном или вообще каком то увеличении ресурса масла при работе двс на газе не приходится. Меняйте как рекомендовано для бензина. 

Раскрыть  

Посмотрите масла созданные для газовых двигателей. В них пакет присадок урезан процентов на 30-50, в том числе щёлочное всегда меньше бензиновых масел. И производитель не пишет о снижении интервалов на этих маслах. На газовом топливе вредно масло с большой золой, это известный факт, чтобы не получить нагар на впускных клапанах. Если вы берёте за истину мнение производителя, то и они тоже делают акцент на увеличении интервала замены масла на газу.

Была у меня статья Роснефти про газовые двигатели..может найду позже.

Мнение производителя менять масло на 15ткм. Если вы об этом интервале, то на газу я бы его тоже не превышал. А если про тяжёлые условия и интервал 7500км, то газ можно рассматривать как более качественное топливо и брать в расчёт как фактор увеличения пробега.

Изменено пользователем Hant86
Ссылка на сообщение
  19.06.2020 в 20:26, Texacoman сказал:

Я как бе на форуме. Я вопрос задал. Если вы не в курсе, то не надо меня посылать к гуглу. Вы там же могли бы почерпнуть информацию и тут озвучить.

Раскрыть  

 

"Я просто должен пройти с мячом через всё поле и отпасовать тебе, а ты только подставишь ногу, да?" (с) х/ф Ва-банк

Ловко :)

Вот статья - и вроде в начале темы давал уже ссылку на неё

Газ, моторы, масло

  Цитата

...Однако полагать, что газовое топливо действует на масло чуть ли не благотворно, было бы неверно. Приведем несколько настораживающих примеров.

   Так, газ в сравнении с жидким топливом содержит больше водорода и меньше углерода: достаточно вспомнить формулу метана – СН4. Поэтому при сгорании газового топлива в конечных продуктах образуется больше воды. Чем это плохо? Если вентиляция картера недостаточна или двигатель плохо прогрет, в картере происходит конденсация влаги, а значит – обводнение масла, снижение его рабочих свойств. Кроме того, масло становится склонным к вспениванию. Отсюда четкое требование: масла для газовых двигателей должны быть влагостойкими и содержать эффективные антипенные присадки.

   Но это еще не все неприятности, которыми грозит влага. Некоторые компоненты синтетических масел, например эфиры, под воздействием воды начинают разлагаться. То же самое может происходить с некоторыми присадками к маслу. Поэтому если для газового двигателя выбирается синтетическое масло, необходимо, чтобы оно в своем составе не имело эфиров.

   Пределы воспламеняемости газового топлива несколько шире, чем у бензина. Стоит ли удивляться, что газовые двигатели регулируют на обедненную смесь? В подобном стремлении сэкономить есть свои минусы: сгорание обед­ненной смеси вызывает повышенное образование оксидов азота, которые в свою очередь образуют азотную и азотистую кислоты.

   А там, где присутствует азотная кислота, возникает нитрование масла, – иными словами, взаимодействие кислоты с углеводородными структурами. В результате вязкость масла начинает расти. Поэтому можно сформулировать еще два правила: во‑первых, масло, применяемое в газовых двигателях, должно быть стойким к нитрованию. Во-вторых, для надежной нейтрализации азотной и азотистой кислот щелочное число масла должно быть не менее 6–8 мг КОН на грамм масла.

   Бывает, эксплуатационники сталкиваются с проблемой преждевременного воспламенения газовоздушной смеси. Причина кроется в образовании зольных отложений в камере сгорания. Эти тлеющие или сильно нагретые частицы могут сыграть роль своеобразной «искры» и раньше времени поджечь смесь.

   Сказанное, в общем-то, справедливо для двигателей, работающих по газодизельному циклу. А дизели, переделанные под искровое зажигание, выдвигают дополнительные требования к зольности масла: отложения, образующиеся при сгорании металлорганических присадок, нередко «выстраивают» мостики на электродах, после чего свеча перестает работать.

   Таким образом, масло, применяемое в газовых двигателях и конвертированных дизелях, должно иметь определенную сульфатную зольность. Как правило, ее ограничивают величиной 0,8–1%. И чем она меньше, тем лучше.

Раскрыть  

 

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
  20.06.2020 в 04:40, Paulson сказал:
  19.06.2020 в 20:26, Texacoman сказал:

Я как бе на форуме. Я вопрос задал. Если вы не в курсе, то не надо меня посылать к гуглу. Вы там же могли бы почерпнуть информацию и тут озвучить.

Раскрыть  

 

"Я просто должен пройти с мячом через всё поле и отпасовать тебе, а ты только подставишь ногу, да?" (с) х/ф Ва-банк

Ловко

Раскрыть  

Нет. Это я просто криво выразился. Это форум и тут люди делятся мнением, информацией, тут не все эксперты. И именно для того сюда люди и заходят, чтобы не расследование устраивать, а вопрос эксперту задать.

А вы обижаете сразу.

Ссылка на сообщение
  20.06.2020 в 17:09, Texacoman сказал:

Нет. Это я просто криво выразился. Это форум и тут люди делятся мнением, информацией, тут не все эксперты. И именно для того сюда люди и заходят, чтобы не расследование устраивать, а вопрос эксперту задать.

А вы обижаете сразу.

Раскрыть  

 

Извините, не знал, что Вы такой нежный, с легкоранимой душевной организацией

Впредь воздержусь от ответов и комментариев на Ваши посты

Ссылка на сообщение
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  21.06.2020 в 03:42, Texacoman сказал:
  Показать содержимое

 

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  20.06.2020 в 02:49, Hant86 сказал:

На газовом топливе вредно масло с большой золой, это известный факт, чтобы не получить нагар на впускных клапанах.

Раскрыть  

Может оно и так. Но есть и другое мнение:

"Низкий уровень зольности современных масел продиктован экологическими требованиями Евро-4, Евро-5 (устаревшие) и Евро-6, которые действуют на территории стран Европы. В соответствии с ними современные масла не должны сильно забивать сажевые фильтры и катализаторы автомобилей, и выделять в окружающую среду минимум вредных веществ. Также они призваны минимизировать сажевые отложения на клапанах и цилиндрах. Однако на самом деле такой подход резко снижает ресурс современных двигателей, но это также выгодно и для автопроизводителей, поскольку прямо ведет к частой замене машины у автовладельцев на территории стран Европы (потребительский спрос)".

 По своей сути «уменьшенное содержание присадок» — это просто «кастрированное» масло со сниженной моющей, нейтрализующей и защитной характеристиками, такое масло намного быстрее теряет свои важные для двигателя свойства. На своей личной практике, на протяжении 150-200 тысяч по пробегу лил масло с зольностью 1.34, газ был пропан. Примерно после пробега 150 тысяч на масле с такой высокой зольностью (общий 350т.) случился прогар клапана (первое и единственное вскрытие двигателя за всю эксплуатацию автомобиля). Двигатель был чист. Про малозольники думаю если их и лить, то интервал замены должен быть небольшой. Что на газе, что на бензине.

Изменено пользователем Romanoff17
Ссылка на сообщение

Romanoff17 Это частные случае. У меня тоже есть примеры когда двс должен умереть от такого отношения , например замена масла раз в 15к с новья в городском режиме, при пробеге под 200к, а он даже масло не ест нисколько. 

 С золой хоть логика понятна, на газу клапана не омываются бензином и поэтому масло может пригорать на них. Логика понятна, но жизнь может вносить коррективы.

Изменено пользователем Hant86
Ссылка на сообщение
  21.06.2020 в 10:58, Hant86 сказал:

С золой хоть логика понятна, на газу клапана не омываются бензином и поэтому масло может пригорать на них

Раскрыть  

Ключевое слово в этой фразе "может". Потому что как жизнь показывает может пригорать, а может и нет:pardon: Не будем столь категоричны в суждениях. Нет на то оснований.

Ссылка на сообщение

Romanoff17 Основания как раз есть. А вот исключения в виде вашего примера не отменяют логику такого утверждения. Люди которые пишут статьи опираются на массовый опыт и физику процессов. Поэтому не вижу оснований не доверять данным выводам. Ну а как поступать со своим двс каждый решает сам.

Изменено пользователем Hant86
Ссылка на сообщение
  21.06.2020 в 09:39, Romanoff17 сказал:

Может оно и так. Но есть и другое мнение:

Раскрыть  

А можно ещё посмотреть статью, которую @torcon недавно выкладывал, и там в нагаре, на клапане, присадок тех ноль целых ноль десятых - в основном базовое масло.

 

1776238082_.thumb.gif.183275a4258a1481af8d54c0e0a63341.gif

 

Статья:

 

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение

Ну, это больше про гди,

Газ всё-таки попроще, но смысла в полнозолках особого нет, все равно)

 

Масло каждый берет по своему карману и вкусу, и если у вас недорогая малозолка, то никакой ущербности и в помине нет. Наоборот - лучшее масло - новое масло.

А кому-то и есп х2 несильно дорога, хотя тоже околокастрат по их мнению, коль бедный присадками. (Я так понимаю, речь о кальции и зддп, в осн)), а про бор, титан, вольфрам, и тд, забыли)

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...