Перейти к публикации

Влияние газового топлива на свойства масла (двигатели работающие на сжиженном газе, пропан-бутан, метан, ГБО итд).


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  22.06.2020 в 17:10, Romanoff17 сказал:

Какая размытая фраза. А своевременная замена это сколько? 

Раскрыть  

по часам в зависимости от условий допусков масла. будто первый день на форуме

  22.06.2020 в 19:45, Romanoff17 сказал:

Масло было 1.34. В литературе говорится что предел для подобных бензиновых двигателей 1.5. Среднезольное ли? 

Раскрыть  

предел не для двигателей, а по цифрам зольности. тут можно тогда ввести классификацию для каждой линейки двигателей по зольности отдельно

  22.06.2020 в 19:54, Romanoff17 сказал:

Если речь о малозольном. Я лил себе Тотал с зольностью 0.55 и щелочным 5.7 У него потолок работы если по хорошему тысяч 7 и сливать его надо. Если дольше то засирание движка и соответственно снижение его ресурса обеспечены. Как высказался здесь один опытный форумчанин про такое масло и ЕР6. Кто меняет на 7000 ездит долго. Кто на 10 000, попадают на чистку двигателя. Те кто менял в 15 000 попали на ремонт двигателя. Не работают долго малозольные масла. 

Раскрыть  

так 0,55 или 1,34?

не работают, а кто спорит с этим? 

тысячи километров разные бывают и даже 7 может быть достаточно, при средней скорости 20 кмч, чтоб достаточно быстро засрать двигатель. а  за пару интервалов по 15000 лягут кольца.

кто с этим разобрался не заливает С1,4 несмотря на рекомендации французов

Ссылка на сообщение
  22.06.2020 в 21:04, Romanoff17 сказал:

Зольность это не какашки.

Раскрыть  

Нет) я имел в виду накопленные за период экспл масла продукты "жизнедеятельности" движка.

+ Остатки с прошлых заливок.

 

Ведь раньше времени полнозолку никто и не сольет - на то ее и льют - больший ресурс.

 

В общем и целом, говорить, что масло виновато - не очень корректно. Человек всему виной. Каждый выбирает, что ему приятнее. Мне лучше чаще сменить недорогую малозолку с учётом работы мотора на газу. Он чистый, масло начинает ускоренно темнеть только после 6ткм. Этого для меня достаточно - и повода, и километража. По мч примерно 200-230. Точно не могу говорить - подсчет на глаз. Да и просто терплячка урывается уже сменить.

Было пару раз и 8+ проезжал.

 

Ну, и всем известно, что малозолки созданы для современных авто с повышенной экологией. Фосфор совсем нехорошо влияет на работу нейтрализаторов. Но по большей части негатив начинается с жором масла.

 

За гди моторы уже и не говорим.

 

А, ну, и такая фишка, как вода. Не все ее смогут выпарить, не у всех есть много трассы.

У меня, например, труба имела оттенок ржавчины, а сама банка на трассе бахнула, потому что развалилась внутри, превратившись в ржавую труху (набивка забила выхлоп). Вполне вероятно, что газ тоже приложил свою руку к этому.

30882979_m.jpg

30882980_m.jpg

30882981_m.jpg

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
  22.06.2020 в 19:37, Romanoff17 сказал:

Термопару в выпуск засовывали по очереди на одном и том же движке при работе на бензине и пропане. На газе температура на эти цифры выше была. 

Раскрыть  

Скорее всего не настроено оборудование и не проверены топливные коррекции.

Ссылка на сообщение
  22.06.2020 в 22:28, Dimitreska190388 сказал:

Ну, и всем известно, что малозолки созданы для современных авто с повышенной экологией. Фосфор совсем нехорошо влияет на работу нейтрализаторов.

Раскрыть  

Так может ну его нах, этот нейтрализатор? Я давно его уже удалил. Кстати и едет лучше.

Ссылка на сообщение
  23.06.2020 в 07:09, plotigor сказал:

Скорее всего не настроено оборудование и не проверены топливные коррекции.

Раскрыть  

Дело было в лаборатории на стенде автомеханиками и автожурналистами. Результаты замеров претендуют на точность т.к. на одном и том же двигателе провели полностью идентичные программы испытаний — сначала на бензине, потом на газе

Изменено пользователем Romanoff17
Ссылка на сообщение

Romanoff17 Насколько мне известно, если ГБО настроено корректно и датчики с ЭБУ работают как надо никаких тепловых изменений превышающих нормы работы ДВС не будет. Двигатель на газу рекомендуется крутить до 3500об/мин, если превышать обороты то возможно догарание в коллекторе и то не факт.

Ссылка на сообщение
  23.06.2020 в 07:50, Hant86 сказал:

Romanoff17 Насколько мне известно, если ГБО настроено корректно и датчики с ЭБУ работают как надо никаких тепловых изменений превышающих нормы работы ДВС не будет.

Раскрыть  

Все верно. В том исследовании вывод был что несмотря на то что температуры немного подросли, для двигателя они не критичны. Главное не выходить на номинальные обороты. Но мы то изначально на масляном форуме говорим о масле. А в этой ветке о его ресурсе, в том числе и при работе на газе. Так вот. Сам себе задай вопрос. Если рабочие температуры двигателя подросли, то как это повлияет на процессы окисления углеводородов масла? (а они кстати сильно зависят от температуры). Ну и ответ на этот вопрос, должен эволюционировать в ответ на вопрос о ресурсе (частоты замены) масла в двигателе. Опять таки ставлю под сомнение целесообразность более редкой замены масла при работе на газе. Да, газ топливо чище. Но есть факторы которые работают против увеличения сроков замены.

Ссылка на сообщение
  23.06.2020 в 07:50, Hant86 сказал:

 Двигатель на газу рекомендуется крутить до 3500об/мин, если превышать обороты то возможно догарание в коллекторе и то не факт.

Раскрыть  

Да факт это. Факт. У меня прогар клапана и случился по причине того что перестал старушку машину беречь. Стиль езды по трассе был "тапок в пол". С ГБО такое бесследно не проходит.

Ссылка на сообщение

Мнение человека, уже хз сколько лет использующего ГБО, ещё с прежних поколений, и на разных моторах - по поводу температуры и масла

Закинул ему ссылку на вашу дискуссию, вот что пишет

  Цитата

Заблуждение. Тем более к движку в целом никак не относится. Локальный перегрев выпуска (причем, отдельных его элементов) простыми методами не измерить. Термопарой в коллекторе он измерял t догораемого газа в выхлопе, а не t в камерах сгорания. Время горения дольше и отсекается клапаном. На бензине это тоже есть, но сведено к минимуму расчетом свойств горения и фазой выхлопа. Условно говоря, если создать условия большего догорания бензина в коллекторе, то получим такую же повышенную t выхлопа. По факту же ДВС для газового топлива не оптимален, и для исключения перегрева выпуска используется режим подмешивания бенза на высоких оборотах, либо полного перехода на бенз после 4000. Все это давно описано в методичках Ловато для семинаров. Искать не буду, пусть сам ищет... Да, за все годы прогар клапанов мне неизвестен. Машин было много разных - от Жигулей, до Тойот, Рено и т.д. Для себя вопрос перегрева давно закрыл. Главное - настройка.
Но соглашусь с тем, что масло на газу портится ровно столько же, сколько и на бензине. За 15 лет не уловил каких-то различий в живучести масла (любого!) между газом и бензом. Короче, менять так же.

 

Пусть не экономят и оставляют переход на бенз после 4000 (обычно заложено в штатной проге - у Ловато и BRC точно) - и все будет норм. Многие просят отключить эту опцию - типа газ же, а экономия?... Гоняться за спец маслом из-за ГБО считаю бредом. Менять как обычно. На свечки посматривать, да и на всю систему зажигания. Должна быть в идеале - газ выдаст малейшие пропуски. Т.е. если на бензе работает ровно, а на газу начинает потряхивать - копать цепь зажигания на микропробои. Сам с этим наелся, особенно когда ставишь газ на старую машину.

Раскрыть  

 

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
  23.06.2020 в 09:29, Paulson сказал:

Мнение человека, уже хз сколько лет использующего ГБО, ещё с прежних поколений, и на разных моторах - по поводу температуры и масла

Закинул ему ссылку на вашу дискуссию, вот что пишет

 

Раскрыть  

"За 15 лет не уловил каких-то различий в живучести масла (любого!) между газом и бензом. Короче, менять так же."     О чем и речь.

Ссылка на сообщение
  19.06.2020 в 16:53, Hant86 сказал:

Texacoman Да на газу свои особенности  деградации масла, в основном нитрация и вода. Тем не менее отработки, которые мне попадались здесь на газу показывают больший ресурс. Поэтому вряд ли стоит знак равно ставить по ресурсу.

Раскрыть  

Будешь далее на своем стоять, или точку ставим?

Ссылка на сообщение

Romanoff17 Надо смотреть отработки, а не мнения специалистов с сто. Статьи читать тоже полезно. Я газ использую 6 лет, читал достаточно на эту тему. Про масло своё мнение высказал, что то менять не вижу объективных причин.

Ссылка на сообщение
  23.06.2020 в 10:36, Hant86 сказал:

 Надо смотреть отработки, а не мнения специалистов с сто.

Раскрыть  

 

Уточню - это не "специалист со СТО" - автовладелец, но технически грамотный, пытливый и дотошный, в том числе и по части диагностики и ремонта, имеющий доступ к различным станкам и оборудованию

Иных "специалистов с сто" за пояс заткнёт и фору им даст

Так что - не надо огульно...

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Я на газу по трассе часто ездил 140км/ч, при оборотах 4100. Бензин если и добавляется в таком режиме, то похоже в гомеопатических дозах. Так как стрелка бенза  стоит на месте за всю поездку, а это примерно 1300км. Сейчас на газу пробег 90 т км. Масло менял в среднем 400 машиночасов. Пока ничего не прогорело, надеюсь ничего и не случится. 

Здесь на форуме у некоторых фобии менять масло на 150-200м/ч, может на некоторых двс это и необходимо, но в целом перебор. Надо смотреть свои условия и режим эксплуатации. И исходя из своего опыта, двс и масла выбирать оптимальные интервалы. 

Ссылка на сообщение

Paulson Я понимаю, что человек в теме. Но судить о ресурсе масла считаю нужно на основе теории и личного применения, много факторов влияет на ресурс масла. Теория не отрицает что газ позволяет несколько увеличить интервал, без последствий. Но насколько надо исходить из своих условий, а не бездумно. 

Изменено пользователем Hant86
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...