Перейти к публикации

Влияние газового топлива на свойства масла (двигатели работающие на сжиженном газе, пропан-бутан, метан, ГБО итд).


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  21.06.2020 в 15:45, Dimitreska190388 сказал:

Ну, это вообще про гди,

Раскрыть  

Да? А какая разница? (с)

Ссылка на сообщение

Paulson , вычитал из вашей статьи:
 

  Цитата

 

Пределы воспламеняемости газового топлива несколько шире, чем у бензина. Стоит ли удивляться, что газовые двигатели регулируют на обедненную смесь? В подобном стремлении сэкономить есть свои минусы: сгорание обед­ненной смеси вызывает повышенное образование оксидов азота, которые в свою очередь образуют азотную и азотистую кислоты.

А там, где присутствует азотная кислота, возникает нитрование масла, – иными словами, взаимодействие кислоты с углеводородными структурами. В результате вязкость масла начинает расти. Поэтому можно сформулировать еще два правила: во‑первых, масло, применяемое в газовых двигателях, должно быть стойким к нитрованию. Во-вторых, для надежной нейтрализации азотной и азотистой кислот щелочное число масла должно быть не менее 6–8 мг КОН на грамм масла.

 

Раскрыть  

Теперь понятно откуда нитрация. Но это для "газовиков" на бедной смеси.

 

Ссылка на сообщение
  21.06.2020 в 14:49, Hant86 сказал:

Romanoff17 Ну а как поступать со своим двс каждый решает сам.

Раскрыть  

Я бы ещё добавил к этой фразе "исходя из своих условий эксплуатации". Мне кажется ты не понимаешь суть пословицы - что русскому хорошо, то немцу смерть. Всех стрижешь под одну гребёнку. Так нельзя. Я когда лил себе в 126й с установленным гбо полнозольник от Мобила, конечно я знал рекомендации. Но понимаешь, все эти рекомендации даны под усредненный режим эксплуатации. В т. ч. и город, пробки. У меня же было 80% трассы, и как минимум два раза в месяц была возможность делать "тапок в пол". Если заезжал в ХМАО со стороны Свердловской области, то наверное знаешь, там есть такой участок дороги километров 200. Т. е. была возможность дать движку про.. ся. Поэтому и уверен был что все с двигателем было хорошо в плане чистоты. Так оно и получилось. Бонусом от применения этого масла была лучшая защита от износа, и возможность реже менять масло. 

Изменено пользователем Romanoff17
Ссылка на сообщение

P. s. Было бы 80% города + пробки. Значит было бы другое масло и другая периодичность его замены. 

Ссылка на сообщение
  19.06.2020 в 20:15, Romanoff17 сказал:

Фундаментальные как раз понятны. Если обобщить, при работе на газе нитрирование сильнее и щелочное сильнее просаживается, а кислотное наоборот увеличивается в следствии более высоких на 10-12% температур. Это объективные данные. Соответственно можно говорить что с одной стороны да, нагара от сгорания газа меньше. Но ресурс масла от более шустро протекающих процессов в следствии более высоких температур вряд ли увеличивается. Поэтому говорить о существенном или вообще каком то увеличении ресурса масла при работе двс на газе не приходится. Меняйте как рекомендовано для бензина. 

Раскрыть  

Очень интересно, единственное что понравилось- это последняя фраза. Можно было написать: Если обобщить- меняйте как рекомендовано для бензина.

Остальное неоднозначно

Ссылка на сообщение
  21.06.2020 в 09:39, Romanoff17 сказал:

Может оно и так. Но есть и другое мнение:

"Низкий уровень зольности современных масел продиктован экологическими требованиями Евро-4, Евро-5 (устаревшие) и Евро-6, которые действуют на территории стран Европы. В соответствии с ними современные масла не должны сильно забивать сажевые фильтры и катализаторы автомобилей, и выделять в окружающую среду минимум вредных веществ. Также они призваны минимизировать сажевые отложения на клапанах и цилиндрах. Однако на самом деле такой подход резко снижает ресурс современных двигателей, но это также выгодно и для автопроизводителей, поскольку прямо ведет к частой замене машины у автовладельцев на территории стран Европы (потребительский спрос)".

 По своей сути «уменьшенное содержание присадок» — это просто «кастрированное» масло со сниженной моющей, нейтрализующей и защитной характеристиками, такое масло намного быстрее теряет свои важные для двигателя свойства. На своей личной практике, на протяжении 150-200 тысяч по пробегу лил масло с зольностью 1.34, газ был пропан. Примерно после пробега 150 тысяч на масле с такой высокой зольностью (общий 350т.) случился прогар клапана (первое и единственное вскрытие двигателя за всю эксплуатацию автомобиля). Двигатель был чист. Про малозольники думаю если их и лить, то интервал замены должен быть небольшой. Что на газе, что на бензине.

Раскрыть  

Слишком категорично. Ничего они не снижают при своевременной замене, но кто ж этим интересуется. хотя современный БК позволяет легко отследить момент замены.

Малозольники- это АСЕА С1,4 и подобные? Вы катали среднезольное масло, что должно было случится? Прогорел клапан от зольности или от другого чего-то?

Двигатель на газу практически всегда будет чист- это уже много раз проходили, хоть 150, хоть 300 тысяч ездил. 

Ссылка на сообщение
  22.06.2020 в 15:14, Booster сказал:

Ничего они не снижают при своевременной замене,

Раскрыть  

Какая размытая фраза. А своевременная замена это сколько? 

Ссылка на сообщение
  19.06.2020 в 20:15, Romanoff17 сказал:

Фундаментальные как раз понятны. Если обобщить, при работе на газе нитрирование сильнее и щелочное сильнее просаживается, а кислотное наоборот увеличивается в следствии более высоких на 10-12% температур. Это объективные данные. Соответственно можно говорить что с одной стороны да, нагара от сгорания газа меньше. Но ресурс масла от более шустро протекающих процессов в следствии более высоких температур вряд ли увеличивается. Поэтому говорить о существенном или вообще каком то увеличении ресурса масла при работе двс на газе не приходится. Меняйте как рекомендовано для бензина. 

Раскрыть  

А с чего взято, что температура работы на газу выше на 10-12%?

Сам постоянно мониторю многие показатели, одним из которых является температура первых катализаторов. И можно сказать, что на газу она даже чуть ниже чем на бензине, ну или ровна. Но точно не выше! Вплоть до 5500 об.

Ссылка на сообщение
  22.06.2020 в 17:10, plotigor сказал:

А с чего взято, что температура работы на газу выше на 10-12%?

Сам постоянно мониторю многие показатели, одним из которых является температура первых катализаторов. И можно сказать, что на газу она даже чуть ниже чем на бензине, ну или ровна. Но точно не выше! Вплоть до 5500 об.

Раскрыть  

Меня тоже эти цифры покоробили. У меня температура ОЖ после перехода на газ то ли такая же, то ли выросла на 2-3 градуса. Вместе с газом пришло лето, поэтому не уверен.

Ссылка на сообщение
  22.06.2020 в 17:10, plotigor сказал:

А с чего взято, что температура работы на газу выше на 10-12%?

Раскрыть  

Термопару в выпуск засовывали по очереди на одном и том же движке при работе на бензине и пропане. На газе температура на эти цифры выше была. 

Ссылка на сообщение
  22.06.2020 в 15:14, Booster сказал:

Вы катали среднезольное масло

Раскрыть  

Масло было 1.34. В литературе говорится что предел для подобных бензиновых двигателей 1.5. Среднезольное ли? 

Ссылка на сообщение
  22.06.2020 в 15:14, Booster сказал:

Ничего они не снижают при своевременной замене

Раскрыть  

Если речь о малозольном. Я лил себе Тотал с зольностью 0.55 и щелочным 5.7 У него потолок работы если по хорошему тысяч 7 и сливать его надо. Если дольше то засирание движка и соответственно снижение его ресурса обеспечены. Как высказался здесь один опытный форумчанин про такое масло и ЕР6. Кто меняет на 7000 ездит долго. Кто на 10 000, попадают на чистку двигателя. Те кто менял в 15 000 попали на ремонт двигателя. Не работают долго малозольные масла. 

Ссылка на сообщение
  22.06.2020 в 19:37, Romanoff17 сказал:

Термопару в выпуск засовывали по очереди на одном и том же движке при работе на бензине и пропане. На газе температура на эти цифры выше была. 

Раскрыть  

Из-за длительности горения. И только на выпуске, но не по движку в общем. Температура горения ПБ даже ниже бензиновой, наск помню. Но может зависеть от стехиометрии. На 2пок можно было крутить винт "жадности", обедняя смесь. На машинах с 2 лямбдами,  нач от евро-3/4, такого не получится. Точнее, можно, но до первой "тревоги" сигнала второй лямбды.

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
  22.06.2020 в 19:54, Romanoff17 сказал:

Если речь о малозольном. Я лил себе Тотал с зольностью 0.55 и щелочным 5.7 У него потолок работы если по хорошему тысяч 7 и сливать его надо. Если дольше то засирание движка и соответственно снижение его ресурса обеспечены. Как высказался здесь один опытный форумчанин про такое масло и ЕР6. Кто меняет на 7000 ездит долго. Кто на 10 000, попадают на чистку двигателя. Те кто менял в 15 000 попали на ремонт двигателя. Не работают долго малозольные масла. 

Раскрыть  

А гонять какашки, оправдывая это высоким щелочным, полезно парам трения?

Ссылка на сообщение
  22.06.2020 в 20:31, Dimitreska190388 сказал:

А гонять какашки, оправдывая это высоким щелочным, полезно парам трения?

Раскрыть  

Зольность это не какашки. Зольность это неотемлемый спутник пакета присадок в базовое масло улучшающая его свойства. Она должна быть. Потому что в масле должны быть присадки улучшающие антифрикционные, моющие, противоизносные свойства. 

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...